Научная статья на тему 'К вопросу о реализации программы полиязычия в детских дошкольных образовательных учреждениях'

К вопросу о реализации программы полиязычия в детских дошкольных образовательных учреждениях Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
54
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гросс Ю.В.

В этой статье рассматривается вопрос о том, что сегодня, когда наша страна быстро входит в международное сообщество, по-настоящему образованным человеком можно считать того, кто свободно говорит на нескольких языках. Как реализуется программа полилингвизма в Костанайском педагогическом колледже? Какие формы и методы используются для достижения этой цели?Бүл мақалада бүгінгі күні еліміз әлем қоғамына ену барысында әр адам білімді, әрі бірнеше тілді жетік меңгеруі қаралады. Сол бағытта Қостанай педагогикалық колледжі осы бағдарламаны жүзеге асыруда қандай әдіс және формалар қолданып жатқаны айтылыды.This article deals with the question that today, when our country is rapidly enters the international community, truly educated man can be considered a person who speaks several languages fluently. And about the way the program of polylinguism is implemented in Kostanai pedagogical college, which forms and methods are used for achievement of this purpose.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Гросс Ю.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К вопросу о реализации программы полиязычия в детских дошкольных образовательных учреждениях»

Резюме

В статье подчеркивается актуальность и необходимость воспита-ния толерантности студентов педагогических заведений. Представлена система воспитания толерантности в процессе профессиональной под-готовки, изложены ее основные компоненты.

Resume

This article tells that it is very important to bring up tolerance of pre-school organizations future teachers. It also contains the system of tolerance upbringing in the process of professional training of students of "Pre-school education and teaching" and its basic components.

К ВОПРОСУ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОЛИЯЗЫЧИЯ В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

62

Гросс Ю.В., преподаватель кафедры языков Костанайского педагогического колледжа

В последнее время все больше людей хотят изучать иностранные языки. Пожалуй, уже никто не сомневается в необходимости их изуче-ния. Многие родители уже с рождения стремятся приобщить детей к иностранным языкам. Особенного часто изучение английского языка начинается еще в детском саду. Изучать иностранный язык с раннего возраста детей или нет, спорят уже не первый год. Кто-то считает, что начинать изучение английского языка с ребенком необходимо с самого рождения, нужно слушать правильную музыку, а также разговаривать на различные темы. Кто-то считает, что следует подождать.

К проблеме овладения английским

вестник «ораеу» --

языком обращается в своем послании народу Казахстана наш президент. «Мы должны сделать ры-вок в изучении английского языка. Владение этим «лингва франка» со-временного мира откроет для каждого гражданина нашей страны новые безграничные возможности в жизни»,- утверждает Президент РК Н.А.Назарбаев.

С первого сентября текущего года, согласно утвержденным стан-дартам образования, мы по поручению Главы государства переходим на изучение английского языка с первого класса общеобразовательной школы. Полия-зычие обосновано тем, что у нас казахский - государст-венный, русский - язык межнационального общения и

_1/2013

английский - международный язык. В мире доказано, что дети до 7 лет поглощают огромное количество информации, могут освоить что угодно, при этом, не тратя на это никаких усилий.

Даже противники раннего обучения английского языка говорят, что, приобщая ребенка к изучению английского языка в дошкольный период, с возрастом ему будут намного легче освоить этот язык, что изучение английского языка - это замечательный способ развития умственных способностей. Методик обучения английскому языку сейчас предлагается довольно много, английский язык детям предлагают почти в каждом детском клубе, поэтому детские сады, чтобы угодить родителям, вводят в программу уроки английского языка. Сами родители, которые владеют разговорным английским языком, стараются привить его своему ребенку с раннего возраста.

В области преподавания иностранного языка в дошкольных учреждениях существует ряд проблем:

-Отсутствие преемственности между детскими садами и школами;

-Отсутствие должного методического обеспечения;

-Нехватка специально подготовленных кадров;

Предлагаемые методики обучения не учитывают всех объективно существующих факторов и условий реального процесса обучения.

Как утверждает Президент, Казахстану необходимо переходить на новые методы дошкольного образования. В связи с этим возникла необходимость подготовки высоко-1/2013

квалифицированных специалистов, способных организовать учебный процесс в дошкольном воспитательном учреждении, с учетом осуществления программы полиязычия. В Костанай-ском педагогическом колледже ведется подготовка таких специалистов. Помимо обязательных дисциплин, необходимых для подготовки студентов специальности «Дошкольное воспитание и обучение», на данной специальности внедрена специализация «Обучение детей английскому языку». Специализация внедрена в группах, как с русским языком обучения, так и с государственным.

Целью данного курса является формирование знаний, умений и навыков, необходимых для организации учебного процесса в дошкольном воспитательном учреждении.

У студентов формируются практические навыки по всем видам речевой деятельности; развиваются умения для овладения устной и письменной формой коммуникации (аудирование, говорение, чтение, письмо). Студенты учатся вести необходимую документацию (цикло-граммы, технологические карты и др.) на английском языке.

Профессиональная подготовка студентов специальности «Дошкольное воспитание и обучение» в качестве обязательной составляющей включает прохождение практики. Она позволяет закрепить полученные в процессе обучения теоретические знания, овладеть необходимыми в трудовой деятельности профессиональными умениями и навыками, а также дает возможность сделать первые шаги в

63

■ бесшж «орлеу»

и

профессии.

Студенты дневного отделения уходят на данную практику на 2 недели. В это время у них нет занятий в колледже, и они могут полно-стью погрузиться в профессию.

В 2012-2013 учебном году студенты прошли практику на базе ясли-сада № 9, № 51, № 13, № 61 г. Костаная, в которых уже существуют все условия для развития полиязычия.

Главными задачами данной практической деятельности является развитие умений студентов проектировать и реализовывать фрагменты педагогического процесса в группе детского сада на иностранном язы-ке; развитие умений анализа и самоанализа результатов педагогическо-го процесса на иностранном языке.

64 В процессе решения обозначенных задач студенты овладевают следующими профессионально-педагогическими умениями:

-постановки и реализации целей и задач развития и воспитания ре-бенка-дошкольника и группы детей в целом в условиях педагогического процесса ДОУ;

-отбора содержания, способов и средств педагогического взаимодействия с детьми в условиях педагогического процесса;

-организации педагогического взаимодействия с группой детей и индивидуально с ребенком;

-организации индивидуальной и совместной детской деятельности;

-анализа и самоанализа достижения поставленных целей и задач фрагментов педагогического процесса.

Все умения и навыки студенты реа-

вестник «ерлго> -

лизуют на английском языке.

Скептики могут утверждать, что студент, поступивший на специальность «Дошкольное воспитание и обучение», не обладающий специальными знаниями, умениями и навыками в области изучения, преподавания английского языка, не в силах справиться с таким объемом практической деятельности.

Однако, получив теоретические знания по данному курсу специализации, студенты имеют возможность консультироваться и получать необходимую методическую помощь, как от методиста колледжа, так и от учителя английского языка в детском саду. Благодаря эффективному взаимодействию методистов, учителей, студентам предоставляется следующая методическая помощь:

-оказание методической помощи в постановке и реализации целей и задач развития и воспитания ребенка-дошкольника и группы детей в целом в условиях педагогического процесса ДОУ (проведение консультаций);

-оказание методической помощи при отборе содержания, адекват-ных способов и средств педагогического взаимодействия с детьми в условиях педагогического процесса (проведение консультаций);

-оказание методической помощи в организации педагогического взаимодействия с группой детей и индивидуально с ребенком (про-ведение открытых мероприятий);

-оказания методической помощи в организации индивидуальной и совместной детской деятельности (проведение открытых мероприя-тий);

_1/2013

-анализа и самоанализа достижения поставленных целей и задач фрагментов педагогического процесса;

-оказание методической помощи в овладении и использовании элементарных ЗУН в области лексики, грамматики и фонетики англий-ского языка.

Для наиболее успешной реализации практических умений студенты работали в парах.

Преимуществом преподавания английского студентами данной специальности, является тот факт, что студенты обладают необходимыми знаниями в области педагогики, знают «тонкости» психологии детей дошкольного возраста, в то время, как студенты специальности «Учитель английского языка», имеют направленность на школьный возраст.

Студенты-практиканты выбирали и активно использовали наибо-лее подходящие методики преподавания

Литература:

1. Назарбаев H.A. На пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации. - Астана: Издательство, 2005.

иностранного языка именно для данной возрастной группы.

Хотелось бы отметить, что все студенты прошли практику успешно, да и, по отзывам самих студентов, данный вид практики был им полезен, а главное интересен. Опыт преподавания английского языка в детском саду, естественно, пригодиться в будущей профессиональной деятельности.

Как утверждает глава государства: «В настоящее время мы при-нимаем активные меры по созданию условий для того, чтобы наши дети наряду с казахским активно изучали русский и английский языки».

Поэтому мы можем смело утверждать, что в области подготовки специалистов, владеющих методикой организации основной учебной деятельности, так иностранного языка в 65 детском саду, мы идем в ногу со временем.

2. Коцепция развития образования Республики Казахстан до 2015 года. -Астана: МОН РК, 2004

Тушн

Бул макалада ÖYriHri куш ел1м1з элем KOFaMbiHa ену барысында эр адам бшмд1, эрi 6ipHeme Trnäi жетж MeHrepyi каралады. Сол бaFыттa Костанай педагогикалык коллeджi осы бaFдapлaмaны жYзeгe асыруда кандай эдю жэне формалар колданып жатканы айтылыды.

Resume

This article deals with the question that today, when our country is rapidly enters the international community, truly educated man can be considered a person who speaks several languages fluently. And about the way the program of polylinguism is implemented in Kostanai pedagogical college, which forms and methods are used for achievement of this purpose.

1/2013

бесгнж «öpaey»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.