Научная статья на тему 'К вопросу о правовом регулировании иммиграции в США'

К вопросу о правовом регулировании иммиграции в США Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
363
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
США / ИММИГРАЦИЯ / ИНОСТРАНЕЦ / ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ / ПРЕФЕРЕНЦИИ / ВИЗЫ / THE USA / IMMIGRATION / FOREIGN CITIZEN / LEGAL GROUNDS / PREFERENCIES / VISAS

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Овсяников П. Ю.

Статья посвящена описанию правовых оснований, действующих в современной иммиграционной политике США, при помощи которых иностранец может получить статус иммигранта в США.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The Problems of Legal Regulation of Immigration in the USA

The article deals with the description of legal grounds being in force in contemporary immigration police of the USA under which the US immigrant status of a foreign citizen can be obtained.

Текст научной работы на тему «К вопросу о правовом регулировании иммиграции в США»

без их согласия или согласия их законных представителей. Актуальной эта проблема остается в отношении несовершеннолетних с диагнозом «наркомания».

Открытым вопросом для Украины остается отсутствие полного перечня ядовитых препаратов, к которым относятся и наркотические вещества, а это, в свою очередь, упрощает порядок отпуска и приобретения наркозависимыми таких препаратов. Так, Приказ № 211 «О перечне в Украине сильнодействующих и ядовитых препаратов» содержит только 42 наименования, а реальное количество, находящееся в незаконном обороте на территории Украины, превышает 400 единиц.

Исходя из вышеизложенного, следует сделать вывод о том, что при изучении проблем уголовно-правового и криминологического характера, необходимо для улучшения предупредительной деятельности против наркомании и преступности несовершеннолетних произвести ряд действий. Среди них, как мы считаем, необходимо определить такие:

1. Изменить направление государственной

политики в отношении подходов по всем субъектам, деятельность которых связана с формированием здорового образа жизни молодежи и предупреждение негативных явлений в их окружении. Речь идет о том, что приоритеты должны отдаваться не проведению массовых мероприятий, а практической работе ОВД с детьми, с конкретным лицом.

2. Сосредоточить организационные, экономические и социальные ресурсы не на борьбе с последствиями, а на проведении предупредительных мероприятий, конечным результатом которых должно быть формирование у подростка четкого осознания того, что здоровый образ жизни является главным богатством.

3. Привлекать общественные организации, негосударственные структуры для уменьшения преступности несовершеннолетних.

Только взаимодействие международных организаций, национальных государственных органов власти, министерств и ведомств, общественных структур, каждой семьи и отдельного индивидуума дает нам шансы на будущее, свободное от наркотиков.

Литература:

1. Бехтерев В.М. Вопросы алкоголизма и меры борьбы с его развитием // Классики русской медицины о действии алкоголя и алкоголизме. - М., 1998.

2. Юнак В.Ю. Наркомаыя - дорога в безодню. - К.: Здоров'я, 2002.

3. Литвак О.М. Злочиннють, 11 причини та профилактика. - К.: Укра'ша, 2004.

4. Скитенко Л. Захист прав дтей та молодi // Прокуратура. Людина. Держава. 2004. № 3 (33).

5. Науковий коментар КримЫального кодексу Укра'ши / Проф. М.Й. Коржанський. - К.: Атка, 2001.

К ВОПРОСУ О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ

ИММИГРАЦИИ В США THE PROBLEMS OF LEGAL REGULATION OF IMMIGRATION IN THE USA

УДК 34:314.74(73)

П.Ю. ОВСЯНИКОВ,

адъюнкт (Сибирский юридический институт МВД России)

P.Y. OVSYANNIKOV,

Post-graduate student, Siberian Police Institute Ministry of Internal Affairs, Krasnoyarsk

Аннотация: Статья посвящена описанию правовых оснований, действующих в современной иммиграционной политике США, при помощи которых иностранец может получить статус иммигранта в США.

Ключевые слова: США, иммиграция, иностранец, правовые основания, преференции, визы.

Abstract: the article deals with the description of legal grounds being in force in contemporary immigration police of the USA under which the US immigrant status of a foreign citizen can be obtained.

Key words: the USA, immigration, foreign citizen, legal grounds, preferencies, visas.

Если проблема нелегальной иммиграции в США в основном пришлась на 1980-е годы, то в 1990-е иммиграционным вопросом стала легальная иммиграция. Это связано с большим количеством иностранцев, желавших иммигрировать в США в конце 1980-х гг. Основы современной иммиграционной политики США были заложены принятием, а затем вступлением в силу 29 ноября 1990 г. Закона об иммиграции [1] (далее - закон). Данный нормативно-правовой акт увеличил общую квоту для иностранцев, желающих въехать в США по иммиграционной визе.

Общий объем иммиграции увеличился до предельного уровня в 700 тыс. человек в 1992-1994 гг. А начиная с 1995 г. - в 675 тыс. человек. Данное значение включает: 480 тыс. иммигрантов, въезжающих на основе родства, 140 тыс. - на основе трудоустройства и 55 тыс. - по программе «Разнообразной иммиграции».

В соответствие с новым законом иммиграционный статус может быть получен только по следующим основаниям:

1. На основании родства.

2. На основании трудоустройства.

3. На основании действия программы «Разнообразной иммиграции».

По первому основанию закон выделил 4 группы преференций. Чем выше преференциальная группа, тем быстрее иностранец сможет получить иммиграционную визу:

1. Не состоящие в браке совершеннолетние дети граждан США. Для данной категории выделяется 23,4 тыс. виз, плюс визы, неиспользованные в 4 категории.

2. Данная категория включает в себя 2 подкатегории:

A. Супруги и дети постоянных жителей США;

B. Не состоящие в браке совершеннолетние дети постоянных жителей США.

Для родственников этой категории выделяется 114,2 тыс. виз, а также визы, неиспользованные в 1 категории. Причем, подкатегориям А и В должно быть предоставлено не менее 77% и 23% виз соответственно от общей квоты 2 категории преференций.

3. Состоящие в браке дети граждан США. 23,4 тыс. виз предоставляется данной категории, а также визы, неиспользованные в 1 и 2 категориях.

4. Братья и сестры совершеннолетних граждан США. Для них выделяется 65 тыс. виз, а также визы, оставшиеся свободными в 1-3 категориях.

Общее количество иммиграционных виз на основании родства составляет 480 тыс. К этому значению добавляются визы, неиспользованные в прошлом году от преференциальных категорий на основании трудоустройства. Для категорий семейного предпочтения из общего количества квот на основании родства выделяется не менее 226 тыс. виз ежегодно.

В отношении иммигрантов на основании трудоустройства закон выделил следующие категории преференций (employment based preference):

1. Первая категория «приоритетные работники» («priority workers») включает в себя иностранцев с выдающимися способностями в области науки, искусства, образования, бизнеса или спорта, которые хотят иммигрировать в США с целью продолжить свою профессиональную деятельность и это значительно может повлиять на дальнейшее развитие США; выдающихся профессоров; руководителей международных корпораций. Данной категории отводится 40 тыс. виз.

2. Для второй категории предназначены также 40 тыс. виз для иностранцев с высоким уровнем образования и лиц с высокими достижениями в области науки, искусства или бизнеса и в чьих способностях нуждаются работодатели США.

3. Еще 40 тыс. виз отданы третьей категории, включающей квалифицированных рабочих, лиц с определенными дипломами и неквалифицированных иностранцев. Последним отводится лишь одна четверть виз от общего количества для данной категории.

4. Четвертую категорию преференций на основе трудоустройства составляют особые иммигранты, которым предоставляется 10 тыс. виз. К категории особых иммигрантов

относятся священнослужители; служащие правительства США, проработавшие за пределами штатов не менее 15 лет; служащие зоны Панамского канала, если проживали там не менее 1 года; бывшие сотрудники международных организаций со штаб-квартирой в США, проработавшие не менее 15 лет по визе G-4; сотрудники консульства США в Гонконге, проработавшие там не менее 15 лет; несовершеннолетние, находящиеся под опекой суда США.

1. Также 10 тыс. виз выделены для пятой преференциальной категории - инвесторам. Инвесторами в соответствии с законом считаются иностранцы, которые намерены инвестировать не менее 1 млн. долларов в новое предприятие в США, создавая при этом не менее 10 рабочих мест для американских работников. Инвесторам, намеренным создать предприятие в сельской местности или в районе, где уровень безработицы превышает общенациональный как минимум в полтора раза, достаточно будет инвестировать 500 тыс. долларов.

Информация о количестве выделяемых виз публикуется в «Визовом Бюллетене» («Visa Bulletin») Государственного Департамента США.

В соответствие с программой «Разнообразной иммиграции» («Diversity Immigration»), введенной в действие законом с 1995 г., 55 тыс. виз ежегодно выделяется для жителей стран, иммиграция из которых в США была наименьшей в течение предыдущих 5 лет. Странами с высоким уровнем иммиграции считаются те, откуда прибыли более 50

тыс. человек за предыдущие 5 лет, остальные страны считаются с низким уровнем иммиграции. Соответственно под действие программы «Разнообразной иммиграции» подпадают страны с низким уровнем иммиграции. Визы предоставляются следующим регионам: Африке, Азии, Европе, Северной Америке (кроме Мексики), Океании, Южной Америке, Центральной Америке, Карибскому бассейну. Распределение виз происходит путем проведения лотереи. Для каждой страны может быть выделено не более 7% виз от общей квоты.

Таким образом, законом введены четкие числовые ограничения на количество ежегодных иммиграционных виз. Он изменил основания отбора и процедуры предоставления иммиграционных виз лицам с профессиональной подготовкой и высшим образованием. Закон предоставил больше возможностей для получения права на постоянное жительство в США тем, кто не имеет родственников в США и хочет иммигрировать на основании своих профессиональных достижений или квалификации. Кроме этого, введена в действие с 1995 г. программа «Разнообразной иммиграции», цель которой - обеспечить в США равное представительство различных национальных и этнических групп. Это лишь несколько изменений, которые произошли в иммиграционной политике США в связи с принятием закона. Данный нормативный акт требует более детального изучения и осмысления с целью выявления и анализа системы новых положений иммиграционной политики США в конце XX в.

Литература —

1. Immigration Act of November 29, 1990 (104 Statutes-at-Large 4978) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://library.uwb.edu/guides/USimmigration/104%20stat%204978.pdf

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.