Научная статья на тему 'К вопросу Об особенностях регулирования труда фармацевтических и иных работников фармацевтической деятельности'

К вопросу Об особенностях регулирования труда фармацевтических и иных работников фармацевтической деятельности Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1187
155
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ РАБОТНИК / РАБОТНИК СФЕРЫ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ / ЗДРАВООХРАНЕНИЕ / PHARMACEUTICAL WORKER / THE SPHERE OF CIRCULATION OF MEDICINES FOR MEDICAL USE / HEALTH CARE

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Шевченко Ольга Александровна

Статья посвящена исследованию статуса фармацевтических и иных работников сферы обращения лекарственных препаратов для медицинского применения. Автор раскрывает понятие данной категории работников и особенности источников регулирования их труда. Предлагаются изменения в правовом регулировании труда фармацевтических и иных работников сферы обращения лекарственных препаратов для медицинского применения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TO THE QUESTION ABOUT THE PECULIARITIES OF LABOR REGULATION OF PHARMACEUTICAL AND OTHER EMPLOYEES OF PHARMACEUTICAL ACTIVITIES

The article is devoted to questions about the status of pharmaceuticals and other employees of the sphere of circulation of medicines for medical use. The author reveals the concept of this category of workers and characteristics of sources of regulation of their work. Analyzes and suggests changes in the legal regulation of work of pharmaceutical and other workers of the sphere of circulation of medicines for medical use.

Текст научной работы на тему «К вопросу Об особенностях регулирования труда фармацевтических и иных работников фармацевтической деятельности»

Ш^Т^ШЖ Шевченко О. А.

УНИВЕРСИТЕТА ^ ^

имени o.e. кут-афина(мгюА) фармацевтических и иных работников...

УНИВЕРСИТЕТА К вопросу об особенностях регулирования труда

К ВОПРОСУ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ И ИНЫХ РАБОТНИКОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация. Статья посвящена исследованию статуса фармацевтических и иных работников сферы обращения лекарственных препаратов для медицинского применения.

Автор раскрывает понятие данной категории работников и особенности источников регулирования их труда. Предлагаются изменения в правовом регулировании труда фармацевтических и иных работников сферы обращения лекарственных препаратов для медицинского применения.

Ключевые слова: фармацевтический работник, работник сферы обращения лекарственных препаратов для медицинского применения, здравоохранение.

DOI: 10.17803/2311-5998.2017.38.10.129-137

O. A. SHEVCHENKO,

Professor Labor Law and Social Security Law Department of the Kutafin Moscow State Law University (MSAL)

labourlaw@bk.ru

125993, Russia, Moscow, Sadovaya-Kudrinskaya Str, 9

TO THE QUESTION ABOUT THE PECULIARITIES OF LABOR REGULATION OF PHARMACEUTICAL AND OTHER EMPLOYEES OF PHARMACEUTICAL ACTIVITIES

Review. The article is devoted to questions about the status of pharmaceuticals and other employees of the sphere of circulation of medicines for medical use. The author reveals the concept of this category of workers and characteristics of sources of regulation of their work. Analyzes and suggests changes in the legal regulation of work of pharmaceutical and other workers of the sphere of circulation of medicines for medical use. Keywords: pharmaceutical worker, the sphere of circulation of medicines for medical use, health care.

Ольга Александровна ШЕВЧЕНКО,

доктор юридических наук, доцент, профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

labourlaw@bk.ru

125993, Россия, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9

Единство трудового права обеспечивается едиными критериями при регулировании входящих в его предмет отношений. В то же время трудовое право устанавливает особые правила регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений различных категорий работников, которые дифференцируются между собой по различным критериям.

Е И

В В m Р m

I Ц

И

А

Ц

И

Я

В ПРАВЕ

>

© О. А. Шевченко, 2017

130 ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ

у )л 'М Я^' 1

ЕСТНИК

УНИВЕРСИТЕТА

О.Е. Кугафина (МПОА)

Понятие «дифференциация» означает разделение, расчленение, расслоение целого на различные части, формы и ступени1. Так, индивидуализация правовой нормы, которая реализуется посредством дифференциации, призвана сделать общее правило, содержащееся в ней, тем инструментом, который должен повысить результативность всего комплекса норм трудового права как целостного механизма правового регулирования. Реализация этой задачи обеспечивает наиболее эффективное воздействие трудового права на реализуемые им общественные отношения2.

Традиционно выделяются две группы оснований для дифференциации: субъективные и объективные факторы. Вместе с тем дифференциация не всегда способна обеспечить реальное равенство прав работников. В трудовом праве продолжаются дискуссии по вопросу обоснованности установления различий для отдельных категорий работников.

К таким субъектам трудового права возможно отнести фармацевтических и иных работников сферы обращения лекарственных препаратов для медицинского применения. Особенности правового положения названных работников связаны с характером их профессиональной деятельности.

Учеными отмечается, что своеобразие труда в здравоохранении предъявляет к людям, посвящающим себя фармацевтической деятельности, повышенные требования к их знаниям, профессиональному мастерству, объективно обусловливает специфические особенности их правового положения, которое определяется как общими нормами законодательства, так и специальными нормами3.

Основными законодательными актами, регулирующими правоотношения в сфере охраны здоровья, являются Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»4, Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»5, Трудовой кодекс РФ.

В правовом статусе фармацевтических и иных работников сферы обращения лекарственных препаратов для медицинского применения можно выделить следующие составляющие:

1) общий статус, основанный на заключенном трудовом договоре и представляющий собой систему общих прав, обязанностей и ответственности, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

1 Словарь иностранных слов. М. : Русский язык, 2001.

2 См.: Иванов С. А., Лившиц Р. З., Орловский Ю. П. Советское трудовое право: вопросы теории. М., 1978. С. 319.

3 См.: Астраханцева Е. В. Некоторые особенности правового регулирования труда и социального обеспечения работников здравоохранения : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008 ; Михайлов А. И. Особенности правового регулирования труда и пенсионного обеспечения медицинских и фармацевтических работников : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1972.

4 СЗ РФ. 2011. № 48. Ст. 6724.

5 Российская газета. № 78. 14.04.2010.

ЕСТНИК ш^нма. А

УНИНРРРМТРТД К вопросу об особенностях регулирования труда |3|

УНИВЕРСИТЕТА „

имени o.e. кугафина(мгюА) фармацевтических и иных работников...

2) специальный статус, обусловленный спецификой занимаемой должности и (или) специальности, уровнем образования, квалификацией6. Нормы, определяющие понятие фармацевтического работника, предъявляемые к ним требования, их права и обязанности, сосредоточены в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Фармацевтический работник — это физическое лицо, которое имеет фармацевтическое образование, работает в фармацевтической организации и в трудовые обязанности которого входят оптовая торговля лекарственными средствами, их хранение, перевозка и (или) розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения, их изготовление, отпуск, хранение и перевозка.

В соответствии с приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников»7 выделяются должности:

— руководителей — директор (заведующий, начальник) аптечной организации, заместитель директора (заведующего, начальника) аптечной организации и др.;

— специалистов с высшим профессиональным (фармацевтическим) образованием (провизоры) — провизор, провизор-аналитик и др.;

— специалистов со средним профессиональным (фармацевтическим) образованием (средний фармацевтический персонал) — младший фармацевт, старший фармацевт и др.;

— иные должности фармацевтических работников (фасовщик).

Понятие фармацевтической организации содержится в п. 12 ст. 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее фармацевтическую деятельность (организация оптовой торговли лекарственными средствами, аптечная организация).

В соответствии со ст. 52 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», фармацевтическая деятельность осуществляется:

1) организациями оптовой торговли лекарственными средствами;

2) аптечными организациями;

3) ветеринарными аптечными организациями;

4) индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;

5) медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями)

общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселе- И

ниях, в которых отсутствуют аптечные организации; В

6) ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую 8 деятельность. 8

I

6 Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников : учебное ^

пособие / И. Я. Белицкая, М. А. Бочарникова, М. О. Буянова [и др.] ; под ред. Ю. П. Орловского. М. : Контракт, 2014. 304 с.

7 Российская газета. № 65. 27.03.2013.

> Ц

И

Я

132

ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ

"Т^ЕСТНИК

) УНИВЕРСИТЕТА

L-—имени О. Е. Кугафи на (МПОА)

Таким образом, Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» расширяет перечень субъектов фармацевтической деятельности.

Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 27.07.2010 № 553н «Об утверждении видов аптечных организаций»8 существуют следующие виды аптечных организаций:

1) аптека (готовых лекарственных форм; производственная; производственная с правом изготовления асептических лекарственных препаратов);

2) аптечный пункт;

3) аптечный киоск.

Кроме того, на основании ч. 2 ст. 52 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» физические лица могут осуществлять фармацевтическую деятельность при наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста, а также высшего или среднего медицинского образования, сертификата специалиста и дополнительного профессионального образования в части розничной торговли лекарственными препаратами при условии их работы в обособленных подразделениях медицинских организаций.

В связи с этим в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Федеральным законом «Об обращении лекарственных средств» к осуществлению фармацевтической деятельности могут быть допущены несколько категорий лиц, для каждой из которых определены различные условия и порядок допуска.

При этом сам факт осуществления трудовой деятельности в фармацевтической организации не позволяет относить работника к категории фармацевтических работников.

Правовое положение фармацевтических и иных работников сферы обращения лекарственных препаратов для медицинского применения характеризуется следующими особенностями.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на осуществление фармацевтической деятельности в Российской Федерации имеют:

1) лица, получившие фармацевтическое образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста;

2) лица, обладающие правом на осуществление медицинской деятельности и получившие дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами, при условии их работы в обособленных подразделениях (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики) медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.

8 Российская газета. 15.09. 2010. № 207.

Шевченко О. А.

УНИВЕРСИТЕТА „

имени o.e. кугафина(мгюА) фармацевтических и иных работников...

УНИВЕРСИТЕТА К вопросу об особенностях регулирования труда

То есть для занятия данным видом деятельности недостаточно иметь фармацевтическое образование, необходимо также получить свидетельство об аккредитации специалиста. Оно выдается после установления соответствия лица, получившего фармацевтическое образование, требованиям к осуществлению фармацевтической деятельности (ч. 3 ст. 69 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Министерством здравоохранения РФ в соответствии с ч. 3 ст. 69 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в целях организации и проведения процедуры аккредитации изданы следующие нормативные правовые акты:

— приказ от 25.02.2016 № 127н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов»9;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— приказ от 02.06.2016 № 334н «Об утверждении положения об аккредитации специалиста»10;

— приказ от 06.06.2016 № 352н «Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, формы свидетельства об аккредитации специалиста и технических требований к нему»11.

В соответствии с положениями приказа № 127н в настоящее время процедуру аккредитации специалиста проходят лица, получившие после 1 января 2016 г. высшее образование по основным образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальностям «Стоматология» и «Фармация», а с 1 января 2017 г. — высшее образование по основным образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в области образования «Здравоохранение и медицинские науки».

Указанные лица, успешно прошедшие процедуру аккредитации специалиста, в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 69 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» допускаются к осуществлению фармацевтической деятельности в Российской Федерации.

К фармацевтической деятельности на должности среднего фармацевтического персонала могут быть допущены и лица, не завершившие освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования.

Приказом Минздрава России от 27.06.2016 № 419н утвержден Порядок допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим Д

медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению ф

В

--гп

9 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 17. 8

25.04.2016. I

10 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 30. ^

25.07.2016.

11 Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 06.07.2016.

> Ц

И

Я

134 ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ

У )л 'М Я^' 1

ЕСТНИК

УНИВЕРСИТЕТА

О.Е. Кугафина (МПОА)

медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала12.

В отношении иностранных специалистов применяются нормы Положения о порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.02.1995 № 11913. В соответствии с требованиями п. 3 указанного Положения лица, получившие фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, допускаются к фармацевтической деятельности в РФ после успешной сдачи специальных экзаменов в соответствующих учебных заведениях РФ, а также после получения в установленном порядке лицензии на занятие определенными Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения видами деятельности, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

Таким образом, с учетом специфики работы закреплено требование о представлении при приеме на работу дополнительных документов (ч. 2 ст. 65 Трудового кодекса РФ): документа, подтверждающего сдачу специальных экзаменов в соответствующих учебных заведениях РФ, а также лицензию на занятие деятельностью в сфере работы с фармацевтическими товарами, полученную в установленном порядке.

Постановлением Правительства от 03.04.2006 № 19114 утвержден перечень должностей подлежащих обязательному страхованию фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью этих работников. При этом право на страхование риска профессиональной ответственности пока реализовано быть не может в связи с отсутствием специального закона.

Правительству РФ, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки в отношении медицинских и фармацевтических работников за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов соответственно. Например, постановлением Правительства РФ от 30.12.2014 № 1607 № 160715 для фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), предусмотрена выплата ежемесячной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 1 200 руб.

Новеллой законодательства является установление ст. 74 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ряда ограничений для фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности.

Фармацевтические работники и руководители аптечных организаций не вправе:

12 Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 28.07.2016.

13 СЗ РФ. 1995. № 7. Ст. 548.

14 СЗ РФ. 2006. № 15. Ст. 1621.

15 СЗ РФ. 2015. № 2. Ст. 510.

Шевченко О. А.

УНИВЕРСИТЕТА „

имени o.e. кугафина(мгюА) фармацевтических и иных работников...

УНИВЕРСИТЕТА К вопросу об особенностях регулирования труда

— принимать подарки, денежные средства, в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, и принимать участие в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компании, представителя компании;

— получать от компании, представителя компании образцы лекарственных препаратов, медицинских изделий для вручения населению;

— заключать с компанией, представителем компании соглашения о предложении населению определенных лекарственных препаратов, медицинских изделий;

— предоставлять населению недостоверную, неполную или искаженную информацию о наличии лекарственных препаратов, имеющих одинаковое международное непатентованное наименование, медицинских изделий, в том числе скрывать информацию о наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, имеющих более низкую цену.

Аналогичные положения содержатся в Федеральном законе «Об обращении лекарственных средств» в отношении организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов.

Пункт 2 ст. 67.1 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» находится в непосредственной связи с положениями ст. 75 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в которой урегулирован «конфликт интересов» — ситуация, когда у фармацевтического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителя компании материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью фармацевтического работника и интересами пациента.

В случае возникновения конфликта интересов фармацевтический работник обязан проинформировать об этом в письменной форме работодателя. Далее работодатель в семидневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов, обязан в письменной форме уведомить об этом уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Для урегулирования конфликта интересов образуется специальная комиссия. По результатам рассмотрения уведомлений, поступивших в адрес комиссии, принимается одно из трех решений: о направлении материалов в уполномоченный орган (если рассмотрение дела не входит в компетенцию комиссии); об отсутствии конфликта интересов при осуществлении фармацевтической деятельности, констатация факта конфликта интересов. В последнем случае комиссия дает рекомендации о способе урегулирования конфликта. Действующим законодательством об охране здоровья граждан конкретные способы урегулирования конфликта не предусмотрены. И Особенностью регулирования труда фармацевтических работников является В ограничение по работе по совместительству. 8 В соответствии с постановлением Минтруда РФ от 30.06.2003 № 41 «Об осо- 8 бенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фарма- 1 цевтических работников и работников культуры»16 продолжительность работы И

по совместительству в течение месяца устанавливается по соглашению между

Российская газета. № 162. 16.08.2003.

> Ц И Я

В ПРАВЕ

>

16

36 ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ

у )л ш--У 1

ЕСТНИК

УНИВЕРСИТЕТА

О.Е. Кугафина (МПОА)

работником и работодателем и по каждому трудовому договору она не может превышать:

— для фармацевтических работников — половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;

— для фармацевтических работников, у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, — 16 часов работы в неделю.

В отношении фармацевтических работников предусмотрено обязательное проведение предварительных и периодических медицинских осмотров согласно приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»17.

Таким образом, особенности правового положения фармацевтических работников включают определенного рода различия по сравнению с другими категориями работников, связанные с заключением трудового договора (допуском к работе), рядом ограничений и конфликтом интересом, а также работой по совместительству.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Астраханцева Е. В. Некоторые особенности правового регулирования труда и социального обеспечения работников здравоохранения : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. — М., 2008.

2. Головина С. Ю. Особенности трудоправового статуса медицинских работников // Медицинское право. — 2013. — № 6.

3. Иванов С. А., Лившиц Р. З., Орловский Ю. П. Советское трудовое право: вопросы теории. — М., 1978.

4. Михайлов А. И. Особенности правового регулирования труда и пенсионного обеспечения медицинских и фармацевтических работников : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. — М., 1972.

5. Орловский Ю. П. Единство и дифференциация трудового законодательства // Право человека на жизнь и гарантии его реализации в сфере труда и социального обеспечения : материалы Междунар. науч.-практ. конф. — М., 2008. — С. 112—120.

6. Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников : учебное пособие / И. Я. Белицкая, М. А. Бочарникова, М. О. Буянова [и др.] ; под ред. Ю. П. Орловского. — М. : Контракт, 2014. — 304 с.

7. Особенности правового регулирования трудовых отношений отдельных категорий работников : научно-практическое пособие / Е. Г. Азарова, М. А. Бо-

17 Российская газета». № 243. 28.10.2011.

•ш©тж о. а.

УНИВЕРСИТЕТА К вопросу об особенностях регулирования труда имени o.e. кугафина(мгюА) фармацевтических и иных работников...

чарникова, Л. А. Егошина [и др.] ; отв. ред. Т. Ю. Коршунова. — М. : ИЗиСП при Правительстве РФ, 2015. — 400 с.

8. Правовые основы обращения лекарственных препаратов для медицинского применения : монография / Л. В. Андреева, Т. А. Андронова, И. В. Ершова [и др.] ; отв. ред. А. А. Мохов, Ю. В. Олефир. — М. : Проспект, 2017. — 256 с.

9. Скачкова Г. С. Дифференциация в трудовом праве и Трудовой кодекс РФ // Цивилист. — 2012. — № 2. — С. 86—94.

Е И

В В m Р m

I Ц

И

А

Ц

И

Я

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.