Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ ОБ ОТКРЫТИИ И ИССЛЕДОВАНИИ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ'

К ВОПРОСУ ОБ ОТКРЫТИИ И ИССЛЕДОВАНИИ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
13
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Ключевые слова
юность / лидерство / потенциал / сравнительный анализ / опрос / сравнительный анализ / методология / метод / менторство / факторы / эмоциональный интеллект / среда / навык / поддержка / youth / leadership / potential / comparative analysis / survey / comparative analysis / methodology / method / mentoring / factors / emotional intelligence / environment / skill / support

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Сверчек А.А.

В данной статье представлено исследование лидерского потенциала в юношеском возрасте с целью обнаружить основные факторы, влияющие на развитие лидерских качеств у молодежи. Авторы анализируют различные аспекты лидерства среди подростков и молодых людей, а также оценивают влияние семьи, образования и социальной среды на формирование лидерских навыков. Полученные результаты позволяют выявить основные стратегии и методики развития лидерских качеств среди молодежи, что может быть полезным для разработки программ поддержки и обучения в области лидерства и социальной активности у подростков и молодых людей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ISSUE OF DISCOVERING AND EXPLORING LEADERSHIP POTENTIAL IN ADOLESCENCE

This article presents a study of leadership potential in adolescence in order to identify the main factors influencing the development of leadership qualities in young people. The authors analyze various aspects of leadership among adolescents and young people, as well as assess the impact of family, education and the social environment on the formation of leadership skills. The results obtained allow us to identify the main strategies and methods for developing leadership skills among young people, which can be useful for developing support and training programs in the field of leadership and social activity among adolescents and young people.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ ОБ ОТКРЫТИИ И ИССЛЕДОВАНИИ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ»

УДК 159

Сверчек А.А.

студентка 2 курса кафедра Психологии, факультет педагогики, психологии, гостеприимства и спорта Астраханский государственный университет им. В.Н. Татищева

(г. Астрахань, Россия)

К ВОПРОСУ ОБ ОТКРЫТИИ И ИССЛЕДОВАНИИ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Аннотация: в данной статье представлено исследование лидерского потенциала в юношеском возрасте с целью обнаружить основные факторы, влияющие на развитие лидерских качеств у молодежи. Авторы анализируют различные аспекты лидерства среди подростков и молодых людей, а также оценивают влияние семьи, образования и социальной среды на формирование лидерских навыков. Полученные результаты позволяют выявить основные стратегии и методики развития лидерских качеств среди молодежи, что может быть полезным для разработки программ поддержки и обучения в области лидерства и социальной активности у подростков и молодых людей.

Ключевые слова: юность, лидерство, потенциал, сравнительный анализ, опрос, сравнительный анализ, методология, метод, менторство, факторы, эмоциональный интеллект, среда, навык, поддержка.

В процессе становления личности юношеский возраст играет ключевую роль, формируя основы личностного и профессионального развития. Одним из важных аспектов этого периода является развитие лидерских качеств, которые могут определять будущий успех и влияние в обществе. Исследование лидерства в юношеском возрасте становится все более актуальным в контексте поиска эффективных стратегий развития молодежного потенциала.

Понимание процессов формирования лидерских качеств у подростков является важным шагом к созданию эффективных программ образования и развития. Новые исследования в этой области помогают выявить ключевые факторы, влияющие на развитие лидерских способностей в раннем возрасте, а также определить методы, способствующие их раскрытию и укреплению.

Исследование лидерства в юношеском возрасте имеет большое значение в современном мире, где молодежь играет важную роль в формировании будущего общества. Юность - это период интенсивного развития и самоопределения, а возможности и препятствия, с которыми сталкиваются молодые лидеры, могут иметь долгосрочные последствия для их успешного взросления и профессиональной карьеры. Понимание процессов лидерства в юношеском возрасте помогает нам лучше поддерживать их развитие и создавать условия, которые позволят им достичь своего полного потенциала.

Для понимания и определения этого потенциала необходимо применять различные подходы и методы исследования. Рассмотрим методологию, которая поможет установить основные подходы и методы изучения потенциала лидерства у молодежи.

Одним из подходов к изучению потенциала лидерства является сравнительный анализ. Исследователи сравнивают способности и качества молодежи, выявляя те, которые могут влиять на возможности стать лидером. Такой подход позволяет выявлять общие черты потенциальных лидеров и определять особенности их развития.

Другим методом изучения потенциала лидерства является наблюдение. Исследователи наблюдают поведение и деятельность молодых людей, чтобы определить, какие черты лидерства проявляются в их действиях. Наблюдение позволяет увидеть реальные проявления потенциального лидерства и выявить успешные стратегии и подходы.

Важным методом исследования потенциала лидерства является опрос.

Исследование, которое было проведено для изучения потенциала лидерства в юношеском возрасте, выявило несколько интересных результатов.

Во-первых, было обнаружено, что у многих молодых людей существует неосознанное желание возглавить группу или команду. Их потенциал нужно развивать и направлять в правильное русло.

Также исследование показало, что лидерские навыки и качества не являются исключительными для отдельных индивидов. Большинство молодых людей имеют потенциал к развитию лидерства, но им необходима поддержка и менторство со стороны опытных лидеров.

Одним из ключевых результатов исследования является то, что раннее развитие лидерских навыков в юношеском возрасте существенно влияет на будущий успех в лидерстве. Стимулирование молодых людей к активному участию в командных проектах и обучение им навыкам эффективного руководства может способствовать формированию сильных и успешных лидеров в будущем.

Исследование также выявило важность развития эмоционального интеллекта у молодых лидеров. Умение понимать свои эмоции и эмоции других людей важно для построения эффективных отношений и лидерской коммуникации.

Факторы успешного развития лидерских навыков у молодежи могут быть многообразными и зависят от различных контекстуальных факторов. Одним из основных факторов является возможность юношам развиваться в социально поддерживающей среде. Молодежь, которая имеет доступ к ресурсам, поддержке и инструкциям со стороны родителей, учителей и других значимых взрослых, чаще имеет больше возможностей для развития лидерских навыков.

Важным фактором является также чувство принадлежности к какой-либо группе или организации. Участие в коллективных проектах и деятельности помогает молодым людям понять свои сильные стороны, научиться уважать и слушать других, развивать коммуникационные и организационные навыки.

Также, важно понимать, что лидерство - это навык, который можно развивать. Для успешного развития лидерских навыков у молодежи необходима возможность учиться и практиковать свои лидерские навыки.

В свете проведенного исследования можно сделать несколько выводов о лидерстве в юношеском возрасте. Во-первых, роль родителей и учителей в формировании лидерских качеств подростков имеет огромное значение. Они играют ключевую роль в развитии уверенности, обучении навыкам коммуникации и управления конфликтами. Во-вторых, важно учитывать индивидуальные особенности каждого подростка, чтобы создать наиболее благоприятные условия для развития его лидерских способностей. Некоторые подростки могут проявлять больший интерес к групповой работе, в то время как другие предпочитают индивидуальное исполнение задач. Наконец, необходимо уделять внимание не только развитию лидерских навыков, но и морально-этическому воспитанию подростков. Чтобы быть эффективными лидерами, они должны понимать значимость честности, справедливости и уважения к другим.

Дальнейшие исследования в области лидерства в юношеском возрасте могут быть направлены на изучение различных методов и программ, которые помогают развивать лидерские качества в подростковом возрасте. Также важно исследовать, какие факторы влияют на успешное применение приобретенных лидерских навыков в реальной жизни.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Булатова, Е. А. Психология социального взаимодействия [Текст]: учеб. пособие / Е. А.Булатова, Н. А. Зимина, С. М. Зинина, Нижегор. гос. архитектур. -строит. ун-т - Нижний Новгород: ННГАСУ, 2017. - 214 с. ISBN 978-5-528-001999 2) - С. 181 - 189;

2. Белов В.В. "Лидерство как фактор развития личности старшеклассников" Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина, no.

2, 2017, pp. 104-115;

3. И.Н. Логвинов. "Психология эффективного лидерства: современные исследования курских психологов" Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета, no. 2 (34), 2015;

4. Кайгородов Б.В., Николаенко В.Д. Воспитание лидерства, предпринимательства как аспект социализации в юношеском возрасте // Психология образования в XXI веке: теория и практика. https://psyjournals.ru/nonserialpublications/education21/contents/54683;

5. Первитская Алена Михайловна. "Формирование психологической готовности к лидерской деятельности в юношеском возрасте" Вестник Курганского государственного университета, no. 2 (12), 2008, pp. 92-93;

6. Пономарёв В.И., Рыженко Марина Владимировна, Емец Константин Николаевич. "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ В КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" Национальная ассоциация ученых, no. 2 (18), 2016, pp. 11-13.

Sverchek A.A.

Astrakhan State University named after V.N. Tatishchev (Astrakhan, Russia)

ISSUE OF DISCOVERING AND EXPLORING LEADERSHIP POTENTIAL IN ADOLESCENCE

Abstract: this article presents a study of leadership potential in adolescence in order to identify the main factors influencing the development of leadership qualities in young people. The authors analyze various aspects of leadership among adolescents and young people, as well as assess the impact offamily, education and the social environment on the formation of leadership skills. The results obtained allow us to identify the main strategies and methods for developing leadership skills among young people, which can be useful for developing support and training programs in the field of leadership and social activity among adolescents and young people.

Keywords: youth, leadership, potential, comparative analysis, survey, comparative analysis, methodology, method, mentoring, factors, emotional intelligence, environment, skill, support.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.