Научная статья на тему 'К вопросу о соблюдении норм освещения в детских дошкольных учреждениях'

К вопросу о соблюдении норм освещения в детских дошкольных учреждениях Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
1320
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ / ЕСТЕСТВЕННОЕ / ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ / ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ЛАМПЫ / КОЭФФИЦИЕНТ ЕСТЕСТВЕННОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Голубева А.Е.

В статье представлены результаты исследования, проведенные совместно с ФБУЗ «Центром гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» на предмет соблюдения норм освещения в дошкольных образовательных учреждениях города Абакана. В результате исследования было установлено, что ни в одном из двух детских садов не соблюдаются нормативы, установленные СанПиН 2.4.1.3049-13, что может привести к снижению остроты зрения у детей, посещающих эти дошкольные учреждения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К вопросу о соблюдении норм освещения в детских дошкольных учреждениях»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2015 ISSN 2410-6070

ориентированный характер и строгое соблюдение Российских и международных стандартов.

Существует ряд методов контроля качества ПО [3], позволяющих убедиться, что определенные заранее характеристики качества ПО достигнуты. Рассмотрим подходы, использующиеся на предприятии ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», специализирующемся на проектировании и разработке, серийном производстве, модернизации и ремонте самолетов-амфибий и авиационных комплексов специального назначения. Одобренное программное обеспечение для бортового оборудования, перед установкой на серийное воздушное судно проходит контроль следующим образом. Для уточнения свойств ПО во время работы применяется метод тестирования. С помощью тестирования можно определить по результатам работы ПО -эффективность по времени и другим ресурсам, надежности, доступности. Метод маркетирования, используемый для оценки качества принимаемых решений, позволяет определить показатели качества на основе симуляции работы ПО с помощью моделей разного рода. Третий метод нацелен на выявление нарушений правил построения исходного кода ПО, проектных моделей и документации. К этому методу относится инспектирование кода, заключающееся в целенаправленном поиске определенных дефектов и нарушений требований в коде, а также методы проверки документации на согласованность и соответствие стандартам.

Для достижения требуемого уровня качества ПО на ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» введена система менеджмента качества, охватывающая, в том числе, контроль качества используемого программного обеспечения бортового оборудования, для чего разработаны и введены в действие стандарты предприятия, такие как «Гарантия качества программного обеспечения» и «Процесс разработки программного обеспечения».

По итогам проделанной работы 2014-2015 гг. следует отметить, что применение перечисленных методов контроля качества ПО бортового оборудования авиационной техники и введенные стандарты предприятия гарантируют достижение заранее определенных показателей качества ПО. Список использованной литературы:

1. Герасимов Г.И., Кавинский В.В., Лыткин П.Д., Никулин А.С., Орехов М.И., Рогалев А.П., Ягупов Ю.Д. Обеспечение гарантий качества программного обеспечения современных авиационных комплексов методами виртуального прототипирования // Системотехника, 2004. № 2, - Режим доступа: http://systech.miem.edu.ru/2004/n2/Gerasimov.htm

2. Титов А. Все, что вы хотели спросить о сертификации бортового программного обеспечения, но боялись узнать // Компьютера, 2007. №45, - Режим доступа: http://old.computerra.ru/2007/713/342685/

3. Кулямин В.В. Технологии программирования. Компонентный подход. М.: Бином.ЛЗ, 2007. - 463с.

© Гинис Л.А., Дубовская К.С., 2015

УДК 581.524

А. Е. Голубева

студентка 3 курса Института информационных технологий и инженерного образования ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

г. Абакан, Российская Федерация Научный руководитель - Е.В. Шанина, доцент, канд. техн. наук

К ВОПРОСУ О СОБЛЮДЕНИИ НОРМ ОСВЕЩЕНИЯ В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Аннотация

В статье представлены результаты исследования, проведенные совместно с ФБУЗ «Центром гигиены

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2015 ISSN 2410-6070

и эпидемиологии в Республике Хакасия» на предмет соблюдения норм освещения в дошкольных образовательных учреждениях города Абакана. В результате исследования было установлено, что ни в одном из двух детских садов не соблюдаются нормативы, установленные СанПиН 2.4.1.3049-13, что может привести к снижению остроты зрения у детей, посещающих эти дошкольные учреждения.

Ключевые слова

Дошкольное образовательное учреждения, естественное, искусственное освещение, люминесцентные

лампы, коэффициент естественной освещенности

Дошкольное образовательное учреждения (ДОУ) - это, то место, где ребенок проводит от 2,5 (ясли) до 8 (старшая и подготовительные группы) часов в день. Условия прибивания ребенка в детском саду должны способствовать его здоровому развитию. Кроме, всех остальных факторов, как показали многолетние исследования советских и российских ученных, на формирования здоровья ребенка большое влияние оказывает освящение. Нехватка света, может привести не только к снижению зрения, но и негативно влияет на тонус всего организма. Поэтому количественные и качественные характеристики естественного и искусственного освящения помещения детского дошкольного учреждения регламентируются СанПиН 2.4.1.3049-13[1].

На уровень освящения помещения влияет ряд факторов:

- географическое положение объекта (севернее 66 параллели наблюдается такое явление, как полярная ночь);

- наличие вблизи окон высоких деревьев или зданий;

- ориентация самого здания детского сада относительно сторон света (во всех климатических районах оптимальной ориентацией окон основных учебно-воспитательных помещений является южная) и др.

Недостаток естественное освещение может быть компенсирован за счет дополнительного включения искусственного освещения. Наиболее распространенными в России приборами искусственного освящением являются электрические лампы накаливания и люминесцентные лампы. Однако в большинстве городских детских садов все-таки наибольшее предпочтение отдается светильникам с люминесцентными лампами.

Люминесцентные лампы дают высокую световую отдачу, позволяющую значительно увеличить освещенность помещений. Спектр этих ламп близок к спектру естественного света. Потребление электроэнергии при люминесцентном освещении почти в 3 раза меньше, чем при использовании ламп накаливания той же интенсивности. Кроме того, люминесцентные лампы имеют большей сроком службы по сравнению с лампами накаливания [2].

Интенсивность освещения в помещениях дошкольного образовательного учреждения регламентируется нормативными документами в зависимости от их функционального назначения (таблица 1).

Таблица 1

Нормы освещения детских дошкольных учреждений [3]

Освещаемые объекты Средняя горизонтальная освещенность, лк.

Приемные, раздевальные 200

Групповые, игральные, столовые, комнаты музыкальных и гимнастических занятий 400

Спальные 150

Изоляторы, комнаты для заболевших детей 200

Палаты, спальные комнаты 100

Залы спортивных игр, залы аэробики, гимнастики, борьбы, кегельбан 200

Зал бассейна 150

Измерением уровня искусственной освещенности в дошкольных образовательных учреждениях города Абакана занимается «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия», который является некоммерческой организацией, федеральным бюджетным учреждением здравоохранения (ФБУЗ) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2015 ISSN 2410-6070

Для определения освещенности в помещениях детского сада использовали прибор - люксметр, имеющий чувствительный фотоэлемент. Однако нормирование естественного и искусственного освещения осуществляется не по абсолютным уровням освещенности, а по относительной величине - коэффициенту естественной освещенности (КЕО). КЕО представляет отношение освещенности данной точки в помещении в люксах (лк) к освещенности снаружи под открытым небом в той же горизонтальной плоскости и выражается в процентах [2].

При определении КОЕ производится одновременное измерение естественной освещенности внутри помещения Евт и наружной освещенности на горизонтальной площадке под полностью открытым небосводом Евш (возвышенное место). Измерения производятся двумя наблюдателями с помощью двух люксметров. Для соблюдения одномоментности измерений освещенности наблюдатели должны быть оснащены хронометрами [4].

Оптимальное значение КЕО для групповых и спальных помещений детских дошкольных учреждений, согласно действующим нормам освещения составляет 1,5%.

Исследования проводили в двух муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях города Абакана.

В результате при проведении санитарно - эпидемиологической экспертизы было установлено, что установлено в первом детском саду из 20 точек замеров 12 не соответствуют нормам СанПиН 2.4.1.3049-13. Причиной нарушения являются наличие некачественных и неисправных люминесцентных ламп. Для приведения в соответствия освещения даны рекомендации по замене неисправных ламп на рабочие.

На втором объекте исследования измеряли уровни искусственного освещения по показателю «Коэффициент пульсации». В результате было установлено, превышение нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13. Превышения значений зафиксированы во всех 11 точках замеров. Эти требования являются нижней границей данного критерия, контроль требований по ограничению пульсации не требуется.

Таким образом, в результате исследований было установлено, что ни одно из двух ДОУ не соблюдаются нормативы, установленные СанПиН 2.4.1.3049-13, что может привести к нарушению зрения у детей. Данная ситуация недопустима, поэтому в кратчайшие сроки необходимо заменить неработающие лампы, и создать комфортные условия пребывания детей в ДОУ, тем самым свести к минимуму возможность возникновения офтальмологических заболеваний [5, с. 88].

Список использованной литературы:

1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 № 28564).

2. Подкорытова Е.В. Домашняя контрольная работа по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». Спасское, 2013. www.nsportal.ru/npo-spo/zdravookhranenie/library/2014/02/14/kontrolnaya-rabota-gigiena-osveshcheniya-v-detskikh (дата обращения 10.11.2015).

3. Нормы освещения детских дошкольных учреждений www.ylati.ru/normyi_osveshheniya.html (дата обращения 10.11.2015).

4. СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция. KEO. М.: НИИСФ РААСН, 2011 - 80 с.

5. Шанина Ек. В., Шанина Е. В. К вопросу об определении понятия «Охрана труда». Международный научно-исследовательский журнал. — Екатеринбург: ООО «Компания ПОЛИГРАФИСТ», № 6 (37), Ч.1 (июль), 2015 - С. 86-88. URL: httphttp://research-journal.org/technical/k-voprosu-ob-opredelenii-ponyatiya-oxrana-truda/ (дата обращения 20.07.2015).

© Голубева А. Е., 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.