Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ ВАРИАНТНОГО ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОРТИРОВОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ'

К ВОПРОСУ ВАРИАНТНОГО ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОРТИРОВОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
44
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕОРИЯ ПОТОЧНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА / ИНФРАСТРУКТУРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ / СОРТИРОВОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ / КОЭФФИЦИЕНТ СОВМЕЩЕНИЯ / FLOW CONSTRUCTION THEORY / INFRASTRUCTURE OF RAILWAY STATIONS / SORTING COMPLEXES / ALIGNMENT FACTOR

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Кабанов А. В.

Совершенствование методов организации работ по строительству и реконструкции железнодорожных станций на примере инфраструктуры сортировочных комплексов. В зависимости от технологической компоновки и структуры объектов железнодорожных станций, выделяются оптимальные объемы фронтов работ для развертывания строительных потоков. Эффективные варианты организации работ выбираются по рациональным значениям коэффициента совмещения объектных и специализированных потоков, при которых сохраняется максимально возможная (для условий строительства или реконструкции) перерабатывающая способность станции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Кабанов А. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATIONAL AND TECHNOLOGICAL SOLUTIONS FOR CONSTRUCTION AND RECONSTRUCTION OF RAILWAY SORTING COMPLEXES

Improvement of methods of organization of works on construction and reconstruction of railway stations using the example of the infrastructure of sorting complexes. Depending on the technological layout and structure of the objects of railway stations, allocate optimal amounts of work fronts for the deployment of construction flows. Effective variants of the organization of work are chosen based on rational values of the coefficient of alignment of object and specialized flows, in which the maximum possible (for construction or reconstruction) conditions of the processing capacity of the station

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ ВАРИАНТНОГО ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОРТИРОВОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ»

УДК 69.003:65

К ВОПРОСУ ВАРИАНТНОГО ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОРТИРОВОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ

А.В. Кабанов

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Аннотация.

Совершенствование методов организации работ по строительству и реконструкции железнодорожных станций на примере инфраструктуры сортировочных комплексов. В зависимости от технологической компоновки и структуры объектов железнодорожных станций, выделяются оптимальные объемы фронтов работ для развертывания строительных потоков. Эффективные варианты организации работ выбираются по рациональным значениям коэффициента совмещения объектных и специализированных потоков, при которых сохраняется максимально возможная (для условий строительства или реконструкции) перерабатывающая способность станции.

Ключевые слова:

теория поточного строительства; инфраструктура железнодорожных станций; сортировочные комплексы; коэффициент совмещения. История статьи: Дата поступления в редакцию: 09.12.20

Дата принятия к печати: 12.12.20

03

г

м О

-I

м

Э СО

Вариантное проектирование производства работ по строительству и реконструкции таких крупномасштабных объектов, как железнодорожные сортировочные комплексы ведется на основе выделения очередей, этапов, пусковых комплексов. Это вызвано, для вновь строящихся объектов условиями окупаемости и снижения замораживания крупных инвестиций (от 10 до 200 млрд. руб), и для реконструируемых сортировочных станций, когда работы ведутся на действующем объекте, условиями сохранения частичной перерабатывающей способности

Поэтому метод выбора схем инвестирования на основе расстановки приоритетов объектов, входящих в крупномасштабную стройку; определения фронтов работ; набор первоочередных объектов входящих в сортировочный комплекс определяются по критериям этапности дающей максимальную, для данного деления на этапы, перерабатывающую способность сортировочной станции (рис.1).

В условиях большой сложности данного типа объектов, специфики возведения различных объектов инфраструктуры станции, сложных организационно-технологических зависимостей между исполнителями — специализированными подрядными строительными организациями, основным критерием оптимальности является максимальный ввод (по грузообороту) в действие производственных мощностей при минимальных издержках. Исследованиями проведенными авторами получены зависимости(рис.1) позволяющие определять величину оптимальной перерабатывающей способности станции № в зависимости от размера фронта работ (в процентах от общей сметной стоимости объекта).

1

х :

0 га

2 ° X и

т «

2 П

1

|_ К

0 5

1 I н го I т го о ^ а а ^

Ь

т * & §

а с

с о

а о

* и

. <и

СО 7

? -

X О

< 5 ш о

< У

«Е

< X

Рис. 1. Изменение перерабатывающей способности (N4) ж.д. станции в зависимости от объема выделяемых фронтов работ на развертывание строительных потоков, где F; F2; F3 — размер строительных потоков фронта предварительных работ до уменьшения перерабатывающей способности соответствующих станций (1 — при строительстве железнодорожной-сортировочной станции;

2-при реконструкции станций, оборудованных горками с последовательным роспуском;

3-при реконструкции станций с параллельным роспуском).

Сортировочные комплексы (СК) железнодорожных грузовых станций представляют собой транспортные перерабатывающие системы, регулирующие пропуск вагонопотока по направлениям. Такие комплексы, состоят из последовательного расположения парков приема (ПП); сортировочного (СП) и параллельного или последовательного расположения отправочных (ПО) или передаточных парков.

Организация работ по строительству или реконструкции сортировочных комплексов проектируется комплексными потоками. Объемы и фронты работ для комплексного потока группируются по элементам сортировочной системы(рис.2).

Рис. 2. Схема определения фронтов работ и расчета продолжительности специализированных потоков

при строительстве сортировочной станции

Т = (1, + г, + )-КС

ср.с.с. 4 1 к.п. 2 к.п. 3 к.п/ С

= г' + г + г"

1 к.п. 11 ппп 11

г2 = г' + г + г"

2 к.п. 12 псп 12

г3 = г' + г + г"

3 к.п. 13 ппо 13 КС = [ КСпп; КСсп; КСпо ]

1' — входная горловина парка приёма (стрелочные переводы, замедлители);

1 — верхнее строение пути парка приёма;

'' — выходная горловина парка приёма; 2' — входная горловина сортировочного парка;

2 — верхнее строение пути сортировочного парка;

'' — выходная горловина сортировочного парка; 3' — входная горловина парка отправления;

3 — верхнее строение пути парка отправления;

'' — выходная горловина парка отправления; ^ — продолжительность специализированного потока по строительству горловины.

Сроки производства работ по строительству сортировочной станции

^ — продолжительность выполнения работ по входной горловине парка приёма (укладка стрелочных переводов);

^ — продолжительность выполнения работ по устройству путей парка приёма;

ГГ1 — продолжительность выполнения работ по выходной горловине парка приёма (укладка

стрелочных переводов);

^ — продолжительность выполнения работ по входной горловине сортировочного парка; ^ — продолжительность выполнения работ по устройству путей сортировочного парка; ГГ2 — продолжительность выполнения работ по выходной горловине сортировочного парка; ^ — продолжительность выполнения работ по входной горловине парка отправления; ^по — продолжительность выполнения работ по устройству путей парка отправления; ГГ3 — продолжительность выполнения работ по выходной горловине парка отправления;

Эффективные схемы организации работ по сооружению объектов железнодорожной инфраструктуры обеспечивают сокращение сроков реализации инвестиционных проектов; планомерный ввод мощностей и прирост технической оснащенности железных дорог; рентабельность дня-тельности подрядных строительных организаций [1; 2; 3; 4; 7 ].

При строительстве и реконструкции железнодорожных сортировочных комплексов специализированные строительные потоки [4;5 ] формируются из следующих видов работ:

строительство внутриузловых соединительных путей; строительство новых главных путей; увеличение длины приемо-отправочных путей; реконструкция существующих сортировочных горок; строительство дополнительных сортировочных систем; укладка дополнительных съездов;

реконструкция стрелочных групп и стрелочных горловин;

— реконструкция и модернизация систем ЖАТ приемо-отправочных путей;

— строительство и реконструкция систем энергоснабжения.

— реконструкция;модернизация устройств ЖАТ и горочного оборудования сортировочных систем. Для обеспечения эксплуатационных показателей работы комплекса, как на время строительства, так и во время ввода в эксплуатацию требуются оптимальные организационно-технологические решения учитывающие многокритериальную специфику выполнения строительных работ. Автором разработаны основные варианты организации системы строительных потоков по критерию оптимального коэффициента совмещения, снижения себестоимости строительно-монтажных работ (текущие затраты С); эффективному использованию капитальных вложений в машины и механизмы (Кф единовременные затраты).

03

г

м О

-I

м

Э СО

1

х :

0 га

2 ° X и

т «

2 П

1

|_ К

0 5

1 I н го I т го о ^ а а ^

Ь

т * & §

а с

с о

а о

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

* и

. <и

СО 7

? -

X О

< 5

ш о

< *

« £

< 2

Для получаемых на этой основе формообразований комплексов работ(ФКР) [6;7] и технологических схем разрабатываются варианты календарных графиков. Оптимальным является вариант соответствующий рациональному коэффициенту совмещения (Кс).

Значение рационального коэффициента совмещения (Кс) по вариантам организационно-технологических схем (рис.3) соответствует пересечению кривых зависимостей Кс от прироста текущих затрат на себестоимость работ (Д С,.) и единовременных затрат в виде капитальных вложений (Д Кф,.)

Рис.3 Определение рационального коэффициента совмещения.

1 - Ксовм = «ДКфм)

2 - «ДСЫ)

Анализ моделей календарных графиков на объектах реконструкции и строительства станционной инфраструктуры государственного инвестиционного проекта развития железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада показал, что снижение стоимостных показателей в результате применения изложенной методики выбора оптимального варианта схем организации работ по сортировочным станциям составляет 6-8% от общей сметной стоимости объекта.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Генеральная схема развития сети железных дорог ОАО «РЖД» до 2020 и 2025 года.

2. РФ №781 от 27.12.10. СП 48.13330.2011 «Организация строительства».

3. СНиП 3.01.01-85 Организация строительного производства.

4. Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством усилением, реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта. Утверждены МПС Российской Федерации 25.12.2000 г. N ЦУКС 799 с.

5. Олейник П.П. Организация строительного производства. М. : МГСУ : Изд-во АСВ, 2010. 573 с. (Библиотека научных разработок и проектов МГСУ)

6. Кабанов А.В. «Исследование организационно-технологических моделей переустройства железнодорожных сортировочных станций»: Статья в журнале «Известия ПГУПС». 2016 год, стр. 303-310,

7. Кабанов А.В. Узловой метод организации строительства крупных транспортных объектов на примере реконструкции железнодорожной станции. //Промышленное и гражданское строительство. 2014, №10, с.108-111.

8. АО «РЖДстрой», Реконструкция станции Лужская-Северная для подключения новых терминалов и соединительных путей. Отчёт. 2016 год. http://www.rzdstroy.ru/objects/transport/rekonstrukciya-stancii-luzhskaya-зеуегпауа//

Просьба ссылаться на эту статью следующим образом:

А.В. Кабанов. К вопросу вариантного организационно-технологического проектирования производства работ по строительству и реконструкции железнодорожных сортировочных комплексов. — Системные технологии. — 2020. — № 37. — С. 43—47.

ORGANIZATIONAL AND TECHNOLOGICAL SOLUTIONS FOR CONSTRUCTION AND RECONSTRUCTION OF RAILWAY SORTING COMPLEXES

A.V. Kabanov

Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University

Abstract.

Improvement of methods of organization of works on construction and reconstruction of railway stations using the example of the infrastructure of sorting complexes. Depending on the technological layout and structure of the objects of railway stations, allocate optimal amounts of work fronts for the deployment of construction flows. Effective variants of the organization of work are chosen based on rational values of the coefficient of alignment of object and specialized flows, in which the maximum possible (for construction or reconstruction) conditions of the processing capacity of the station

Key words:

flow construction theory; infrastructure of railway stations; sorting complexes; alignment factor Date of receipt in edition: 09.12.20 Date o f acceptance for printing: 20.12.20

О

z

H Û

УДК 69.003:65

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ СТРОИТЕЛЬСТВА ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ПО КОНТРАКТАМ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

А.В. Кабанов

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Аннотация.

В статье рассмотрены вопросы разработки организационно-технологических схем создания железнодорожных высокоскоростных магистралей. Разработана методика построения схем с учетом продолжительности контрактов жизненного цикла. Выбор вариантов схем производится на основе предложенной автором методики технико-экономического сравнения.

Ключевые слова:

высокоскоростные магистрали; контракты жизненного цикла; однолуче-вая схема строительства; опорно-барьерные точки трассы. История статьи: Дата поступления в редакцию: 24.10.20

Дата принятия к печати: 27.10.20

I

S J

га m s

I

га i_ Q.

0

£ :

1 " S в

о Б а л

н s

о

(U

о

..

■= (3

s н

и

0

1 I

(U

ю о и CD

cd О

X

<

ш <

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.