Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ О ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ В УЧЕБНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ'

К ВОПРОСУ О ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ В УЧЕБНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
81
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПРОФИЛАКТИКА / УЧЕБНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аксенов С.Г., Манздюк С.

В данной статье рассмотрены существующие на сегодняшний день проблемы превентивных мероприятий по профилактике пожарной безопасности в учебных организациях. Проанализированы существующие на сегодняшний день меры по обеспечению пожарной безопасности в учебных заведениях, рассмотрена существующая статистика по пожарам на объектах данного типа, а также предложены методы по обеспечению пожарной безопасности в учебных заведениях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON THE ISSUE OF FIRE PREVENTION IN EDUCATIONAL ORGANIZATIONS

This article discusses the current problems of preventive measures for the prevention of fire safety in educational organizations. The existing measures to ensure fire safety in educational institutions have been analyzed, the existing statistics on fires at facilities of this type have been reviewed, and methods for ensuring fire safety in educational institutions have been proposed.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ О ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ В УЧЕБНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

К ВОПРОСУ О ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ В УЧЕБНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ

С.Г. Аксенов, д-р экон. наук, профессор С. Манздюк, студент

Уфимский государственный авиационный технический университет (Россия, г. Уфа)

DOI:10.24412/2500-1000-2022-11-2-63-65

Аннотация. В данной статье рассмотрены существующие на сегодняшний день проблемы превентивных мероприятий по профилактике пожарной безопасности в учебных организациях. Проанализированы существующие на сегодняшний день меры по обеспечению пожарной безопасности в учебных заведениях, рассмотрена существующая статистика по пожарам на объектах данного типа, а также предложены методы по обеспечению пожарной безопасности в учебных заведениях.

Ключевые слова: противопожарная профилактика, учебные организации.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в среднем в России происходит более 130 тыс. пожаров, которые наносят ущерб более 13 млн. рублей, но в последние годы число пожаров увеличилось более чем в 3 раза.

Статистика основных показателей обстановки с пожарами в зданиях учебно-воспитательного назначения за 2017-2021 годы представлены на рисунке 1.

За 2021 год число пожаров увеличилось, относительно 2020 года. В 2020 году было зарегистрировано 294 пожара, а в 2021 году 345.

Прямой материальный ущерб в 2020 году составлял 29076 тыс. рублей. В 2021 году увеличился на 79105 тыс. рублей по сравнению с 2020 годом и составляет 108181 тыс. рублей [1].

340

345

400

350 300 250 200 150 100 50 0

2017 год 2013 год 2019 год 2020 год 2021 год

^^^т Количество пожаров, ед. .........Линейная {Количество пожаров, ед.}

Рис. 1. Количество пожаров в зданиях учебно-воспитательного назначения

пь и 1

Образовательные учреждения - это одно из главных направлений в образовании. Дети получают необходимую информацию, знания для построения своей дальнейшей успешной жизни. Именно в образовательных учреждениях люди формируются как личность.

Но для успешного прохождения обучения, необходимо создавать все благопри-

ятные условия, обеспечить должным образом безопасностью учащихся. Обеспечение безопасности детей, в том числе пожарной - это самая главная задача любого дошкольного образовательного учреждения.

Согласно Федеральному закону от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасно-

сти» [2], каждое здание, и, в частности -административные здания, должны иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Основная опасность при пожаре в образовательных учреждениях заключается в большом одновременном пребывание детей, что в свою очередь может привести к массовой панике.

Правила пожарной безопасности являются комплексом мероприятий, разработанные государственными органами и руководством учреждения [3].

Комплекс включает в себя:

- Содержание средств тушения пожара в исправном состоянии, с возможностью немедленного применения [4];

- Учреждения должны быть оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации;

- Оснащенность системой оповещения и управления эвакуацией;

- Наличие минимально требуемого количества эвакуационных выходов;

- Содержать пути эвакуации в должном состоянии, не загромождать их; должна соответствовать и ширина путей эвакуации нормативным значениям;

- Наличие информационных уголков по пожарной безопасности;

- Проведение тематических занятий по пожарной безопасности;

- Регулярное проведение тренировок по эвакуации учащихся.

Дети получают знания по правилам пожарной безопасности еще в начальных классах. Им необходимо дать представление, что представляет из себя огонь, к каким последствиям может привести неосторожное обращение с ним. Нужно научить детей как правильно обращаться с огнем и какие действия необходимо предпринять в случае возникновения пожара.

Так как детям тяжело усваивать большой объем материала аудиально, то учителя проводят занятия на данную тему в виде игры, проведение различных викторин и конкурсов, ознакомление с пожарной техникой, беседы с сотрудниками МЧС.

Информационные стенды оказывают также положительное влияние на восприятие информации по пожарной безопасности (рис. 2). Детям необходимо привить навыки обращения с огнем, различными электроприборами еще в раннем возрасте во избежание возможных случаев возгорания.

Рис. 2. Информационные стенды по пожарной безопасности

Руководитель обязан проводить регу- Таким образом, можно сделать вывод,

лярные пожарные учения как для учащих- что только полное соблюдение требований ся, так и для персонала для получения пожарной безопасности, а также должное навыков эвакуации. Только регулярное доведение и обучение учащимся образова-проведение подобных учений способно тельных учреждений знаний по пожарной снизить время эвакуации. безопасности может полностью обезопа-

сить от возникновения возможных ЧС.

Библиографический список

1. Гончаренко В.С., Чечетина Т.А., Сибирко В.И. Пожары и пожарная безопасность в 2021 году: статист. сб. - Балашиха: ФГБУ ВНИИПО МЧС России, 2022. - 114 с.

2. Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 N 123-Ф3.

3. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в муниципальных образованиях // Проблема обеспечения безопасности: Материалы II Международной научно-практической конференции. - Уфа: РИК УГАТУ, 2020. - С. 242244.

4. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. Чем и как тушат пожар // Современные проблемы безопасности (FireSafety 2020): теория и практика: Материалы II Всероссийский научно-практической конференции. - Уфа: РИК УГАТУ, 2020. - С. 146-151.

ON THE ISSUE OF FIRE PREVENTION IN EDUCATIONAL ORGANIZATIONS

S.G. Aksenov, Doctor of Economic Sciences, Professor S. Manziuk, Student

Ufa State Aviation Technical University (Russia, Ufa)

Abstract. This article discusses the current problems of preventive measures for the prevention of fire safety in educational organizations. The existing measures to ensure fire safety in educational institutions have been analyzed, the existing statistics on fires at facilities of this type have been reviewed, and methods for ensuring fire safety in educational institutions have been proposed.

Keywords: fire prevention, educational organizations.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.