Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ОПРАВ ОЧКОВ'

К ВОПРОСУ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ОПРАВ ОЧКОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
48
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Шаг в науку
Область наук
Ключевые слова
ТОВАРОВЕДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / ОЧКИ / ОПРАВА / ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА / ОЦЕНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ / COMMODITY RESEARCH / GLASSES / FRAME / CONSUMER PROPERTIES / EVALUATION OF CONSUMER PROPERTIES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Киреева М. М.

Данная работа посвящена исследованию потребительских свойств очковых оправ. Актуальность статьи обусловлена тем, что на рынке медицинской оптики представлен широкий выбор оправ, при покупке которых потребитель сталкивается с проблемой выбора. В связи с этим необходимо определить степень удовлетворения потребностей. Целью статьи является исследование потребительских свойств оправ как составной части очков. При написании статьи использованы методы описания, сравнения, обобщения, систематизации, методы табличного построения. Получены результаты, показывающие какая модель оправы наиболее полно удовлетворят потребности потребителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STUDY OF CONSUMER PROPERTIES OF FRAMES EYEGLASSES

This work is dedicated to the study of consumer properties of eyeglass frames. The relevance of article due to the fact that the market of medical optics offers a wide selection of frames, when buying consumer is faced with a problem of choice. It is therefore necessary to determine the degree of satisfaction of needs. The purpose of the article is a study of consumer properties of frames as part of the points. When writing an article the methods of description, comparison, synthesis, systematization, tabular methods build were used. Results on what rim model most fully satisfy the needs of consumers.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ОПРАВ ОЧКОВ»

УДК 33:620

К ВОПРОСУ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ОПРАВ ОЧКОВ

Киреева М.М., студент, направление подготовки 38.03.02 Менеджмент, Оренбургский государственный

университет, Оренбург

e-mail: [email protected]

Научный руководитель: Береговая И.Б., кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга и торгового дела, Оренбургский государственный университет, Оренбург e-mail: [email protected]

Аннотация. Данная работа посвящена исследованию потребительских свойств очковых оправ. Актуальность статьи обусловлена тем, что на рынке медицинской оптики представлен широкий выбор оправ, при покупке которых потребитель сталкивается с проблемой выбора. В связи с этим необходимо определить степень удовлетворения потребностей. Целью статьи является исследование потребительских свойств оправ как составной части очков. При написании статьи использованы методы описания, сравнения, обобщения, систематизации, методы табличного построения. Получены результаты, показывающие какая модель оправы наиболее полно удовлетворят потребности потребителей.

Ключевые слова: товароведное исследование, очки, оправа, потребительские свойства, оценка потребительских свойств.

STUDY OF CONSUMER PROPERTIES OF FRAMES EYEGLASSES

Kireeva M.M., student, training direction 38.03.02 Management, Orenburg State University, Orenburg e-mail: [email protected]

Scientific adviser: Beregovaya I.B., Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Associate Professor at the Department of marketing and commercial affairs, Orenburg State University, Orenburg e-mail: [email protected]

Abstract. This work is dedicated to the study of consumer properties of eyeglass frames. The relevance of article due to the fact that the market of medical optics offers a wide selection of frames, when buying consumer is faced with a problem of choice. It is therefore necessary to determine the degree of satisfaction of needs. The purpose of the article is a study of consumer properties offrames as part of the points. When writing an article the methods of description, comparison, synthesis, systematization, tabular methods build were used. Results on what rim model most fully satisfy the needs of consumers.

Keywords: commodity research, glasses, frame, consumer properties, evaluation of consumer properties.

Потребности, удовлетворяемые очками, разнообразны. Очки остаются не только самым популярным способом коррекции зрения. Многие носят солнцезащитные очки, чтобы защитить глаза от яркого солнечного света. Для многих профессий применяются специальные защитные очки, чтобы в глаза не попали, например, искры или мелкие частицы материалов при строительных работах. Многие спортсмены надевают специальные спортивные очки для защиты глаз во время занятий спортом. Следует отметить, что наиболее значимую роль в удобстве ношения очков играет оправа. Именно оправа позволяет удерживаться очкам на лице, не создавая дискомфорта. Ассортимент оправ для очков очень широк. Потребитель может затрудниться в выборе. Покупатель либо приобретает товар «на удачу», надеясь на бренд производителя, либо принимает решение о покупке на основе рекламной

информации [2]. В связи с этим выявление степени удовлетворения потребностей потребителя очковыми оправами с учетом компетентного мнения экспертов является актуальным. Целью статьи является исследование потребительских свойств оправ как составной части очков.

Процедура проведения исследования представляет собой последовательность определенных операций, совершаемых экспертами. Количество и порядок этих операций, а также их содержание, определяются целями исследования, особенностью оцениваемых изделий и стадии жизненного цикла товара [1].

Оправа - это рамка, в которую вставляются очковые линзы (пластиковые или стеклянные), а также прикреплённые к этой рамке дужки, которые позволяют очкам держаться на голове [4]. Оправа состоит из следующих частей: рамка, мост (переносье), носоупор, заушники, наконечники,

Рисунок 1 - Исследуемые модели оправ производителей Италии, России, Китая

На российском рынке на сегодняшний день представлены оправы из стран Китая и Италии, которые занимаю лидирующие позиции на рынке, и стран Юго-Восточной Азии, США, Японии, Германии, Франции [5]. Для проведения товаро-

ведческого исследования выбраны 3 модели оправ на рисунке 1, производителями которых являются Италия, Россия и Китай.

Основные характеристики исследуемых оправ представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные характеристики исследуемых оправ

Характеристика Elite Alan Blank Китайского производства

Пол женский женский женский

Страна Италия Россия Китай

Материал оправы пластик металлическая металлическая

Цвет оправы коричневый серая золотистый

Цвет заушника коричневый прозрачные золотые

Цена 4000 т. руб. 1000 т. руб. 250 руб.

Первый объект - оправа, производителем которой является Италия, марка «Elite», квадратной формы. На лицевой части (на ободке) выемка для носа жесткая, из пластмассы, такого же качества, как и ободок, носовые упоры слитные с ободком. Упоры не создают дискомфорта, не мешают, устойчивые. Заушники жесткие, пластмассовые, коричневые с прозрачным дизайном, в задней части жестких заушников имеется изгиб, для более плотного прилегания к поверхности кожи, а на конце изгиб книзу.

Второй объект - оправа российского производителя, выпускаемая под маркой «Alan Blank», круглой формы. На лицевой части (на ободке) выемка для носа (носовой упор) подвижный, прикреплен к ободку, сделан из металла, подушечки сделаны из силикона. Заушники мягкие из металла, серые, на конце пластмассовая защита, имеют загиб для лучшего закрепления на голове. Прикрепляются к ободку шурупчиками. Очки защищают от солнца

за счет зеркального покрытия, ободок оправы не жесткий, гибкий, за счет этого не фиксируется угол крепления ободка.

Третий объект - оправа китайского производителя, не имеет названия марки, форма оправы - кошачий глаз. На лицевой части (на ободке) выемка для носа (носовой упор) подвижный, прикреплен к ободку, сделан из металла, подушечки сделаны из силикона. Носовая перегородка на ободке прикреплена неаккуратно, видны швы. Заушники мягкие из металла, тонкие, золотистого цвета, на конце пластмассовая защита, имеют загиб для лучшего закрепления на голове. Прикрепляются к ободку шурупчиками. Очки невысокой стоимости, но по качеству незначительно уступают итальянскому производителю. При этом, несмотря на достаточно хорошие характеристики, производитель не идентифицирует себя. В то время как отдельные предприятия специально выделяют мероприятия по управлению лейблом (label) ярлыком, маркой, эти-

кеткой как отдельное направление маркетинговой Сравним три охарактеризованных ранее объекта деятельности [3]. по потребительским свойствам в таблице 4.

Таблица 4 - Сравнение потребительских свойств исследуемых оправ для очков

Потребительские свойства Elite (Италия) Alan Blank (Россия) Китай

Описание Оценка Описание Оценка Описание Оценка

1.Функ- циональ- ные Оправа пластмассовая надежно фиксирует и держит оптическую линзу. Плотно прилегает к лицу, не спадает и не соскальзывает. Очки симметрично располагаются на лице. Заушники плотно прилегаю к голове. Устойчивы на поверхности. 5 Оправа металлическая хорошо закрепляет оптические линзы. Оправа не прилегает плотно к лицу, спадает и соскальзывает. При ношении симметрично сидят на лице. Заушники зафиксированы плохо, плотно не прилегают к голове. Устойчивы на поверхности. 3 Оправа надежно фиксирует оптические линзы. Оправа платно прилегает к лицу, устойчиво держатся на лице, не соскальзывают, не падают. При ношении не симметрично сидят на лице. Заушники плотно фиксируют оправу на лице. Устойчивы на поверхности. 4

2. Эргономические Очковая оправа отвечает следующим требованиям: не вызывает болезненных ощущений, а также чувства тяжести или давления при контакте с кожей лица; легкие; комфортные при ношении; имеет легко очищаемую от загрязнения поверхность. Упоры не создают дискомфорта, не мешают, устойчивые. 5 Очковая оправа не вызывает болезненных ощущений, а также чувства тяжести или давления при контакте с кожей лица; поверхность линз легко загрязняется, хорошо видны все загрязнения. Тяжелее чем 1 образец. 3 Очковая оправа не вызывает болезненных ощущений, а также чувства тяжести или давления при контакте с кожей лица; поверхность линз легко загрязняется, хорошо видны все загрязнения, но легко очищаются. Не мешают, создают комфортную носку. 4

3. Надежность Оправа сохраняет внешний вид, являются долговечным товаром. При ношении не деформируются, не расшатываются. Поверхность оправы устойчива к царапинам и повреждениям. При поломке заушника имеется возможность ремонта детали закрепления. 5 Оправа не долгосрочна, не сохраняет долго внешний вид. Заушники расшатываются, поверхность слабоустойчива к царапинам, обнаружена стираемость поверхности линз. 3 Оправа сохраняет внешний вид, является долгосрочным товаром. При ношении не симметрична, но не расшатывается и не деформируется. 4

4. Эстетические Оправа коричневого цвета, квадратной формы. Заушники жесткие, пластмассовые, коричневые с прозрачным дизайном. Заушники с прозрачным дизайном. 4 Оправа металлическая, серого цвета, круглой формы, на концах заушников четная пластмассовая защита. Линзы серого цвета с зеркальным покрытием. 4 Оправа золотого цвета с красными линзами, формы кошачий глаз. Заушники металлические с черной защитой на концах. Используются для создания имиджа. 5

5. Безопасность Материал изделия не вызывает аллергических реакций. Линзы сделаны из пластика. Безопасны для ношения. 5 Материал изделия не вызывает аллергических реакций. Носоупор сделан из гипоал-лергенного силикона. Линзы сделаны из пластика. Безопасны для ношения. 5 Материал изделия не вызывает аллергических реакций. Линзы сделаны из пластика. Носоупор сделан из гипоал-лергенного силикона. Безопасны для ношения. 5

Итого: 24 18 22

Результаты анализа потребительских свойств позволяют сделать вывод о том, что оправа (страна-производитель Италия) является лучшей из сравниваемых объектов, так как по итогам оценки она набрала в сумме наибольшее количество баллов. Второе место занимает оправа китайского

производителя, она уступает итальянской оправе по критериям надежности и функциональности, но имеет высший балл по эстетическим свойствам.

В таблице 5 проведен анализ методом парного сравнения, для того чтобы выявить лучшую модель оправы.

Таблица 5 - Анализ методом парного сравнения исследуемых товаров

1 Италия 2 Россия 3 Китай Результирующий ранг Место

1. Италия - 1 1 2 1

2. Россия 0 - 0 0 3

3. Китай 0 1 - 1 2

В результате парного сравнения было выявлено, что лучшей оправой является итальянская, так как она удобна при носке, у ее жесткий носовой упор, который не нужно регулировать для симметричного становления очков, линзы с поляризацией, которая эффективно защищает от солнечного света, бережно защищает глаза, при повреждении оправы - дефекты не явные, линзы не искажают картинку.

Таким образом, проведя исследование трех оправ, можно подвести итог, что оправа Elite (Ита-

лия) выделяется среди остальных объектов сравнения, наиболее полно удовлетворяет по потребительским свойствам, так как набрала наибольшую сумму баллов при оценке, имеет высший балл по функциональным и эргономическим свойствам, надежности и безопасности. Следовательно, при разработке новых моделей оправ рекомендуем отечественным предприятиям учитывать опыт зарубежных изготовителей.

Литература

1. Береговая И. Б., Береговой Б. А. Оценка конкурентоспособности товаров с использованием интегрального показателя // Интеллект. Инвестиции. Инновации. - 2010. - № 3. - С. 32-37.

2. Ехлаков Ю. П., Грибков Е. И. Модель извлечения пользовательских мнений о потребительских свойствах товара на основе рекуррентной нейронной сети // Бизнес-информатика. - 2018. - № 4 (46). -С. 7-16.

3. Разбродин А. В., Юдин Б. В., Разумеев К. Э., Рашкован И. Г., Никулин А. В. Маркетинговые мероприятия для продвижения на рынок постельных принадлежностей с улучшенными потребительскими свойствами // Швейная промышленность. - 2015. - № 3. - С. 30-34.

4. Строение очковой оправы [Электронный источник]. - Режим доступа: http://www.focus.su/article/ salons_medicalglasses/iz-chego-sostoit-oprava-ochkov/ - (дата обращения: 22.05.2019).

5. Фомин Р. Оптический рынок России / Р. Фомин // Веко. - Москва. - 2018. - № 7. - 6 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.