Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ ОБ ОБОСНОВАННОСТИ ВВЕДЕНИЯ КУРОРТНОГО СБОРА'

К ВОПРОСУ ОБ ОБОСНОВАННОСТИ ВВЕДЕНИЯ КУРОРТНОГО СБОРА Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
13
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
КУРОРТНЫЙ СБОР / ЭКСПЕРИМЕНТ / КУРОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / ТУРИСТЫ / RESORT FEE / EXPERIMENT / TOURIST INFRASTRUCTURE / TOURISTS

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Казурова Н.А., Цельникер Г.Ф.

Статья посвящена проблеме введения курортного сбора в некоторых регионах Российской Федерации. Рассматривается соответствие курортного сбора принципам законодательства о налогах и сборах. Выявлены негативные последствия проводящегося законодательного эксперимента. Прослеживается нецелесообразность введения курортного сбора.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TO THE QUESTION ABOUT THE VALIDITY OF THE INTRODUCTION OF A RESORT FEE

The article is devoted to the problem of introduction of resort fee in some regions of the Russian Federation. The compliance of the resort fee with the principles of legislation on taxes and fees is considered. The negative consequences of the legislative experiment are revealed. Traced the inexpediency of introduction of resort fees.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ ОБ ОБОСНОВАННОСТИ ВВЕДЕНИЯ КУРОРТНОГО СБОРА»

информационные потоки, и определить, оптимально ли их движение и действительно ли все они необходимы.

8. После определения совокупности бизнес-процессов, описать деятельность предприятия в целом.

В завершении, анализируются имеющиеся программные продукты осуществляющие поддержку бизнес- процесса.

Использованные источники:

1. Бизнес-процесс.Режим доступа https://pitersoft.ru/automation/more/glossary/process/biznes-protsess/ (дата обращения 14.12.2018)

2. Бизнес-процессы. Фундаментальные объекты. Режим доступа http://km61.intalev.ru/index.html?cdp_bpelements_checkpoint.htm(дата обращения 14.12.2018)

УДК 34.096

Казурова Н.А. студент 3 курса Институт права научный руководитель: Цельникер Г.Ф., к.ю.н.

доцент

кафедра публичного права ФГБОУВО «Самарский государственный экономический университет» Россия, г. Самара

К ВОПРОСУ ОБ ОБОСНОВАННОСТИ ВВЕДЕНИЯ КУРОРТНОГО

СБОРА

Аннотация: статья посвящена проблеме введения курортного сбора в некоторых регионах Российской Федерации. Рассматривается соответствие курортного сбора принципам законодательства о налогах и сборах. Выявлены негативные последствия проводящегося законодательного эксперимента. Прослеживается нецелесообразность введения курортного сбора.

Ключевые слова: курортный сбор, эксперимент, курортная инфраструктура, туристы.

Kazurova N.A. Student 3 course

Institute of law Of the "Samara state University of Economics»

Russia, Samara Scientific adviser Celniker G.F.

associate Professor of public law, candidate of law. B.

Of the "Samara state University of Economics»

Russia, Samara

TO THE QUESTION ABOUT THE VALIDITY OF THE INTRODUCTION OF A RESORT FEE

Abstract: the article is devoted to the problem of introduction of resort fee in some regions of the Russian Federation. The compliance of the resort fee with the principles of legislation on taxes and fees is considered. The negative consequences of the legislative experiment are revealed. Traced the inexpediency of introduction of resort fees.

Keywords: resort fee, experiment, tourist infrastructure, tourists.

В настоящее время введение курортного сбора имеет серьезное общественное значение, поскольку курорты и туристские центры зачастую нуждаются в дополнительном финансировании, которое позволяет содержать и развивать курортную инфраструктуру, поэтому, считается, туристы, которые пользуются этой инфраструктурой, должны принимать в этом участие. При исследовании проблемы необходимо отметить, что установление, введение и взимание курортного сбора, относится к компетенции местных органов власти.

Курортный сбор представляет собой один из видов государственных сборов, взимаемый в курортной местности. В свою очередь курортная зона (местность) включает в себя объекты лечебно -оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения, а также парки, скверы, городские леса, бульвары и пр., способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию физических сил[1].

По поручению В.В. Путина в начале мая 2017 года Правительством Российской Федерации был внесен законопроект о курортном сборе в Государственную Думу Российской Федерации. Эксперимент по взиманию с туристов платы за пользование курортной инфраструктурой пройдет с 1 мая 2018 года по 31 декабря 2022 года в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях. Президент РФ В.В. Путин подписал ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» [2].

Законом устанавливаются размеры курортного сбора, которые не должны превышать 100 рублей в сутки, однако в 2018 году размер сокращен в два раза. Также законом регламентировано, что размер курортного сбора может быть дифференцирован в зависимости от сезона (в том числе снижен до 0 рублей), времени пребывания плательщика курортного сбора в объекте размещения, значения курорта в соответствии с законодательством Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно -оздоровительных местностях и курортах, места нахождения территорий муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента [3].

Целью проведения данного эксперимента, в соответствии с введенным

в действие Федеральным законом, является развитие курортной инфраструктуры [4].

Рассматривая введение курортного сбора через призму соответствия принципам законодательства о налогах сборах, следует отметить, что, на наш взгляд, нововведенный эксперимент не соответствует принципам справедливости и равенства.

В соответствии с ФЗ от 29.07.2017 N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" рассматриваемый сбор будет взиматься только с тех физических лиц, которые официально зарегистрированы в объектах размещения. Так, статья 3 рассматриваемого федерального закона устанавливает, что объект размещения - это индивидуально-определенное здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению, а также жилое помещение, пригодное для временного проживания. Таким образом прослеживается некая не справедливость, заключающаяся в том, что отдыхающих, которые размещаются в гостиничных комплексах, лишь не значительная часть от общего числа туристов, отсюда следует, что остальная большая часть отдыхающих избежит на законном основании уплаты курортного сбора, что является несправедливым.

Стоит также отметить, что Министерство экономического развития Российской Федерации заявило о нецелесообразности введения курортного сбора в силу сложности его администрирования и удорожания стоимости организованного отдыха, что приведет к результату, который противоположен поставленной цели.

Директор Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Вадим Живулин, высказал мнение о том, что в период экономии населения в том числе на отдыхе, всякое увеличение стоимости может привести к переориентации потребительских предпочтений в сторону полулегальных видов размещения. «Таким образом, гостиницы и санатории утратят часть клиентов, а бюджет при этом не пополнится, - отметил он. - Кроме того, данный сбор является одним из неналоговых платежей, на которые Правительство установило мораторий до 2019 года» [5].

Также, стоит отметить, что установленная Федеральным законом № 214 - ФЗ ставка курортного сбора на первый взгляд кажется небольшой, особенно для обеспеченной категории граждан, однако для менее обеспеченных слоев населения это может стать преградой для посещения отечественного курорта.

Таким образом видится, что курортный сбор является еще и не обоснованным, так как цена путевки возрастет в разы, но при этом сервисное обслуживание, в сравнение с зарубежными странами, будет в значительной мере уступать.

В заключение можно сделать вывод о том, что введение курортного сбора с одной стороны увеличит доход бюджетов соответствующих регионов, с другой стороны, введение туристического налога преждевременно и может привести к снижению спроса на внутренние направления, а также вероятно процветание нелегальных гостевых домов и прочих мест размещения, вследствие чего может произойти рост теневого бизнеса.

Использованные источники:

1. Демьяненко Е.А. Курортный сбор с туристов РФ как способ обеспечения отрасли. Возможные проблемы и перспективы [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы VI Муждунар. Науч. Конф. -Казань: Бук, 2017 - С. 21-23. - Режим доступа URL https://moluch.ru/conf/law/archive/281/12990/ (дата обращения: 23.11.2018).

2. Ситникова В.К. Введение курортного сбора на территории РФ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(61). - Режим доступа URL: https://sibac.info/archive/social/ 2(61).pdf (дата обращения: 23.11.2018)

3. Федеральный закон "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" от 29.07.2017 N 214-ФЗ ст.5 (дата обращения: 25.11.2018)

4. Федеральный закон "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" от 29.07.2017 N 214-ФЗ ст.1 (дата обращения: 25.11.2018)

5. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http ://economy. gov.ru/minec/about/ structure/depRegulatingInfluence/20160401 (дата обращения: 26.11.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.