позволяет эксплуатировать автомобиль, не задумываясь о возможных появлениях царапин и сколов на окрашенной поверхности, и позволяет постоянно поддерживать наружный экстерьер автомобиля на хорошем уровне.
Литература
1. Нестеренко Г. А., Лукьянцева О. С., Железняк С. А., Корабельников М. В. Компоновка специализированного автомобиля для проведения авторемонтных работ // Современные инновации. № 5 (7), 2016. С. 10-12.
2. Нестеренко Г. А., Корабельников М. В. Обоснование оснащения специализированного охотничьего автомобиля на базе автомобиля «Соболь». Высшая школа. № 9. Т. 2. Уфа: Инфинити, 2016. С. 105-106.
К вопросу обеспечения комфорта в специализированном автомобиле на базе автомобиля ГАЗ-27527 Нестеренко Г. А.1, Железняк С. А.2
'Нестеренко Григорий Анатольевич /Nesterenko Grigoriy Anatol'evich - кандидат технических наук,
доцент;
2Железняк Сергей Александрович /Zheleznyak Sergey Aleksandrovich — студент, кафедра гидромеханики и транспортных машин, факультет транспорта, нефти и газа, Омский государственный технический университет, г. Омск
Аннотация: в статье приводятся описание расположения мест отдыха в специализированном автомобиле и их технические характеристики. Описаны рекомендации по месту расположения и крепления сидений.
Abstract: the article describes the location of places in specialized vehicles and their specifications. Describes guidelines for location and seat mountings.
Ключевые слова: специализированный автомобиль, комфорт, отдых. Keywords: a specialized vehicle, comfort, relaxation.
В настоящее время возможность использования серийно выпускающихся транспортных средств для проведения различных видов выездных работ и активного отдыха получила широкое применение у рядовых граждан, а также в фермерских хозяйствах, мобильных станций технического обслуживания и других формах частного предпринимательства [1].
В статье [2] была описана идея усовершенствования автомобиля «Соболь 4х4» ГАЗ-27527 для любителей рыбной ловли.
Особое внимание хотелось бы уделить вопросу комфорта в представленном транспортном средстве. Именно от этих условий будет зависеть как далеко, и как долго мы сможем проехать на автомобиле до момента усталости водителя и членов экипажа. Переезд и ночлег не должны быть каким-то испытанием для рыбаков, а наоборот приятным времяпрепровождением. Как многие знают, рыбалка очень утомительное занятие, поэтому важно за ночь восстановить потраченные силы.
Итак, перейдем к планировке посадочных мест, которые можно будет трансформировать в места для отдыха. В автомобиле будет 4 места, включая водительское (рис. 1). Два места будут находиться в салоне (места 1в, 1г), а два около водительской панели (места 1а, 1б). Два передних кресла оснащаются функцией поворота на 360 градусов.
3844
2460
Рис. 1. Общий план автомобиля
К пассажирскому сиденью (1б) прикрепляется дополнительная подушка, которая при проведении некоторых манипуляций даст возможность получить одно двуспальное место в передней части автомобиля (рис. 2).
Рис. 2. Переднее пассажирское сиденье А)- в обычном положении, Б)- окончательный вариант спального места
Дополнительная подушка устанавливается на навесах с амплитудой в 180°. Так же она будет иметь сцепку с водительским креслом, в виде скобы представленной на рис. 3.
Рис. 3. Сцепка дополнительной подушки с водительским креслом
Заднее правое пассажирское кресло (1г), выполняется аналогично переднему пассажирскому креслу (1б) с возможностью установки спальной проставки (рис. 4). После установки спальной проставки в средней части автомобиля будет сформировано еще одно двуспальное место.
Рис. 4. Задние кресла в разложенном положении
На полной схеме расположения всех кресел автомобиля видно, что мы имеем 4 полноценных спальных места (рис. 5).
Рис. 5. Окончательный вариант спальных мест
Для уменьшения нагрузки на несущие элементы кресел в спинки вмонтированы стойки, которые имеют амплитуду 90° (рис. 6).
Рис. 6. Опорные стойки кресла
Таким образом, после перечисленной выше подготовки салона автомобиля удалось получить четыре полноценных спальных места, которые позволят обеспечить максимальный комфорт при эксплуатации представленного автомобиля.
Литература
1. Нестеренко Г. А., Лукьянцева О. С., Железняк С. А., Корабельников М. В. Компоновка специализированного автомобиля для проведения авторемонтных работ. Современные инновации. №5 (7), 2016. С. 10-12.
2. Нестеренко Г. А., Железняк С. А. Оснащение специализированного автомобиля для рыбной ловли на базе автомобиля ГАЗ-27527. Высшая школа. № 9. Т. 1. Уфа: Инфинити, 2016. С. 137-138.
Вариационный метод анализа процесса пластического формоизменения
Антипов С. В.
Антипов Сергей Владимирович /Antipov Sergey Vladimirovich — магистрант, кафедра строительства, строительных материалов и конструкций, Тульский государственный университет, г. Тула
Аннотация: в статье рассматриваются основные факторы штамповки. Выделены стадии течения металла при процессе формоизменения в открытом и закрытом штампе. Приводятся выражения для определения усилия деформации.
Abstract: the article examines the main factors forming. Obtained stage metal flow during the forming process in an open and closed die. We give expression to determine the strain efforts.
Ключевые слова: формоизменение, штамповка, течение металла, усилие штамповки, облой, поковка.
Keywords: forming, stamping, for metal stamping force, burr, forging.
Процессы обратного выдавливания и вытяжки с сужением стенки представляют собой нестационарное динамическое формоизменение заготовки. Однако, принимая допущение об отсутствии инерционных сил, можно рассматривать задачу как квазистатическую.
В качестве примера, проведем расчет осесимметричного течения на стадии пластичности материала с учетом дилатансии и с применением метода локальных вариаций для процессов обратного выдавливания и вытяжки с сужением стенки заготовки [1, 2].