Научная статья на тему 'К вопросу развития интернет-технологий в индустрии туризма'

К вопросу развития интернет-технологий в индустрии туризма Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
2415
275
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА / TOURISM INDUSTRY / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / INFORMATION TECHNOLOGIES / ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ / GLOBAL INTERNET / ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ / INTERNET TECHNOLOGIES

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Афанасьев П. А., Каримова Л. К.

Индустрия туризма это крайне динамичная сфера, легко восприимчивая к новшествам и инновациям. Распространение и развитиеинтернет-технологий в начале 21 века позволили обществу обеспечить рост производительности в сфере услуг. Данная тенденция наблюдается и в области туризма. Поскольку, используя преимущества современных технологий, индустрия туризма, уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фундамент для процветания в будущем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К вопросу развития интернет-технологий в индустрии туризма»

Казанский вестник молодых ученых. Исторические науки Всемирное культурное наследие

УДК 008:522

К ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

П.А. Афанасьев, Л.К. Каримова

pavel9af@gmail .сот

Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия

Аннотация. Индустрия туризма — это крайне динамичная сфера, легко восприимчивая к новшествам и инновациям. Распространение и развитиеинтернет-технологий в начале 21 века позволили обществу обеспечить рост производительности в сфере услуг. Данная тенденция наблюдается и в области туризма. Поскольку, используя преимущества современных технологий, индустрия туризма, уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фундамент для процветания в будущем.

Ключевые слова: индустрия туризма, информационные технологии, глобальная сеть интернет, интернет-технологии.

Технологии - это факторы, влияющие на работу любой индустрии. Поскольку применение более совершенных технологий может полностью изменить рабочий процесс и коренным образом повлиять на то, как компания ведет свой бизнес.

На протяжении многих десятилетий индустрия туризма значительно развивалась благодаря внедрению новых технологий. В глобальном масштабе новые технологии изменили путь развития туризма. Например, с развитием железных дорог в начале 19 века, был создан огромный вклад в будущее развитие туризма, поскольку появилась удобная возможность путешествовать на дальние расстояния. Именно в 1840-е годы появился первый, публично рекламируемый экскурсионный поезд, разработанный Томасом Куком, который является первымагентом экскурсионных поездов, а на сегодняшний день компания Кука является одной из крупнейших туристических компаний в мире [1]. Поскольку потребность в технологиях росла на протяжении многих лет, то различные изобретения развивали и усовершенствовали и туристскую индустрию. Появление и распространение автомобилей, а также развитие авиаперевозок в 20 веке, дало возможность путешествовать огромному количеству людей.

Но еще более существенный толчок к развитию, индустрия туризма получила в конце 20 века, именно в это время произошел большой прорыв в сфере технологических достижений [1]. Началась эра информационных технологий. Активное развитие этой сферы началось после распространения в конце 1960-х годов универсальных электронно-вычислительных машин. Ценность информационных технологий в том, что имеются возможности сбора, анализа и передачи информации куда и кому угодно, мгновенная передача и с минимальными затратами, а 1990 год можно считать переломным моментом, стала функционировать всемирная глобальная паутина, т.е. появился интернет. На протяжении последних лет интернет стремительно развивался, совершенствовались линии связи, увеличились пропускные способности, развивалось программное обеспечение. На данный момент времени интернет превратился в глобальную информационную систему, не имеющую границ. Именно внедрение и распространение интернета по всему миру позволило получать наибольшие экономические выгоды во всех сферах экономики, и индустрия туризма не стала исключением.

Туризм в 21 веке - это хорошо развитый глобальный компьютеризированный бизнес, в котором принимают участие крупнейшие авиакомпании, гостиничные сети и, разумеется, туристические компании всего мира [2]. Туристический продукт

П.А. Афанасьев, Л.К. Каримова К ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

в наше время становится более гибким и индивидуальным, а также, более привлекательным и доступным для нынешнего потребителя.

Интернет-технологии активно внедряются в деятельность современного предприятия индустрии туризма. Интернет используется практически во всех основных бизнес-процессах туристической компании, начиная от поиска и привлечения клиента, в качестве коммуникационного и маркетингового инструмента, и заканчивая формированием туристского продукта [2]. Применение интернет -технологий в деятельности турфирмы предоставляет столь необходимое количество информации, начиная от адресов отелей и расписаний авиарейсов, вплоть до визовых и таможенных правил, и предложений российских и зарубежных поставщиков, причем данная информация может быть неограниченна по объему [3]. Информация, которая расположена в интернете, доступна пользователям, агентствам, клиентам двадцать четыре часа в сутки и семь дней в неделю.

Сферы применения интернет-технологий в деятельности предприятий индустрии туризма довольно обширны и включают множество направлений. Одно из таких направлений, это использование современных систем в качестве коммуникации, в том числе цифровой телефонной связи, онлайн видеоконференции, электронной почты, текстового онлайн-чата и пр. В России электронную почту в своей деятельности используют в разной степени большинство предприятий индустрии туризма [3]. В основном она применяется для связи с клиентами и партнерами, передачи и получения различной информации, брошюр, заявок, документов, буклетов и пр. Активно используются и онлайн программы для общения, такие как, Skype, WhatsApp, Viber и др.

Также интернет-технологии успешно применяются при создании внутрикорпоративных систем бронирования. Например, туристическое агентство выбирает необходимый ему тур из базы данных, размещенный на интернет ресурсе туроператора, заносит свои реквизиты, данные по туристам, данная информация в дальнейшем, благодаря интернету, попадает во внутреннюю базу туроператора. В последствии система автоматически анализирует выбранный тур, учитывает выбранный тип размещения, предъявленные требования и выполняет другие функции, и все это происходит в режиме реального времени. При этом туристическое агентство онлайн может отследить все этапы прохождения заявки, оценить загрузку отелей и др. Активно применяются технологии глобальной сети интернет при получении различных справочных данных, а именно, по странам, тарифам, ценам, курсам валют, прогноз погоды в различных уголках мира, последние новости в сфере туризма и т.д.

С возникновением и применением интернет-технологий, предприятия индустрии туризма получили более удобный и быстрый доступ к глобальным системам бронирования и резервирования. В настоящее время в системах бронирования представлена информация не только о наличии мест, но и общая информации о рейсах, типах задействованных самолетов, подробные описания тарифов, а также сведения о пунктах проката автомобилей, размещении в гостиницах, железнодорожных билетах и др. Наиболее крупными системами бронирования, представленные на рынке на сегодняшний день являются Sabre, Amadeus, Galileo и Worldspan [2]. Практически все туристические компании пользуются услугами глобальных систем бронирования, поскольку это является одним из условий успеха в туристском бизнесе. Таким образом, применение данных систем является одним из самых мощных инструментов, обеспечивающих взаимодействие основных участников туристского рынка.

С развитием и повсеместным применением глобальной сети интернет, у предприятий индустрии туризма появилась возможность формирования новых маркетинговых каналов продвижения туристических услуг [4]. В первую очередь, это связано с созданием собственных веб-сайтов фирм, что позволяет потенциальным клиентам легко находить информацию об условиях отдыха, ценах, предоставляемых услугах, более детальную информацию об организации тура, виртуальных ту-

Казанский вестник молодых ученых. Исторические науки Всемирное культурное наследие

ристических офисов, электронной коммерции, страничек отзывов туристов и др. [4]. На сегодняшний день наличие собственной веб -страницы или веб-сайта у предприятия, является важным элементом в осуществлении маркетинговой стратегии в сети интернет. Веб-сайт - это своего рода визитная карточка компании и отличный рекламный каталог предлагаемых услуг [3]. Также веб-сайт может быть использован для организации деятельности в самой туристской компании, например, стать инструментом для расширения контактов с партнерами или выполнять функции приема заказа клиентов на приобретение различных туров.

Быстрое развитие интернета повлияло на изменение отношения турбизнеса к рекламе. Если раньше предприятия туризма активно размещали свою рекламу в газетах, на телевидении, то теперь предпочтение отдается рекламе в интернете. Интернет-реклама туристической фирмы является, по мнению многих специалистов, одним из самых эффективных, инструментов привлечения клиентов [3]. Это происходит из-за того, что большинство клиентов предпочитают искать информацию о предстоящем отдыхе именно в интернете. Примерами интернет -рекламы являются: реклама в социальных сетях, на тематических форумах, контекстно -баннерная реклама, реклама в блогах и др.

Особо стоит отметить, что использование информационных технологий, в частности интернет-технологий, предосталяет бизнесменам и маркетологам новые возможности исследования рынка для своих туристических услуг, выделять и изучать различные сегменты рынка (географический, демографический, профессиональный, организационный, поведенческий и т.п.) [3]. Отслеживание и обработка соответствующей информации может применяться для прогнозирования дальнейшего развития покупательского спроса и выявления новых тенденций в поведении существующих и потенциальных клиентов [3]. Интернет открывает перед туристическими фирмами не только возможность эффективно организовать обратную связь и оперативно изучить текущий спрос, но и гибко менять маркетинговые планы в зависимости от обстоятельств. В наш век информационных технологий интернет стал независимым инструментом поиска свежей маркетинговой информации, значительно превосходящий обычные средства массовой информации.

Таким образом, можно сделать вывод,чтодостижения технического прогресса в области информационных технологий, которые очень бурно развиваются с конца 20 века, не могли не отразиться на индустрии туризма, заметно увеличив оперативность и качество предоставляемых услуг, снизив их себестоимость, сократив издержки предприятий. Туристический бизнес все активнее применяет преимущества глобальной сети интернет, коммуникационных, информационно -технических и программных средств. Современные возможности использования интернет -технологий огромны и перспективны, что открывает новые возможности для эффективного использования в деятельности предприятий турбизнеса.

Литература

1.Квартальнов В.А. Туризм: учебное пособие. М.: Финансы и статистика. 2002. 320 с.

2. Родигин Л.А., Родигин Е.Л. Интернет-технологии в туризме и гостеприимстве: учебное пособие. М.: Советский спорт. 2014. 208 с.

3. Родигин Л.А., Наймарк К.В. Экономическая эффективность интернет-проектов в туризме: монография. М.: Советский спорт. 2011. 205 с.

4. Семенович В.С. Интернет-технологии и коммерция в туризме: тенденции и прогнозы // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2012. № 2. С. 101-105.

Автор публикации

Афанасьев П.А., студент, Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия. Email: pavel9af@gmail .com

Л.К. Каримова, Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия. Email: [email protected]

П.А. Афанасьев, Л.К. Каримова К ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

TO THE QUESTION OF DEVELOPMENT OF INTERNET TECHNOLOGIES IN THE INDUSTRY OF TOURISM P.A. Afanasyev Kazan (Privolzhsky) Federal University, Kazan, Russia

Abstract. The tourism industry is an extremely dynamic sphere, easily receptive to innovation and innovation. The proliferation and development of Internet technologies in the early 21st century allowed the society to provide productivity growth in the service sector. This trend is observed in the field of tourism. Because, using the advantages of modern technology, the tourism industry is confidently and successfully working today, laying the foundation for prosperity in the future.

Keywords: tourism industry, information technologies, global Internet, Internet technologies.

References

LKvartal'nov V.A. Turizm: uchebnoe posobie. M.: Finansy i statistika. 2002. 320 s.

2. Rodigin L.A., Rodigin E.L. Internet-tekhnologii v turizme i gostepriimstve: uchebnoe posobie. M.: Sovetskii sport. 2014. 208 s.

3. Rodigin L.A., Naimark K.V. Ekonomicheskaya effektivnost' internet-proektov v turizme: monografiya. M.: Sovetskii sport. 2011. 205 s.

4. Semenovich V.S. Internet-tekhnologii i kommertsiya v turizme: tendentsii i prognozy // Vestnik Moskovs-kogo gosudarstvennogo oblastnogo universiteta. Seriya: Ekonomika. 2012. № 2. S. 101-105.

Author of the publication

P.A. Afanasyev, student, Kazan (Privolzhsky) Federal University, Kazan, Russia. Email: [email protected] L. Karimova, Kazan (Privolzhsky) Federal University, Kazan, Russia.

Дата поступления 09.01.2018.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.