Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ О РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ С ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛЬЮ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ)'

К ВОПРОСУ О РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ С ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛЬЮ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ) Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
208
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕГИОН / ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ / СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ / REGION / PUBLIC ROADS / CONSTRUCTION AND REPAIR / ECONOMIC EFFICIENCY

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Рожков Евгений Викторович

Цель статьи - выявление недостатков в дорожной отрасли Пермского края и поиск путей их исправления. Применен описательно-индуктивный метод исследования с использованием институционального подхода. Изучены нормативные и правовые акты, деятельность и ответственность государственных органов в сфере автомобильных дорог. Доля граждан, в 2019 г. отметивших улучшение состояния автомобильных дорог в Пермском крае, составила 21,2%. Хотя можно приводить различные статистические данные по улучшению качества дорог в регионе, мнение граждан, использующих дороги по назначению, от это не изменится, если новые дороги не будут строить, а имеющиеся - поддерживать в соответствии с нормативными требованиями. Для этого необходимо решить основную задачу: должным образом следить за качеством выполняемых работ, а также асфальтобетонных покрытий. И, возможно, когда-то по новым разработанным нормативным документам под дорогами общего пользования в городской черте будет запрещено размещать теплотрассы. Также для принятия эффективных решений в дорожной отрасли в регионе необходимо увеличение количества передвижных лабораторий, диагностических комплексов и комплексов лазерного сканирования. В связи с тем, что финансирование совершенствования и развития сети автомобильных дорог в Пермском крае в 2019 г. было исполнено только на 90,37%, необходимо усилить контроль за своевременной оплатой работ исполнителем по завершенным контрактам. В дальнейшем полученные результаты исследования могут быть использованы органами власти при уточнении стратегии социально-экономического развития региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Рожков Евгений Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF THE ROAD INDUSTRY (ON THE EXAMPLE OF THE PERM REGION)

The article aims to identify problems in the road industry of the Perm Region in order to find optimal solutions. The methods of descriptive, inductive and institutional analysis were applied. Regulatory and legal acts, as well as the activities and responsibilities of state bodies in the field of road building and maintenance were studied. The share of citizens who noted an improvement in the state of roads in the Perm Region in 2019 was 21.2%. Nevertheless, more new roads should be built and the existing roads should be maintained according to regulatory requirements. To this end, the quality of asphalt concrete materials and placement operations should be monitored. It is hoped that future regulatory documents will forbid installation of heating pipelines under public roads in cities. In order to make informed decisions in the road industry in the region, the number of mobile laboratories, diagnostic and laser scanning complexes should be increased. Since the financing for the improvement and development of the road network in the Perm Region in 2019 was fulfilled only by 90.37%, it is necessary to strengthen control over the timely payment of completed contracts. The research findings can be used by authorities in the development of regional socio-economic strategies.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ О РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ С ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛЬЮ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ)»

Оригинальная статья / Original article УДК 628

DOI: http://dx.doi.org/10.21285/2227-2917-2020-3-358-369

К вопросу о решении проблем с дорожной отраслью (на примере Пермского края)

© Е.В. Рожков

АО АКИБ «Почтобанк», Пермь, Россия

Резюме: Цель статьи - выявление недостатков в дорожной отрасли Пермского края и поиск путей их исправления. Применен описательно-индуктивный метод исследования с использованием институционального подхода. Изучены нормативные и правовые акты, деятельность и ответственность государственных органов в сфере автомобильных дорог. Доля граждан, в 2019 г. отметивших улучшение состояния автомобильных дорог в Пермском крае, составила 21,2%. Хотя можно приводить различные статистические данные по улучшению качества дорог в регионе, мнение граждан, использующих дороги по назначению, от это не изменится, если новые дороги не будут строить, а имеющиеся - поддерживать в соответствии с нормативными требованиями. Для этого необходимо решить основную задачу: должным образом следить за качеством выполняемых работ, а также асфальтобетонных покрытий. И, возможно, когда-то по новым разработанным нормативным документам под дорогами общего пользования в городской черте будет запрещено размещать теплотрассы. Также для принятия эффективных решений в дорожной отрасли в регионе необходимо увеличение количества передвижных лабораторий, диагностических комплексов и комплексов лазерного сканирования. В связи с тем, что финансирование совершенствования и развития сети автомобильных дорог в Пермском крае в 2019 г. было исполнено только на 90,37%, необходимо усилить контроль за своевременной оплатой работ исполнителем по завершенным контрактам. В дальнейшем полученные результаты исследования могут быть использованы органами власти при уточнении стратегии социально-экономического развития региона.

Ключевые слова: регион, дороги общего пользования, строительство и ремонт, экономическая эффективность

Информация о статье: Дата поступления 01 июля 2020 г.; дата принятия к печати 07 августа 2020 г.; дата онлайн-размещения 30 сентября 2020 г.

Для цитирования: Рожков Е.В. К вопросу о решении проблем с дорожной отраслью (на примере Пермского края). Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2020. Т. 10. № 3. С. 358-369. https://doi.org/10.21285/2227-2917-2020-3-358-369

Problems of the road industry (on the example of the Perm Region)

Evgeniy V. Rozhkov

JSC AKIB Pochtobank, Perm, Russia

Abstract: The article aims to identify problems in the road industry of the Perm Region in order to find optimal solutions. The methods of descriptive, inductive and institutional analysis were applied. Regulatory and legal acts, as well as the activities and responsibilities of state bodies in the field of road building and maintenance were studied. The share of citizens who noted an improvement in the state of roads in the Perm Region in 2019 was 21.2%. Nevertheless, more new roads should be built and the existing roads should be maintained according to regulatory requirements. To this end, the quality of asphalt concrete materials and placement operations should be monitored. It is hoped that future regulatory documents will forbid installation of heating pipelines under public roads in cities. In order to make informed decisions in the road industry in the region, the number of mobile laboratories, diagnostic and laser scanning complexes should be increased. Since the financing for the improvement and development of the road network in the Perm Region in 2019 was fulfilled only by 90.37%, it is necessary to strengthen control over the timely payment of completed contracts. The research findings can

Том 10 № 3 2020

Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость с. 358-369 Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate Vol. 10 No. 3 2020 _pp. 358-369

ISSN 2227-2917

oco (print)

358 ISSN 2500-154X (online)

be used by authorities in the development of regional socio-economic strategies. Key words: region, public roads, construction and repair, economic efficiency

Information about the article: Received July 01, 2020; accepted for publication August 07, 2020; available online September 30, 2020.

For citation: Rozhkov EV. Problems of the road industry (on the example of the Perm Region). Izvesti-ya vuzov. Investitsii. Stroitelstvo. Nedvizhimost = Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate. 2020;10(3):358-369. https://doi.org/10.21285/2227-2917-2020-3-358-369

Введение

В XX в. институционалисты Дж. М. Кларк, Г. Мюрдаль и Дж. Кеннет Гэлбрейт сформулировали определенные концепции трансформации капитализма в виде обоснования государственного регулирования [1, с. 25]. Сегодня надо выявлять необходимые факторы, влияющие на институциональное развитие российской экономики [2]. К. Маркс, например, отмечал, что кризис современного капитализма приближает современное общество к радикальному формационному переходу [3, с. 65]. В данном исследовании предпринята попытка разобраться в государственном регулировании дорожной отрасли на примере Пермского края. Дороги регионального значения являются одним из элементов транспортного комплекса нашей страны [4].

Автомобильные дороги - важнейшее звено общей транспортной системы региона, без которой не может функционировать ни одна отрасль экономики [5, с. 341], которые, в зависимости от их значения, подразделяются на:

1) дороги федерального значения;

2) дороги регионального или межмуниципального значения;

3) дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги. [6, с. 26].

Вся транспортная инфраструктура, характеризующаяся высокой капиталоемкостью и инерционностью, формирует долгосрочный каркас территории [7, с. 149].

Актуальность работы заключается:

- в отсутствии в отечественной литературе акцентов на проверку эффективности расходов на строительство и ремонт дорог регионального и муниципального значения;

- в том, что экономистами не рассматривается вопрос о необходимости заключения договоров муниципально-частного и государственно-частного партнерства по строительству дорог.

Проблема - недостаточное количество дорог регионального уровня, находящихся в

нормативном состоянии.

Объект исследования - дороги Пермского края.

Предмет исследования - изучение процесса выделения денежных средств на строительство и ремонт дорог в регионе.

Исходя из представленных положений актуальности данной работы, можно сформулировать цель исследования. Она заключается в предоставлении рекомендаций к повышению качества экспертизы по проверке проектов строительства и ремонта дорог различного назначения на территории региона.

Цель исследования определила необходимость выявления недостатки в имеющейся дорожной отрасли Пермского края и нахождение путей их решения. Настоящее исследование доказывает необходимость научного подхода к процессам дорожного строительства на уровне региона. Теоретические вопросы, связанные с управлением дорожным хозяйством, нашли отражение в работах российских (Н.Ш. Бадоян, Е.В. Баева, М.С. Берёзкин, А.М. Бургонутдинов, М.В. Катасонов, В.С. Коблянский, А.Т. Пименов, А.В. Семенов, Р.С. Турлаев) и зарубежных авторов (Н.О. Арсеньева, Л.М. Диденко, O.A. Johnson, H. Li) [6, 8-19].

Обзор литературы

В.Е. Федоров рассматривает дорожную проблему, сравнивая российские дороги с сетью дорог США, и предлагает в кратчайшие сроки провести реконструкцию и строительство новых федеральных дорог в РФ длиной 165 тыс. км, увеличив сеть внутренних дорог (реконструкция до 500 тыс. км и строительство до 400 тыс. км) [20, с. 389].

Е.В. Ильина и А.В. Пурис считают, что позитивные перемены в экономике невозможны без перемен в транспортной отрасли, модернизации и строительстве транспортно-логисти-ческой инфраструктуры в стране [21].

Е.А. Дедейко и А.А. Переяслова выявили проблемы автомобильных дорог страны, которые будут устраняться в соответствии с утвержденным национальным проектом «Безопасные и качественные автодороги» [22].

Том 10 № 3 2020 ISSN 2227-2917

с. 358-369 Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость (print) що Vol. 10 No. 3 2020 Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate ISSN 2500-154X 359 pp. 358-369_(online)_

A.В. Семенов изучает примеры государственно-частного партнерства по строительству новых дорог в России, анализируя соответствующие преимущества [15].

B.С. Коблянский рассматривает проблемы регулирования отношений, возникающие при появлении права частной собственности на автомобильные дороги [13, с. 213].

Малые и средние города в нашей стране вполне могут выполнять функции транс-портно-распределительных узлов [23].

И.А. Быкова и Е.П. Евтушкова определяют систему автомобильных дорог как тесно сложившуюся связь с транспортной инфраструктурой муниципальных образований [24, с. 344]. По мнению Л.И. Поповой и Д.Н. Константинова, наличие надежных и качественных транспортных коммуникаций между населенными пунктами муниципальных районов в регионе призвано обеспечивать комфортные условия проживания граждан [25, с. 252].

Е.В. Баева рассматривает проблемы финансирования строительства дорог в сельской местности [9].

А.М. Бургонутдинов и др. ученые допускают, что при эксплуатации дорожного хозяйства, т.е. для его обследования, можно применять метод визуальной оценки [26, с. 75].

Теория

Наименование дорог в разных странах:

- в Швеции - expressways, freeways, highways;

- в Украине - автомагистраль (автострада, автобан);

- в Италии - autostrada;

- в США, Канаде, Австралии и Великобритании - interstate highway, freeway, motorway;

- в Германии - autobahn;

- во Франции - autoroute и т. д. [17, с. 79], [27], [28].

Общая характеристика региона. Площадь Пермского края -160 237 км2. Длина автодорог с твердым покрытием - 18 900 км. По территории региона проходит 4 федеральные трассы. Строится федеральная дорога через территорию Пермского края до г. Сыктывкара (Коми). Дороги региона объединяют 30 административных районов, 25 городов и 26 поселков городского типа.

Город Пермь (городской округ) - краевой центр Пермского края. Общая площадь -799 68 км2, протяженность вдоль р. Кама -70 км (занимает третье место в России, уступает только Санкт-Петербургу и Сочи) и ширина - до 40 км.

Протяженность муниципальных дорог составляет:

- в г. Перми - 1109 км;

- в Кунгурском районе - 540 км;

- в Пермском районе - 419 км;

- в Октябрьском районе - 392 км;

- в Добрянском районе - 384 км и т.д.

Ремонт и строительство дорог в регионе

производится в соответствии с нацпроектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Проект нацпроекта БКАД был разработан во исполнение указа Президента РФ В.В. Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [22, с. 33].

Финансовое обеспечение реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: Федеральные проекты «Дорожная сеть» (4438,7 млрд руб.), «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (279,5288 млрд руб.), «Безопасность дорожного движения» (55,8645 млрд руб.), «Автомобильные дороги Минобороны России» (5,6 млрд руб.) и, соответственно, расходы до 2025 г. составляют 4 779,7 млрд руб., в том числе 440,9 млрд руб. - из Федерального бюджета, 4139,1 млрд руб. - из региональных бюджетов и 199,7 млрд руб. - из внебюджетных источников [29, с. 202].

В оперативном управлении федеральные автомобильные дороги региона (520,538 км) находятся у Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства».

Государственное управление транспортной и дорожной инфраструктурой в регионе возложено на Министерство транспорта Пермского края.

Одной из многочисленных функций министерства является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. К подведомственным организациям относятся: Краевое государственное бюджетное учреждение «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края; Государственное краевое учреждение «Центр безопасности дорожного движения Пермского края»; Государственное бюджетное учреждение Пермского края «Управление дорожного проектирования»; Государственное казенное учреждение «Организатор пассажирских перевозок Пермского края»; Пермское краевое государственное унитарное предприятие «Автовокзал».

К видам деятельности КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского

ISSN 2227-2917

(print) ISSN 2500-154X (online)

Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate

Том 10 № 3 2020

с. 358-369 Vol. 10 No. 3 2020 pp. 358-369

края относятся: управление имуществом, находящимся в государственной собственности; деятельность, связанная с сухопутным транспортом; работа по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов; консультирование по вопросам коммерческой деятельности.

К основному виду деятельности ГБУ ПК «Управление дорожного проектирования» относится инженерные изыскания, инженерно-техническое проектирование, управление проектами строительства, осуществление строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций.

Также в г. Перми находится Пермский филиал ФАУ «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ»). Деятельность компании относится к инжиниринговым услугам, лицензированию, сертификации, экспертизе и другим строительным услугам в регионе.

ФАУ «РОСДОРНИИ» является ведущей организацией по разработке и научному сопровождению федеральных целевых и региональных программ РФ. К услугам ФАУ «РОСДОРНИИ» относится разработка нормативно-методических документов по вопросам эффективности расходования денежных средств на ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения и т.д.

Кроме того, в городе Перми, в Пермском национальном исследовательском политехническом университете в составе строительного факультета есть кафедра автомобильных дорог и мостов, выпускающая специалистов с высшим техническим образованием и занимающаяся научной деятельностью в данной области.

Методы исследования

Институциональная теория в экономике

Таблица 1. Ранжирование дорог в России* Table 1. Ranking of roads in Russia*

имеет свою, особенную методологию (от греч. - учение о способах).

Институциональный подход использует три основных метода исследования: описательно-индуктивный, формально-легальный и истори-ко-компаративистский.

Автор статьи использует первый метод -описательно-индуктивный. Также предметную область исследования составили нормативные и правовые акты в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования [30].

Методика формирования сети региональных дорог заключается в работе с географическими картами - физическими, административными, размещения месторождений полезных ископаемых, живой природы, распределения температур и осадков, господствующих ветров, расселения местного населения и другими, содержащими сведения, необходимые для оценки возможности проложения автомобильных дорог с последующим созданием населенных пунктов на них [20, с. 383].

Апробация методов. Например, Р.С. Турла-ев и Ю.Г. Кузменко провели оценку состояния федеральных автомобильных дорог широтного и отдельных меридиональных направлений и с проведенной оценкой провели соответствующее ранжирование (табл. 1), где представлено 11 федеральных трасс, которым присвоено место по установленному рейтингу с 1 по 10 в соответствии с присвоенными баллами. Федеральная трасса М-7 «Волга», проходящая по территории Пермского края, находится на 2 (второй) позиции рейтинга с 95 баллами (в сентябре 2020 г. начнется процедура передачи 32 км трассы из региональной в федеральную собственность). Две федеральные трассы М-58 и М-55 набрали наименьшее количество баллов - 50 и 49 и, соответственно, заняли последнее, 10-е место.

Федеральная трасса Количество баллов Место в рейтинге

М-4 98 1

М-7 95 2

М-1 89 3

М -10 87 4

М-5 83 5

М-60 71 6

М-51 70 7

М-54 69 8

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

М-53 55 9

М-58 50 10

М-55 49 10

*составлено по данным [17].

Том 10 № 3 2020

с.358-369 Vol. 10 No. 3 2020 pp.358-369

Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate

ISSN 2227-2917

(print) ISSN 2500-154X (online)

Для повышения уровня информационного обеспечения можно предложить рекомендации по повышению уровня логистического потенциала: 9-10 места - строительство дорог и объездных путей; 6-8 места - своевременный ремонт дорожного полотна; 3-5 места - качественный ремонт дорожного полотна с применением информационных технологий (датчиков движения, систем фото-и видеофиксации и т. д.); 1-2 место - поддержка эффективной работы всех служб дорожного движения [16].

Данные

Протяженность автомобильных дорог общего пользования [29, с. 201] на начало 2020 г. представлена в табл. 2. Данные по общей протяженности автомобильных дорог в РФ по типам, соответственно: федеральные - 54,336 тыс. км; региональные - 510,421 тыс. км и местного значения - 964,615 тыс. км.

В табл. 3 представлены данные Федерального дорожного агентства «Росавтодор» по протяженности автомобильных дорог в Пермском крае (табл. 3).

Таблица 2. Протяженность автомобильных дорог общего пользования в России, тыс. км* Table 2. Length of public roads use in Russia, thousand km*_

Тип Протяженность, тыс. км

Федеральные 54,336

Региональные (межмуниципальные) 510,421

Местного значения 964,615

*составлено по данным [29, с. 201].

Таблица 3. Автомобильные дороги Пермского края, км* Table 3. Automobile roads of Perm Krai, km*_

С твердым покрытием

усовершенствованным переходного типа

s к ь, х м к

п и Т тс о н н е * к т о р П Всего Всего Цементно-бетонные Асфальтобетонные Гравийные Всего Гравийные Из грунтов местн ,е ы в о т i р Г

Федеральные 520,5 520,5 520,5 - 520,5 - - - - -

Региональные 3382 3346 2638,6 2,3 2636,3 нет 707,6 707,6 - 36,3

*по данным ФДА «Росавтодор».

По протяженности федеральных и региональных дорог на территории Пермского края видно (табл. 3), что дороги с твердым усовершенствованным покрытием - все федеральные дороги асфальтобетонные (520,5 км), а региональные - только 2636,3 (77,93% от общего количества) и 2,3 км - цементно-бетонные.

Дороги с твердым покрытием переходного типа только регионального значения -707,6 км (20,92% от общего количества) -гравийные.

Дороги с грунтовым покрытием - только региональные (36,3 км) (1,07% от общего количества дорог).

Основной причиной плохого состояния дорог является недостаточное финансирование на их ремонт и строительство.

Далее (табл. 4) приводятся данные по финансовому обеспечению. По данным, представленным в табл. 4, видно, что финансирование совершенствования и развития сети автомобильных дорог Пермского края происходит из разных бюджетов: федерального, регионального, местных и внебюджетных источников. По итогам 2019 г. федеральный бюджет исполнен на 86,13%; бюджет Пермского края - на 94,18%; местные бюджеты - на 96,4% и внебюджетные источники - на 12,11%.

ISSN 2227-2917 Том 10 № 3 2020 ..л (print) Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость с. 358-369

362 ISSN 2500-154X Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate Vol. 10 No. 3 2020 _(online)_pp. 358-369

Таблица 4. Освоение объемов финансового обеспечения в Пермском крае в 2019 г.* Table 4. Development of financial support in Perm Krai in 2019*_

Государственная программа развития транспортной системы Объемы и источники обеспечения

Источник финансового обеспечения План, тыс. руб. Факт, тыс. руб. % исполнения

Подпрограмма «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края» Бюджет Пермского края 13 738 592,78 12 938 324,95 94,18

Федеральный бюджет 4 138 484,71 3 564 583,91 86,13

Местный бюджет 713 310,40 687 404,20 96,4

Внебюджетные источники 491 513,50 53 148,80 12,11

Итого 19 089 173, 40 17 250 733,70 90,37

*составлено автором.

Эмпирические результаты

Строительство моста через р. Чусовая в регионе связано с возможностью реализации Федерального закона «О государственно-частном партнерстве» 13 июля 2015 года N 224-ФЗ. Применение такого партнерства, позволяет реализовать крупный инфраструктурный проект и эффективно эксплуатировать новый объект строительства [31].

Кроме того, необходимо отметить, что при реконструкции в регионе федеральных дорог, таких как М-7 «Волга», Р-242 «Пермь-Екатеринбург», А-153 «Нытва-Кудымкар» и Р-243 «Кострома-Шарья-Киров-Пермь», необходимо планировать размещение рядом с ними в удобных и необходимых местах многофункциональных зон дорожного сервиса «Б-4».

В 2019 г. в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионе было отремонтировано и реконструировано 63 дорожных объекта (95 км). В соответствии с Государственной программой Пермского края «Развитие транспортной системы» подпрограмма «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края» по региону в 2020 г. предполагает ремонт 800 объектов дорог, из них Пермской агломерации -55 объектов. За 3 года - с 2020 по 2022 гг. -выделяется на строительство и ремонт 65 млрд руб., в том числе из федерального бюджета, по государственной программе «Комплексное развитие сельских территорий» на реконструкцию автодорог местного значения выделено 0,25 млрд руб.

В 2020 г. в регионе планируется построить и реконструировать 40,3 км дорог; капитально отремонтировать и отремонтировать 769 км дорог, из них региональных построить и реконструировать - 21,8 км, капиталь-

но отремонтировать и отремонтировать -275,1 км; муниципальных построить и реконструировать - 18,5 км, капитально отремонтировать и отремонтировать - 493,9 км. В 2020 г. планируется отремонтировать дорогу Березники-Соликамск (13,8 км), обход г. Чусового (6,8 км), «Восточный» обход г. Перми (5,7 км) и т.д.

В 2021 г. запланировано: строительство моста через р. Чусовую с подходами (9,28 км), реконструкция дороги Кунгур-Соликамск (4,8 км), строительство дополнительных дорог в промышленном узле «Осенцы» г. Перми (3,3 км) и т.д.

В 2022 г. запланировано: ремонт дороги п. Ощепково - п. Шемейный (19,6 км), строительство дороги в г. Перми - переход ул. Старцева -пр. Октябрят - ул. Целинная (3,5 км) и т. д.

Помимо того, что дороги надо строить, а имеющиеся ремонтировать, необходимо контролировать качество дорог путем проведения соответствующей экспертизы, а экспертиза автомобильных дорог представляет собой целый комплекс мероприятий [6, с. 27].

Обсуждение результатов

По мнению Е.В. Ильина и А.В. Пурис, одной из причин наличия плохих дорог на муниципальном уровне является устаревшая нормативная база [21].

Положительный пример - использование беспилотных летательных аппаратов используемых для оценки дорог и их отдельных элементов и сооружений методом аэрофотосъемки. Этот метод позволяет доводить информацию до заинтересованных структур в кратчайшие сроки [26, с. 76]. Также в качестве примера положительного, практического технико-экономического обоснования обустройства автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения, т.е. дорог сельскохозяйственного назначения, можно привести доводы Д.А. Скоробогат-ченко и Г.Д. Засорина в связи с разработанной авторской методикой прогнозирования факти-

Том 10 № 3 2020 ISSN 2227-2917

с. 358-369 Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость (print) 'iC'i Vol. 10 No. 3 2020 Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate ISSN 2500-154X 363 pp. 358-369_(online)_

ческого срока службы конструкций дорожной одежды [32].

С.А. Кудрявцев и Т.Ю. Вальцева, изучая проблемы сохранения дорожного полотна при наличии под ним теплотрассы, отмечают возможность использования геосинтетических материалов в грунтовых средах [33]. Автор данного исследования считает, что использования только современных технологий при строительстве таких дорог недостаточно, необходимо наличие нормативных документов, запрещающих расположение теплотрассы под автомобильной дорогой при их параллельном расположении.

Заключение

Необходимо отметить, что проблемы строительства дорог в Пермском крае существуют. Географическое положение региона и большое количество дорог, расположенных на слабых грунтах, делают необходимым дифференцированный подход [34] как к проектированию, так и к строительству дороги на том или ином участке.

К отрицательном моментам автор статьи относит:

- неоправданно большое количество нормативных документов, усложняющее работу исполнителей контрактов по строительству и ремонту автодорог (300 технологий, 310 регламентирующих документов дорожной отрасли);

- долю автомобильных дорог федерального и регионального значения в крае, работающих в режиме перегрузки (более 16%);

- крайне малую долю автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям (менее 50%);

- ремонт «западных ворот г. Перми» -шоссе Космонавтов на участке от г. Перми до международного аэропорта «Большое Савино» в 2017 г. стоимостью более 0,1 млрд руб. и реконструкцию и переустройство за последние годы (спрямление дороги (6,5 км); реконструкцию кольцевой развязки; расширение за счет приобретения участков земли, прилегающей к дороге у физических и юридических лиц; необходимость проектирования и строительства двухуровневой развязки и т.д.);

- проведение ремонта муниципальных автомобильных дорог без устройства «лив-невки».

К положительном моментам в строительстве относятся:

- строительство и реконструкция 970 км дорог в регионе в 2019 г. и более 1000 км в 2020 г.;

- заключение пятилетних контрактов с подрядчиками на условии проведения текущего ремонта дорог в объемах 300 000 м2 в год;

- перенос нефтепровода ПАО «Транснефть» на пересечении трассы Р-242 «Пермь-Екатеринбург» от с. Лобаново до с. Кояново;

- строительство новых мостов: через р. Чу-совая (соединит Орджоникидзевский район г. Перми и Краснослудское поселение Добрян-ского района Пермского края) и третий мост через р. Кама в г. Пермь [35, с. 291] по договору государственно-частного партнерства;

- выделение 0,4 млрд руб. из федерального бюджета на реконструкцию ул. Строителей в г. Перми;

- отбор муниципальных образований в целях предоставления субсидий из регионального бюджета на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием;

- установление автоматических пунктов ве-согабаритного контроля;

- установление комплексов фото- и видеофиксации;

- создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях (создание дорог общего пользования находящихся в нормативном состоянии, в том числе дорог между домами, в рамках благоустройства дворов и т.д.).

Также к положительному моменту относится передача 32 км трассы М-7 «Волга» из региональной собственности (участок ежегодно требовалось ремонтировать) в федеральную собственность.

В 2019 г. доля граждан в Пермском крае, отметивших улучшение состояния автомобильных дорог в регионе, составила 21,2%.

Новые дороги должны строиться, а имеющиеся поддерживаться в соответствии с нормативными требованиями. Под дорогами общего пользования в городской черте необходимо на законодательном уровне запретить размещать теплотрассы.

Основные текущие проблемы, которые необходимо решить - соответствующий контроль за качеством асфальтобетонных покрытий и проводимых работ.

Контроль проведения работ заключается в следующем:

1. Проведение на стадии согласования с заказчиком проверки асфальтобетонных смесей по всем основным показателям, в том числе и на устойчивость и колееобразование;

2. Еженедельная проверка качества применяемых материалов;

3. Контроль за соблюдением технологии производства работ;

4. Осуществление инструментального, ла-

ISSN 2227-2917

(print) ISSN 2500-154X (online)

Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate

Том 10 № 3 2020

с. 358-369 Vol. 10 No. 3 2020 pp. 358-369

бораторного и документального контроля при приемке выполненных работ.

Для эффективных решений дорожной отрасли в регионе необходимо увеличить количество передвижных лабораторий, диагностических комплексов, комплексов лазерного сканирования.

В связи с тем, что финансирование со-

вершенствования и развития сети автомобильных дорог Пермского края в 2019 г. было исполнено только на 90,37%, необходимо усилить контроль за своевременной оплатой работ исполнителям по завершенным контрактам.

Полученные результаты могут быть использованы при уточнении стратегии социально-экономического развития Пермского края.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Миролюбова Т.В. Теоретические и методологические аспекты государственного регулирования экономики в субъекте Федерации: монография. Пермь: Изд-во Пермского государственного национального исследовательского университета, 2008. С. 402.

2. Смышляев В.А., Яреско И.И. Институциональные изменения экономики современной России: теория, реалии, результаты // Современная экономика: проблемы и решения. 2017. Т. 1. № 1 (85). С. 122-128. https://doi.org/10.17308/meps.2017.1/1620

3. Гриценко В.С., Орлов В.В. «Капитал» Маркса и кризис капитализма // Философия и общество. 2015. № 1-2 (76). С. 65-75.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Ситникова М.И. Основные направления государственного регулирования, направленные на улучшение качества в сфере дорожного строительства Белгородской области // Наука молодых - будущее России: сб. науч. ст. 4-й Междунар. науч. конф. перспективных разработок молодых ученых. В 8 т. Т. 6. (10-11 декабря 2019 г., г. Курск). Курск: Юго-Западный государственный университет, 2019. С.336-339.

5. Быкова И.А., Евтушкова Е.П. Автомобильные дороги урбанизированных территорий // Актуальные вопросы науки и хозяйства: Новые вызовы и решения: сб. материалов LШ Междунар. студ. науч.-практ. конф. Тюмень: Изд-во Государственного аграрного университета Северного Зауралья, 2019. С. 341-346.

6. Диденко Л.М., Харченко В.В., Рибалка К.А., Кучеренко К.А. К вопросу обследования и экспертизы автомобильных дорог // Вюник Приднтровсьш державноi академм будiв-ництва та архтектури. 2020. № 1 (261-262). С. 24-31.

https://doi.org/10.30838/J.BPSACEA.2312.260 220.24.606

7. Патракеева О.Ю., Пьянкова С.Г. (2019) Транспортная инфраструктура Республики Крым: ограничения и перспективы развития // Региональная экономика. Юг России. 2019. Т. 7. № 4. С. 148-156. https://doi.org/10.15688/re.volsu.2019.4.14

8. Бадоян Н.Ш., Щепетева Л.С., Пугин К.Г.

Обоснование применения габионных конструкций для создания барьерных ограждений при строительстве автомобильных дорог // Транспортные сооружения. 2019. Том 6. № 2. С. 5. https://doi.org/10.15862/05SATS219

9. Баева Е.В. Проблемы развития сельских автомобильных дорог // Проблемы региональной экономики. 2009. Т. 2. С. 4-8.

10. Берёзкин М.С. Методы повышения качества дорожных покрытий в России // Наземные транспортно-технологические средства: проектирование, производство, эксплуатация: II Всероссийская науч.-практ. конф. (30-31 октября 2018 г., г. Чита). С. 12-16.

11. Бургонутдинов А.М., Бурмистрова О.Н., Сушков С.И., Кручинин И.Н. Усовершенствование методики определения прочности дорожной конструкции // Лесотехнический журнал. 2016. Т. 6. № 3 (23). С. 65-73.

12. Катасонов М.В., Кочетков А.В., Гофман Д.И., Куксгаузен В.В. Подбор составов органомине-ральных смесей для основания дорожной одежды из материалов, обработанных цементом совместно с ПМК NICOFLOC // Транспортные сооружения. 2018. Т. 5. № 4. С. 9.

13. Коблянский В.С. (2020) Имеет ли место быть право частной собственности на платные автомобильные дороги? // Высокие технологии и инновации в науке: Сборник избранных статей Международной науч. конф. (29 марта 2020 г., г. Санкт-Петербург.). С. 212-217.

14. Пименов А.Т., Барахтенова Л.А., Дьякова К.С. (2020) Технологические приемы повышения устойчивости оснований автомобильных дорог // Современные материалы, техника и технологии. 2020. № 2 (29). С. 104-110.

15. Семенов А.В. Инфраструктурный комплекс с применением ГЧП (транспортная инфраструктура) // Цифровая экономика и финансы: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (19-20 марта 2020 г., г. Санкт-Петербург.). С. 128-132.

16. Турлаев Р.С., Кузменко Ю.Г. Оценка состояния федеральных автомобильных дорог в свете решения вопросов формирования единого транспортно-логистического информационного пространства // Вестник Евразийской науки. 2018. Т. 10. № 6. С. 50.

Том 10 № 3 2020

с. 358-369 Vol. 10 No. 3 2020 pp.358-369

Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate

ISSN 2227-2917

(print) ISSN 2500-154X (online)

17. Арсеньева Н.О. Особливост функцю-нально!' класиф^ацп автомобiльних дорiг // Вюник ХНАДУ. 2019. Т. 2. № 86. С. 74-82. https://doi.org/10.30977/BUL.2219-5548.2019.86.2.74

18. Johnson O.A., Affam A.C. Petroleum sludge treatment and disposal: A review // Environmental Engineering Research. 2019. № 24 (2). P. 191-201.

https://doi.org/10.4491/EER.2018.134

19. Li H., Li J., Zhao X., Zhang G., Kong Q. Management of waste lubricant oil (WLO): WLO-to-energy through gasification process // Petroleum Science and Technology. 2018. № 36(16). P. 1229-1234.

https://doi.org/10.1080/10916466.2018.1465973

20. Федоров В.Е. Методика формирования сети внутрирегиональных (межрайонных, распределительных) дорог // Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе. 2013. Т. 2. С. 375-390.

21. Ильина Е.В., Пурис А.В. Совершенствование транспортной инфраструктуры как фактора социально-экономического развития региона (на примере г. Альметьевск) // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2019. № 12 (130). С. 32.

22. Дедейко Е.А. Анализ национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» // Вопросы отраслевой экономики: Современное состояние актуальных проблем, тенденции развития, экономика комплексного развития территорий и агломераций: сб. науч. тр. науч.-метод. и науч.-исслед. конф. бакалавров и магистрантов кафедры «Экономика дорожного хозяйства» (1 апреля 2019 г.). С. 33-39.

23. Мешков В.А., Мешкова С.В., Мокроносов А.Г. Социально-экономическое развитие малых и средних городов Пермского края // Актуальные вопросы современной науки. 2013. № 1. С. 91-98.

24. Быкова И.А., Евтушкова Е.П. Автомобильные дороги урбанизированных территорий // Актуальные вопросы науки и хозяйства: Новые вызовы и решения: сб. материалов LIII Междунар. студ. науч.-практ. конф. Тюмень: Изд-во Государственного аграрного университета Северного Зауралья, 2019. С. 341-346.

25. Попова Л.И., Константинов Д.Н. (2019) Транспортная доступность населения как одно из условий улучшения среды проживания жителей Хабаровского края // Россия и Китай: вектор развития: материалы Между-

народной науч.-практ. конф. (18-19 ноября 2019 г., г. Благовещенск.). С. 251-254. https://doi.org/10.22250/RC.2019.1.95

26. Бургонутдинов А.М., Гарифзянов Р.Д., Оку-нева А.Г., Стецюк К.С. Анализ дистанционных и визуальных методов оценки состояния дорожного покрытия // Вестник ПНИПУ. Прикладная экология. Урбанистика. 2015. № 2. С. 74-84.

27. A Guide to Functional Classification, Highway Systems and Other Route Destinations in Montana // State of Montana Department of Transportation. March 2017. 6 p.

28. Functional Classification Comprehensive Guide / Virginia Department of Transportation. 2014 June 6. 23 p.

29. Реутов Е.В., Полозков А.И. Автодороги России: реальность и перспективы // Transport business in Russia. 2020. № 2. С. 201-203.

30. Строковский И.И., Орлов П.А. Нормативно-правовые аспекты обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования (на материалах Челябинской области) // Государственное регулирование социально-экономических процессов региона и муниципалитета -вызовы и ответы современности: сб. науч. тр. магистрантов и преподавателей (24 мая 2019 г., г. Челябинск). С. 432-443.

31. Бикметова З.М., Хузина И.Н. Развитие дорожно-транспортной отрасли Республики Башкортостан на основе государственно-частного партнерства // Актуальные вопросы современной экономики. 2020. № 4. С. 292-296.

32. Скоробогатченко Д.А., Засорина Г.Д. Технико-экономическое обоснование строительства автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения на основании из переуплотненного грунта // Вестник ПНИПУ. Строительство и архитектура. 2019. Т. 10. № 1. С. 121-133.

33. Кудрявцев С.А., Вальцева Т.Ю. Исследование влияния прокладки теплотрассы на состояние основания дорожной одежды автомобильной дороги // Вестник ПНИПУ. Строительство и архитектура. 2019. Т. 10. № 4. С. 30-39. https://doi.org/10.15593/2224-9826/2019.4.03

34. Ахметова К.Ю., Сиряченко Л.В., Меньшикова Н.В., Краснов Е.С. (2017) Опыт проектирования и строительства земляного полотна на слабых грунтах в Пермском крае // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. 2017. № 2. С. 29-40.

https://doi.org/10.15593/24111678/2017.02.03

35. Рожков Е.В. Перспективы развития государственно-частного партнерства (на примере Пермского края) // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2017. № 1. С. 284-296. https://doi.org/ 10.15593/2224-9354/2017.1.22

ISSN 2227-2917 Том 10 № 3 2020 (print) Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость с. 358-369

366 ISSN 2500-154X Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate Vol. 10 No. 3 2020 _(online)_pp. 358-369

REFERENCES

1. Mirolyubova TV. Theoretical and Methodological Aspects of the State Regulation in Economics within a Constituent Entity of the Russian Federation. Perm: Perm State University; 2008. p. 402 (In Russ.)

2. Smyshlyaev VA, Yaresko II. Institutional changes in the economy of modern Russia: Theory, realities and results. Sovremennaia ekonomika: problemy i reshenia = Modern Economics: Problems and Solutions. 2017;1:122— 128.

https://doi.org/10.17308/meps.2017.1/1620

3. Gritsenko VS, Orlov VV. Capital of Marx and the crisis of capitalism. Filosofia i obshchestvo = Fhilosophy and society. 2015;1-2(76):65-75. (In Russ.)

4. Sitnikova MI. Main areas of state regulation aimed at improving the quality in the field of road construction of Belgorod region. Sbornik nauchnykh statei 4-i Mezhdunarodnoi nauchnoi konferentsii perspektivnykh razrabotok mo-lodykh uchenykh = Collection of scientific articles of the 4th International Scientific Conference of Advanced Developments of Young Scientists. In 8 vol. Vol. 6. The science of the young is the future of Russia. 10-11 December, Kursk. Kursk: Southwest State University; 2019. p. 336-339 (In Russ.).

5. Bykova IA, Evtushkova EP. Automobile roads in urbanized territories. Aktualnye vo-prosy nauki i khoziaistva: Novye vyzovy i reshenia. Sbornik materialov LIII Mezhdunarodnoi studencheskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii = Topical issues of science and economy: New challenges and solutions. Collection of materials of the LIII International Student Scientific and Practical Conference. Tyumen: State Agrarian University of the Northern Trans-Urals; 2019. pp. 341 -346.

6. Didenko L, Kharchenko V, Rybalka K, Ku-cherenko K. To the problem of examination and inspection of automobile roads. Visnik Prid-niprovskoi derzhavnoi akademi budivnitstva ta arkhitekturi = Bulletin of Prydniprovs'ka State Academy of Civil Engineering and Architecture. 2020;0(1):24-31. (In Russ.) https://doi.org/10.30838J.BPSACEA.2312.260 220.24.606

7. Patrakeeva O, Pyankova S. Transport Infrastructure of the Republic of Crimea: Constraints and Prospects of Development. Regionalnaya ekonomika. Yug Rossii. 2019;7(4):148-156. (In Russ.)

htpps://doi.org/10.15688/re.volsu.2019.4.14

8. Badoyan N, Shepeteva L, Pugin K. Justifica-

tion of the use of gabion structures to create barrier fences in the construction of roads. Russian journal of transport engineering. 2019;6(2):5. (In Russ.) https://doi.org/10.15862/05SATS219

9. Baeva EV. Problems of rural road development. Problemy regionalnoi ekonomiki = Problems of regional economy. 2009;2:4-8 (In Russ.)

10. Berezkin MS. Methods for improving the quality of road surfaces in Russia. Nazemnye transportno-tekhnologicheskie sredstva: proektirovanie, pro-izvodstvo, ekspluatatsia. II Vserossiskaia nauchno-prakticheskaia konferentsia = Ground transport and technological means: design, production, operation. II All-Russian Scientific and Practical Conference. 30-31 October 2018, Chita. Chita: Transbaikal State University, 2018. p. 12-16. (In Russ.)

11. Burgonutdinov AM, Burmistrova ON, Sushkov SI, Kruchinin IN. The improvement method of defining the road strength. Lesotekhnicheski zhurnal = Timber magazine. 2016;6(3):65-73 (In Russ.).

12. Katasonov MV, Kochetkov AV, Gofman DI, Kuxhausen VV. Selection of compositions of or-ganomineral mixes for the device of the layer of the basis of road clothes from the materials processed by cement together with PMK NICOFLOC. Transportnye sooruzhenia = Transport facilities. 2018;5(4):9 (In Russ.)

13. Koblynskiy V.S. Does the private property right on target roads have the place?. Vysokie tekhnologii i innovatsii v nauke: Sbornik izbrannykh statei mezhdunarodnoi nauchnoi konferentsii. Sankt-Peterburg = High technologies and innovations in science: Collection of selected articles of the international scientific conference. 29 March 2020, Saint-Petersburg. Saint-Petersburg; 2020. p. 212-217 (In Russ.)

14. Pimenov AT, Barakhtenova LA, Dyakova KS. Technological methods for ingreasing the stability of road foundations. Sovremennye materialy, tekhnika i tekhnologii. 2020;2(29):104-110 (In Russ.)

15. Semenov AV. Infrastructure complex using PPPs (transport infrastructure). Tsifrovaia ekonomika i finansy: materialy III Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii. = Digital economy and finance: Proceedings of the III International Scientific and Practical Conference. 19-20 March 2020., St. Petersburg, 2020. p. 128-132. (In Russ.)

16. Turlaev RS, Kuzmenko YuG. Assessment of the state of the federal highways in the light of the solution of the issues of forming a single transport and logistics information space. Vestnik Evraziskoi nauki = The Eurasian Scientific Journal. 2018;10(6):50. (In Russ.)

Том 10 № 3 2020 ISSN 2227-2917

с. 358-369 Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость (print) Vol. 10 No. 3 2020 Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate ISSN 2500-154X 367 pp. 358-369_(online)_

17. Arsenyeva NO. Features of the functional classification of roads. Visnik Kharkivs'kogo natsional'nogo avtomobil'no-dorozhn'ogo uni-versitetu = Bulletin of Kharkov National Automobile and Highway University. 2019;2(86):74-82 (In Ukr.)

https://doi.org/10.30977/BUL.2219-5548.2019.86.2.74

18. Johnson OA, Affam AC. Petroleum sludge treatment and disposal: A review. Environmental Engineering Research. 2019;24(2):191-201. https://doi.org/10.4491/eer.2018.134

19. Li H, Li J, Zhao X, Zhang G, Kong Q. Management of waste lubricant oil (WLO): WLO-to-energy through gasification process. Petroleum Science and Technology. 2018;36(16):1229-1234. https://doi.org/10.1080/10916466.2018.1465973

20. Fyodorov VE. Methodology for the formation of a network of intraregional (interdistrict, distribution) roads. Modernizatsia i nauchnye issledovania v transportnom kom-plekse. 2013;2:375-390 (In Russ.)

21. Ilyina EV, Puris AV. Improvement of transport infrastructure as a factor in the socioeconomic development of the region (using the example of Almetyevsk). Upravlenie ekonomicheskimi sistemami: elektronnyi nauchnyi zhurnal = Economic systems management: electronic scientific journal. 2019;12(130):32 (In Russ.)

22. Dedeyko EA. Analysis of national project «Safe and quality car roads». Voprosy otrasle-voi ekonomiki: Sovremennoe sostoianie aktual-nykh problem, tendentsii razvitia, ekonomika kompleksnogo razvitia territori i aglomeratsi. Sbornik nauchnykh trudov nauchno-metodicheskogo i nauchno-issledovatelskoi konferentsii bakalavrov i magistrantov kafedry «Ekonomika dorozhnogo khoziaistva» = Issues of sectoral economy: The current state of current problems, development trends, the economy of the integrated development of territories and agglomerations. Collection of scientific works of the scientific-methodological and research conference of bachelors and undergraduates of the department «Economics of Road Facilities». 1 April 01 2019. p. 33-39. (In Russ.)

23. Meshkov VA, Meshkova SV, Mokronosov AG. Socio-economic development of small and medium-sized cities of Perm krai. Aktualnye voprosy sovremennoi nauki = Topical issues of modern science. 2013;1:91-98 (In Russ.)

24. Bykova IA, Evtushkova EP. Roads urbanized territories. Aktualnye voprosy nauki i khoziaistva: Novye vyzovy i reshenia. Sbornik materialov LIII Mezhdunarodnoi studencheskoi nauchno - prakticheskoi konferentsii = Topical

issues of science and economy: New challenges and solutions. Collection of materials of the LIII International Student Scientific and Practical Conference. State Agrarian University of the Northern Trans-Urals (Tyumen). 2019. p. 341-346 (In Russ.)

25. Popova L.I., Konstantinov D.N. Transportnaia dostupnost naselenia kak odno iz uslovi uluchshe-nia sredy prozhivania zhitelei Khabarovskogo kraia = The transport accessibility of the population as one of the conditions of improving the environment of residence of residents of the Khabarovsk territory. Rossia i Kitai: vektor razvitia. Materialy Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii. Blagoveshchensk = Russia and China: a vector of development. Materials of the International Scientific and Practical Conference. 18-19 November 2019, Blagoveshchensk. p. 251-254. (In Russ.)

https://doi.org/10.22250/RC.2019.1.95.

26. Burgonutdinov AM, Garifzyanov RD, Okuneva AG, Stetsyuk KS. Analysis distance and visual methods assessment of pavement. Vestnik PNIPU. Prikladnaia ekologia. Urbanistika = PNIPU bulletin. Applied ecology. Urbanistics. 2015;2:74-84. (In Russ.)

27. A Guide to Functional Classification, Highway Systems and Other Route Destinations in Montana / State of Montana Department of Transportation. March 2017. 6 p.

28. Functional Classification Comprehensive Guide. Virginia Department of Transportation. 6 June 2014. 23 p.

29. Reutov EV, Polozkov AI. Russian roads: reality and prospects. Transport business in Russia. 2020;2:201-203. (In Russ.)

30. Strokovsky II, Orlov PA. Normativno-pravovye aspekty obespechenia sokhrannosti avtomobilnykh dorog obshchego polzovania (na materialakh Che-liabinskoi oblasti) = Regulatory and legal aspects of ensuring the safety of public roads (on the materials of the Chelyabinsk region) Gosudarstvennoe regulirovanie sotsialno - ekonomicheskikh protsessov regiona i munitsipaliteta - vyzovy i ot-vety sovremennosti. Sbornik nauchnykh trudov magistrantov i prepodavatelei. Cheliabinsk = State regulation of the socio-economic processes of the region and the municipality - challenges and answers of our time. Collection of scientific works of undergraduates and teachers. Chelyabinsk. 24 May 2019. p. 432-443. (In Russ.)

31. Bikmetova ZM, Khuzina IN. Development of the road transport industry of the Republic of Bashkortostan on the basis of public - private partnership. Aktualnye voprosy sovremennoi ekonomiki = Topical issues of the modern economy. 2020;4:292-296. (In Russ.)

32. Skorobogatchenko DA, Zasorina GD. Feasibility study for the construction of roads with low traf-

ISSN 2227-2917 Том 10 № 3 2020 (print) Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость с. 358-369

368 ISSN 2500-154X Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate Vol. 10 No. 3 2020 _(online)_pp. 358-369

fic intensity on the basis of over compacted soil. Vestnik PNIPU. Stroitelstvo i arkhitektura = Bulletin of PNPRU. Construction and Architecture. 2019;10(1):121-133. (In Russ.)

33. Kudryavtcev SA, Valtseva TU. Study of the influence of the laying of heating mains on the state of the base pavement automobile road. Vestnik PNIPU. Stroitelstvo i arkhitektura = Bulletin of PNRPU. Construction and architecture. 2019;10(4):30-39. (In Russ.) https://doi.org/10.15593/2224-9826/2019.4.03

34. Akhmetova KU, Siriachenko LV,

Menshikova NV, Krasnov ES. Experience of design and construction of the earth leave on weak primes in the Perm region. Transport. Transportnye sooru-zhenia. Ekologia = Transport. Transport facilities. Ecology. 2017;2:29-40. (In Russ.) https://doi.org/10.15593/24111678/2017.02.03 35. Rozhkov EV. Perspectives of public private partnership development (the case of Perm krai). Vestnik PNIPU. Sotsialno-ekonomicheskie nauki = Bulletin of PNIPU. Sociology and Economics. 2017;1:284-296. (In Russ.) https://doi.org/10.15593/2224-9354/2017.1.22

Критерии авторства

Рожков Е.В. провел исследование, подготовил статью и несет ответственность за плагиат.

Конфликт интересов

Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Автор прочитал и одобрил окончательный вариант рукописи.

Сведения об авторе

Рожков Евгений Викторович,

специалист АО АКИБ «Почтобанк», 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 68, Россия, Ие-таН: rozhkov@pochtobank.ru, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-0886-5928

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Contribution

Rozhkov E.V. has conducted the study, prepared the article for publication and bears the responsibility for plagiarism.

Conflict of interests

The author declares that there is no conflict of interests regarding the publication of this article.

The final manuscript has been read and approved by the author.

Information about the author

Evgeniy V. Rozhkov,

Specialist JSC AKIB "Pochtobank", 68 Lenin St., Perm 614000, Russia, He-mail: rozhkov@pochtobank.ru, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-0886-5928

Том 10 № 3 2020 ISSN 2227-2917

с. 358-369 Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость (print) Vol. 10 No. 3 2020 Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate ISSN 2500-154X 369 pp. 358-369_(online)_

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.