Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ'

К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
177
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
«ПОЛНОМОЧИЯ» / «ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЕ» / «МЕДИЦИНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ» / «МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ» / «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ» / «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» / “AUTHORITY” / “LOCAL SELF GOVERNING BODIES” / “MEDICAL ORGANIZATION” / “MEDICAL AID” / “CREATING CONDITIONS” / “INTERACTION”

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Вичева А. А.

В статье раскрываются особенности правового регулирования взаимодействия органов местного самоуправления при реализации полномочий по созданию условий для оказания медицинской помощи населению с медицинскими организациями. Автором отмечается, что исследуемое взаимодействие осуществляется в налоговой сфере, по вопросам благоустройства прилегающей территории, при передаче имущественных прав на муниципальное имущество, при организации обеспечения услуг электро-, тепло-, газо-, водоснабжению, водоотведению, при создании условий для обеспечения услугами связи. На основе анализа норм федерального законодательства и муниципальных правовых актов определены пути совершенствования взаимодействия указанных субъектов в каждой из выявленных сфер.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Вичева А. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONCERNING THE QUESTION OF LEGAL REGULATION ENHANCEMENT OF INTERACTION BETWEEN LOCAL SELF-GOVERNMENT BODIES AND MEDICAL ORGANIZATIONS

The article highlights the peculiarities of legal regulation of the interaction between local authorities in the process of power realization and creation conditions for the medical care provision by medical organizations. The author notes that the interaction under study is carried out in the tax sphere, on the vicinity improvement, while transferring property rights to municipal property, while organizing the efficiency of electricity, heat, gas, water, sanitation, while creating conditions to provide communication services. On the basis of analysis of the federal legislation norms and municipal legal acts, the ways of improving the interaction of these entities in each of the identified areas are determined.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Юридические науки. - 2020. - Т. 6 (72). № 2. - С. 67-76.

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО; КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС; МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО

УДК 342.25

Вв1:10.37279/2413-1733-2020-6-2-67-76

К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Вичева А. А.

Крымский филиал Краснодарского университета МВД России

В статье раскрываются особенности правового регулирования взаимодействия органов местного самоуправления при реализации полномочий по созданию условий для оказания медицинской помощи населению с медицинскими организациями. Автором отмечается, что исследуемое взаимодействие осуществляется в налоговой сфере, по вопросам благоустройства прилегающей территории, при передаче имущественных прав на муниципальное имущество, при организации обеспечения услуг электро-, тепло-, газо-, водоснабжению, водоот-ведению, при создании условий для обеспечения услугами связи. На основе анализа норм федерального законодательства и муниципальных правовых актов определены пути совершенствования взаимодействия указанных субъектов в каждой из выявленных сфер.

Ключевые слова: «полномочия», «органы местного самоуправление», «медицинская организация», «медицинская помощь», «создание условий», «взаимодействие».

Интенсивное распространение заболеваний в планетарном масштабе ставит перед человечеством большое количество задач, одной из которых является совершенствование деятельности по оказанию медицинской помощи в условиях объединения усилий всех органов публичной власти, а также различных медицинских учреждений. Органы местного самоуправления, как отмечает Шайхуллин М. С., обязаны проявлять заботу о населении [1, с. 123], которая проявляется в процессе реализации полномочий по созданию условий для оказания медицинской помощи населению, в результате которых повышается уровень удовлетворенности населения деятельностью муниципалитетов и качество оказания медицинской помощи населению [2, с. 36]. Особенности взаимодействия органов местного самоуправления и медицинских организаций при реализации полномочий муниципальных образований актуальны и нуждаются в специальном научном исследовании, поскольку до сих пор механизм такого взаимодействия в законодательстве не закреплен, а также отсутствует научная концепция взаимодействия органов публичной власти и медицинских организаций различных форм собственности в контексте повышения

67

эффективности охраны здоровья граждан и оказания медицинской помощи населению. Муниципальные органы власти и медицинские организации, в соответствии с положениями части 1 ст.9 Федерального закона №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», взаимодействуют с целью обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья и оказания медицинской помощи [3]. При этом важно, то в каких формах, с использованием каких способов и какими методами будет осуществляться указанное взаимодействие, поскольку это имеет существенное значения для разработки механизма правового регулирования межведомственного взаимодействия в области здравоохранения.

Прежде всего, необходимо отметить, что взаимодействие органов местного самоуправления и медицинских организаций реализуется в налоговой сфере. В соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации [4] (далее НК РФ), при реализации полномочий по созданию условий для оказания медицинской помощи населению представительные органы городских округов и муниципальных районов могут устанавливать отдельным муниципальным правовым актом налоговые льготы по местным налогам для медицинских организаций, расположенных на территориях муниципальных образований. При этом, организации, оказывающие медицинскую помощь, являются субъектами оплаты только одного местного налога - земельного. Однако здесь существуют свои особенности, поскольку обязательства по уплате указанного налога, в соответствии со статьей 388 НК РФ возникают только в случае, если медицинская организация обладает земельным участком, который находится в пределах муниципального образования, на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Вместе с тем необходимо отметить, что не все хозяйствующие субъекты могут быть собственниками земельных участков, так как, например, при учреждении муниципальной медицинской организации органы местного самоуправления передают ей в безвозмездное пользование муниципальное имущество, включая земельные участки, для осуществления медицинской деятельности.

Отдельно следует отметить, что в соответствии с частью 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В результате чего формируется разнообразная правоприменительная практика в части реализации указанной статьи НК РФ муниципальными органами власти. Так, в городском округе Симферополь Республики Крым [5] в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов здравоохранения определена ставка земельного налога в размере 0,1% от кадастровой стоимости такого участка. 0,2% установлено в муниципальном образовании Пуров-ское Ямало-Ненецкого автономного округа [6]. В городе-курорте Анапа [7] установлена ставка налога в 0,4%. Более высокая ставка, 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, установлена в городе Краснодар [8]. В отдельных муниципальных образованиях земельные участки, на которых размещаются медицинские организации отнесены к категории «прочие земли» с установлением единой ставки для них. Например, ставка 1,2% в муниципальном образовании «Коношское» [9], 1% - в муниципальном образовании Липицкое Чернского района [10], 1,5% - в Листвян-ском муниципальном образовании Иркутского района [11]. В Майдаковском сельском поселении Ивановской области [12] учреждения здравоохранения вообще освобождены от уплаты земельного налога на 100%. Проведенный анализ муници-

68

пальных правовых актов, регулирующих вопросы взаимодействия органов местного самоуправления с медицинскими организациями, при установлении земельного налога, показывает, что в правовых актах муниципальных образований закрепляются различные ставки земельного налога для учреждений здравоохранения. При этом органы местного самоуправления действуют исходя из различных подходов к установлению ставок на земельный налог, а именно либо закрепляют конкретные ставки для учреждений здравоохранения, либо используют равномерные ставки для всех земельных участков занятых медицинскими организациями, и наконец, существуют случаи, когда медицинские организации вообще освобождаются от уплаты земельного налога. Такие подходы обусловлены как формами собственности организаций, предоставляющих медицинскую помощь, так и сложившимися экономическими особенностями развития муниципальных образований, условиями формирования доходной части местного бюджета.

Исследуемое взаимодействие также осуществляется при передаче имущественных прав (аренда, безвозмездное пользование) на муниципальное имущество медицинским организациям, расположенным на территории соответствующего муниципального образования. Следует отметить, что аренда и безвозмездное пользование являются достаточно распространёнными способами получения муниципального имущества в пользование хозяйствующими субъектами, включая организации, предоставляющие медицинские услуги. В соответствии с пунктом 6 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» [13] с медицинскими организациями заключение договоров аренды или договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляется без проведения конкурсов или аукционов на право их заключения. Указанная норма имеет правоконкретизацию в муниципальных правовых актах. Например, в Первомайском районе Республики Крым муниципальное имущество может передаваться медицинским организациям в аренду без проведения торгов [14]. Аналогичный подход закреплен в Положении о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Люберцы Московской области [15]. Решения органов местного самоуправления по предоставлению в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества медицинским организациям обоснованы. Вместе с этим местные органы могут предоставлять и муниципальные преференции, которые также имеют значение для развития муниципальной системы здравоохранения. Например, такой подход в части предоставления муниципального имущества используется в Суховском сельском поселении Кировского муниципального района Ленинградской области [16]. В городе Пермь муниципальные правотворческие органы закрепляют положение, обеспечивающие установление льгот по арендной плате [17]. В городском поселении Игрим Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры [18] муниципальная преференция может предоставляться путем передачи в аренду или безвозмездное пользование на возмездной / безвозмездной основе или льготных условиях имущества в состав которого входит: здания, строения, сооружения, нежилые помещения, свободные земельные участки, транспортные средства, оборудование, машины, механизмы, установки, инвентарь, инструменты. Это позволяет медицинским организациям использовать весь арсенал возможностей, которые предоставляются в форме муниципальных преференций. Проведенное исследование показало, что при передаче иму-

69

щественных прав на муниципальную собственность органы местного самоуправления и медицинские организации могут взаимодействовать путем заключения договоров аренды или договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом без проведения конкурсов или аукционов на право их заключения, а также путем предоставления муниципальных преференций в различных видах - передача муниципального имущества, льгота, снижение или освобождение от арендной платы и др.

В процессе реализации полномочий по созданию условий для оказания медицинской помощи населению муниципалитеты осуществляют взаимодействие с организациями, предоставляющими медицинскую помощь при организации благоустройства прилегающей к медицинской организации территории. Для медицинских организаций прилегающая территория определяется по всему периметру отведенной территории: с обращенной к проезжей части стороны - шириной до бордюрного камня дороги (в случае отсутствия бордюрного камня определяется до края проезжей части), с других сторон - шириной 10 метров [19]. Отдельно следует отметить, что положения федеральных нормативных правовых актов не возлагают на собственников обязанности по содержанию имущества в отношении территории, прилегающей к имуществу собственника [20]. В этом плане Верховный Суд Российской Федерации, в частности, отметил, что обязанность осуществлять содержание прилегающей территории может быть возложена на собственников, владельцев, пользователей земельных участков и объектов недвижимости либо на основании федерального закона, либо на основании договора, но не на основании решения органа местного самоуправления [21]. Таким образом, органы местного самоуправления взаимодействуют с медицинскими организациями по вопросам благоустройства прилегающей территории путем заключения соглашений о благоустройстве прилегающей территории.

Также органы местного самоуправления взаимодействуют с медицинскими организациями в сфере организации обеспечения услугами электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, в том числе путем создания и развития инженерной и коммунальной инфраструктуры. В этом плане у органов местного самоуправления больше обязанностей чем прав, поскольку энергетическое обеспечение медицинских организация является не только важнейшей муниципальной, но и государственной задачей, решение которой, в отдельных случаях, должно носить безотлагательный характер, что и показала практика взаимодействия органов местного самоуправления и медицинских организаций при введении в эксплуатацию помещений, предназначенных для инфицированных короновирусной инфекцией. Органы местного самоуправления создают предприятия и учреждения, в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг, либо выступают заказчиками на оказание соответствующих услуг [22]. В соответствии с пунктом 6 ч.10 ст.35 Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ является вопросами исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Анализ федеральных нормативных

70

правовых актов и муниципальных правовых актов показал, что взаимодействие муниципальных органов власти и организаций, предоставляющих медицинскую помощь и услуги при организации обеспечения услуг электро-, тепло-, газо-, водоснабжению, водоотведению носит координационный характер, поскольку органы местного самоуправления не предоставляют перечисленные услуги в непосредственном режиме. Этим занимаются другие организации - поставщики услуг, которыми могут быть и муниципальные предприятия.

Актуальной областью взаимодействия органов местного самоуправления и медицинских организаций является создание условий для обеспечения последних услугами связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В соответствии с пунктом 10 ч.1 ст.14, пунктом 18 ч.1 ст.15, пунктом 15 ч.1 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи [23]. При этом, полномочия муниципальных органов по созданию условий для обеспечения субъектов муниципально-правовых отношений услугами связи являются правом и обязанностью по осуществлению комплексного вида деятельности, сочетающего в себе публично-правовую и техническую стороны взаимодействия органов местного самоуправления и специализированных учреждений связи [24, с.10]. В содержание понятия «создание условий для обеспечения услугами связи» могут включаться правомочия по созданию комфортных условий для приобретения качественных и безопасных услуг связи для населения, удовлетворению спроса населения на услуги телефонной, телеграфной, почтовой связи, созданию условий для эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи [25] и другие. Исследование, проведенное по вопросам взаимодействия органов местного самоуправления и медицинских организаций при создании условий для обеспечения последних услугами связи, носит информационный характер, поскольку сочетает в себе правоотношения обусловленные участием третьих лиц - операторов связи, которая способствует конструктивному взаимодействию муниципальных органов власти и медицинских организаций в удаленном доступе, что важно в пандемических условиях. При этом важно, чтобы исследуемое взаимодействие осуществлялось путем определения состава и структуры объектов связи, содействия организациям связи, осуществления анализа качества предоставляемых услуг связи и контроля за сохранностью средств связи и другие. По мнению автора, взаимодействие органов местного самоуправления и организаций, предоставляющих медицинскую помощи и услуги, следует развивать в контексте информационного обмена сведениями, необходимыми для качественного предоставления медицинской помощи путём использования новейших цифровых технологий и средств коммуникаций, чтобы обеспечить оперативность защиты прав граждан на охрану здоровья.

Проведенное исследование представляет возможным сформулировать следующие выводы:

1. Взаимодействие органов местного самоуправления и медицинских организаций при реализации полномочий по созданию условий для оказания медицинской помощи населению осуществляется в следующих формах:

- при благоустройстве прилегающей территории путем заключения соглашений о благоустройстве прилегающей территории;

71

- при установлении земельного налога, путем: закрепления конкретной ставки для учреждений здравоохранения, применение общей ставки для всех земельных участков и освобождение от уплаты рассматриваемого налога;

- при передаче имущественных прав на муниципальную собственность путем заключения договоров аренды или договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом без проведения конкурсов или аукционов на право их заключения и предоставления муниципальных преференций;

- при организации обеспечения услуг электро-, тепло-, газо-, водоснабжению, водоотведению путем: а) принятия муниципальных правовых актов в указанных областях; б) создания муниципальных предприятий для предоставления исследуемых услуг; в) установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ; г) распоряжения муниципальным имуществом, необходимым для оказания услуг населению; д) разработки и исполнения муниципальных программ и планов в сфере предоставления коммунальных услуг; размещения муниципального заказа и заключения договоров с поставщиками услуг электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; е) координации деятельности поставщиков услуг на территории муниципального образования; информирования потребителей о порядке и условиях предоставления услуг электро-, тепло-, газо, водоснабжению, водоотведению и других.

- при создании условий для обеспечения медицинских организаций услугами связи путем определения состава и структуры объектов связи, содействия организациям связи, осуществления анализа качества предоставляемых услуг связи и контроля за сохранностью средств связи и др.

2. Взаимодействие органов местного самоуправления с медицинскими организациями должно быть конструктивным по вопросам установления льгот по местным налогам, передачи в аренду или безвозмездное пользование муниципального имущества, взыскания земельного налога, и координационным по вопросам создания условий для обеспечения услугами электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоот-ведения и услугами связи, так как для этой формы взаимодействия необходимо включение в муниципальные правоотношения третьего субъекта - поставщика услуг и операторов связи.

Список литературы

1. Шайхуллин, М. С. О правовых гарантиях взаимодействия муниципальной власти и институтов гражданского общества / М. С. Шайхуллин. - Текст : непосредственный. // Вестник ВЭГУ. - 2016. - № 4 (84). - С.121-128.

2. Вичева, А. А. Правовое регулирование полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для оказания медицинской помощи населению в законодательстве субъектов Российской Федерации / А. А. Вичева. - Текст : непосредственный. // Юридический Вестник ДГУ. - 2019. -Т.31. №31. - С.33-37.

3. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации : Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 48. - Ст. 6724.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года №117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - № 32. - Ст. 3340. - Текст : непосредственный.

5. Об установлении земельного налога на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым : Решение Симферопольского городского совета от 30 ноября 2015 г. № 497. - Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации : [сайт]. - . -

72

URL: http://docs.cntd.ru/document/450200653 (дата обращения - 21 апреля 2020 г.). - Текст : электронный.

6. Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Пуровское : Решение Собрания депутатов от 14 ноября 2014 года № 100 - СПС «Гарант» : [сайт]. - . - URL: https://base.garant.ru/27947974/. (дата обращения - 21 апреля 2020 г.). - Текст : электронный.

7. Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город-курорт Анапа : Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 25 ноября 2010 года №97- Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации : [сайт]. - . - URL: http://docs.pravo.ru/document/view/15707419/. (дата обращения - 21 апреля 2020 г.). - Текст : электронный.

8. Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город Краснодар: Решение Городской Думы Краснодара от 24 ноября 2005 года № 3. - Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации : [сайт]. - . - URL: http://docs.cntd.ru/document/446130722. (дата обращения - 21 апреля 2020 г.). - Текст : электронный.

9. Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Коношское» : Решение муниципального совета пос. Коношское Архангельской области от 23 ноября 2017 года № 14. - СПС «Гарант» : [сайт]. - . - URL: https://base.garant.ru/42987584/. (дата обращения - 21 апреля 2020 г.). - Текст : электронный.

10. Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Липицкое Чернского района : Решение Собрания депутатов муниципального образования Липицкое Чернского района от 04 мая 2018 года № 82-157. - СПС «Гарант» : [сайт]. - . - URL: https://base.garant.ru/47291702/. (дата обращения - 21 апреля 2020 г.). - Текст : электронный.

11. Об установлении земельного налога и утверждении Положения о земельном налоге на территории Листвянского муниципального образования : Решение Думы Листвянского муниципального образования от 18 сентября 2013 года № 59-дгп. - СПС «Гарант» : [сайт]. - . - URL: https://base.garant.ru/34752636/. (дата обращения - 21 апреля 2020 г.). - Текст : электронный.

12. Об установлении земельного налога : Решение Совета Майдаковского сельского поселения от 21 ноября 2017 года № 34. - Администрация Майдаковского сельского поселения : [сайт]. - . - URL: http://majdakovo.palekhmr.ru/documents/470.html. (дата обращения - 21 апреля 2020 г.). - Текст : электронный.

13. О защите конкуренции : Федеральный закон от 26 июля 2006 года №135-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 31 (ч. I). - Ст. 3434. - Текст : непосредственный.

14. Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Первомайского района Республики Крым : Решение 10-го заседания I созыва пгт Первомайское от 26 февраля 2014 года № 120. СПС «Гарант» : [сайт]. - . - URL: https://base.garant.ru/23707396/. (дата обращения - 21 апреля 2020 г.). - Текст : электронный.

15. Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Люберцы Московской области : Решение Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 31 января 2018 года № 166/19. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации : [сайт]. - . - URL: http://docs.cntd.ru/document/543742356. (дата обращения - 21 апреля 2020 г.). - Текст : электронный.

16. Об утверждении Положения «О порядке предоставления муниципальной преференции путём передачи имущества на территории муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области» : Решение от 12 июля 2016 года № 11. Муниципальное образование Суховское сельское поселение : [сайт]. - . - URL: http://суховское.рф/?p=4451. (дата обращения - 21 апреля 2020 г.). - Текст : электронный.

17. Об утверждении Порядка предоставления муниципальной преференции и преференции, не являющейся муниципальной, в виде скидки по арендной плате : Решение Пермской городской Думы от 25 декабря 2007 года № 315. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации : [сайт]. - . - URL: http://docs.cntd.ru/document/432840830. (дата обращения - 21 апреля 2020 г.). - Текст : электронный.

18. О порядке предоставления муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации отдельных мероприятий муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского поселения Иг-рим на 2015 - 2018 годы» : Постановление Администрации городского поселения Игрим Березовского

73

района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 16 июня 2015 года №67. Администрация городского поселения Игрим : [сайт]. - . - URL:

http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=m07e7i&from=yandex.ru%3Bsearch%2F69697. (дата обращения - 21 апреля 2020 г.). - Текст : электронный.

19. Об утверждении Порядка заключения договора о благоустройстве прилегающей территории : Постановление Большелогского сельского поселения от 29 февраля 2016 года №59. Администрация Большелогского сельского поселения : [сайт]. - . - URL: httpV/большелогское-адм.рф/documents/677.html. (дата обращения - 21 апреля 2020 г.). - Текст : электронный.

20. Определение Верховного суда Российской Федерации от 28 января 2015 года №310-КГ14-4599. Верховный Суд Российской Федерации : [сайт]. - . - URL: https://www.vsrf.ru/stor_pdf_ec.php?id=1228396 (дата обращения - 21 апреля 2020 г.). - Текст : электронный.

21. Верховный суд освободил владельцев недвижимости от уборки прилегающей территории. VEGAS LEX : [сайт]. - . - URL: https://www.vegaslex.ru/a№alytics/publicatio№s/the_supreme_court_exempted_property_ow№ers_from_clea №i№g_the_surrou№di№g_areas / (дата обращения - 21 апреля 2020 г.). - Текст : электронный.

22. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный) - Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации : [сайт]. - . - URL: http://docs.c№td.ru/docume№t/420388415. (дата обращения - 21 апреля 2020 г.). - Текст : электронный..

23. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131 -ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 40. - Ст.3822. - Текст : непосредственный.

24. Курамшина, А. М. Полномочия органов местного самоуправления в области связи в Российской Федерации: муниципально-правовой аспект: дис. ... канд. юр. наук. - М, 2009. - 185 с.

25. О создании условий для обеспечения поселений района услугами связи : Решение Мценского районного Совета народных депутатов от 14 декабря 2007 года № 135. Законы и постановления РФ : [сайт]. - . - URL: https://zakon-region2.ru/4/3815/. (дата обращения - 21 апреля 2020 г.). - Текст : электронный.

Vicheva A. A. Concerning the question of legal regulation enhancement of interaction between local self-government bodies and medical organizations / A. A. Vicheva // Scientific notes of V. I. Vernad-sky crimean federal university. Juridical science. - 2020. - T. 6 (72). № 1. - P. 67-76.

The article highlights the peculiarities of legal regulation of the interaction between local authorities in the process of power realization and creation conditions for the medical care provision by medical organizations. The author notes that the interaction under study is carried out in the tax sphere, on the vicinity improvement, while transferring property rights to municipal property, while organizing the efficiency of electricity, heat, gas, water, sanitation, while creating conditions to provide communication services. On the basis of analysis of the federal legislation norms and municipal legal acts, the ways of improving the interaction of these entities in each of the identified areas are determined.

Key words: "authority", "local self governing bodies", "medical organization", "medical aid", "creating conditions", "interaction".

Spisok literatury'

1. Shajxullin, M. S. O pravovy'x garantiyax vzaimodejstviya municipal'noj vlasti i institutov gra-zhdanskogo obshhestva / M. S. Shajxullin. - Tekst : neposredstvenny'j. // Vestnik VE'GU. - 2016. - № 4 (84). - S.121-128.

2. Vicheva, A. A. Pravovoe regulirovanie polnomochij organov mestnogo samoupravleniya po soz-daniyu uslovij dlya okazaniya medicinskoj pomoshhi naseleniyu v zakonodatel'stve sub"ektov Rossijskoj Federacii / A. A. Vicheva. - Tekst : neposredstvenny'j. // Yuridicheskij Vestnik DGU. - 2019. - T.31. №31. -S.33-37.

3. Ob osnovax oxrany' zdorov'ya grazhdan v Rossijskoj Federacii : Federal'ny'j zakon ot 21 noyabrya 2011 goda № 323 // Sobranie zakonodatel' stva Rossij skoj Federacii. - 2011. - № 48. - St. 6724.

4. Nalogovy'j kodeks Rossijskoj Federacii (chast' vtoraya) ot 5 avgusta 2000 goda №117-FZ // Sobranie zakonodatel'stva Rossijskoj Federacii. - 2000. - № 32. - St. 3340. - Tekst : neposredstvenny'j.

74

Buneea A. A.

5. Ob ustanovlenii zemel'nogo naloga na territorii municipal'nogo obrazovaniya gorodskoj okrug Simferopol' Respubliki Kry'm : Reshenie Simferopol'skogo gorodskogo soveta ot 30 noyabrya 2015 g. № 497. - E'lektronny'j fond pravovoj i normativno-texnicheskoj dokumentacii : [sajt]. - . - URL: http://docs.cntd.ru/document/450200653 (data obrashheniya - 21 aprelya 2020 g.). - Tekst : e'lektronny'j.

6. Ob ustanovlenii zemel'nogo naloga na territorii municipal'nogo obrazovaniya Purovskoe : Reshenie Sobraniya deputatov ot 14 noyabrya 2014 goda № 100 - SPS «Garant» : [sajt]. - . - URL: https://base.garant.ru/27947974/. (data obrashheniya - 21 aprelya 2020 g.). - Tekst : e'lektronny'j.

7. Ob ustanovlenii zemel'nogo naloga na territorii municipal'nogo obrazovaniya gorod-kurort Anapa : Reshenie Soveta municipal'nogo obrazovaniya gorod-kurort Anapa ot 25 noyabrya 2010 goda №97-E'lektronny'j fond pravovoj i normativno-texnicheskoj dokumentacii : [sajt]. - . - URL: http://docs.pravo.ru/document/view/15707419/. (data obrashheniya - 21 aprelya 2020 g.). - Tekst : e'lektronny'j.

8. Ob ustanovlenii zemel'nogo naloga na territorii municipal'nogo obrazovaniya gorod Krasnodar: Reshenie Gorodskoj Dumy' Krasnodara ot 24 noyabrya 2005 goda № 3. - E'lektronny'j fond pravovoj i nor-mativno-texnicheskoj dokumentacii : [sajt]. - . - URL: http://docs.cntd.ru/document/446130722. (data obrashheniya - 21 aprelya 2020 g.). - Tekst : e'lektronny'j.

9. Ob ustanovlenii zemel'nogo naloga na territorii municipal'nogo obrazovaniya «Konoshskoe» : Reshenie municipal'nogo soveta pos. Konoshskoe Arxangel'skoj oblasti ot 23 noyabrya 2017 goda № 14. -SPS «Garant» : [sajt]. - . - URL: https://base.garant.ru/42987584/. (data obrashheniya - 21 aprelya 2020 g.). -Tekst : e'lektronny'j.

10. Ob ustanovlenii zemel'nogo naloga na territorii municipal'nogo obrazovaniya Lipiczkoe Chernskogo rajona : Reshenie Sobraniya deputatov municipal'nogo obrazovaniya Lipiczkoe Chernskogo rajona ot 04 maya 2018 goda № 82-157. - SPS «Garant» : [sajt]. - . - URL: https://base.garant.ru/47291702/. (data obrashheniya - 21 aprelya 2020 g.). - Tekst : e'lektronny'j.

11. Ob ustanovlenii zemel'nogo naloga i utverzhdenii Polozheniya o zemel'nom naloge na territorii Listvyanskogo municipal'nogo obrazovaniya : Reshenie Dumy' Listvyanskogo municipal'nogo obrazovaniya ot 18 sentyabrya 2013 goda № 59-dgp. - SPS «Garant» : [sajt]. - . - URL: https://base.garant.ru/34752636/. (data obrashheniya - 21 aprelya 2020 g.). - Tekst : e'lektronny'j.

12. Ob ustanovlenii zemel'nogo naloga : Reshenie Soveta Majdakovskogo sel'skogo poseleniya ot 21 noyabrya 2017 goda № 34. - Administraciya Majdakovskogo sel'skogo poseleniya : [sajt]. - . - URL: http://majdakovo.palekhmr.ru/documents/470.html. (data obrashheniya - 21 aprelya 2020 g.). - Tekst : e'lektronny'j.

13. O zashhite konkurencii : Federal'ny'j zakon ot 26 iyulya 2006 goda №135-FZ // Sobranie za-konodateFstva Rossijskoj Federacii. - 2006. - № 31 (ch. I). - St. 3434. - Tekst : neposredstvenny'j.

14. Ob utverzhdenii Polozheniya o poryadke predostavleniya v arendu imushhestva, naxodyashhegosya v municipal'noj sobstvennosti Pervomajskogo rajona Respubliki Kry'm : Reshenie 10-go zasedaniya I sozy'va pgt Pervomajskoe ot 26 fevralya 2014 goda № 120. SPS «Garant» : [sajt]. - . - URL: https://base.garant.ru/23707396/. (data obrashheniya - 21 aprelya 2020 g.). - Tekst : e'lektronny'j.

15. Ob utverzhdenii Polozheniya o poryadke predostavleniya v arendu i bezvozmezdnoe pol'zovanie imushhestva, naxodyashhegosya v municipal'noj sobstvennosti gorodskogo okruga Lyubercy Moskovskoj oblasti : Reshenie Soveta deputatov municipal'nogo obrazovaniya gorodskoj okrug Lyubercy Moskovskoj oblasti ot 31 yanvarya 2018 goda № 166/19. E'lektronny'j fond pravovoj i normativno-texnicheskoj dokumentacii : [sajt]. - . - URL: http://docs.cntd.ru/document/543742356. (data obrashheniya - 21 aprelya 2020 g.). - Tekst : e'lektronny'j.

16. Ob utverzhdenii Polozheniya «O poryadke predostavleniya municipal'noj preferencii putyom peredachi imushhestva na territorii municipal'nogo obrazovaniya Suxovskoe sel'skoe poselenie Kirovskogo municipaFnogo rajona Leningradskoj oblasti» : Reshenie ot 12 iyulya 2016 goda № 11. MunicipaFnoe obra-zovanie Suxovskoe sel'skoe poselenie : [sajt]. - . - URL: http://suxovskoe.rf/?p=4451. (data obrashheniya -21 aprelya 2020 g.). - Tekst : e'lektronny'j.

17. Ob utverzhdenii Poryadka predostavleniya municipal'noj preferencii i preferencii, ne yavlyayush-hejsya municipal'noj, v vide skidki po arendnoj plate : Reshenie Permskoj gorodskoj Dumy' ot 25 dekabrya 2007 goda № 315. E'lektronny'j fond pravovoj i normativno-texnicheskoj dokumentacii : [sajt]. - . - URL: http://docs.cntd.ru/document/432840830. (data obrashheniya - 21 aprelya 2020 g.). - Tekst : e'lektronny'j.

18. O poryadke predostavleniya municipal'noj preferencii v celyax podderzhki sub''ektov malogo i srednego predprinimateFstva v ramkax realizacii otdeFny'x meropriyatij municipaFnoj programmy' «Razvitie malogo i srednego predprinimateFstva na territorii gorodskogo poseleniya Igrim na 2015 - 2018 gody'» :

75

Postanovlenie Administracii gorodskogo poseleniya Igrim Berezovskogo rajona Xanty'-Mansijskogo avtonomnogo okruga-Yugry' ot 16 iyunya 2015 goda №67. Administraciya gorodskogo poseleniya Igrim : [sajt]. - . - URL: http://yandex.ruclckjsredir?bu=m07e7i&from=yandex.ru0/o3Bsearch0/o2F69697. (data obrashheniya - 21 aprelya 2020 g.). - Tekst : e'lektronny'j.

19. Ob utverzhdenii Poryadka zaklyucheniya dogovora o blagoustrojstve prilegayushhej territorii : Postanovlenie Bol'shelogskogo sel'skogo poseleniya ot 29 fevralya 2016 goda №59. Administraciya Bol'shelogskogo sel'skogo poseleniya : [sajt]. - . - URL: http://borshelogskoe-adm.rf/documents/677.html. (data obrashheniya - 21 aprelya 2020 g.). - Tekst : e'lektronny'j.

20. Opredelenie Verxovnogo suda Rossijskoj Federacii ot 28 yanvarya 2015 goda №310-KG14-4599. Verxovny'j Sud Rossijskoj Federacii : [sajt]. - . - URL: https://www.vsrf.ru/stor_pdf_ec.php?id=1228396 (data obrashheniya - 21 aprelya 2020 g.). - Tekst : e'lektronny'j.

21. Verxovny'j sud osvobodil vladel'cev nedvizhimosti ot uborki prilegayushhej territorii. VEGAS LEX : [sajt]. - . - URL: https://www.vegaslex.ru/a№alytics/publicatio№s/the_supreme_court_exempted_property_ow№ers_from_clea №i№g_the_surrou№di№g_areas / (data obrashheniya - 21 aprelya 2020 g.). - Tekst : e'lektronny'j.

22. Kommentarij k Federal'nomu zakonu ot 6 oktyabrya 2003 goda № 131-FZ "Ob obshhix principax organizacii mestnogo samoupravleniya v Rossijskoj Federacii" (postatejny'j) - E'lektronny'j fond pravovoj i normativno-texnicheskoj dokumentacii : [sajt]. - . - URL: http://docs.c№td.ru/docume№t/420388415. (data obrashheniya - 21 aprelya 2020 g.). - Tekst : e'lektronny'j..

23. Ob obshhix principax organizacii mestnogo samoupravleniya v Rossijskoj Federacii : Federal'ny'j zakon ot 6 oktyabrya 2003 goda №131-FZ // Sobranie zakonodatel'stva Rossijskoj Federacii. - 2002. - № 40.

- St.3822. - Tekst : neposredstvenny'j.

24. Kuramshina, A. M. Polnomochiya organov mestnogo samoupravleniya v oblasti svyazi v Rossijskoj Federacii: municipal'no-pravovoj aspekt: dis. ... kand. yur. nauk. - M, 2009. - 185 s.

25. O sozdanii uslovij dlya obespecheniya poselenij rajona uslugami svyazi : Reshenie Mcenskogo ra-jonnogo Soveta narodny'x deputatov ot 14 dekabrya 2007 goda № 135. Zakony' i postanovleniya RF : [sajt].

- . - URL: https://zakon-region2.ru/4/3815/. (data obrashheniya - 21 aprelya 2020 g.). - Tekst : e'lektronny'j.

76

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.