УДК 623 438 3
С.В. Баглайчук, e-mail. [email protected]
'Н.Л. Краснобаев, e-mail: Krasnobaev (fbmail.ru
Омский автобронетанковый инженерный институт, г. Омск, Россия
Omsk autoaimoured engineering institute, Omsk, Russia
^Военная академия Сухопутных Войск РФ, г. Москва, Россия
Military academy of Land Forces of the Russian Federation, Moscow, Russia
К ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯ КИНЕМАТИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ ГУСЕНЕЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ВГМ
ТО THE QUESTION OF DEFINITION OF THE EQUATION OF KINEMATIC COMMUNICATIONS BETWEEN ELEMENTS OF THE YGM CATERPILLAR PROPELLER
На основании анализа динамических процессов происходящих в гусеничном движителе ВГМ определены уравнения кинематических связен ведущего колеса с остовом гусеничной машины: направляющего колеса с механизмом натяжения гусеницы: креплений рычагов балансиров, связей тор г ионов с корпусом гусеничной машины.
On the grounds of analysis of the dynamic processes occurring in caterpillar sought-after part VGM is determined equations kinematic srelationships leading travel! about with frame of the caterpillar machine: directing travell about with mechanism of the pull of the caterpillar: fastening lever beam, relationships gross with body of the caterpillar machine.
Ключевые слова; гусеничный движитель, элемент, соединение
Keyword.' caterpillar sought-after pan, element, join.
В многочисленных исследованиях динамики гусеничного движителя приводятся упрощенные модели отдельных участков гусеничного обвода или рассматривается влияние конструктивных параметров гусеничного обвода на колебания корпуса. Уравнения динамики как отдельных элементов и механизмов, так и всего гусеничного движителя в целом выражают зависимости параметров состояния механической системы от времени [1]. Точное математическое описание явлений, протекающих в гусеничном движителе, связано с большими трудностями. Поэтому необходимо сделать предварительно ряд допущений, упрощающих математические выкладки. Будем считать, что:
- механическая система, состоящая из звеньев, опорных катков, направляющего и опорных колес, рычагов подвески, элементов аморгизационно-натяжного устройства совершает плоское движение:
- звенья, опорные катки, рычаги, колеса являются абсолютно жесткими, не деформируемыми элементами;
- связь между элементами гусеничного движителя реализуется в виде упругих, вязкоупругих соединений или абсолютно жесткого контакта;
- диссипативные силы в фрикционных связях пренебрежительно малы;
- между звеньями гусеничного движителя и грунтом реализуется в упругопластическую связь. Для описания состояния плоской системы введем обобщенные координаты, фиксирующие положение каждого элемента в системе [2]. Как показано на рисунке 1 положение г'-го элемента в глобальной системе ХОТ описывается вектором R. Кроме того, вводится вмороженная в тело локальная система координат ¿Otj. центр которой совпадает с центром масс тела. Положение любого элемента
Динамика систем, механизмов и машин, № 6, 2014
Библиографический список
1. Васильев. В В. Конструкция многоцелевых гусеничных машин. Теория и движения и динамика многоцелевых гусеничных машин [Текст] / В. В. Васильев, М. П. Поклад, О. А. Серяков. -Омск, 2013. - 436 с.
2. Исаков, П. П. Теория и конструкция танка [Текст] / П. П. Исаков. - М. : Машиностроение. Т. 7 : Эргономическое обеспечение разработки танка. -1936.-191 с.