Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ'

К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
39
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / СТРАТЕГИЯ / ПРОГРАММА МАРКЕТИНГА / ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бабаева Д.Г.

В статье обозначены ключевые проблемы, существующие в сфере муниципального управления, определена значимость маркетинга в развитии муниципальных образований

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ (ECONOMIC SCIENCE)

УДК 332

Бабаева Д.Г.

к.э.н., доцент кафедры «Менеджмент» Дагестанский государственный университет народного хозяйства

(Россия, г. Махачкала)

К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Аннотация: в статье обозначены ключевые проблемы, существующие в сфере муниципального управления, определена значимость маркетинга в развитии муниципальных образований.

Ключевые слова: маркетинг, муниципальное управление, муниципальное образование, стратегия, программа маркетинга, органы местного самоуправления.

Проблема эффективного использования механизма маркетинга в системе муниципального управления предопределяется трансформацией рыночных отношений. В этой связи логически необходимым является рассмотрение вопросов, связанных с планированием и организацией маркетинга в системе муниципального управлении.

Политическая и социально-экономическая нестабильность в современной России подчеркивает актуальность поиска новых способ публичного управления, позволяющие удовлетворять интересы широкого спектра потребителей. Таким инструментом может выступить маркетинг в системе муниципального управления, объединяющим и конкретизирующим усилия всех уровней власти.

Маркетинговый подход в системе муниципального управления обеспечит социально-экономическую взаимосвязь муниципального образования с рынком.

В качестве одной из своих задач маркетинг в системе муниципального управления предусматривает содействие формированию и развитию маркетинговой ориентации

муниципальных учреждений и других субъектов, действующих в муниципальном образовании.

Специфика маркетинга в системе муниципального управления определяется в следующих ключевых аспектах:

- для проведения маркетинговых мероприятий на территории муниципального управления на сегодняшний день не хватает специалистов в данной области и бюджетных средств;

- цели маркетинга не являются коммерческими, и направлены на развитие общественных отношений в виде предоставления услуг и общественных благ;

- открытость и контролируемость со стороны органов местного самоуправления в решении вопросов социально-экономического развития территории на основе соответствующих нормативно-правовых актов;

- использование современных маркетинговых технологий в стратегическом развитии территории муниципального образования.

Для реализации маркетинговых мероприятий в системе муниципального управления необходимо соблюдение следующих требований:

- для прогрессивного развития территории необходим баланс интересов местного сообщества, включая инвесторов, туристов и т.д.;

- формирование и развитие социально-экономической инфраструктуры на территории муниципального образования с целью обеспечения инвестиционной привлекательности;

- создание благоприятных условий (в том числе конкурентной среды) для развития местных хозяйствующих субъектов;

- формирование и укрепление имиджа муниципального образования.

Маркетинг является составной частью стратегического развития муниципального

образования.

В соответствии с приоритетами социально-экономического развития

муниципальных образований республики Дагестан маркетинговая стратегия

территории формирует уникальные свойства региона, помогает рассмотреть различные

варианты развития. Однако на практике существует только маркетинговая стратегия

40

субъекта Российской Федерации, а на примере отдельных муниципальных образований (районов, села) их нет.

Возникает объективная необходимость разработки и реализации маркетинговых стратегий районов, направленных на обеспечение конкурентоспособности территорий с помощью маркетинговых инструментов и технологий, их консолидация в единую стратегию развития региона.

При разработке маркетинговой программы муниципального образования необходимо учесть и согласовать интересы следующих направлений - это потребности потенциальных субъектов потребления территории и возможности муниципального образования, и соблюдение приоритетов развития муниципального образования.

Программа маркетинга в системе муниципального управления должна быть заложена в общую стратегию социально-экономического развития муниципального образования, включающая следующие блоки, сгруппированных по видам и характерам управленческой деятельности:

- программы инвестиционного характера как прямого, так и внешнего финансового стимулирования, обеспечивающие приток инвестиций для развития территории муниципального образования;

- социальные инвестиционные проекты, осуществляемые за счет бюджетных средств и не ставящие целью получение прибыли.

Приоритетные направления развития муниципального образования должны быть взаимоувязаны с возможными вариантами развития территории, которые могут быть сформулированы разными инициативными источниками (администрация муниципального образования, внутренние и внешние субъекты).

Ответственность за принятие управленческих решений возлагается на органы местного самоуправления, так как именно ими должны быть проведены анализ и ранжирование предложений по степени значимости для развития территории, разработка стратегического плана развития муниципального образования, создание, экспертиза и реализация проектов, а также стратегический контроль [1].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Медведев А.А. Муниципальный маркетинг, как составной элемент реализации программных методов управления территориями: [Электронный ресурс] http://www.anrb.ru/isei/cf2014М817.htm.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.