Научная статья на тему 'К вопросу проектирования информационно-образовательной среды дошкольной организации'

К вопросу проектирования информационно-образовательной среды дошкольной организации Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
161
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА / ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА / ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шанина Надежда Александровна

В данной статье рассматриваются вопросы проектирования информационно-образовательной среды дошкольной организации. Подробно описаны компоненты информационной среды. Представлен алгоритм проектирования информационно-образовательной среды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К вопросу проектирования информационно-образовательной среды дошкольной организации»

касательной (предыдущий); 4) применить условие задачи для отыскания а (примеры таких условий - в ключевых задачах).

Таким образом, использование алгоритмического подхода в процессе обучения способствует не только совершенствованию форм и методов обучения, но и направленности образовательного процесса на личностное развитие обучающегося, выработке у них алгоритмических навыков, позволяющих формировать умение самостоятельно приобретать знания в дальнейшем [9, с. 210]. Это связывает алгоритмизацию обучения с инновационными технологиями, которые делают упор не на освоение знаний, а на способы их получения.

Список использованной литературы:

1. Клишина О.Н. Некоторые рекомендации по формированию у учащихся навыков проектной деятельности // О.Н. Клишина / Символ науки. - 2016 - № 5 (часть 2). - С. 156-159

2. Хафизова Н. Ю., К вопросу формирования умения комплексного применения обучающимися знаний в области естественно-математического образования / Н.Ю.Хафизова // Символ науки. - 2016. - № 5-2. - С. 219-221.

3. Полат Е.С. Новые педагогические технологии и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2008. - 272 с.

4. Прокопенко Т.К. Применение алгоритмов на уроках математики как средство повышения качества знаний. Интернет ресурс: http://www.beluo.ru/u/mkunmic/doc/Prokopenco.doc

5. Комарова И.И. Активизации познавательной деятельности обучаю-щихся в многонациональной школе // Наука и образование в XXI веке: Сб. науч. трудов по мат-лам Межд. научно-практ. конф. 1 апреля 2013 г. В 6 частях. Часть II. Мин-во обр. и науки - М.: «АР- Консалт», 2013 г. - С.27-28.

6. Бегашева И.С., Елисеева О.В. К вопросу о формировании исследовательской компетенции обучающихся в рамках внеурочной деятельности по физике/ Бегашева И.С, Елисеева О.В Международный научный журнал Символ науки-2016.-№4-2, С.79-82

7. Сазанова Т.А., Дубов А.Г. Информационно-справочная система «Электронная хрестоматия по методике преподавания математики». Интернет ресурс: http://fmi.asf.ru/Library/Book/Mpm/

8. Пяткова О.Б. Значение демонстрационного эксперимента для познания законов химии / О.Б. Пяткова // Символ науки.- 2016. № 4-2. - С. 167-169.

9. Уткина Т.В. Интеграция биологии и физики, как условие повышения качества естественнонаучного образования // Т.В. Уткина / Символ науки. - 2016 - № 5 (часть 2). - С. 206-210

© Шайкина В.Н., Сапожникова Н.А., 2016

УДК 373.2

Шанина Надежда Александровна

магистрант, 1 курс САФУ имени М.В. Ломоносова

г. Архангельск, РФ E-mail: nadewdamira@yandex.ru

К ВОПРОСУ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы проектирования информационно-образовательной среды дошкольной организации. Подробно описаны компоненты информационной среды. Представлен алгоритм проектирования информационно-образовательной среды.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_

Ключевые слова

Информационная среда, информационно-образовательная среда, проектирование.

В настоящее время под влиянием политических, экономических, законодательных изменений в обществе ставятся новые задачи функционирования и развития системы образования в целом. Для решения этого вопроса требуется качественно новый подход, который состоит в создании информационно-образовательной среды (далее ИОС) образовательной организации.

Е.И. Ракитина рассматривает ИОС как часть информационного пространства, ближайшее внешнее по отношению к индивиду информационное окружение [1].

По мнению Д.В. Юркова, ИОС -это особая среда, где информационные технологии рассматриваются как организованная мыслительная деятельность субъектов и объектов образовательного процесса [3]. Так же он выделяет в данном контексте составляющие - преподавателя, обучающегося и систему.

Однако не может существовать какого-либо шаблона для построения типового информационного пространства ОО - каждая организация должна построить свое информационное пространство. Такой вывод прекрасно согласуется с требованиями, провозглашенными ФГОС ДО. Необходимо организовывать целый комплекс условий, которые обеспечат преемственность информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в образовательную деятельность с целью повышения ее эффективности.

В данном контексте проектирование имеет огромное значение, являясь неким процессом создания прототипа возможного объекта, явления или процесса посредством специфических методов. Проектирование характеризуется двумя моментами: идеальным характером действия и его нацеленностью на образование чего-либо в будущем, т.е. осуществление деятельности по внедрению инноваций.

Кривых С.В. определяет проектирование как составную часть управления, которая позволяет обеспечить осуществление управляемости и регулируемости некоторого процесса [2].

Проектируя доступную всем участникам образовательного процесса информационную среду, комплексно отражающую деятельность ДОО, можно открыть потенциал самой организации. Отсюда вытекает основная цель ИОС - обеспечение перехода образования в новое качество: в состояние, соответствующее информационному обществу.

Учитывая актуальность обозначенной проблемы, возникает идея о необходимости организации проектной деятельности, направленной на формирование ИОС.

Создание ИОС ДОО позволит обеспечить:

1) повышение ИКТ-компетентности;

2) развитие информационной культуры;

3) изменения характера взаимодействия субъектов ДОО;

4) повышение эффективности управления образовательным процессом.

На основе алгоритма проектирования образовательной среды В.А. Ясвина, можно сделать попытку выстроить алгоритм проектирования ИОС [4] :

1) определить идеологию и стратегию ее реализации;

2) определить цели и задачи предполагаемого процесса в данной среде;

3) разработать содержание процесса с учетом потребностей;

4) разработать проект организации информационной среды;

5) провести экспертизу разработанного проекта.

Основным содержание процесса в данном алгоритме проектирования информационой среды ДОО будет являться следующее:

1) разработка и внедрение в практику модели ИОС;

2) оснащение современными средствами информатики;

3) поиск и апробация новых организационных форм и технологий;

4) учебно-методическое и информационное обеспечение и пр.

Таким образом, благодаря процессу проектирования ИОС ДОО можно отследить способность к созданию информационных потоков для всех участников педпроцесса, обеспечивающих эффективное решение задач, направленных на повышение качества образовательного процесса. Список использованной литературы:

1 Андреев А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс - М.: ММИЭИФиП, 2002. - 264 с.

2 Кривых С.В. Модульное построение учебного курса «Методология, теория и технология проектирования социальной сферы». - СПб.: Экспресс, 2010. - 84 с

3 Юрков Д.В. Информационные технологии в образовании. - Архангельск: ОАО «ИПП «Правда Севера», 2014. - 302 с.

4 Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. -М.: Смысл, 2001. - 365 с.

© Шанина Н.А., 2016

УДК 378.147.88

Юдачев Сергей Семенович

канд. техн. наук, доцент МГТУ им.Н.Э.Баумана, г. Москва, РФ E-mail: judachev@gmail.com

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ В

УНИВЕРСИТЕТАХ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Аннотация

Современные проблемы инженерной школы характеризуются недостаточностью практики. Рассматриваются пути решения этих проблем путем введения новых организационных технологий освоения дисциплин технических университетов на примере изучения предметов электротехнического профиля в университетах Великобритании.

Ключевые слова

Профессиональное образование, творчество, самостоятельная работа, лабораторные работы, курсовые

проекты.

Сегодня роль высшего технического образования становится все более очевидной, а способы его получения все более разнообразными. Введение двухуровневой системы подготовки и присоединение к Болонскому процессу расширили возможности получения или продолжения образования за рубежом. Международная академическая мобильность может иметь различные формы - от полного цикла обучения студентов на различных уровнях в зарубежных вузах до получения двойного диплома, от летних практик до языковых стажировок. В связи с этим сотрудникам и студентам российских вузов было бы небезынтересно ознакомиться с некоторыми особенностями университетского образования стран, с которыми они поддерживают контакты в рамках академической мобильности.

Широко известно, что образование Великобритании обеспечивает выпускников университетов профессиональными квалификациями международного уровня, что повышает их конкурентоспособность на современном рынке труда. Уровень занятости выпускников учреждений профессионального образования Великобритании очень высок, один из самых высоких показателей в Европе [1].

Государственный университет Уэльса Глиндор (Glyndwr University) находится недалеко от центра города Рексхем (Wrexham) расположенного на границе Северного Уэльса и Англии. Он был основан в 1887 г. как технический колледж для подготовки квалифицированных кадров для промышленности, развивавшейся в то время быстрыми темпами. Это учебное заведение находится под личным патронатом

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.