Научная статья на тему 'К вопросу об основных информационных ресурсах и процессах современной корпоративной информационной системы'

К вопросу об основных информационных ресурсах и процессах современной корпоративной информационной системы Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
70
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПРЕДПРИЯТИЯ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ПЕРСОНИФИКАЦИЯ / ENTERPRISE INFORMATION SYSTEM / INFORMATION TECHNOLOGIES / PERSONIFICATION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Брезицкая В.В., Прохорович Г.А., Петросян М.О., Бурдина Е.В., Перанцева А.В.

Рассмотрена проблема корпоративных информационных систем. Показано, что слабо используется информация из соцсетей, слабо отслеживаются отзывы потребителей. Приведена концептуальная схема бизнес-процессов с учетом описанных проблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Брезицкая В.В., Прохорович Г.А., Петросян М.О., Бурдина Е.В., Перанцева А.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TO THE QUESTION ABOUT THE MAIN INFORMATION RESOURCES AND PROCESSES OF THE MODERN CORPORATE INFORMATION SYSTEM

The article discusses the problem of corporate information systems. It is shown that information from social networks is poorly used, and consumer feedback is poorly monitored. A conceptual diagram of business processes that takes into account the described problems, is presented.

Текст научной работы на тему «К вопросу об основных информационных ресурсах и процессах современной корпоративной информационной системы»

УДК 004.42

К ВОПРОСУ ОБ ОСНОВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ И ПРОЦЕССАХ СОВРЕМЕННОЙ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

В. В. Брезицкая, Г. А. Прохорович, М. О. Петросян, Е. В. Бурдина, А. В. Перанцева

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: sid_ga@mail.ru

Рассмотрена проблема корпоративных информационных систем. Показано, что слабо используется информация из соцсетей, слабо отслеживаются отзывы потребителей. Приведена концептуальная схема бизнес-процессов с учетом описанных проблем.

Ключевые слова: информационная система предприятия, информационные технологии, персонификация.

TO THE QUESTION ABOUT THE MAIN INFORMATION RESOURCES AND PROCESSES OF THE MODERN CORPORATE INFORMATION SYSTEM

V. V. Brezitskaya, G. A. Prohorovich, M. O. Petrosyan, E. V. Burdina, A. V. Perantseva

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: sid_ga@mail.ru

The article discusses the problem of corporate information systems. It is shown that information from social networks is poorly used, and consumer feedback is poorly monitored.

A conceptual diagram of business processes that takes into account the described problems, is presented.

Keywords: enterprise information system, information technologies, personification.

При рассмотрении информационной системы традиционно ее считают закрытой информационной системой, однако, на протяжении десятков лет системы сбора и обработки корпоративной информации стали более открытыми, сложными и разнообразно организованными.

Современное предприятие сложно представить без wiki-ресурсов (сайт предприятия, страницы предприятия в социальных сетях, информация, которую размещают контрагенты на своих wiki-ресурсах, информационные системы отзывов потребителей продукции и услуг). Встает вопрос об управлении данным многообразием информации.

Следовательно, в настоящее время большинство предприятий нуждается в собственной информационной системе, поддерживающей создание профилей пользователя, предоставляющей доступ к документам, расположенным на локальных компьютерах, открытым для общего пользования, к wiki-ресурсам предприятия, предоставляющей возможности публикации статей и комментирования опубликованных сообщений. Также система должна предоставлять возможность создания групп по тематикам, создание формальных и неформальных отношений между пользователями («начальник-подчиненный», «друг»).

Необходимо отметить, что понятие процесса носит иерархический характер - процесс может содержать

другой процесс (подпроцесс). Атомарное действие процесса называется задачей.

Диаграммы иерархии процессов демонстрируют иерархическую структуру процессов путем их декомпозиции на подпроцессы.

На рисунке представлена концептуальная модель иерархии бизнес-процессов для предлагаемой информационной системы предприятия. Отметим, что для пользователя системы работа в системе делится на четыре основных направления: информационный поиск (поиск информации по направлению своей рабочей деятельности); работа с wiki-ресурсами предприятия и контрагентов; участие в группах и общение на форуме в рамках своего направления деятельности; работа в информационных системах, где пользователи могут оставить отзыв о продукции и/или услуге.

Процесс информационного поиска, в свою очередь, включает в себя процесс сбора терминов для создания персонифицированного профиля пользователя, процессы поиска в файловой системе на компьютерах пользователей, находящихся во внутренней сети предприятия, поиска в wiki-статьях, поиска на форуме среди сообщений и комментариев, поиска в материалах группы, поиска в сети интернет. Процесс поиска в сети интернет включает в себя поиск с использованием внешней поисковой системы, например Google, Bing, Yandex и т. д.

Информационно-управляющие системы

Диаграмма иерархии бизнес-процессов

Процесс работы с wiki-ресурсами разделяется на такие подпроцессы, как создание статьи, который, в свою очередь, включает в себя процесс утверждения статьи, и подпроцесс правки статьи.

Процесс участие в группах делится на процесс создания группы и процесс создания тем, сообщений, комментариев. Процесс создания группы включает в себя процесс приглашения участников в группу.

И наконец, процесс общения на форуме включает в себя процесс создания тем, имеющий подпроцесс создание сообщений (статей), и процесс комментирования.

Более детально реализация каждого из описанных выше процессов представлена в источниках [1-5].

Библиографические ссылки

1. Векторная модель анализа данных / Г. А. Прохорович, А. В. Перанцева, В. В. Брезицкая и др. // Ре-шетневские чтения : материалы XXI Междунар. науч. конф. (10-12 ноября 2017, г. Красноярск): в 2 ч. / под общ. ред. Ю. Ю. Логинова ; СибГУ им. М. Ф. Решет-нева. Красноярск, 2017. Т. 2, № 21. С. 239-240.

2. Классификация информационно-поисковых систем / В. В. Брезицкая, П. В. Зеленков, Г. А. Прохорович и др. // Решетневские чтения : материалы XIX Междунар. науч. конф. (10-14 ноября 2015, г. Красноярск): в 2 ч. / под общ. ред. Ю. Ю. Логинова ; Сиб.

гос. аэрокосмич. ун-т. Красноярск, 2015. Т. 2, № 19. С. 22-23.

3. Система поиска, анализа и обработки мульти-лингвистических текстов, интегрированная с информационно-поисковыми системами / И. В. Ковалев, К. В. Полянский, П. В. Зеленков и др. // Вестник СибГАУ. 2013. № 1 (47). С. 48-52.

4. Алгоритм непрерывной корректировки профиля ЛПР / Д. В. Кустов, Е. В. Каюков, С. В. Ефремова и др. // Решетневские чтения : материалы XVII Междунар. науч. конф. (12-14 ноября 2013, г. Красноярск): в 2 ч. / под общ. ред. Ю. Ю. Логинова ; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. Красноярск, 2013. Т. 2, № 17. С. 221-222.

5. Zelenkov P. V., Brezitskaya V. V., Prohorovic G. A. Processing information system for highly specialized information in corporate networks // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering (см. в книгах). 2016. Т. 155. Р. 1.

References

1. Vektornaya model' analiza dannykh / G. A. Pro-khorovich, A. V. Perantseva, V. V. Brezitskaya et al. // Reshetnevskiye chteniya: materialy XXI Mezhdunar. nauch. konf. (10-12 noyabrya 2017, g. Krasnoyarsk) : v 2 ch. / pod red. Yu. Yu. Loginova; SibGU im. M. F. Re-shetneva. Krasnoyarsk, 2017. Vol. 2, № 21. Р. 239-240.

2. Klassifikatsiya informatsionno-poiskovykh sistem / V. V. Brezitskaya, P. V. Zelenkov, G. A. Prokhorovich et al. // Reshetnevskiye chteniya: materialy XIX Mezhdu-nar. nauch. konf. (10-14 noyabrya 2015, g. Krasnoyarsk): v 2 ch. / pod red. Yu. Yu. Loginova ; Sib. gos. aerokos-mich. un-t. Krasnoyarsk, 2015. Vol. 2, № 19. Р. 22-23.

3. Sistema poiska, analiza i obrabotki mul'tilingvis-ticheskikh tekstov, integrirovannaya s informatsionno-poiskovymi sistemami / I. V. Kovalev, K. V. Polyanskiy, P. V. Zelenkov et al. // Vestnik SibSAU. 2013. № 1 (47). Р. 48-52.

4. Algoritm nepreryvnoy korrektirovki profilya LPR / D. V. Kustov, Ye. V. Kayukov, S. V. Yefremova et al. //

Reshetnevskiye chteniya: materialy XVII Mezhdunar. nauch. konf. (12-14 noyabrya 2013, g. Krasnoyarsk): v 2 ch. / pod obshch. red. Yu. Yu. Loginova; Sib. gos. aerokosmich. un-t. Krasnoyarsk, 2013. Vol. 2, № 17. Р. 221-222.

5. Zelenkov P. V., Brezitskaya V. V., Prohorovic G. A. Processing information system for highly specialized information in corporate networks // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering (см. в книгах). 2016. Vol. 155. Р. 1.

© Брезицкая В. В., Прохорович Г. А., Петросян М. О., Бурдина Е. В., Перанцева А. В., 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.