Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ-ДИСТРИБЬЮТОРА'

К ВОПРОСУ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ-ДИСТРИБЬЮТОРА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
79
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТРИБЬЮТОРСКАЯ КОМПАНИЯ / КОНКУРЕНЦИЯ / ПРОДВИЖЕНИЕ / ИМИДЖ / РЕКЛАМА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чернышева Н.И., Соколова С.А.

В статье проанализированы особенности функционирования дистрибьюторских компаний в современных условиях и выявлены основные проблемы. Разработаны рекомендации по продвижению дистрибьютора на рынке. Проведена оценка эффективности предложенных рекомендаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TO PROMOTE THE DISTRIBUTOR

The article analyzes the peculiarities of distribution companies in modern conditions and the main problems. Developed recommendations for the promotion of a distributor in the market. Evaluation of the effectiveness of the proposed recommendations.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ-ДИСТРИБЬЮТОРА»

УДК 339:658.815.2

Чернышева Н.И., к.хим.н.

доцент

кафедра «Менеджмент» Соколова С.А. студент 2 курса факультет «Экономика и управление» Новомосковский институт (филиал) ФГБОУВО «Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева» Россия, г. Новомосковск К ВОПРОСУ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ-ДИСТРИБЬЮТОРА

Аннотация. В статье проанализированы особенности функционирования дистрибьюторских компаний в современных условиях и выявлены основные проблемы. Разработаны рекомендации по продвижению дистрибьютора на рынке. Проведена оценка эффективности предложенных рекомендаций.

Ключевые слова: дистрибьюторская компания, конкуренция, продвижение, имидж, реклама

UDC 339:658.815.2

Chernysheva N. And. candidate of chemical Sciences, associate

Professorassociate Professor of the Department "Management" Novomoskovsk Institute (branch) FSBEI "Russian chemical-technological University. D. I. Mendeleev",

Russia, Novomoskovsk Sokolova S. A. student

2 course, faculty "Economics and management" Novomoskovsk Institute (branch) FSBEI "Russian chemical-technological University. D. I. Mendeleev",

Russia, Novomoskovsk TO PROMOTE THE DISTRIBUTOR

Abstract. The article analyzes the peculiarities of distribution companies in modern conditions and the main problems. Developed recommendations for the promotion of a distributor in the market. Evaluation of the effectiveness of the proposed recommendations.

Keywords: distributor company, competition, promotion, image, advertising

В современных условиях услуги посредников приобретают особую актуальность. Это обстоятельство обусловлено тем, что процесс успешной продажи продукции в условиях жесткой конкуренции становится все более сложным и включает в себя множество элементов, среди которых наиболее

важны: достаточно широкий ассортимент и качество товара, оптимальная цена, реклама, бесперебойные поставки и т.п. В связи с этим растет роль дистрибьюторов.

Дистрибьюторские компании - это компании, работающие в области маркетинга и логистики. Ключевыми компетенциями дистрибьютора являются хранение, доставка, перемещение и продажа товара, то есть склад, транспорт и маркетинг. [1]

Анализ данного сегмента показал, что на российском товарном рынке осуществляют деятельность независимые коммерческо-посреднические организации, которые располагают своими или арендованными складскими помещениями, транспортом, осуществляют рекламную деятельность в отношении реализуемых товаров, организуют хранение и отгрузку товаров потребителю.

В настоящее время, когда экономика страны находится в условиях неопределенности эффективная деятельность любой организации, а дистрибьюторской компании в частности, предполагает изучение её особенностей, выявление существующих угроз и возможностей и, как следствие, повышение эффективности функционирования организации в целом.

Анализ микросреды показал, что дистрибьюторские компании функционируют в условиях жесткой конкуренции, что способствует росту требований потребителей к качеству и ассортименту продуктов, к уровню сервиса (скорости доставки потребителю, упаковке и т.д.). Это обстоятельство негативно сказывается на финансовом состоянии дистрибьюторов - растут логистические затраты. В связи с этим, транспортная политика дистрибьюторских компаний должна быть направлена на минимизацию затрат на эксплуатацию и ремонт автотранспорта, гарантию обеспечения доставки грузов клиентам точно в срок, при этом сводя к нулю простои из-за неисправностей.

Наибольшее влияние на макросреду оказывает группа экономических и научно-технических факторов. Политические факторы дают компаниям-дистрибьюторам умеренные возможности, которые они в силах реализовать, если правильно направят на это свои сильные стороны.

В целом угрозы и возможности для экспансии и развития для бизнеса могут исходить не только от конкурентов, но и от политиков, экономики, изменения налоговых законов, изменения технологии и других факторов.

В последнее время наблюдается ежегодное увеличение доли сетевых магазинов на рынке. Это происходит за счет открытия новых торговых точек и слияния/поглощения локальных игроков. Кроме того, согласно данным исследования «Сетевые супермаркеты: между социальным запросом и бизнесом», проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), граждане РФ, доходы которых снижаются вследствие падения курса рубля, все чаще совершают покупки в сетевых магазинах. [2] Таким образом, основной фокус развития дистрибуции должен быть

сосредоточен на канале modern trade (магазины современного формата торговли), расширении ассортимента (включении новых брэндов), большем территориальном покрытии. А для этого компании-дистрибьюторы должны разрабатывать программы дальнейшего своего развития.

Под продвижением в данной работе будем понимать комплекс маркетинговых мероприятий, целью которых являются увеличение доли компании на рынке, привлечение новых клиентов.

Современные компании-дистрибьюторы передают нужные им сообщения через фирменное название, персональный сайт, оформление офисов и транспорта, средства массовой информации. Однако в условиях жесткой конкуренции этих средств оказывается недостаточно. Компании должны постоянно информировать, убеждать и напоминать о своих услугах и деятельности. При этом они должны стараться выразить свой общий образ, позицию по тому или иному вопросу, принимать участие в местной жизни или оказывать воздействие на общество.

Основной целью продвижения дистрибьютора является улучшение образа компании. Имиджевая рекламная кампания имеет пролонгированное действие на сознание пользователей.

Основными задачами имиджевой рекламы являются:

- создание у широкого круга клиентов, потребителей, поставщиков благоприятного мнения о дистрибьюторе;

- убеждение в том, что деятельность компании приносит пользу обществу;

- повышение осведомленности потребителей, партнеров о компании, создание мнения о компании, как о надежной, значимой и преуспевающей фирме.

Имиджевая реклама включает в себя различные PR-мероприятия по созданию узнаваемого и благоприятного облика компании-дистрибьютора. Важное значение здесь приобретает активная работа со СМИ, которые будут в нужном ракурсе оповещать о самой компании, новых направлениях ее деятельности и важные события ее жизни. Данная деятельность предполагает формирование «информационных поводов» для таких рассказов как в рамках уже существующих проектов, проводимых совместно с властями, поставщиками, так и в виде специальных мероприятий общественного звучания.

Для усиления деловой репутации актуальны собственные рекламные издания и буклеты, участие в выставках, проведение презентаций и прочих публичных мероприятиях.

Подобного рода реклама должна внушить клиентам, что наиболее подходящим для них является конкретная дистрибьюторская компания, как перспективная, стабильно развивающаяся, лояльная к своим клиентам компания.

В глазах изготовителей продукции дистрибьютор предстанет самым умелым и перспективно мыслящим партнером для продвижения их товара на

российский рынок.

У властей и общественности должно сложиться положительное мнение о Компании, как о социально ориентированном налогоплательщике.

Для популяризации компании-дистрибьютора целесообразно изготовление различного рода сувенирной продукции с логотипом компании. Вручение такого рода продукции служит для оказания знаков внимания деловым партнерам и клиентам, а также для обеспечения благоприятного, а зачастую и предпочтительного отношения к компании. Оптимально это осуществлять на выставках, семинарах, конференциях, презентациях и деловых переговорах. Для закрепления благоприятного впечатления о компании очень эффективно преподносить сувениры своим коллегам по бизнесу к общим и индивидуальным праздникам, например, к дням рождения руководителей или к годовщине образования фирмы, и таким образом поощрять лучших клиентов и заодно укреплять партнерские взаимоотношения.

Не последнее место в продвижении компании-дистрибьютора занимает наружная реклама, которая используется для пропаганды товарного знака компании в комплексе с другими рекламными мероприятиями.

В том случае, если дистрибьюторская компания имеет филиалы, рекламная кампания последних должна укладываться в общую концепцию рекламной деятельности головного офиса: графический стиль, текстовое содержание, критерии информационного наполнения рекламных продуктов.

Функционируя в жесткой конкурентной среде, дистрибьюторские компании должны постоянно находиться в поиске новых направлений, расширять клиентскую базу и ассортимент, иметь региональное развитие, участвовать в государственных программах, модернизировать складские мощности, а также использовать новые маркетинговые технологии.

Грамотно спланированная и тщательно проведенная программа продвижения является вполне рациональным и эффективным стратегическим ходом в комплексе подготовительных и непосредственных мероприятий дистрибьютора, направленных на расширение региональной экспансии и достижение лидерства в продажах.

Использованные источники:

1. Жукова А.А., Никонова Я.И. Инновационные механизмы стратегического развития дистрибьюторской системы //Современные наукоемкие технологии. - 2014. - № 7 (часть 1) - С. 161-162

2. ВЦИОМ: кризис гонит беднеющих россиян в сетевые магазины //Новости экономики, Четверг, 24 марта 2016 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.newsru.com/fLnance/24mar2016/ruretailpref.html

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.