Materialy obshhego sobranija Akademii agregatnyh nauk Respubliki Belarus' [Proceedings of the General meeting aggregative Academy of Sciences of the Republic of Belarus], Minsk, 1999. pp. 51-60.
26. Sharshunov V. A., Chervjakov A. V., Kozlov S. I., Kurzenkov S. V., Talaluev A. V., Radchenko A. A. Jekspandirovanie - progressivnaja tehnologija obrabotki zerna [The expansion - advanced technology of grain processing], Mezhdunarodnyj sel'skohozjajstvennyj zhurnal «Zemel'nye otnoshenija i zemleustrojstvo» [International agricultural journal «Land relations and land management»], 2001. No. 1. pp. 49-53.
27. Sysuev V. A., Savinyh P. A., Aleshkin A. V., Odegov V. A., Soboleva N. N. Jeksperimental'no-teoreticheskie issledovanija deformacii zernovki v processe pljushhenija [Experimental and theoretical studies of the deformation of the grains in the process of bumping], Moscow, 2004. 20 p.
Submitted 16.11.2017; revised 25.12.2017.
About the authors: Vladislav A. Odegov, Ph. D. (Engineering),
associate professor of the chair «Technological and energy equipment»
Address: Federal state budget educational institution of higher professional education
«Vyatka state agricultural Academy» (FSBEI Vyatka state agricultural Academy), 610017, Russia, Kirov,
October prospect, 133
E-mail: [email protected]
Spin-код: 9365-3698
Petr A. Savinykh, Dr. Sci. (Engineering), professor
Address: Federal state budgetary scientific institution «Zonal scientific research Institute of agriculture of North-East of them. N. V. Rudnicki», 610007, Russia, Kirov, Lenina str. 166а E-mail: [email protected] Spin-код: 5868-9317
Vladimir A. Kazakov, Ph. D. (Engineering), associate professor
Address: Federal state budgetary scientific institution «Zonal scientific research Institute of agriculture of North-East of them. N. V. Rudnicki», 610007, Russia, Kirov, Lenina str. 166а E-mail: [email protected] Spin-код: 5868-9317
Sergey M. Polyakov, Ph. D. (Engineering),
associate professor of the chair «Material science and design principles»
Address: Federal state budget educational institution of higher professional education «Vyatka state University» (VyatGU), 610000, Russia, Kirov, Moskovskaya str., 36 E-mail: [email protected] Spin-код: 7651-9153
Contribution of the authors:
Vladislav A. Odegov: collection and processing of materials, implementation of experiments, writing the final text. Petr A. Savinykh: managed the research project, critical analysis of materials; formulated conclusions. Vladimir A. Kazakov: carried out the analysis of scientific literature in a given field, analysed data. Sergey M. Polyakov: research supervision, analysing and supplementing the text.
All authors have read and approved the final manuscript.
05.20.01
УДК 622.647.4 (043.3)
К ВОПРОСУ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ВНЕДРЕНИЯ ОРИЕНТИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА В ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
© 2018
Олег Александрович Лускань, доктор технических наук, доцент, профессор кафедры «Экономика, менеджмент и право» Вольский военный институт материального обеспечения, Вольск (Россия) Мария Сергеевна Дикунова, кандидат экономических наук,
55
преподаватель кафедры «Экономика, менеджмент и право» Вольский военный институт материального обеспечения, Вольск (Россия)
Аннотация
Введение: в статье предложена методика технико-экономического обоснования внедрения в реальное производство нового ориентирующего устройства как оборудования, представляющего определённый технический интерес в направлении развития машин, и оборудования непрерывного транспорта нового поколения, отвечающих современным требованиям, касающихся низкой энергоёмкости, быстрой переналадки и универсальности.
В многочисленных случаях в автоматизированном производстве деталь либо заготовка должны быть поданы в рабочую зону или на транспортные системы, или к захватным, или к поворотным устройствам и т. д. в ориентированном положении. В связи с этим применяются разной конструкции ориентирующие устройства в виде шиберов, секторов с возвратно-поступательными или качающимися процессами, вращающихся дисков, ло-патных механизмов, трубок втулок и т. п.
Материалы и методы: решая первостепенную задачу исследования, использовались такие методы, как: метод интегрального экономического эффекта и метод приведенных затрат, методы абсолютной и сравнительной экономической эффективности, которые также основаны на использовании приведенных затрат. Результаты: при обслуживании конвейера происходит сокращение текущих издержек, а также при покупке конвейера нового типа его отпускная цена меньше, следовательно, затраты на его приобретение меньше. Поэтому происходит экономия за счет уменьшения текущих издержек и затрат на приобретение машины. Обсуждение: основными достоинствами ориентирующего устройства являются:
- малая энергоемкость;
- возможность поворота груза на любой угол;
- многофункциональность;
- возможность быстрой переналадки.
Заключение: внедрение устройства для ориентирования штучных грузов с плоской опорной поверхностью на базе инерционного роликового конвейера можно считать экономически выгодным.
Ключевые слова: анализ, автоматизация производства, затраты, инновационный процесс, капитальные затраты, конвейер, ориентирующее устройство, проект, погрузочно-разгрузочные работы, себестоимость, технологический процесс, транспортировка, экономический эффект.
Для цитирования: Лускань О. А., Дикунова М. С. К вопросу технико-экономического обоснования внедрения ориентирующего устройства в транспортно-технологические процессы // Вестник НГИЭИ. 2018. № 1 (80). С. 55-66.
TO THE QUESTION OF FEASIBILITY OF IMPLEMENTATION OF THE ORIENTING DEVICE IN THE TRANSPORT-TECHNOLOGICAL PROCESSES
© 2018
Oleg Aleksandrovich Luskan, Dr. Sci. (Engineering), the associate professor, The professor of the chair «Economics, management and law» Volsky military Institute of material security, Volsk (Russia)
Maria Sergeevna Dikunova, Ph. D. (Economics), the lecturer of the chair «Economics, management and law» Volsky military Institute of material security, Volsk (Russia)
Abstract
Introduction: in the article methodology of the feasibility study of the implementation in the actual production of a new guidance device as equipment that represents a specific technical interest in the development of machinery and equipment for continuous transport of new generation to meet modern requirements for low power consumption, fast changeover and versatility.
In many cases, the automated production of the preform or part shall be filed in the work area or on the transport system or to the gripper or to the steering devices, etc. in the oriented position. For this purpose, different designs of the orienting device in the form of gates, the reciprocating or oscillating movement, rotating disks, billed mechanisms, tubes, bushings, etc.
Materials and methods: deciding the main aim of the research the following methods were used: the method of the above costs and the method of integral economic effect. The so-called methods of absolute and relative efficiency are also based on the use of reduced costs.
Results: when servicing the conveyor by a reduction in current costs, as well as the purchase of a new conveyor type, the selling price is less, therefore the cost of its purchase less. So there is a savings by reducing operating costs and purchase costs of the machine.
Discussion: the main advantages of the orienting device are:
- low power consumption;
- possibility of rotation of the cargo at any angle;
- versatility;
- possibility of fast changeover.
Conclusion: the implementation of the device for guiding the piece goods with a flat supporting surface on the basis of the inertia of the roller conveyor can be considered cost-effective.
Keywords: analysis, automation of production, costs, innovation, capital cost, conveyor, orienting device, project handling, cost, process, transport, economic effect.
For citation: Luskan O. A., Dikunova M. S. To the question of feasibility of implementation of the orienting device in the transport-technological processes // Bulletin NGIEI. 2018. № 1 (80). P. 55-66.
Введение
Во многих случаях в автоматизированном производстве заготовка или деталь должны быть поданы в рабочую зону или на транспортные системы, или к захватным, или к поворотным устройствам и т. д. в ориентированном положении. Для этого используются различной конструкции ориентирующие устройства в виде шиберов, секторов с возвратно-поступательными или качающимися движениями, вращающихся дисков, лопатных механизмов, трубок втулок и т. п.
Ориентация деталей возможна также и при их транспортировании. При этом используется несимметричность формы деталей и расположение центра тяжести. Способ ориентирования может быть пассивным и активным.
Пассивные ориентирующие устройства получили широкое распространение при вибрационном транспортировании деталей. Общим в принципе их действия является то, что неправильно ориентированные детали сбрасываются с транспортного устройства и возвращаются к началу потока, а далее следуют лишь правильно ориентированные.
Активные ориентирующие устройства придают детали сложное положение в пространстве независимо от их исходного положения при поступлении в ориентирующее устройство. Принцип принудительного изменения применяют также при необходимости переориентации. Для несложных деталей небольших размеров - применяют простые ориентирующие устройства, для деталей тяжелых либо сложных форм - ориентирующие устройства типа кантователей или универсальных поворотных
устройств. Также иногда используется действие магнитного поля.
Материалы и методы
Технико-экономическое обоснование (ТЭО) -это изучение экономической выгодности, анализ и расчет экономических показателей создаваемого инвестиционного проекта. Целью проекта может быть создание технического объекта или строительство или реконструкция существующего здания.
Основной задачей при составлении ТЭО является оценка затрат на инвестиционный проект и его результатов, анализ срока окупаемости проекта [1, с. 14].
В основе выбора наиболее оптимальных, наиболее рациональных вариантов решений, а также ТЭО лежит суждение эффективности решений, получаемое в результате технико-экономических расчетов (ТЭР) [20, с. 2]. Экономическая эффективность решений всегда выступает только как относительная, так как за основу любой оценки либо выбора всегда берется сопоставление вариантов, один из которых является основой, или нормой, сравнения. Расхождение в результатах сравнения и, соответственно, выводы об эффективности одного из варианта решения зависят от нормы, которая принимается в качестве базы сравнения, условий приведения вариантов в сопоставимые условия и методологии расчетов [8, с.18].
Для исследования и решения основной задачи исследования использовались методы: метод приведенных затрат и метод интегрального экономического эффекта, методы абсолютной и сравнительной экономической эффективности [2, с. 78].
Обсуждения и результаты
Конструкция ориентирующего устройства (рис. 1) представляет собой подвижную раму 1, опирающуюся на катки 3, на которой установлены на общей оси разрезные ролики 2, каждый из которых оснащён управляемым механизмом свободного хода 4. Привод 5 обеспечивает возвратно-поступательные движения рамы в плоскости транспортирования [19, с. 92].
Для прямолинейного транспортирования груза ролики должны вращаться в одном направлении. При движении рамы конвейера в сторону транспортирования сила инерции лежащего на роликах груза
направлена в противоположную сторону, стремясь удержать груз от совместного движения с рамой. Так как ролики оснащены механизмами свободного хода, то между опорной поверхностью груза и обечайками роликов возникает сила трения, вовлекающая груз в совместное движение с рамой [12, с. 14].
При обратном ходе рамы сила инерции груза меняет свое направление на противоположное и груз, преодолевая силу сопротивления, возникающую при движении груза по роликам, движется в направлении транспортирования, т. к. механизмы свободного хода не препятствуют свободному вращению роликов [11, с. 76].
Рис. 1. Принципиальная конструктивная схема ориентирующего устройства Fig. 1. A schematic structural diagram of the orienting device
Основными достоинствами ориентирующего устройства являются [18, с. 34]:
- малая энергоемкость;
- возможность поворота груза на любой
угол;
- универсальность;
- возможность быстрой переналадки.
Для производства изделий высокого качества необходимо совершенствование технологического процесса, конструкций систем, отвечающих за доставку заготовок к рабочим местам, и комплекса автоматизации всех процессов [9, с. 7]. Автоматизация производства сокращает трудоемкость изготов-
ления изделий и увеличивает производительность [5, с. 30].
В состав капитальных затрат КК входят расходы на приобретение конвейера, расходы на установку, монтаж и наладку [6, с. 28].
Величина капитальных затрат определяется по формуле [21, с. 1459]:
Кк — ККТС + Кмонт + Ктр , (1)
где ККТС - затраты на покупные изделия, руб.; КМОНт - расходы на монтаж и установку, руб.; КТР - транспортные расходы, руб.
Затраты на покупные изделия сведены в таблице 1.
Таблица 1. Капитальные затраты на покупные изделия Table 1. The capital cost of purchase of the product
Наименование/Name Количество, шт./ Quantity Цена за ед., руб./ Price per unit, rub Сумма, руб./ Amount, rub.
Электродвигатель АИР80А8/ The motor АИР80А8 1 3 000 3 000
Редуктор ЦУ-100/ Reducer MC-100 1 11 000 11 000
Муфта МУВП/ Clutch MUVP 2 1 100 2 200
Муфта обгонная/ Clutch overrunning 48 460 22 080
Металлоконструкция/ Metalwork 1 7 000 7 000
Подшипник 1000902/ Bearing1000902 96 80 7 680
Подшипник 206/ Bearing206 1 100 100
Подшипник 7000105/ Bearing7000105 2 95 190
Подшипник 202/ Bearing202 4 105 420
Ось полуролика/ The axis of pluralia 48 350 16 800
Ось катка/ Axis of the rink 4 110 440
Каток/ Rink 4 500 2 000
Опора/ Support 2 1 500 3 000
Вал/ Shaft 1 2 100 2 100
Шатун/ Rod 1 300 300
Метизы/ Sundries - - 2 520
ИТОГО/ TOTAL 80 830
Таким образом, величина капитальных затрат на покупные изделия составляет 80 830 рублей.
Транспортные расходы исчисляются по формуле:
К ■ Н
кктс нтр
Ктр
100
где Нхр =11 % - норматив на транспортировку средств автоматизации.
= 80830-11=8891 100
Расходы на монтаж и установку определяются по формуле:
К
монт
К ■ Н
кктс нмонт 100
(3)
где НМОнт = 35 % - норматив на монтаж и установку оборудования.
КМаНТ = = 28290руб.
Таким образом, общие капитальные затраты на создание конвейера определим по формуле [22, с. 7]:
Кк = 80830 + 8891 + 28290 = 118011руб.
Следовательно, единовременные затраты составят 118 011 рублей.
Прибыль, с учетом коэффициента рентабельности, который закладывается предприятием-изготовителем, определится по формуле [10, с. 133]:
П = К ■-
Н
Р
100
(4)
где НР = 25 % - коэффициент рентабельности.
25
П = 118011--= 29502руб.
100
Оптовая цена производства складывается из единовременных затрат и прибыли:
Ц = К + П, (5)
Ц = 118011 + 29502 = 147513руб.
При расчете отпускной цены необходимо учесть НДС. Таким образом, отпускная цена увеличивается на величину НДС:
ЦОТП1 = Ц+НДС, (6)
где НДС = 18 % - налог на добавленную стоимость.
Цшш = 147513 +147513 ■ 0,18 = 174065руб.
Рассчитаем капитальные затраты для устройства ориентирования другой конструкции (поворотный стол), при этом учитывая стандартный при-в о д ной роликовый конвейер длиной 3 м. В состав капитальных затрат КК входят расходы на приобретение поворотного стола и стандартного приводного роликового конвейера длиной 3 м, расходы на установку, монтаж и наладку.
Величина капитальных затрат определяется по формуле:
КК = КЗАК + КМОНТ + КТР. (7)
Затраты на закупку сведены в таблице 2.
Таблица 2. Капитальные затраты на приобретение устройств по базовому варианту Table 2. Capital expenditures for the purchase of devices for basic version
Наименование/ Name
Количество, шт./ Quantity
Цена за ед., руб./ Price per unit, rub
Сумма, руб./ Amount, rub.
Поворотный стол/ Rotary table Приводной роликовый конвейер длиной 3 м/ Driven roller conveyor, 3 м ИТОГО/ TOTAL
Таким образом, расходы на приобретение поворотного стола и стандартного приводного роликового конвейера длиной 3 м - 208 640 рублей.
Транспортные расходы, с учетом норматива на транспортировку средств автоматизации НТР = 11 %, определятся:
208640•11 КТР =-= 22950руб.
ТР 100
Расходы на монтаж и установку определяются по формуле:
208640•35
67 580 156 060
62 580 146 060 208 640
К
МОНТ
100
= 73024руб.
Таким образом, общие капитальные затраты:
Кк — 208640 + 22950 + 73024 — 304614руб.
Следовательно, единовременные затраты составят 304 614 рублей.
Предприятием-изготовителем закладывается коэффициент рентабельности НР = 25 %, тогда прибыль определится по формуле:
Н
П = К = 304614 —- = 76153руб. 100 100
25
Таблица 3. Расходы на электроэнергию и смазку Table 3. The cost of power and lubrication
Оптовая цена производства складывается из единовременных затрат и прибыли:
Ц — К + П — 304614 + 76153 — 380767руб.
Рассчитаем отпускную цену для поворотного стола со стандартным приводным роликовым конвейером длиной 3 м с учетом НДС: ЦОТП 2 — Ц + НДС — 380767 + 380767 • 0,18 — 449305руб.
Расчет годовых текущих затрат проводится методом прямого расчета по следующим составляющим [17, с. 151]:
- расходы на содержание рабочей силы;
- расходы на электроэнергию и смазку;
- расходы на текущий ремонт;
- расходы на содержание рабочей силы.
В зависимости от выбранной схемы механизации и условий работы определяется необходимое количество рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах, их квалификация и число смен работы. Месячную заработную плату рабочих можно принять равной 6 400 руб./мес. Помимо этого, все эти рабочие имеют доплату в размере 40 % от тарифа и, кроме того, еще делаются начисления по социальному страхованию в размере 26 %.
Число смен/ The number of shifts Количество рабочих/ The number of workers Заработная плата/ Wages Примеч.
№ п/п / Должность/ В одну смену/ In one shift Месячная Всего в год, (разряд)/
№ n/n The post Всего/ Just ставка, руб./мес./ Monthly rate руб./год/ Over a year, rub/year Note. (category)
Электромонтеры/ Electricians Слесари-ремонтники/ Mechanics-repairmen Итого/Total: 541 872
1
2
Базовый вариант/ The basic version 2 1 2 11 289
2
1
2
11 289
Разрабатываемый вариант/Developed option
Электромонтеры/ Electricians Слесари-ремонтники/ Mechanics-repairmen Итого/Total: 541 872
1
2
2 2
2 2
11 289 11 289
270 936 270 936
27 0936 270 936
4 4
4 4
Таким образом, месячная заработная плата рабочих, руб/мес, составит:
З — Зтр • 1,4 1,26, (8)
где ЗТАР - тарифная ставка.
Полученные в результате расчета данные занесем в таблицу 3.
Расходы на электроэнергию и смазку, потребляемые оборудованием, определяются временем его работы, нормой расхода электроэнергии и стоимостью 1 кВт-ч электроэнергии.
Для машин непрерывного действия с электроприводом расход электроэнергии можно определить по формуле:
г
Ээн— Тфак • N •]• р, (9)
где ТФАК - фактическое число часов работы конвейера в год, час/год; N - мощность электродвигателя, кВт; 7] = 0,9 - коэффициент использования мощности двигателя; р = 5,5 - стоимость 1 кВт/ч электроэнергии, руб.
Расход электроэнергии по разрабатываемому устройству ориентирования:
г
3Э1П — 3700 • 0,37 • 0,9 • 5,5 — 6776руб.
Расход электроэнергии по поворотному столу и стандартному приводному роликовому конвейеру длиной 3 м:
г
3эт — 3700 • 5 • 0,9 • 5,5 — 91575руб.
Кроме расходов на силовую электроэнергию и горючее, потребляемых механизмами машин, необходимо учесть расходы на освещение, например, складских площадок и т. п. [4, с. 29].
Данные расходы зависят от величины освещаемой площади, времени освещения, установленной нормы освещенности и определяются по формуле:
33н
— 0,001 • у • Госв •Тосв • росв, (10)
где у = 0,5 - удельный расход электроэнергии на 1 м2 площади, Вт/м2; Росв = 500 - освещаемая площадь, м2; Тосв = 3 700 - время освещения, ч; росв = 5,5 - стоимость 1 кВт-ч осветительной энергии, руб.-кВт/ч.
3ЭН — 0,001 • 0,5 • 500 • 3700 • 5,5 —1375руб.
Расход на смазку машин и установок принимается по укрепленным показателям в размере 15 % от суммарной стоимости электроэнергии.
Таким образом суммарные годовые затраты на электроэнергию и смазку составят:
Э — Ээн •1,15 + Ээн
(11)
Суммарные годовые затраты на электроэнергию и смазку для данного устройства и поворотного стола вместе со стандартным приводным роликовым конвейером длиной 3 м соответственно определятся:
г п
3 — 3Э1П • 1,15 + 3ЭЯ — 6776 • 1,15 +1375 — 9167руб;
1 11
Э = 3ЭН2 • 1,15 + 3ЭЯ — 91575 • 1,15 +1375 —106686руб.
Расходы на текущий ремонт Затраты на текущий ремонт определяются с учетом норматива НТР = 10 % по формуле:
Цотп • НТР
Рр —
100
(12)
Рассчитаем затраты на текущий ремонт для разрабатываемого и базового вариантов соответственно:
Р =Цотп1 • нтр = 174065 -10 Р1 100 100 _Цотп2 - НТР_ 449305-10
РР2
—17406,5руб;
— 44950,5руб.
100 100 Величины всех составляющих и самих текущих издержек приведены в таблице 4 [15, с. 51].
Таблица 4. Текущие издержки на поворотные устройства Table 4. The current cost on the rotary device
Составляющая текущих издержек/ Component of the current cost
Стоимость, руб./ Cost, rub.
Разрабатываемый вариант/ Developed option
Базовый вариант/ The basic version
Расходы на заработную плату и социальные нужды/
Expenses on wages and social needs
Расходы на электроэнергию и смазку/
The cost of power and lubrication
Расходы на текущий ремонт/ The cost of repairs
Амортизационные отчисления/ Depreciation
Текущие издержки, Ut/ Operating costs, Ut
541 872
9 167
17 406,5 17 406,5 585 852
541 872
106 686
44 950,5 44 950,5 778 459
ft
Экономическая эффективность устройства
Для определения экономического эффекта произведем оценку следующих показателей [3, с. 256]:
- общая экономия от внедрения конвейера;
- экономический эффект работы конвейера;
- показатель эффективности единовременных затрат и срок окупаемости.
Общая экономия от внедрения конвейера определяется одним показателем [16,; с. 80]:
- высвобождение трудовых ресурсов.
При обслуживании конвейера происходит сокращение текущих издержек, а также при покупке конвейера нового типа его отпускная цена меньше, следовательно, затраты на его приобретение меньше. Поэтому происходит экономия за счет уменьшения текущих издержек и затрат на приобретение машины.
Годовые затраты потребителя при использовании конвейера в год рассчитываются по формуле [7, с. 92]:
3 = и, +ЕН ■ К, (13)
где З1 - неизменные по годам расчетного периода затраты на конвейер; ЕН = 0,15 - норматив приведения разновременных затрат и результатов; К - единовременные затраты на покупку.
В нашем случае, когда потребитель приобретает устройство для ориентирования, в качестве единовременных затрат будет выступать отпускная цена устройства ЦОТп.
Рассчитаем годовые затраты при внедрении соответственно разрабатываемого и базового вариантов [14; с.156]:
Зп = 585852 + 0,15 ■ 174065 = 611961,75руб;
З(2 = 778459 + 0,15 ■ 449305 = 845854,75руб. Экономия затрат от производства и использования проектируемого устройства определится: АЗ = 611961,75 - 845854,75 = 233893руб. Определим срок возврата единовременных затрат, рассчитав по формуле:
цотп
Т =
1 в
АЗ
(14)
= 174065 = ^н^года
233893
Основное экономические показатели конвейера приведены в таблице 5.
В таблице 6 представлены технико-экономические показатели транспортно-ориентирующих устройств в сравнении базового и разрабатываемого варианта [13, с. 16].
Таблица 5. Экономические показатели проектируемого устройства Table 5. Economic indicators of the designed device
Показатель/ Figure
Единовременные затраты/ One-time costs Капитальные затраты/ Capital costs Цена отпускная/ Price release Текущие затраты/ Ongoing costs Экономия затрат/ Cost savings Срок возврата единовременных затрат/ The repayment period non-recurring costs
Таблица 6. Технико-экономические показатели транспортно-ориентирующих устройств
Table 6. Technical and economic indicators of transport-orienting devices
Ед. изм./ Ed. izm. Значение/ The value
руб. 118 011
руб. 118 011
руб. 174 065
руб./год 585 852
руб. 233 893
год 0,74
Показатель/ Figure Базовый вариант/ The basic version Разрабатываемый вариант/ Developed option Отклонение/ Deviation
1 2 3 4
Техническая характеристика/ Technical characteristics Скорость транспортного груза, м/с / The speed of cargo, m/s Масса транспортного груза, кг/ Weight of cargo, kg Время поворота груза на угол 90, с /
rotation of the cargo at an angle of 90/s Мощность привода конвейера, кВт \ The conveyor drive power, kW Производительность конвейера, шт./ч Conveying capacity, PCs/h
0,2
150
0,5
5
170
0,2
150
0,13
0,37
200
0 0
-0,37 -4,63 +30
Окончание таблицы 6 / End of table 6
1
2
3
3
Экономическая характеристика/ Economic characteristics
Цена за единицу, руб./ Price per unit, rub. Текущие затраты, руб./ Current expenses, rub. Капитальные затраты, руб./ Capital costs, rub. Удельные текущие затраты, руб./ Specific current expenses, rub Удельные капитальные затраты, руб./ Specific capital costs, rub
Из таблицы 6 видно, что в результате внедрения системы получаем экономию затрат в размере 233 893 рублей. Срок возврата единовременных затрат составляет 8 месяцев и 27 дней. Следовательно, внедрение устройства для ориентирования штучных грузов с плоской опорной поверхностью на базе инерционного роликового конвейера можно считать экономически выгодным.
Заключение
Проведя экономический расчет и анализ внедрения технико-экономических показателей транс-портно-ориентирующих устройств, можно сделать следующие выводы.
1. При обслуживании конвейера происходит сокращение текущих издержек, а также при покупке конвейера нового типа его отпускная цена меньше, следовательно, затраты на его приобретение меньше. Поэтому происходит экономия за счет умень-
449 305 778 459 304 614
4 579 1 791,8
174 065 585 825 118 011
2929 590
-275 240 -192 607 -186 603
-1 650 -1 201,8
шения текущих издержек и затрат на приобретение машины.
2. В результате внедрения системы получаем экономию затрат в размере 233 893 руб. Срок возврата единовременных затрат составляет 8 месяцев и 27 дней. Следовательно, внедрение устройства для ориентирования штучных грузов с плоской опорной поверхностью на базе инерционного роликового конвейера можно считать экономически выгодным.
3. Реализация данного проекта позволит сохранить и создать новые рабочие места, что будет способствовать развитию потенциала и конкурентоспособности предприятия в современных условиях.
Следовательно, внедрение устройства для ориентирования штучных грузов с плоской опорной поверхностью на базе инерционного роликового конвейера можно считать экономически выгодным.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бровко С. А., Дикунова М. С. Планирование и его основные принципы // В сборнике: Современные тенденции в образовании и науке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. 2014. С. 14-16.
2. Варакин В. В., Чебакова Е. О. Анализ влияния технико-эксплуатационных показателей работы грузовых автомобилей на эффективность функционирования автотранспортных предприятий // Транспортное дело России. 2010, № 4, С. 76-80.
3. Волгин В. В. Автосервис. Маркетинг и анализ. Практическое пособие. М. : Дашков и К, 2010. 436 с.
4. Дикунов С. А., Бровко А. С., Дикунова М. С. Институты развития региональной инновационной структуры // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2016. № 10-4. С. 27-31.
5. Дикунова М. С. Эффективность государственных расходов на науку // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2012. № 6-4. С. 28-30.
6. Дюпина Л. Ф., Бровко С. А., Дикунова М. С. Основы формирования финансовой политики предприятия // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2016. № 10-4. С. 32-33.
7. Затолокин И. А. Виды рисков // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2013. № 3. С. 7-11.
8. Курилова А. А., Курилов К. Ю. Хеджирование валютных и товарных рисков с использованием опционов предприятиями автомобильной промышленности // Аудит и финансовый анализ. 2011. № 2. С. 132-137.
9. Лускань О. А. Параметризация ориентирования и передачи штучных грузов импульсным роликовым конвейером // Вестник Самарского государственного университета путей сообщения. Самара : Самарский гос.ун-т путей сообщения, 2010. Вып. 2 (20). С. 75-81.
10. Лускань О. А. Теоретические основы перемещения грузов импульсными конвейерами : монография. Саратов : Сарат. гос. техн. ун-т, 2010. 99 с.
11. Лускань О. Л., Чепурных В. Л. Новые универсальные транспортно-передающие и ориентирующие системы // Региональные аспекты управления, экономики и права Северо-западного федерального округа России. Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 2. С-Пб, 2008. С. 95-97.
12. Лускань О. Л., Ромакин Н. Е. Универсальный конвейер для горизонтального и наклонного транспортирования штучных и сыпучих грузов с возможностью ориентирования штучных грузов на требуемых участках трассы // Четвертый Саратовский салон изобретений, инноваций и инвестиций: в 2 ч. Саратов : СГУ, 2009. Ч. 2. С. 16.
13. Лускань О. Л. Универсальный транспортно-технологический импульсный конвейер // Пятый Саратовский салон изобретений, инноваций и инвестиций: в 2 ч. Саратов : СГТУ, 2010. Ч. 1. С. 158-160.
14. Лускань О. Л. К вопросу о выполнении технологических операций на импульсном роликовом конвейере // Механики XXI веку. IX Всероссийская научно-техническая конференция с международным участием: сб. докл. Братск : ГОУ ВПО «БрГУ», 2010. С. 50-55.
15. Лускань О. Л. Определение кинематических параметров ориентирования штучных грузов на транс-портно-технологическом импульсном конвейере // Мир транспорта и технологических машин. Орёл, 2010. Вып. 1 (28). С. 77-82.
16. Казиев З. В., Дикунова М. С., Ллексеев Л. В. Экономическая безопасность предприятия: основные угрозы // Научный вестник Вольского военного института материального обеспечения: военно-научный журнал. 2016. № 3 (39). С. 152-156.
17. Полтева Т. В., Mингалèв Н. В. Анализ финансовых инструментов инвестирования: соотношение риска и доходности // Карельский научный журнал. 2013. № 4. С. 33-36.
18. Поташник Я. С. Оценка стоимости собственного капитала предприятия с учетом финансового риска инвестиционного проекта // Актуальные проблемы экономики и права. 2014. № 3 (31). С. 90-94.
19. Спиваковский Л. О., Дьячков В. К. Транспортирующие машины : учеб. пособие для машиностроительных вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Машиностроение, 1968. 504 с.
20. Rémi Husson, Cyrille Baudouin, Régis Bigot, Edoardo Sura. Consideration of residual stress and geometry during heat treatment to decrease shaft bending // The International Journal of Advanced Manufacturing Technology. June 2014, Volume 72, Issue 9, P. 1455-1463.
21. Pantazopoulos G., Papaefthymiou S. Failure and Fracture Analysis of Austenitic Stainless Steel Marine Propeller Shaft // Journal of Failure Analysis and Prevention, 30 September 2015, pp. 1-6.
Дата поступления статьи в редакцию 20.11.2017, принята к публикации 15.12.2017.
Информация об авторах: Лускань Олег Александрович, доктор технических наук, доцент, профессор кафедры «Экономика, менеджмент и право»
Адрес: Вольский военный институт материального обеспечения, 412903, Россия, Саратовская обл., г. Вольск, ул. М. Горького, д. 3 E-mail: [email protected] Spin-код: 9316-8929
Дикунова Мария Сергеевна, кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры «Экономика, менеджмент и право»
Адрес: Вольский военный институт материального обеспечения, 412903, Россия, Саратовская обл., г. Вольск, ул. М. Горького, д. 3 E-mail: [email protected] Spin-код: 7562-9286
Заявленный вклад авторов: Лускань Олег Александрович: общее руководство проектом, анализ и дополнение текста статьи. Дикунова Мария Сергеевна: сбор и обработка материалов, подготовка первоначального варианта текста.
Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.
BecmHUK НГHЭH. 2018. № 1 (80)
REFERENCES
1. Brovko S. A., Dikunova M. S. Planirovanie i ego osnovnye principy [Planning and its basic principles], V sbornike: Sovremennye tendencii v obrazovanii i nauke sbornik nauchnyh trudov po materialam Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii [In the book: Modern trends in science and education collection of scientific works on materials of the International scientific-practical conference], In 14 vol. 2014. pp. 14-16.
2. Varakin V. V., Chebakova E. O. Analiz vlijanija tehniko-jekspluatacionnyh pokazatelej raboty gruzovyh av-tomobilej na jeffektivnost' funkcionirovanija avtotransportnyh predprijatij [The Analysis of influence of technical and operational performance of trucks on the efficiency of trucking companies], Transportnoe delo Rossii [Transport case of Russia], 2010, No. 4, pp. 76-80.
3. Volgin V. V. Avtoservis. Marketing i analiz [Car service. Marketing and analysis], Prakticheskoe posobie. Moscow : Dashkov i K, 2010. 436 p.
4. Dikunov S. A., Brovko A. S., Dikunova M. S. Instituty razvitija regional'noj innovacionnoj struktury [Institutions the development of regional innovation structures], Aktual'nye problemy gumanitarnyh i social'no-jekonomicheskih nauk [Actualproblems of humanitarian and socio-economic Sciences], 2016. No. 10-4. pp. 27-31.
5. Dikunova M. S. Jeffektivnost' gosudarstvennyh rashodov na nauku [The efficiency of public spending on science], Aktual'nye problemy gumanitarnyh i social'no-jekonomicheskih nauk [Actual problems of humanitarian and socio-economic Sciences], 2012. No. 6-4. pp. 28-30.
6. Djupina L. F., Brovko S. A., Dikunova M. S. Osnovy formirovanija finansovoj politiki predprijatija [Bases of formation of financial policy of the enterprise], Aktual'nye problemy gumanitarnyh i social'no-jekonomicheskih nauk [Actualproblems of humanitarian and socio-economic Sciences], 2016. No. 10-4. pp. 32-33.
7. Zatolokin I. A. Vidy riskov [Types of risks], Azimut nauchnyh issledovanij: jekonomika i upravlenie [Azimuth of scientific research: Economics and management], 2013. No. 3. pp. 7-11.
8. Kurilova A. A., Kurilov K. Ju. Hedzhirovanie valjutnyh i tovarnyh riskov s ispol'zovaniem opcionov pred-prijatijami avtomobil'noj promyshlennosti [Hedging currency and commodity risk using options by automobile industry enterprises], Audit i finansovyj analiz [Audit and financial analysis], 2011. No. 2. pp. 132-137.
9. Luskan' O. A. Parametrizacija orientirovanija i peredachi shtuchnyh gruzov impul'snym rolikovym konveje-rom [Parameterization of orientation and transfer of unit loads pulse roller conveyor], Vestnik Samarskogo gosu-darstvennogo universiteta putej soobshhenija [Bulletin of Samara state University of Railways], Samara : Samarskij gos.un-t putej soobshhenija, 2010. Vol. 2 (20). pp. 75-81.
10. Luskan' O. A. Teoreticheskie osnovy peremeshhenija gruzov impul'snymi konvejerami [Theoretical basis for the movement of goods impulse conveyors], monografija. Saratov : Sarat. gos. tehn. un-t, 2010. 99 p.
11. Luskan' O. A., Chepurnyh V. A. Novye universal'nye transportno-peredajushhie i orientirujushhie sistemy [New universal transport-conveying and orienting system], Regional'nye aspekty upravlenija, jekonomiki i prava Seve-ro-zapadnogo federal'nogo okruga Rossii [Regional aspects of management, Economics and law, North-West Federal district of Russia], Mezhvuz. sb. nauch. tr. Vol. 2. Saint Petersburg, 2008. pp. 95-97.
12. Luskan' O. A., Romakin N. E. Universal'nyj konvejer dlja gorizontal'nogo i naklonnogo transportirovanija shtuchnyh i sypuchih gruzov s vozmozhnost'ju orientirovanija shtuchnyh gruzov na trebuemyh uchastkah trassy [Universal conveyor for horizontal and inclined conveying of piece and bulk cargo, with the possibility of orientation of the unit loads at the desired sections of the route], Chetvertyj Saratovskij salon izobretenij, innovacij i investicij [Fourth Saratov salon of inventions, innovations and investments], In 2 vol. Saratov : SGU, 2009. Vol. 2. pp. 16.
13. Luskan' O. A. Universal'nyj transportno-tehnologicheskij impul'snyj konvejer [Universal transport-technological impulse line], Pjatyj Saratovskij salon izobretenij, innovacij i investicij [Fifth Saratov salon of inventions, innovations and investments], In 2 vol. Saratov : SGTU, 2010. Vol. 1. pp. 158-160.
14. Luskan' O. A. K voprosu o vypolnenii tehnologicheskih operacij na impul'snom rolikovom konvejere [To the question of the implementation of technological operations on the pulse roller conveyor], Mehaniki XXI veku. IX Vserossijskaja nauchno-tehnicheskaja konferencija s mezhdunarodnym uchastiem: sb. dokl. [Mechanics of twenty-first century. IX all-Russian scientific-technical conference with international participation], Bratsk : GOU VPO «BrGU», 2010.pp.50-55.
15. Luskan' O. A. Opredelenie kinematicheskih parametrov orientirovanija shtuchnyh gruzov na transportno-tehnologicheskom impul'snom konvejere [Determination of kinematic parameters of orientation of the piece goods on the transport-technological impulse line], Mir transporta i tehnologicheskih mashin [World of transport and technological machines], Orjol, 2010. Vol. 1 (28). pp. 77-82.
16. Kaziev Z. V., Dikunova M. S., Alekseev A. V. Jekonomicheskaja bezopasnost' predprijatija: osnovnye ugrozy [Economic security of an enterprise: the main threats], Nauchnyj vestnik Vol'skogo voennogo instituta materi-
al'nogo obespechenija: voenno-nauchnyj zhurnal [Scientific Bulletin Volsky military Institute of material security: the military-scientific journal], 2016. No. 3 (39). pp. 152-156.
17. Polteva T. V., Mingalèv N. V. Analiz finansovyh instrumentov investirovanija: sootnoshenie riska i do-hodnosti [Analysis of financial instruments of investing : risk-return ratio], Karel'skij nauchnyj zhurnal [Karelian scientific journal], 2013. No. 4. pp. 33-36.
18. Potashnik Ja. S. Ocenka stoimosti sobstvennogo kapitala predprijatija s uchetom finansovogo riska investi-cionnogo proekta [Estimating the cost of equity capital of the enterprise taking into account the financial risk of the investment project], Aktual'nye problemy jekonomiki i prava [Actual problems of Economics and law], 2014. No. 3 (31). pp. 90-94.
19. Spivakovskij A. O., D'jachkov V. K. Transportirujushhie mashiny [Transport machines], ucheb. posobie dlja mashinostroitel'nyh vuzov. 2-e izd., pererab. i dop. Moscow : Mashinostroenie, 1968. 504 p.
20. Rémi Husson, Cyrille Baudouin, Régis Bigot, Edoardo Sura. Consideration of residual stress and geometry during heat treatment to decrease shaft bending, The International Journal of Advanced Manufacturing Technology. June 2014, Volume 72, Issue 9, pp. 1455-1463.
21. Pantazopoulos G., Papaefthymiou S. Failure and Fracture Analysis of Austenitic Stainless Steel Marine Propeller Shaft, Journal of Failure Analysis and Prevention, 30 September 2015, pp. 1-6.
Submitted 20.11.2017; revised 15.12.2017.
About the authors: Oleg A. Luskan, doctor of technical Sciences, associate Professor, Professor of Department «Economics, management and law»
Address: Volsky military Institute of material security, 412903, Russia, Saratov region, Volsk, street M. Gorkogo, d. 3 Spin-code: 9316-8929 E-mail: [email protected]
Maria S. Dikunova, candidate of economic Sciences,
senior lecturer of the Department «Economics, management and law»
Address: Volsky military Institute of material security, 412903, Russia, Saratov region, Volsk, street M. Gorkogo, d. 3 E-mail: [email protected] Spin-code: 7562-9286
Contribution of the authors: Oleg A. Luskan: managed the research project, analysis and addition of the text of the article. Maria S. Dikunova: collection and processing of materials, the preparation of the initial version of the text.
All authors have read and approved the final manuscript.
05.20.01 УДК 664.08
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ АМПЛИТУДЫ КОЛЕБАНИЙ МАСЛОИЗГОТОВИТЕЛЯ
© 2018
Светлана Александровна Лазуткина, кандидат технических наук, доцент кафедры «Агротехнологии, машины и безопасность жизнедеятельности», Ульяновский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина, Ульяновск (Россия)
Марсель Робертович Миннибаев, магистрант инженерного факультета, Ульяновский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина, Ульяновск (Россия)
Аннотация
Введение: статья посвящена разработке маслоизготовителя и обоснованию его амплитуды колебаний. Материалы и методы: разработан способ производства сливочного масла и установка для его практической реализации, позволяющие эффективно использовать колебания на макроуровне для вибрации емкости со сливками и на микроуровне - для воздействия колебаний на жировые шарики до получения требуемого масляного зерна. Предварительные теоретические расчеты показали, что оптимальная частота при производстве для сбивания масла должна находиться в пределах 2...5 Гц и 115...118 Гц.