Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ О ЦИФРОВОМ ДОВЕРИИ'

К ВОПРОСУ О ЦИФРОВОМ ДОВЕРИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
726
132
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОВЕРИЕ / ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ СРЕДА / ДАННЫЕ / РИСК / ПОТРЕБНОСТИ / СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ / ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / TRUST / TRUST ENVIRONMENT / DATA / RISK / NEEDS / SOCIAL CAPITAL / INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Нурмухаметов Рим Канифович

Цифровое доверие - новое явление формирующегося цифрового мира. Речь идет о доверии к цифровым технологиям, компьютерной технике, к безопасности совершаемых операций в цифровой среде, к сохранению конфиденциальности и использовании личных данных. Цифровое доверие становится ценностью. Его потеря может привести к негативным последствиям для населения, бизнеса и государства. Понятие «цифровое доверие» трактуется по-разному, отсутствует также единое понимание и компонентов этого явления. Автор определяет цифровое доверие как систему отношений людей к технологическим компаниям, банкам, другим организациям, оказывающим услуги с применением цифровых технологий, по вопросам безопасности, сохранности, передачи и использования персональных данных. В статье рассмотрено состояние цифрового доверия в России, исходя из имеющихся опросов населения и руководителей бизнеса, и предложены мероприятия по его повышению.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TO THE QUESTION OF DIGITAL TRUST

Digital trust is a new phenomenon in the emerging digital world. We are talking about trust in digital technology, computer technology, the security of transactions in the digital environment, the preservation of confidentiality and the use of personal data. Digital trust is becoming a value. Its loss can lead to negative consequences for the population, business and the state. The concept of “digital trust” is interpreted differently; there is also no common understanding of the components of this phenomenon.The author defines digital trust as a system of people's relations to technology companies, banks, and other organizations that provide services using digital technologies on security, safety, transmission and use of personal data. The article discusses the state of digital trust in Russia, based on existing surveys of the population and business leaders, and suggests measures to increase it.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ О ЦИФРОВОМ ДОВЕРИИ»

Раздел 1 Актуальная тема

УДК 004.056 ГРНТИ 81.93.29

К ВОПРОСУ О ЦИФРОВОМ ДОВЕРИИ

НУРМУХАМЕТОВ РИМ КАНИФОВИЧ

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Финансы и кредит», Тульский филиал Финансового университета при Правительстве РФ, 300012, г. Тула, ул. Оружейная, 1А, Россия

E-mail: nurmuhametov. rim@yandex. ru

Аннотация. Цифровое доверие - новое явление формирующегося цифрового мира. Речь идет о доверии к цифровым технологиям, компьютерной технике, к безопасности совершаемых операций в цифровой среде, к сохранению конфиденциальности и использовании личных данных. Цифровое доверие становится ценностью. Его потеря может привести к негативным последствиям для населения, бизнеса и государства. Понятие «цифровое доверие» трактуется по-разному, отсутствует также единое понимание и компонентов этого явления. Автор определяет цифровое доверие как систему отношений людей к технологическим компаниям, банкам, другим организациям, оказывающим услуги с применением цифровых технологий, по вопросам безопасности, сохранности, передачи и использования персональных данных. В статье рассмотрено состояние цифрового доверия в России, исходя из имеющихся опросов населения и руководителей бизнеса, и предложены мероприятия по его повышению.

Ключевые слова: доверие, доверительная среда, данные, риск, потребности, социальный капитал, информационно-коммуникационные технологии.

TO THE QUESTION OF DIGITAL TRUST Rim K. Nurmukhametov

candidate of economic sciences,Associate Professor, Department of Finance and Credit, Tula Branch of the Financial University under the Government of the Russian Federation, 300012, Tula, ul. Armory, 1A, Russia.

E-mail: nurmuhametov.rim@yandex.ru

Abstract.Digital trust is a new phenomenon in the emerging digital world. We are talking about trust in digital technology, computer technology, the security of transactions in the digital environment, the preservation of confidentiality and the use of personal data. Digital trust is becoming a value. Its loss can lead to negative

consequences for the population, business and the state. The concept of "digital trust" is interpreted differently; there is also no common understanding of the components of this phenomenon.The author defines digital trust as a system of people's relations to technology companies, banks, and other organizations that provide services using digital technologies on security, safety, transmission and use of personal data. The article discusses the state of digital trust in Russia, based on existing surveys of the population and business leaders, and suggests measures to increase it.

Keywords:trust, trust environment, data, risk, needs, social capital, information and communication technologies

Введение. Цифровизация экономики и общества - это современный глобальный тренд. Во многих странах приняты специальные программы по развитию новых цифровых технологий: «Made in China 2025» и «Интернет плюс» (Китай), Industry 4.0 (Германия), «Industrial Internet Consortium» и «Digital Economy Agenda» (США), Society 5.0 (Япония), «Цифровая Европа» (Европейский союз). Учитывая большое значение цифровизации, в России в 2017 году принята программа «Цифровая экономика РФ». При всем различии понимания цифровой экономики важно видеть три важных ее характеристики: 1) информация, данные и знания становятся ключевым фактором производства, 2) современные информационные сети выступают в качестве важного пространства деятельности и 3) эффективное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) становится драйвером роста производительности и оптимизации экономической структуры [1].

Важным условием цифрового развития является формирование цифрового доверия (digital trust). Речь идет о доверии к цифровым технологиям, компьютерной технике, к безопасности совершаемых операций в цифровой среде, к сохранению конфиденциальности личных данных.

Само понятие «цифровое доверие» (digital trust) сравнительно недавно вошло в орбиту научных исследований. Наряду с этим понятием используются также близкие к нему понятия: «единое пространство электронного доверия» (single e-trust space), «цифровая среда доверия» (the digital trust environment). Например, в программе "Цифровая экономика РФ" употребляется понятие «цифровая среда доверия», под которым понимается нормативное регулирование современных цифровых технологий, системы идентификации и аутентификации физических и юридических лиц. В рамках нормативного регулирования предполагается создание правовых условий для формирования единой цифровой среды доверия, которая позволит обеспечить участников цифровой экономики средствами доверенных цифровых дистанционных коммуникаций.

Цифровое доверие становится ценностью. Его потеря может привести к негативным последствиям для населения, бизнеса и государства. Так, в Заявлении министров стран G20 по торговле и цифровой экономике (Япония, 8-9 июня 2019 г.), в частности, обращается внимание на то, что страны должны

способствовать установлению доверия в цифровой экономике, чтобы использовать преимущества, которые дает цифровизация, а также для смягчения связанных с этим проблем. При этом отмечалось, что цифровое общество должно строиться на доверии между всеми заинтересованными сторонами, включая правительство, гражданское общество, международные организации, ученых и бизнес путем обмена общими ценностями и принципами, включая равенство, справедливость, прозрачность и подотчетность с учетом развития мировой экономики и функциональной совместимости [2].

Что же представляет собой цифровое доверие и как его формировать? В настоящее время комплексные исследования вопросов цифрового доверия провели Мировой банк [3], крупнейший банк Великобритании HSBC [4], Школа Флетчера в Университете Тафтса, которая совместно с Mastercard разработала индекс доверия в цифровой экономике [5], а также такие известные компании как KPMG [6], PricewaterhouseCoopers (PwC) [7], Accenture [8, 9]. Все эти исследования носят практический характер и основаны на анализе различных опросов большого количества людей в разных странах. Например, банк HSBC провел исследование на 11 основных международных рынках, чтобы понять, как люди доверяют технологиям для управления своими финансами.

В России вопросы доверия к цифровым технологиям и продуктам исследуются в основном по трем направлениям: безопасность сохранения данных, конфиденциальность личных данных [10,11] и психологические аспекты доверия к продуктам цифрового мира [12, 13, 14, 15], при этом сам термин «цифровое доверие» не употребляется.

Анализ всех вышеуказанных работ показывает, что понятие «цифровое доверие» понимается по-разному, отсутствует также единое понимание и компонентов этого явления. Поэтому важно обобщить различные исследования по этой теме и определить факторы, которые бы способствовали повышению доверия в условиях цифровизации экономики и общества. Это и будет предметом нашего исследования.

Методология исследования. В анализе понятия «цифровое доверие» мы опирались на уже имеющиеся научные исследования по данной теме, а также на правовую базу, которая регулирует вопросы информационной безопасности, защиты персональных данных, электронной цифровой подписи. В качестве рабочей гипотезы феномен доверия рассматривается как важнейший элемент социального капитала, который в свою очередь определяется как способность к совместным действиям ради общей цели.

Сущность и основные компоненты цифрового доверия.

Прежде всего, необходимо отметить, что доверие - это явление фундаментального порядка, которое определяет все наше взаимодействие в социуме. Оно - ключевой актив в мире бизнеса и политики, важнейшее условие эффективного сотрудничества в различных сферах. Мировая практика показывает, что формирование доверия - это многофакторный и

долговременный процесс, однако исчезнуть может очень быстро. Как образно выразился Управляющий Банка Англии Марк Карни, доверие - это самая важная валюта в мире бизнеса, оно приходит пешком, а уходит на Ferrari [16].

Сама проблематика доверия имеет длинную историю, и ей посвящено большое количество исследований психологов, социологов, экономистов, политологов, юристов. Большой вклад в теорию доверия внесли Ф. Фукуяма, Р. Патнэм, А. Селигмен, П. Штомпка, Ю.В. Веселов и многие другие. Существуют различные точки зрения на сущность и содержание доверия. Немецкие ученые Марк Вальтербуш (Marc Walterbusch), Фрэнк Тойтеберг (Frank Teuteberg) и Матиас Гройлер (Matthias Gräuler) изучили, например, 121 определение доверия за более чем 50-ти летний период. На основе сложного текстуального анализа ими были сделаны следующие выводы:

1. Доверие к другой стороне отражает ожидание или веру в то, что другая сторона будет действовать доброжелательно.

2. Доверие подразумевает риск того, что другая сторона не сможет выполнить свое обязательство.

3. Определение доверия зависит от точки зрения самого исследователя и конкретной области исследования, однако это не отменяет необходимость целостного и междисциплинарного определения доверия [17].

Каковы же элементы, характеризующие доверие? Обобщая различные современные исследования по этой теме, считаем, что к основным элементам содержания доверия можно отнести: 1) ожидания (доверитель ожидает от доверенного лица определенного поведения), 2) убежденность, вера в поведении доверенного лица, которое основывается на его компетентности, честности и доброжелательности, 3) принятие доверителем определенного риска [18, 19].

Что касается цифрового доверия, то, например, Accenture определяет его, как доверие, оказанное компаниям для сбора, хранения и использования цифровой информации физических лиц таким образом, чтобы это приносило пользу и защищало тех, кому эта информация принадлежит [20]. Маргарет Роуз (Margaret Rouse) считает, что цифровое доверие - это уверенность пользователей в способности людей, технологий и процессов создать безопасный цифровой мир, а его компонентами являются безопасность, конфиденциальность и надежность [21].

Компания Accenture выделяет четыре компонента цифрового доверия: security (безопасность - информация о персональных данных защищена от кражи или несанкционированного использования), privacy/datacontrol (конфиденциальность/контроль за данными - контроль за компаниями, которым предоставлен доступ к персональным данным), benefit/value (выгода/ценность - бизнес предлагает выгодные способы использования данных) и аccountability (подотчетность и ответственность - уверенность в том, что данные будут использоваться в интересах их владельцев) [20].

Авторы масштабного исследования «Digital Society Index 2019», проведенного Dentsu Aegis Network при поддержке Oxford Economics

(обследование охватило более 43 000 человек в 24 странах мира, включая и Россию), предложили свою модель потребностей человека в цифровой экономике, выделив основные, социальные, психологические потребности, а также потребности в самореализации (Таблица 1). При этом доверие населения к компаниям, которые используют их данные, относится ими к основным потребностям [22].

Таблица 1 - Новаямодель потребностей в условиях цифровизации экономики и общества

Основные потребности: Доступ к цифровым технологиям идоверие к использованию персональных данных Психологические потребности: Улучшение здоровья, благополучия,качества жизни в целом через цифровизацию экономики и общества

Потребность в самореализации: расширение цифровых навыкови их использование Социальные потребности: вера в то, что цифровизацияулучшит общество

Источник: Dentsu Aegis. Network. Digital Society Index Survey 2019

Как видим из вышеприведенных определений цифрового доверия, оно рассматривается как доверие к процессам, технологиям и институтам. С методологической точки зрения при определении понятия «цифровое доверие», по нашему мнению, необходимо исходить из того, что ключевым элементом в цифровой экономике являются данные. Поэтому отношение людей к технологическим компаниям, банкам, другим организациям, оказывающим услуги с применением цифровых технологий, относительно сохранности, передачи и использования персональных данных является ключевым элементом в понимании цифрового доверия.

О цифровом доверии в России

Каково состояние цифрового доверия в настоящее время в России? По исследованию одного из крупных коммуникационных холдингов мира Dentsu Aegis Network, оно характеризуется следующим образом:

1. Россияне быстрее других меняют свои потребительские предпочтения и легче переходят к использованию цифровых технологий. Показатель России - 85%, в мире - 69%.

2. Только 22% россиян думают, что технологии оказывают негативное влияние на их здоровье, а 18% уверены в негативном влиянии на качество жизни. При этом в целом в мире в этом убежден каждый третий.

3. 44% населения России считает, что их навыки использования цифровых технологий находятся на высоком уровне, при среднемировом уровне - 52%.

4. В России 61% опрошенных считает, что темпы технологических изменений слишком быстры, в то время как в Индии, Бразилии и Китае -свыше 80%, а в среднем в мире - 57%.

5. Только 36% людей во всем мире верят в то, что цифровые технологии создадут новые рабочие места, в России - 31%.

Главная причина недоверия к технологической отрасли в целом, по мнению Dentsu Aegis Network, - злоупотребление компаниями личными данными своих клиентов. Так считают 64% опрошенных людей [22].

Специальное исследование о доверии к цифровым технологиям провела компания PwC. Однако в отличии от исследования Dentsu Aegis Network, опрос проводился среди руководителей бизнеса со всего мира, включая и представителей бизнеса России. Авторы исследования выясняли, насколько организации готовы к решению вопросов, связанных с цифровым бизнесом, управлением рисками и обеспечением соответствия законодательным требованиям и стандартам в этой сфере. Ими было выделено десять основных возможностей для улучшения в таких направлениях, как люди, процессы и технологии. Основные выводы авторов данного исследования заключаются в следующем [7].

1. В условиях цифровой трансформации бизнеса необходимо включать в этот процесс специалистов по кибербезопасности и защите данных. В этом убеждено 79% опрошенных руководителей бизнеса в России (91% - в мире).

2. Возрастает значение специалистов по управлению рисками, связанными с нарушением информационной безопасности, конфиденциальности персональных данных и этических норм. Однако в России только 14% руководителей бизнеса полностью уверены в том, что их штат специалистов в области кибербезопасности и защиты данных является достаточным (38% - в мире).

3. Управление данными, обеспечение прозрачности всех аспектов, связанных с использованием и хранением данных, а также в предоставление субъектам большего контроля над своими данными становится важным направлением деятельности руководителей компаний.

4. Необходимо соблюдать законодательные требования и стандарты, атакже этические нормы и принципы в цифровой сфере. Здесь самые большие проблемы, по словам респондентов, сводятся к отслеживанию последних изменений законодательства (41 % в мире и 32 % РФ), обеспечению соответствия действующему законодательству (37 % в мире и 40 % РФ).

Информационная безопасность

Вопросам информационной безопасности в мире, в т.ч. и в России, уделяется большое внимание, особенно в кредитной сфере, где одним из рисков цифрового доверия являются финансовые потери клиентов (потребителей финансовых услуг). В ЕС, например, принят Общий регламентом по защите данных (Регламент ЕС 2016/679 от 27 апреля 2016 г. или GDPR - General Data Protection Regulation). Он устанавливает четкие стандарты, определяет обязанности для всех сторон и в равной степени распространяется на все компании, работающие в Европе. В результате GDPR стал «золотым» стандартом защиты конфиденциальности во всем мире.

В России приняты закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ, закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ, закон "Об электронной

подписи" от 06.04.2011 N 63-Ф3. Учитывая, что доверие к финансовым рынкам имеет большое значение для физических и юридических лиц, Банком России принят ряд документов. Так, было принято Положение «О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств»от 9.06.2012 №382-П. В 2018 году принят Стандарт Банка России «Безопасность финансовых (банковских) операций. Управление инцидентами информационной безопасности от 14 сентября 2018 года № 0Д-2403, который определяет порядок взаимодействия Банка России с кредитными и некредитными финансовыми организациями по вопросам, связанными с нарушением требований к обеспечению защиты информации. Банком России приняты также «Основные направления развития информационной безопасности кредитно-финансовой сферы на период 2019 -2021 годов». Формирование доверительной среды было поставлено ЦБ РФ в качестве одной из четырех главных задач развития финансового рынка на период 2019-2021 годов.

Таким образом, законодательные основы информационной безопасности и защиты персональных данных в принципе созданы. Однако, это не означает, что все проблемы исчезли. Реальная практика показывает, что у людей существуют различные страхи с внедрением новых технологий: они беспокоятся о потере работы, о неспособности адаптироваться к новым наборам навыков и знаний. Так, опрос Edelman Trust Barometer показал, что при всем благоприятном отношении к новым технологиям, только 56% людей доверяют технологии блокчейн и 62% доверяют искусственному интеллекту [23].

Заключение.

Обобщая результаты исследования цифрового доверия можно сделать следующие выводы:

1. Понятие «цифровое доверие» только входит в лексикон научныхисследований. Оно представляет собой систему отношений между населением и организациями, которые оказывают цифровые услуги, по поводу надежности проведения различных цифровых операций, сохранения конфиденциальности личных данных и порядочности их использования.

2. Цифровое доверие является ключевым экономическим фактором дляцифровой трансформации. Отсутствие доверия сдерживает принятие новых технологий.

3. Глобальное доверие к технологической отрасли растет, несмотря на озабоченность по поводу рабочих мест и темпов инноваций.

4. Всегда существует разрыв между технологиями и информированностьюнаселения, и образование является ключом к минимизации этого разрыва.

5. Ориентация организаций только на ИТ-безопасность, недостаточна дляповышения цифрового доверия. Важно устранить опасения клиентов по

поводу безопасности, конфиденциальности данных, для чего необходимо убедить людей, что организация не манипулирует данными без их ведома и против их воли.

6. В России целесообразно организовать мониторинг состояния цифровогодоверия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. G20 Digital Economy Development and Cooperation Initiative (FINAL). - URL: https://www.mofa.go.jp/files/000185874.pdf (дата обращения - 25.10.2019).

2. G20 Ministerial Statement on Trade and Digital Economy. - URL: https://trade.ec.europa.eu/doclib/docs/2019/june/tradoc_157920.pdf (датаобращения - 25.10.2019).

3. Valerie J. McNevin, LL.M., Dr. Bill Worley, Frank Ricotta. Building Digital Trust in Today's Pervasive Computing Environment. - URL: http://siteresources.worldbank.org/INTESEF/Publications/20637113/BuildingDigit alTrust.pdf (датаобращения - 25.10.2019).

4. HSBC. Trust in Technology. - https://www.hsbc.com > media > media-release.

5. Bhaskar Chakravorti and Ravi Shankar Chaturvedi. Digital Planet 2017: How Competitiveness and Trust in Digital Economies Vary Across the World. Executive Summary. - URL: https://sites.tufts.edu/digitalplanet/files/2017/05/Digital_Planet_2017_FINAL.pdf (датаобращения - 25.10.2019).

6. Digital Trust. - URL: https://assets.kpmg/content/dam/kpmg/pdf/2015/12/digital-trust.pdf ( дата обращения - 25.10.2019)

7. На пути к цифровому доверию. PwC. - URL:

https://www.pwc.ru/ru/assets/pdf/dti_ru.pdf ( дата обращения - 25.10.2019)

8. Building digital trust: The role of data ethics in the digital age. Accenture Labs. - URL: https://www.accenture.com/_acnmedia/pdf-22/accenture-data-ethics-pov-web.pdf (дата обращения - 25.10.2019)

9. 2016 Accenture Technology Vision for Banking. Digital Trust: Erase the trust paradox in banking. - URL: https://www.accenture.com/t20160529t211723 w /us-en/ acnmedia/pdf-20/accenture-banking-tech-vision-digital-trust.pdf (датаобращения - 25.10.2019)

10. Л.Ревенко и Н. Ревенко. Международная практика реализации программ развития цифровой экономики. Примеры США, Индии, Китая и ЕС//Международные процессы, Том 15, № 4, сс. 20-39.

11. А. В. Царегородцев, И. А. Савельев, С. В. Романовский. Обеспечение безопасности данных в облачных средах. - Экономика. Налоги. Право, 2013, № 4, сс. 68-73.

12. Губанова С.Е. Доверие как основа гармонизации взаимодействия бизнес -структур в условиях цифровой экономики// Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева №1, том 2, 2018, сс.134-141

13. Ноакк Н.В., Ларин С.Н., Знаменская А.Н. Моделирование проявлений феномена доверия к продуктам цифровой экономики//Международный научно-исследовательский журнал ■ № 3 (69) ■ 2018, Март, сс. 160-163

14. Ноакк Н.В., Ларин С.Н., Знаменская А.Н. Новый подход к использованию психологических механизмов для формирования доверия пользователей к продуктам цифровой экономики // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2018. Т. 7. № 1А. С. 156 -163.

15. Ноакк Н.В., Стебеняева Т.В., Ларина Т.С. Исследование психологических механизмов формирования доверия пользователей к продуктам цифровой экономики // Современная психология и педагогика: проблемы и решения: сб. ст. по матер. VII междунар. науч.-практ. конф. № 2(6). - Новосибирск: СибАК, 2018. - С. 141-151.

16. Цит. по: «2017 Trust in financial Servicea». - URL: https://www.edelman.com/post/accelerating-trust-in-financial-services (датаобращения - 25.10.2019).

17. Marc Walterbusch, Frank Teuteberg, Matthias Grauler. How Trust is Defined: A Qualitative and Quantitative Analysis of Scientific Literature. - URL: https: //www.researchgate.net/publication/261611431_How_Trust_is_Defined_A_ Qualitative_and_Quantitative_Analysis_of_Scientific_Literature(дата обращения - 25.10.2019).

18. Piotr Sztompka. Trust: a sociological theory. Cambridge university press, 1999. 214 c.

19. Jingwei Huang & David M Nicol. Trust mechanisms for cloud computing // Journal of Cloud Computing: Advances, Systems and Applications volume 2, Article number: 9 (2013)

20. The Four Keys to Digital Trust. Don't be Left Behind. - URL: https: //www.accenture.com/t20150527t203143 w /us-en/_acnmedia/accenture/conversion-assets/microsites/documents14/accenture-four-keys-digital-trust.pdf (датаобращения - 25.10.2109).

21. Margaret Rouse. Digital trust. - URL: https://whatis.techtarget.com/definition/digital-trust (датаобращения -25.10.2019).

22. Dentsu Aegis Network. Digital Society Index Survey 2019. - URL: https://assets-eu-01.kc-usercontent.com/b27d478f-be51-0191-a589-

0cccd6417045/f6f6a955-be83 -4b26-b 19a-

994b4512c26a/Digital%20Society%20Index%202019.pdf (датаобращения -25.10.2019).

23. Trust in Tech is Wavering and Companies Must Act. - URL% https://www.edelman.com/research/2019-trust-tech-wavering-companies-must-act (датаобращения - 25.10.2019).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.