Научная статья на тему 'К вопросу об установке задней пневмоподвески на автомобиль ваз 2105'

К вопросу об установке задней пневмоподвески на автомобиль ваз 2105 Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
42
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРУГИЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТ / ДАТЧИКИ УПРАВЛЕНИЯ / ВОЗДУШНЫЕ МАГИСТРАЛИ / PNEUMATIC ELASTIC ELEMENT / CONTROL SENSORS / AIR DUCTS

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Киреев И.А., Кодинцев Н.П.

В данной работе показано, что установка задней пневмоподвески на автомобиль ВАЗ 2105 способствует улучшению амортизационных характеристик, устойчивости на дороге и возможности водителю самостоятельно выбирать величину клиренса задней части автомобиля.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Киреев И.А., Кодинцев Н.П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К вопросу об установке задней пневмоподвески на автомобиль ваз 2105»

1 2 Киреев И.А. , Кодинцев Н.П.

12

Студент; к.т.н., доцент; кафедра автомобиле - и тракторостроения, Калужский филиал Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана

К ВОПРОСУ ОБ УСТАНОВКЕ ЗАДНЕЙ ПНЕВМОПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЬ

ВАЗ 2105

Аннотация

В данной работе показано, что установка задней пневмоподвески на автомобиль ВАЗ 2105 способствует улучшению амортизационных характеристик, устойчивости на дороге и возможности водителю самостоятельно выбирать величину клиренса задней части автомобиля.

Ключевые слова: упругий пневмоэлемент, датчики управления, воздушные магистрали. Keywords: Pneumatic elastic element, control sensors, the air ducts.

Пневматическая подвеска - разновидность автомобильной подвески, которая способна регулировать высоту кузова относительно дорожного покрытия (клиренс). Конструкция и размеры пневмоподвески для грузовиков и легковых автомобилей отличаются.

Пневматическая подвеска не относится к какому-то отдельному виду автомобильной подвески. Она может быть создана уже из имеющихся конструкций. Пневмоэлементы могут быть установлены на упругой балке, на стойках, многорычажной подвеске и т.п. Основное предназначение данного вида подвески - увеличение комфорта и безопасности. На данный момент существует три типа пневматической подвески:

1. Одноконтурная;

2. Двухконтурная;

3. Четырехконтурная. Одноконтурная подвеска

Данный тип может устанавливаться только на одну из осей. Такую подвеску есть возможность установить как на заднюю, так и на переднюю ось. Чаще всего одноконтурная подвеска входит в базовую комплектацию грузовиков и тягачей. Такая популярность данного типа подвески среди производителей грузовых автомобилей объясняется тем, что это дает возможность по мере загруженности машины регулировать жесткость задней оси. Двухконтурная подвеска

Двухконтурная пневматическая подвеска может устанавливаться на одну или сразу две оси. Если данный тип подвески установить только на одну ось, то это позволит проводить независимую регулировку колес. При установке сразу на две оси работа двухконтурной подвески становится идентичной двум одноконтурным. Четырехконтурная подвеска

Данный тип подвески самый сложный, в сравнении с двумя предыдущими видами, но при этом она намного функциональней одно- и двухконтурных пневмоподвесок автомобиля. Здесь в работе подвески принимает участие электронный блок управления, осуществляющий регулировку давления в пневматических элементах подвески. В этом ему помогает специальный датчик (Рис. 1). В основном это заметно по четырехконтурной подвеске, так как в случае с двумя первыми они в большей степени схожи по своему принципу работы.

Рисунок 1 - Типы пневмоподвесок. Из основных элементов подвески можно выделить:

упругие пневматические элементы (по одному элементу на колесо); компрессор для подачи сжатого воздуха; блок и датчики управления подвеской; ресивер (воздушный); воздушные магистрали.

Упругий пневматический элемент - это главный элемент пневмоподвески, который поддерживает кузов автомобиля на определенном уровне (высоте). Достигается это благодаря изменениям давления, а также увеличению или снижению объема воздуха внутри упругого элемента.

Упругий элемент может выступать в роли встроенного амортизатора или устанавливаться отдельно. В случае объединения элемента и амортизатора они образуют пневматическую стойку.

Рисунок 2 - Пневмоэлемент

Компрессор питает все упругие элементы воздухом. За счет работы компрессора можно регулировать высоту кузова и жесткость подвески.

Рисунок 3 - Компрессор

Блок и датчики управления подвеской управляют ее работой. Принцип управления заключается в том, что выходные датчики посылают электрические сигналы на блок управления. В это же время сигнал поступает и от систем курсовой устойчивости. За счет этого автомобиль ведет себя на дороге спокойно, с меньшим креном на поворотах и уменьшением вероятности заноса. Сама же система управления имеет еще несколько исполнительных устройств, таких как клапаны для создания давления, выпускной клапан, клапан переключения (для поддержки давления в ресивере) и реле, которое включает сам компрессор. Все перечисленные клапаны расположены в специальном блоке.

Рисунок 4 - Блок пневмоклапанов

Ресивер - элемент пневмоподвески регулирующий клиренс. Причем регулировка возможна и без участия компрессора, но только в малых пределах. Также ресивер улучшает работу адаптивных подвесок.

Воздушные магистрали являются соединяющими элементами всей системы пневматической подвески. То есть каждая магистраль соединяет определенную часть элементов, что в результате приводит к соединению всех рабочих узлов в единую пневмосистему.

Рисунок 5 - Воздушные магистрали

Достоинства пневматической подвески:

• высокая плавность хода;

• отсутствия шума;

• возможность автоматической регулировки клиренса;

• регулировка жесткости подвески в движении; Недостатки пневматической подвески:

• плохо переносит дорожные реагенты, слишком высокую или низкую температуру;

• дорогостоящий ремонт (чаще всего элементы подвески приходится полностью заменять).

Литература:

1. Принцип работы пневматической подвески. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www. drive2.ra/b/1392358/

2. Всё о пневматических подвесках. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://avto-gurman.ru/ustroystvo-avtomobilya/195-pnevmaticheskaya-podveska-avtomobilya.html

3. Установка пневмоподвески. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://auto.today/bok/handmade/podveska/1286-pnevmopodveska-svoimi-rukami-harakteristika-i-ustanovka.html

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.