Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ О ЖАНРОВОЙ СИСТЕМЕ АНГЛОЯЗЫЧНОГО МАССМЕДИЙНОГО НУТРИЦИОНАЛЬНОГО ДИСКУРСА'

К ВОПРОСУ О ЖАНРОВОЙ СИСТЕМЕ АНГЛОЯЗЫЧНОГО МАССМЕДИЙНОГО НУТРИЦИОНАЛЬНОГО ДИСКУРСА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
36
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАССМЕДИЙНЫЙ НУТРИЦИОНАЛЬНЫЙ ДИСКУРС / ЖАНРОВАЯ СИСТЕМА / АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖАНР / ИМПЕРАТИВНЫЙ ЖАНР / ОБЗОР / ОТЧЕТ / ИНСТРУКЦИЯ / СУБЖАНР / КУЛИНАРНЫЙ РЕЦЕПТ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Акбаева Ф.Б.

Статья посвящена анализу жанровой системы массмедийного нутриционального дискурса с особым акцентом на тексты, затрагивающие проблему здорового питания. Актуальность настоящего исследования обусловлена, с одной стороны, значительным ростом и развитием информационных технологий и существенной ролью современных СМИ, оказывающих влияние на все сферы деятельности социума, а с другой - популярностью идей и принципов правильного питания. Целью настоящей статьи выступает рассмотрение специфики жанрового пространства англоязычного массмедийного нутриционального дискурса, а также анализ лингвистических особенностей текстов о здоровом питании. Материалом исследования служат тексты о здоровом питании, опубликованные в англоязычных журналах и размещенные на сайтах соответствующих издательств в сети Интернет. Опираясь на результаты анализа 1500 массмедийных текстов, и, принимая во внимание предмет обсуждения, прагматику сообщений, а также способ репрезентации информации, автор говорит о существовании в пределах массмедийного нутриционального дискурса аналитических и императивных жанров. Аналитические жанры, к которым относятся обзоры (продуктов питания и блюд, методов приготовления и т.д.) и отчеты (результаты научных исследований, экспериментов и т.д.) составляют 43,5% материала выборки, в них присутствует анализ некоего явления, его обоснование и комментарий. В свою очередь, императивные жанры, репрезентируемые инструкциями, прежде всего, кулинарными рецептами, на долю которых приходится 56,5% материала выборки, характеризуются особой природой и содержат четкий алгоритм определенных действий, необходимых к выполнению. Согласно полученным результатам, в аналитических жанрах массмедийного нутриционального дискурса распространены сложные предложения, именные формы и специализированная лексика (термины, профессионализмы и т.д.), в свою очередь, императивные жанры характеризуются частотностью использования глагольных форм, эмоционально-оценочной лексики и экспрессивных средств языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON THE GENRE SYSTEM OF ENGLISH MASS MEDIA NUTRITIONAL DISCOURSE

The article is devoted to the analysis of the genre system of the mass media nutritional discourse with a special emphasis on texts dealing with the problem of healthy nutrition. The relevance of this study is due, on the one hand, to the significant growth and development of information technology and the significant role of modern media that influence all areas of society life, and on the other hand, the popularity of ideas and principles of proper nutrition. The purpose of this article is to consider the specifics of the genre space of the English mass media nutritional discourse, as well as to analyze the linguistic features of texts on healthy nutrition. The research material is texts on healthy nutrition published in English journals and posted on the Internet. Based on the results of the analysis of 1,500 mass media texts, and taking into account the subject of discussion, the pragmatics of messages, as well as the way information is represented, the author speaks about the existence of analytical and imperative genres within the mass media nutritional discourse. Analytical genres, which include reviews (food and dishes, cooking methods, etc.) and reports (results of scientific research, experiments, etc.) make up 43.5% of the sample material, they contain an analysis of a phenomenon, its justification and commentary. In turn, imperative genres represented by instructions, primarily culinary recipes, which account for 56.5% of the sample material, are characterized by a special nature and contain a clear algorithm of certain actions necessary for implementation. According to the results obtained, complex sentences, nominal forms and specialized vocabulary (terms, professionalisms, etc.) are common in analytical genres of mass media nutritional discourse, in turn, imperative genres are characterized by the frequency of use of verbal forms, emotional-evaluative vocabulary and expressive language means.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ О ЖАНРОВОЙ СИСТЕМЕ АНГЛОЯЗЫЧНОГО МАССМЕДИЙНОГО НУТРИЦИОНАЛЬНОГО ДИСКУРСА»

АПФ&ПЛ

тематический выпуск ЖАНРЫ РЕЧИ: ИСТОРИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА И СОВРЕМЕННЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ

CIP&PL

Thematic issue SPEECH GENRES: HISTORICAL DYNAMICS AND MODERN TRANSFORMATIONS

http://philjournal.ru 2022 No 3 92-103

ГЕНРИСТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ МЕДИАДИСКУРСА

GENRE OHARACTERISTICS IN MEDIA DISCOURSE

Оригинальная статья УДК 81'42

DOI: 10.29025/2079-6021-2022-3-92-103

К вопросу о жанровой системе англоязычного массмедийного нутриционального дискурса

Ф.Б. Акбаева

Пятигорский государственный университет,

357532, Российская Федерация, Пятигорск, Пр. Калинина, 9; ORCID ГО: 0000-0003-2017-0149

Резюме: Статья посвящена анализу жанровой системы массмедийного нутриционального дискурса с особым акцентом на тексты, затрагивающие проблему здорового питания. Актуальность настоящего исследования обусловлена, с одной стороны, значительным ростом и развитием информационных технологий и существенной ролью современных СМИ, оказывающих влияние на все сферы деятельности социума, а с другой - популярностью идей и принципов правильного питания. Целью настоящей статьи выступает рассмотрение специфики жанрового пространства англоязычного массмедийного нутрицио-нального дискурса, а также анализ лингвистических особенностей текстов о здоровом питании. Материалом исследования служат тексты о здоровом питании, опубликованные в англоязычных журналах и размещенные на сайтах соответствующих издательств в сети Интернет. Опираясь на результаты анализа 1500 массмедийных текстов, и, принимая во внимание предмет обсуждения, прагматику сообщений, а также способ репрезентации информации, автор говорит о существовании в пределах массмедийного нутриционального дискурса аналитических и императивных жанров. Аналитические жанры, к которым относятся обзоры (продуктов питания и блюд, методов приготовления и т.д.) и отчеты (результаты научных исследований, экспериментов и т.д.) составляют 43,5% материала выборки, в них присутствует анализ некоего явления, его обоснование и комментарий. В свою очередь, императивные жанры, репрезентируемые инструкциями, прежде всего, кулинарными рецептами, на долю которых приходится 56,5% материала выборки, характеризуются особой природой и содержат четкий алгоритм определенных действий, необходимых к выполнению. Согласно полученным результатам, в аналитических жанрах массмедийного нутриционального дискурса распространены сложные предложения, именные формы и специализированная лексика (термины, профессионализмы и т.д.), в свою очередь, императивные жанры характеризуются частотностью использования глагольных форм, эмоционально-оценочной лексики и экспрессивных средств языка.

* © Aic6aeBa O.B., 2022.

[gv Q I This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License K^^KEI^H https://creativecommons. org/licenses/by/4.0/

Ключевые слова: массмедийный нутрициональный дискурс, жанровая система, аналитический жанр, императивный жанр, обзор, отчет, инструкция, субжанр, кулинарный рецепт.

Для цитирования: Акбаева Ф.Б. К вопросу о жанровой системе англоязычного массмедийного ну-триционального дискурса. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2022. № 3. С. 92-103.

Original Paper

DOI: 10.29025/2079-6021-2022-3-92-103

On the Genre System of English Mass Media Nutritional Discourse

Fairuz B. Akbaeva

Pyatigorsk State University,

9 Kalinin Pr., Pyatigorsk, Russian Federation, 357532;

ORCID ID: 0000-0003-2017-0149

Abstract: The article is devoted to the analysis of the genre system of the mass media nutritional discourse with a special emphasis on texts dealing with the problem of healthy nutrition. The relevance of this study is due, on the one hand, to the significant growth and development of information technology and the significant role of modern media that influence all areas of society life, and on the other hand, the popularity of ideas and principles of proper nutrition. The purpose of this article is to consider the specifics of the genre space of the English mass media nutritional discourse, as well as to analyze the linguistic features of texts on healthy nutrition. The research material is texts on healthy nutrition published in English journals and posted on the Internet. Based on the results of the analysis of 1,500 mass media texts, and taking into account the subject of discussion, the pragmatics of messages, as well as the way information is represented, the author speaks about the existence of analytical and imperative genres within the mass media nutritional discourse. Analytical genres, which include reviews (food and dishes, cooking methods, etc.) and reports (results of scientific research, experiments, etc.) make up 43.5% of the sample material, they contain an analysis of a phenomenon, its justification and commentary. In turn, imperative genres represented by instructions, primarily culinary recipes, which account for 56.5% of the sample material, are characterized by a special nature and contain a clear algorithm of certain actions necessary for implementation. According to the results obtained, complex sentences, nominal forms and specialized vocabulary (terms, professionalisms, etc.) are common in analytical genres of mass media nutritional discourse, in turn, imperative genres are characterized by the frequency of use of verbal forms, emotional-evaluative vocabulary and expressive language means.

Keywords: mass media nutritional discourse, genre system, analytical genre, imperative genre, review, report, instruction, subgenre, culinary recipe.

For citation: Akbaeva F.B. On the Genre System of English Mass Media Nutritional Discourse. Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics. 2022, no 3, pp. 92-103 (In Russ.).

Введение

На современном этапе развития цивилизации полноценное существование человека неразрывно связано с информационными технологиями, получившими широкое применение в различных сферах деятельности социума. Одной из ведущих отраслей их внедрения выступает массовая коммуникация, репрезентируемая средствами массовой информации (СМИ). Сегодня сложно однозначно определить значимость и весомость СМИ, однако их воздействие на общественное сознание, мировоззрение и образ жизни индивида очевидно и не вызывает сомнений [1; 2].

Уникальная природа СМИ и их всеобъемлющий характер объясняется, в том числе, способностью информировать, анализировать и интерпретировать различные фрагменты знаний из любой сферы жиз-

недеятельности общества, а также затрагивать наиболее актуальные и злободневные проблемы, с которыми сталкивается человечество сегодня [1].

Сложность и многогранность феномена массмедиа служат веским основанием для ученых вновь и вновь обращаться к данной тематике и находить новые дискуссионные моменты. Помимо этого, постоянный интерес к указанной дискурсивной сфере обеспечивается широтой анализируемых ею проблем (политических, экономических, социальных и т.д.). К числу вопросов, регулярно освещаемых СМИ, относятся и различные аспекты здорового образа жизни [3], среди которых вопрос правильного питания занимает одно из центральных мест [4; 5]. Настоящее исследование касается данной тематики и демонстрирует ее языковое отражение в различных жанрах англоязычного массмедийного пространства.

Цель статьи

Целью данной работы является описание различных жанров массмедийного нутриционального дискурса, касающихся вопросов правильного питания и репрезентирующих британские и американские журналы о здоровом питании. Значительная часть исследования посвящена описанию отличительных свойств аналитических (обзор, отчет) и императивных (инструкция) жанров речи, реализуемых на лек-сико-семантическом, морфологическом, грамматическом уровнях. Помимо этого, пристальное внимание в статье уделяется проблеме анализа жанра инструкции, представленного кулинарными рецептами, выступающими субжанром инструкций и одной из самых распространенных и популярных форм воплощения нутриционального дискурса.

Обзор литературы

В центре внимания в работе находится дискурсивное пространство массмедиа, репрезентируемое электронными версиями журналов по питанию, получивших широкое распространение сегодня, а также система жанров, представленных в журналах.

Следует сказать, что изучение массмедийного дискурса осуществляется на регулярной основе [в частности: 6; 7; 8; 9 и др.] и в силу динамичной природы затрагиваемых в СМИ проблем и жизни социума в целом, постоянное обращение к данной тематике не лишено смысла.

Подчеркнем, что в силу того, что жанры речи, подвергшиеся анализу в исследовании, затрагивают проблему правильного питания, освещаемую в СМИ, мы говорим о реализации особого типа дискурса - массмедийного нутриционального, в фокус которого попадают различные аспекты питания [10].

Следует заметить, что в пространстве массмедийного нутриционального дискурса, как и в поле мас-смедиа в целом, имеется ряд нерешенных вопросов, в числе которых - проблема жанровой репрезентации, дифференциации жанров и определение критериев той или иной классификации [11].

Исходя из того, что каждая сфера использования языка вырабатывает свои типы высказываний (жанры) [12], исследователи говорят о существовании особой системы жанров в пределах массмедиа [13; 14]. Показательно, что с развитием технологий и изменением форм СМИ, традиционная классификация жанров журналистики на информационные, аналитические и художественно-публицистические [15] уже не отражает всей специфики современного медиа пространства и не охватывает многообразие жанров СМИ.

В этой связи, в аспекте неоднородности жанров СМИ, ценными видятся идеи Т.Г. Добросклонской относительно ключевых параметров медиатекста, к числу которых относятся следующие: 1) способ создания текста (авторский - коллегиальный); 2) форма создания текста (устная - письменная); 3) форма воспроизведения (устная - письменная); 4) канал распространения (печать, радио, телевидение, Интернет); 5) функционально-жанровый тип текста (новости, комментарий, публицистика (features), реклама); 6) тематическая доминанта или медиатопик [16; 17].

В нашем исследовании в процессе жанровой дифференциации массмедийных сообщений, репрезентирующих нутрициональный дискурс, мы принимаем во внимание следующие параметры: предмет, функция, метод. При этом предмет - это конкретная тема обсуждения, функция - прагматическая установка жанра, метод - вербальные и невербальные способы передачи информации.

В результате эмпирического анализа языкового материала было установлено, что в массмедийном пространстве англоязычного нутриционального дискурса, затрагивающего аспекты правильного питания, реализуются аналитические и императивные жанры речи. При этом под аналитическими жанрами мы понимаем сообщения, суть которых, главным образом, сводится к передаче информации, ее распространению, анализу и интерпретации. Императивные жанры характеризуются тем, что помимо номинации тех или иных действий, в них присутствует призыв к непосредственному выполнению всех заяв-

ленных действий [18], а также четкий порядок осуществления этих действий. В состав аналитической категории жанров входят обзоры (продуктов питания и блюд, методов приготовления и т.д.) и отчеты (результаты научных исследований, экспериментов и т.д.); к императивной категории жанров относятся инструкции, распадающиеся далее на конкретный субжанр (подтип сообщений) - кулинарные рецепты.

Методы и материал исследования

В процессе реализации настоящего исследования применялись нижеследующие методы:

- дискурсивный анализ, посредством которого была определена специфика массмедийного нутри-ционального дискурса, реализуемого в форме ряда жанров, повествующих о здоровом питании, в частности;

- описательный метод дал возможность представить и истолковать результаты практического анализа языкового материала;

- контекстуальный анализ позволил изучить языковые особенности сообщений о здоровом питании в рамках определенного контекста - конкретного жанра речи;

- жанровый анализ использовался с целью рассмотрения ключевых параметров каждого жанра речи и выявления их наиболее существенных признаков;

- статистический анализ применялся для определения количественной дистрибуции отдельно взятых жанров в масштабе рассматриваемой дискурсивной сферы, а также частотности того или иного языкового средства в контексте каждого жанра.

Материалом исследования послужили 1500 массмедийных текстов о здоровом питании, размещенных в сети Интернет, на сайтах британских и американских журналов BBC Good Food, Cooking light, My recipes, Olive, Speciality food и адресованных как широкой аудитории читателей, так и определенным категориям лиц (веганы, вегетарианцы, спортсмены, диабетики и т.д.). Настоящее исследование базируется на анализе 500 обзоров, 500 отчетов и 500 инструкций.

Объекгомисследования выс°пает жанровая системаанглоязычногомассмедийного нутрициональ-ного дискурса, представленного тематическими журналами о правильном питании, опубликованными британскими и американскими СМИ.

Предметом исследования служат жанры речи, повествующие о здоровом питании и их ключевые лингвистические характеристики.

Результаты и дискуссия

Анализ электронных журналов по питанию, представленных на официальных сайтах издательств BBCGordForC,4oykrnglioh4 MyrecioPS,OMva,SccciaOity faod, ноказао, чтрыохапаисутстшачпоом-нутых выше жанров в пределах того или иного журнала варьируется и зависит от специфики самого журзета.Однаковыезом наблодагтея заасмзеаьношанрувес изыаратитмойогровой затргзеии гад аналитической, в соответствии с чем, самым распространенным жанром выступает инструкция, вторую позириюсмздгетоаоет, иретыя-оЫзир. Наггарсочисарибуцыяыаироси степень их реыреыентации в пространстве англоязычного массмедийного нутриционального дискурса представлена в диаграмме нюзе(ст.Днагогоа 1).

Диаграмма1. Жанроваясистемаанглоязычногомассмедийногонутрициональногодискурса ГЕНРИСТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ МЕДИАДИСКУРСА 95

Вне всякого сомнения, каждый жанр речи, повествующий о здоровом питании и выделенный нами в ходе исследования, имеет свои лексико-семантические, морфологические и грамматические особенности, к рассмотрению которых перейдем далее, сделав особый акцент на инструкциях и их ключевом субжанре, коим выступает кулинарный рецепт.

Начнем анализ с обзоров, доля которых в масштабе указанных журналов составляет 17,6% от всей содержащейся в журнале информации. Как правило, жанр обзора представляет собой некое информативное сообщение, затрагивающее актуальные аспекты здорового питания, к числу которых относятся, например, описание полезных свойств продуктов, способов приготовления пищи, наконец, техники, используемой на кухне в процессе создания того или иного блюда. С точки зрения языкового оформления, обзоры характеризуются доминированием сложных предложений над простыми, именных форм над глагольными, наличием специализированной лексики (термины, профессионализмы и т.д.), зачастую, непонятной людям, не обладающим достаточными знаниями в заявленной области. Рассмотрим пример:

1) But what is vegan cheese actually made of? Most commonly, it's made from coconut oil which replicates the fattiness of dairy rounded up with thickeners such as xanthan gum or starch, which helps to bind it together. Nuts, such as cashews or almonds, are often used as they contain a lot ofnatural fat that gives a creamy texture once blended. Many brands also use a vegan lactic acid to add the tang and umami that gives that quintessential cheese flavour.

In terms of health, vegan cheese is generally considered better for you than dairy cheese as it's lower in saturatedfat and often has added vitamin B12, which contributes to a healthy nervous system. However, do watch out for a higher sodium content and it doesn't contain the same amount ofprotein as regular dairy cheese1. -«Но из чего на самом деле делают веганский сыр? Чаще всего его готовят из кокосового масла, которое имитирует жирность молочных продуктов с добавлением загустителей, таких как ксантановая камедь или крахмал, которые помогают связать его вместе. Часто используются орехи, такие как кешью или миндаль, поскольку они содержат много натурального жира, который после смешивания придает кремообразную текстуру. Многие бренды также используют веганскую молочную кислоту для придания остроты и типичного сырного вкуса.

С точки зрения здоровья, веганский сыр, как правило, считается более полезным для вас, чем молочный сыр, поскольку в нем меньше насыщенных жиров и часто добавляется витамин В12, который способствует здоровью нервной системы. Однако следите за повышенным содержанием натрия и тем, что он не содержит такого же количества белка, как обычный молочный сыр».

В приведенном фрагменте обзора содержится информация о составе и свойствах веганского сыра (vegan cheese), изготовленного на основе растительных жиров, с использованием как всем известных орехов (кешью и миндаль), так и особого загустителя под названием «ксантановая камедь» (xanthan gum), с трудом представляемого массовым адресатом (читателем). Помимо этого, отметим здесь употребление лексем натуральный жир / natural fat; веганская молочная кислота / vegan lactic acid; насыщенный жир / saturated fat; витамин B12 / vitamin B12; нервная система / nervous system; повышенное содержание натрия / a higher sodium content; белок /protein; молочный сыр / dairy cheese, для полного понимания и осознания которых реципиенту требуются дополнительные фоновые знания из других отраслей науки (медицина и пр.).

Зачастую в жанре обзора транслируется информация, касающаяся рейтингов тех или иных продуктов (в 29 текстах из 50 - 58% проанализированных обзоров), где кратко и четко, как правило, в виде маркированного списка содержится сводка по продукту (производитель, ассортимент, стоимость). Приведем пример:

2) Best cashew butters at a glance:

Best for baking: Zeina cashew nut butter, £12.75; Best for dressings: Nutural World cashew butter, £16.12 ...2. - «Лучшие масла из орехов кешью: Лучшее для выпечки: масло с орехами кешью Zeina, £12,75; Лучшее для заправок: масло с орехами кешью Nutural World, £16,12 <...>».

В примере (2) представлен рейтинг лучших марок масла из орехов кешью. Обращает на себя внимание способ подачи информации - сжато, четко, в виде ранжированного списка с указанием всей не-

1 Flores-Trevino M. The best vegan 'cheese' taste tested. BBC good food. Available at: https://www.bbcgoodfood.com/review/best-vegan-cheese. Accessed August 16, 2022.

2 Best cashew butter taste test. Olive. Available at: https://www.olivemagazine.com/reviews/best-cashew-butter-taste-test/. Accessed August 16, 2022.

обходимой информации касательно предназначения, производителя, стоимости. Помимо этого, в плане визуализации анализируемый фрагмент, как и другие из выборки, сопровождается изображением. Сразу сделаем оговорку, что характер визуального материала варьируется и обусловлен спецификой самого жанра, его прагматическими установками и интенцией автора (журналиста). Очевидно, что данный жанр призван оказать воздействие на целевую аудиторию и сформировать ее вкусы и идеалы, ссылаясь на авторитет и глубокие познания авторов, выступающих экспертами в отрасли здорового питания.

Вторую позицию по степени репрезентации в анализируемых тематических журналах занимает жанр отчета, на долю которого приходится 25,9% всей содержащейся в журнале информации. По сути, отчеты представляют собой результаты научных исследований и экспериментов, мнения экспертов и т.д. и преследуют своей целью объяснить и обосновать с позиции науки различные аспекты здорового питания.

Как правило, в сообщениях подобного рода содержится своя «доказательная база», воплощенная на теоретическом и практическом уровнях, подразумевающая наличие ссылок на определенное исследование (эксперимент, опрос и пр.), комплексное описание его сути, ценности и значимости, конкретные количественные показатели, полученные в итоге. С точки зрения языкового оформления, доминирует научный стиль изложения информации с использованием терминов, специализированной лексики, сложных грамматических конструкций и т.д. Приведем примеры:

3) Studies indicate that stress plays a major role in our food choices, how much we eat, and, ultimately, our ability to maintain a healthy weight...

According to Harvard Health Publishing, acute stress typically results in the suppression of appetite, as the body's sympathetic nervous system kicks in and sends us into the fight or flight response. That changes when stress becomes chronic — because when cortisol levels increase, our motivation to eat also increases. Stress also influences our metabolism. Research indicates a significant relationship between stressful events and metabolic rate. As the number of stressors increases, the body's resting metabolic rate decreases, fat oxidation lowers, and insulin rises. Researchers found that people burned 435fewer calories during the six hours after a stressful event. Over a year, this reduced caloric expenditure would result in approximately 11 pounds of added weight3. - «Исследования показывают, что стресс играет важную роль в нашем выборе продуктов питания, в том, сколько мы едим, и, в конечном счете, в нашей способности поддерживать здоровый вес <...>.

По данным Гарвардского издательства в области здравоохранения, острый стресс обычно приводит к подавлению аппетита, так как симпатическая нервная система тела срабатывает и заставляет нас бороться или бежать. Это меняется, когда стресс становится хроническим, поскольку, когда уровень кортизола повышается, наша мотивация к еде также возрастает. Стресс также влияет на наш метаболизм. Исследования указывают на значительную взаимосвязь между стрессовыми событиями и скоростью метаболизма. По мере увеличения количества стрессоров скорость метаболизма в состоянии покоя снижается, снижается окисление жиров и повышается уровень инсулина. Исследователи обнаружили, что люди сжигали на 435 калорий меньше в течение шести часов после стрессового события. В течение года это снижение расхода калорий приведет к увеличению веса примерно на 11 фунтов».

В примере (3) речь идет о влиянии стресса на нашу жизнь и привычки питания. Вне всякого сомнения, актуальной представляется сама тема обсуждения, поскольку с данной проблемой ежедневно сталкиваются сотни миллионов людей по всему миру, что вкупе обеспечивает интерес аудитории. В примере имеется научное обоснование проблемы, актуализация которого происходит за счет активного применения терминологических единиц, специализированной лексики, например: acute stress, sympathetic nervous system, Cortisol levels, metabolism и т.д. Помимо этого, имеются результаты конкретных исследований и статистические данные, которые также обеспечивают достоверность передаваемой информации и служат средством убеждения адресата. В аспекте визуализации данный жанр варьируется, поскольку изображения, сопровождающие тот или иной обзор, могут представлять собой как графики, диаграммы и т.д., так и образцы продуктов здорового питания.

Как уже отмечалось ранее, в центре внимания нашего исследования находится жанр инструкции, размещенный в англоязычных СМИ, представленный особым субжанром - кулинарным рецептом и

3 Floyd Jones J. Are you stress eating? Signs to look for and ways to cope. Cooking light. Available at: https://www.cookinglight.com/ eating-smart/what-is-stress-eating. Accessed August 16, 2022.

репрезентирующий на практике принципы здорового питания, воплощенные разнообразными блюдами и гастрономическими изысками. Подчеркнем, что кулинарный рецепт мы причисляем к императивным жанрам массмедиа, поскольку в нем содержится четкий и однозначный алгоритм приготовления того или иного блюда, а также призыв реализовать на практике все заявленные действия, приготовить блюдо самостоятельно.

На наш взгляд, весомая доля кулинарных рецептов в масштабе того или иного журнала о еде имеет свое обоснование. Во-первых, в настоящее время осуществляется популяризация философии здорового образа жизни в целом и пропаганда правильного питания, в частности. Во-вторых, события последних лет, а именно - пандемия и повсеместные ограничения, привели к тому, что люди стали все больше времени проводить дома и, в том числе, готовить самостоятельно, что, конечно, отразилось на потребительском спросе на данную информацию.

Типичное оформление кулинарного рецепта позволяет нам утверждать, что данный жанр нутрицио-нального дискурса маркирован определенной структурой, в рамках которой представлены: вступительная часть (заголовок, подзаголовок, предваряющие сам рецепт); основная часть (список ингредиентов, способ приготовления блюда); заключительная часть (энергетическая ценность, калорийность и иные дополнительные сведения о продукте). Анализ выборки показал, что в большинстве случаев требования относительно структуры авторами текстов соблюдаются, хотя, конечно, допускаются варианты в силу того, что создание текста СМИ - творческий процесс.

С точки зрения языкового воплощения, кулинарные рецепты имеют ряд особенностей. Обозначим далее наиболее значимые аспекты.

Во-первых, анализируемому жанру присуще явление диалогичности (200 текстов из 500 - 40% проанализированных кулинарных рецептов), подразумевающее установление контакта с читателем, обращение и общение с ним [19]. Отметим, что самыми распространенными языковыми средствами здесь выступают вопросительные и побудительные предложения, призывающие целевую аудиторию к общению и конкретным действиям (попробовать или приготовить блюдо), соответственно. Приведем примеры:

4) Ever tried tempeh? This soybean-based veggie protein is a great option for vegetarian or vegan sandwiches and wraps because of its firm texture and incredible flavor adaptability. We love it here with a quick soy sauce hit, layered over earthy kale. Got leftovers? Pile this tempeh and veggie combo into a whole-wheat wrap a perfect to-go lunch4. - «Вы когда-нибудь пробовали темпе? Этот растительный протеин на основе сои, благодаря своей плотной текстуре и невероятной способности адаптироваться к вкусу - отличный вариант для вегетарианских или веганских сэндвичей. Мы любим его здесь в сочетании с соевым соусом поверх земляной капусты. Есть остатки продуктов? Поместите это сочетание темпе и овощей в цельнозерновую обертку (оболочку) и получите идеальный обед, который можно взять с собой».

5) Make your next family dinner a fiesta!5. - «Сделайте свой следующий семейный ужин праздником!»

В примере (4) фиксируем употребление вопросительных предложений Ever tried tempeh? и Got leftovers?, с помощью которых автор текста интересуется у читателя, пробовал ли тот темпе (ферментированный продукт из соевых бобов) и имеются ли остатки продуктов. Очевидно, что используя подобного рода вопросы, автор рассчитывает на некий ответ от адресата и, как следствие, его вовлеченность в процесс. В примере (5) присутствует восклицательное предложение Make your next family dinner a fiesta!, в котором звучит призыв превратить в праздник следующий семейный ужин, приготовив описываемое блюдо.

Императивная природа кулинарного рецепта объясняет высокую частотность глагольных форм в анализируемом жанре (100% материала выборки), посредством которых авторы приглашают аудиторию совершить определенные действия и достичь желаемого результата.

Следующей особенностью кулинарных рецептов является изобилие эмоционально-оценочной лексики, в контексте которой особая роль отводится именам прилагательным (100% материала выборки), например:

4 Bashinsky R. Tempeh with Charred Peppers and Kale. Cooking light. Available at: https://www.cookinglight.com/food/vegetarian/ tempeh-recipes?slide=211889#211889. Accessed August 16, 2022.

5 Callahan M. Spicy Chicken and Black Bean Tostadas with Jicama Slaw. Cooking light. Available at: https://www.cookinglight.com/ recipes/spicy-chicken-black-bean-tostadas. Accessed August 16, 2022.

6) This filling andflavorful soup is ideal for a chilly evening6. - «Этот сытный и ароматный суп идеально подойдет для прохладного вечера».

Здесь при помощи прилагательных filling, flavorful, ideal актуализируется оценка супа, насыщенного, вкусного и идеального для прохладного вечера, а также осуществляется воздействие на целевую аудиторию и ее эмоциональное состояние.

Анализируя лингвистические особенности кулинарных рецептов, нельзя не отметить весомость и значимость метафоры (370 текстов из 500 - 74% проанализированных кулинарных рецептов), выступающей, с одной стороны, эффективным средством реализации значения оценки, а с другой - инструментом воздействия на получателя информации [20; 21; 22 и др.]. Приведем примеры:

7) Create your own cheesy masterpiece at home with our mozzarella pizza <...> 7. - «Создайте свой собственный сырный шедевр дома с нашей пиццей с моцареллой <...>».

8) This dinner is a play on classic meat and potatoes — with amped up flavor from the herby sauce8. -«Этот ужин представляет собой игру классического мяса и картофеля с усиленным вкусом соуса на травах».

В представленных примерах фиксируем употребление метафор create your own cheesy masterpiece at home и this dinner is a play on classic meat and potatoes, в основе которых - яркая ассоциация блюда с шедевром (произведением искусства) / masterpiece, где, подобно искусству, всякий раз появляются новые творения, а также с игрой / play. Очевидно, что предназначение метафоры к контексте сводится к воздействию на реципиента и созданию особого эмоционального фона в повествовании.

Особого внимания в контексте кулинарных рецептов заслуживает вопрос графической репрезентации как непосредственно сообщения, так и готового продукта. Отметим, что перечень необходимых ингредиентов оформляется в виде маркированного списка, что обеспечивает максимальную наглядность читателю. Помимо этого, для удобства целевой аудитории и достижения верного результата (готовое блюдо) каждый рецепт содержит пошаговый алгоритм приготовления того или иного блюда.

Наконец, отдельного упоминания требует визуализация конечного продукта, обеспечивающая получение реципиентом эстетического удовольствия и способствующая его дальнейшим действиям и гастрономическим экспериментам.

Очевидно, что в кулинарных рецептах визуализация готового продукта возводится в абсолют, поскольку именно изображение привлекает внимание читателей, вызывая у них интерес и желание отведать блюдо или приготовить его самостоятельно.

В целом, отметим, что оформление кулинарного рецепта подчинено его прагматике и коррелирует с выполняемыми функциями, в числе которых значатся следующие: побудительная (сводится к появлению желания у адресата приготовить то или иное блюдо в соответствии с указанным алгоритмом действий; информационная (подразумевает передачу информации о блюде, конкретных продуктах и способах приготовления); обучающая (помогает читателю освоить определенный алгоритм действий по приготовлению того или иного блюда).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В рамках данной статьи нами были обозначены наиболее значимые свойства жанров речи, повествующих о здоровом питании в пространстве англоязычного массмедийного нутриционального дискурса. Очевидно, что для понимания специфики и уникальности того или иного тематического сообщения необходимы дальнейшие комплексные исследования каждого отдельно взятого жанра, учитывающие лингвистические и экстралингвистические факторы.

Заключение

Результаты проведенного исследования позволяют сформулировать следующие выводы:

1. Англоязычный массмедийный нутрициональный дискурс, затрагивающий проблемы питания, характеризуется жанровым разнообразием. В качестве ключевых критериев жанровой дифференциации выступают: предмет обсуждения, прагматика сообщения, способ репрезентации информации.

6 Vespa J. Slow Cooker Tex-Mex Chicken and Black Bean Soup. My recipes. Available at: https://www.myrecipes.com/recipe/tex-mex-chicken-and-black-bean-soup. Accessed August 16, 2022.

7 Best C. Mozzarella stuffed crust pizza. BBC good food. Available at: https://www.bbcgoodfood.com/recipes/mozzarel-la-stuffed-crust-pizza. Accessed August 16, 2022.

8 Erickson T. Grilled Skirt Steak with Mint Chimichurri and Honey-Roasted Sunchokes. My recipes. Available at: https://www.myrec-ipes.com/recipe/grilled-skirt-steak-0. Accessed August 16, 2022.

2. Жанровая палитра англоязычного массмедийного нутриционального дискурса, представленного, в том числе, британскими и американскими тематическими журналами, условно классифицируется нами на две ключевые категории: аналитическую и императивную.

3. В состав аналитической категории жанров входят обзоры (продуктов питания и блюд, методов приготовления и т.д.) и отчеты (результаты научных исследований, экспериментов и т.д.); к перформа-тивной категории жанров относятся инструкции (кулинарные рецепты). Каждый анализируемый жанр, бытующий в пространстве массмедийного нутриционального дискурса, имеет свои лексико-семанти-ческие, морфологические, грамматические особенности, а также средства и способы визуализации информации.

4. Кулинарный рецепт выступает одной из форм реализации нутриционального дискурса и относится к категории инструкций. С точки зрения структуры, он состоит из: 1) вступительной части, предваряющей рецепт; 2) основной части, содержащей список необходимых ингредиентов и пошаговую инструкцию приготовления блюда; 3) заключительной части, отражающей дополнительную информацию (показатели калорийности и энергетической ценности, времени приготовления и т.д.).

5. С точки зрения языкового оформления, анализируемые жанры массмедийного нутриционального дискурса имеют ряд особенностей:

- жанр обзора, содержащий информацию о продуктах питания, способах приготовления и т.д., характеризуется распространенностью сложных предложений, активным использованием именных форм и специализированной лексики (термины, профессионализмы и т.д.);

- жанр отчета, репрезентирующий результаты научных исследований, экспериментов, мнения экспертов, маркирован использованием терминов, специализированной лексики, сложных грамматических конструкций;

- жанру инструкции, субжанром которого является кулинарный рецепт, свойственны краткость и точность передачи информации, изобилие эмоционально-оценочной лексики и экспрессивных средств языка, глагольных форм, яркая визуализация готового продукта.

Все перечисленные приемы оказывают должное воздействие на адресата и побуждают его к действию (самостоятельно приготовить блюдо).

Список литературы

1. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. Саратов: Златоуст Литагент, 2016. Доступно по: https://massolit.site/book/yazikovoj-vkus-epohi/pre-download?format=pdf&key=. Ссылка активна на 16.08.2022.

2. Кожемякин Е.А. Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии исследования. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2010; 12 (83): 13-21. Доступно по: http://dspace.bsu.edu.rU/bitstream/123456789/741/1/Kozhemyakin%20E.A.%20 Mass%20communication.pdf. Ссылка активна на 16.08.2022.

3. Valkenburg P.M., Beyens I., Meier A., Vanden Abeele M.P. Advancing our understanding of the associations between social media use and well-being. Current Opinion in Psychology. 2022, 47, 101357. https://doi. org/10.1016/j.copsyc.2022.101357.

4. Rogers M.A., Amer H. Food as we knew it: Food processing as an evolutionary discourse. Trends in Food Science & Technology. 2022, 128: 68-74. https://doi.org/10.1016/j.tifs.2022.07.015.

5. Shevchenko V.D., Shevchenko E.S. Cognitive and pragmatic peculiarities of positive and negative food representation in Russian media discourse. Bulletin of Saint Petersburg University. Language and Literature. 2021, 18 (2): 417-431. https://doi.org/10.21638/spbu09.2021.210.

6. Добросклонская Т.Г. Массмедийный дискурс как объект научного описания. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014; 13(184): 181-187. Доступно по: http://dspace.bsu.edu.ru/bitstream/123456789/13372/1/Dobrosklonskaya_Masmediynyy.pdf. Ссылка активна на 16.08.2022.

7. Абрамова Е.С. Массмедийный дискурс: сущность и особенности. Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота; 2014. 12 (42). Ч. I: 17-19. Доступно по: https://www.gramota.net/ articles/issn_1997-2911_2014_12-1_02.pdf. Ссылка активна на 16.08.2022.

8. Дубских А.И. Массмедиальный дискурс: определение, характеристики, признаки. Вестник ЮУр-ГУ. Серия: Лингвистика. 2014; 1: 131-136. Доступно по: https://ru.booksc.xyz/book/33453599/52c123.

Ссылка активна на 16.08.2022.

9. Желтухина М.Р. Политический и массмедиальный дискурсы: воздействие - восприятие - интерпретация. Язык, сознание, коммуникация. 2003; 23: 38-51. Доступно по: https://www.philol.msu. ru/~slavphil/books/jsk_23_05zeltuchina.pdf. Ссылка активна на 16.08.2022.

10. Dodds A., Chamberlain K. The problematic messages of nutritional discourse: a case-based critical media analysis. Appetite. 2017, 108: 42-50. https://doi.org/10.1016/j.appet.2016.09.021.

11. Шмелева Т.В. Жанр в современной медиасфере. Жанры речи. М., 2012; 8: 26-37. Доступно по: https://jf.spbu.ru/upload/files/file_1354569984_6705.pdf. Ссылка активна на 16.08.2022.

12. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство. 1986: 250-296. Доступно по: https://bookree.org/reader?file=634954. Ссылка активна на 16.08.2022.

13. Чичерина Н.В. Типология медиатекстов как основа формирования медиаграмотности. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2007; 9; 47: 159166. Доступно по: https://ru.booksc.xyz/book/33560658/592fe9. Ссылка активна на 16.08.2022.

14. Коновалова М.В. К вопросу о понятиях медиатекста и медиадискурса. Филология: научные исследования. 2018; 3: 212-219. https://doi.org/ 10.7256/2454-0749.2018.3.26685. Доступно по: https:// nbpublish.com/library_read_article.php?id=26685. Ссылка активна на 16.08.2022.

15. Тертычный А.А. Характер применения жанров в современных печатных СМИ. Вопросы теории и практики журналистики. 2012; 2: 106-112. Доступно по: http://jq.bgu.ru/reader/article.aspx?id=16769. Ссылка активна на 16.08.2022.

16. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. М.: Флинта: Наука. 2008. Доступно по: http://www.ffl.msu.ru/research/publications/dobrosklonskaya/dobrosklonskaya-medialingvistika.pdf. Ссылка активна на 16.08.2022.

17. Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов (опыт исследования современной английской медиаречи). М.: Едиториал УРСС; 2005. Доступно по: https://superlinguist.ru/lingvistika-teksta-skachat-knigi-besplatno/dobrosklonskaia-t-g-voprosy-izucheniia-mediatekstov-opyt-issledovaniia-sovremennoi-angliiskoi-mediarechi.html. Ссылка активна на 16.08.2022.

18. Мосесова М.Э., Ширяева Т.А. Вербализация перформативных единиц в англоязычных текстах международных конвенций: морфологический аспект. Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. 2020, 19, 5: 110-121. https://doi.org/10.15688/jvolsu2.2020.5.10.

19. Дускаева Л.Р. Диалогическая природа газетных речевых жанров. СПб.: СПбГУ, 2012. Доступно по: http://medialing.spbu.ru/upload/files/file_1394529248_3919.pdf. Ссылка активна на 16.08.2022.

20. Чудинов А.П. Когнитивно-дискурсивное исследование метафоры в текстах СМИ. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. М.: МГУ, 2004: 175-197. Доступно по: https://istina. msu.ru/media/courses/course/87e/6f9/22836962/Yazyik_SMI_kak_obekt_Chast_2..pdf. Ссылка активна на 16.08.2022.

21. Милетова Е.В., Чалая Ю.П. Процесс метафоризации в дискурсе СМИ (на материале британской газеты The Guardian). Профессиональная коммуникация: актуальные вопросы лингвистики и методики. 2022; 15: 125-134. Доступно по: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48046650. Ссылка активна на 16.08.2022.

22. Солганик Г.Я. Язык СМИ на современном этапе. Мир русского слова. 2010; 2: 21-24. Доступно по: http://mirs.ropryal.ru/full-text/2010-2.pdf. Ссылка активна на 16.08.2022.

References

1. Kostomarov VG. Language taste of the era. From observations on the speech practice of the mass media. Moscow: Pedagogy-Press, 1994. Available at: https://massolit.site/book/yazikovoj-vkus-epohi/pre-download?format=pdf&key=. Accessed August 16, 2022. (In Russ.).

2. Kozhemyakin EA. Mass communication and media discourse: on the methodology of research. Scientific bulletin of Belgorod State University. Series: Humanities. 2010; 12 (83): 13-21. Available at: http://dspace. bsu.edu.ru/bitstream/123456789/741/1/Kozhemyakin%20E.A.%20Mass%20communication.pdf. Accessed August 16, 2022. (In Russ.).

3. Valkenburg PM, Beyens I, Meier A, Vanden Abeele MP. Advancing our understanding of the associations between social media use and well-being. Current Opinion in Psychology. 2022, 47, 101357. https://doi. org/10.1016/j.copsyc.2022.101357. (In Eng.).

4. Rogers MA, Amer H. Food as we knew it: Food processing as an evolutionary discourse. Trends in Food Science & Technology. 2022, 128: 68-74. https://doi.org/10.1016/j.tifs.2022.07.015. (In Eng.).

5. Shevchenko VD, Shevchenko ES. Cognitive and pragmatic particularities of positive and negative food representation in Russian media discourse. Bulletin of Saint Petersburg University. Language and Literature. 2021, 18 (2): 417-431. https://doi.org/10.21638/spbu09.2021.210 (In Eng.).

6. Dobrosklonskaya TG. Mass media discourse as an object of scientific description. Scientific bulletin of Belgorod State University. Series: Humanities. 2014; 13(184): 181-187. Available at: http://dspace.bsu.edu. ru/bitstream/123456789/13372/1/Dobrosklonskaya_Masmediynyy.pdf. Accessed August 16, 2022. (In Russ.).

7. Abramova ES. Mass media discourse: essence and features. Philological sciences. Questions of theory and practice. Tambov: Diploma; 2014. 12 (42). Ch. I: 17-19. Available at: https://www.gramota.net/articles/ issn_1997-2911_2014_12-1_02.pdf. Accessed August 16, 2022. (In Russ.).

8. Dubskikh AI. Mass media discourse: definition, characteristics, signs. Bulletin of SUSU. Series: Linguistics. 2014; 1; 131-136. Available at: https://ru.booksc.xyz/book/33453599/52c123. Accessed August 16, 2022. (In Russ.).

9. Zheltukhina MR. Political and mass media discourses: impact - perception - interpretation. Language, consciousness, communication. 2003; 23: 38-51. Available at: https://www.philol.msu.ru/~slavphil/books/ jsk_23_05zeltuchina.pdf. Accessed August 16, 2022. (In Russ.).

10. Dodds A, Chamberlain K. The problematic messages of nutritional discourse: a case-based critical media analysis. Appetite. 2017, 108: 42-50. https://doi.org/10.1016/j.appet.2016.09.021. (In Eng.).

11. Shmeleva TV. Genre in the modern media sphere. Genres of speech. M., 2012; 8: 26-37. Available at: https://jf.spbu.ru/upload/files/file_1354569984_6705.pdf. Accessed August 16, 2022. (In Russ.).

12. Bakhtin MM. The problem of speech genres. Aesthetics of verbal creativity. M.: Iskusstvo. 1986: 250296. Available at: https://bookree.org/reader?file=634954. Accessed August 16, 2022. (In Russ.).

13. Chicherina NV. Typology of media texts as the basis for the formation of media literacy. Proceedings of the A.I. Herzen Russian State Pedagogical University. 2007; 9; 47: 159166. Available at: https://www.elibrary. ru/item.asp?id=11740737. Accessed August 16, 2022. (In Russ.).

14. Konovalova MV. On the question of the concepts of media text and media discourse. Philology: scientific research. 2018; 3: 212-219. https://doi.org/ 10.7256/2454-0749.2018.3.26685. Available at: https://nbpub-lish.com/library_read_article.php?id=26685. Accessed August 16, 2022. (In Russ.).

15. Tertychny AA. The nature of the use of genres in modern print media. Questions of theory and practice of journalism. 2012; 2: 106-112. Available at: http://jq.bgu.ru/reader/article.aspx?id=16769. Accessed August 16, 2022. (In Russ.).

16. Dobrosklonskaya TG. Media Linguistics: a systematic approach to the study of the language of the media. M.: Flinta: Nauka. 2008. Available at: http://www.ffl.msu.ru/research/publications/dobrosklonskaya/ dobrosklonskaya-medialingvistika.pdf. Accessed August 16, 2022. (In Russ.).

17. Dobrosklonskaya TG. Questions of the study of media texts (experience of the study of modern English media language). M.: Editorial URSS; 2005. Available at: https://superlinguist.ru/lingvistika-teks-ta-skachat-knigi-besplatno/dobrosklonskaia-t-g-voprosy-izucheniia-mediatekstov-opyt-issledovaniia-sovre-mennoi-angliiskoi-mediarechi.html. Accessed August 16, 2022. (In Russ.).

18. Mosesova ME, Shiryaeva TA. Verbalization of performative units in English texts of international conventions: morphological aspect. Bulletin of the Volgograd State University. Series 2: Linguistics. 2020, 19, 5: 110-121. https://doi.org/10.15688/jvolsu2.2020.5.10. (In Russ.).

19. Duskaeva LR. Dialogical nature of newspaper speech genres. St. Petersburg: St. Petersburg State University, 2012. Available at:: http://medialing.spbu.ru/upload/files/file_1394529248_3919.pdf. Accessed August 16, 2022. (In Russ.).

20. Chudinov AP. Cognitive-discursive study of metaphor in media texts. The language of mass media as an object of interdisciplinary research. Moscow: MSU, 2004: 175-197. Available at: https://istina.msu.ru/me-dia/courses/course/87e/6f9/22836962/Yazyik_SMI_kak_obekt_Chast_2..pdf. Accessed August 16, 2022. (In Russ.).

21. Miletova EV, Chalaya YuP. The process of metaphorization in the media discourse (based on the British newspaper The Guardian). Professional communication: topical issues of linguistics and methodology. 2022; 15: 125-134. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48046650. Accessed August 16, 2022. (In Russ.).

22. Solganik GYa. The language of the media at the present stage. The world of the Russian word. 2010; 2:21-24. Available at: http://mirs.ropryal.ru/full-text/2010-2.pdf. Accessed August 16, 2022. (In Russ.).

История статьи:

Получена: 01.07.2022 Принята: 18.07.2022 Опубликована онлайн: 25.09.2022

Article history:

Received: 01.07.2022 Accepted: 18.07.2022 Published online: 25.09.2022

Сведения об авторе:

Акбаева Файруз Борисовна, аспирант кафедры английского языка и профессиональной коммуникации, Пятигорский государственный университет, кафедра английского языка и профессиональной коммуникации, Пятигорск, Российская Федерация; e-mail: akbaevafai@mail.ru.

Bionote:

Fairuz B. Akbaeva, PhD Student, Pyatigorsk State University, Department of English and Professional Communication, Pyatigorsk, Russian Federation; e-mail: akbaevafai@mail.ru.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.