Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ГИДРОПРИВОДА ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ'

К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ГИДРОПРИВОДА ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ Текст научной статьи по специальности «Химические технологии»

CC BY
6
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АРКТИЧЕСКАЯ ЗОНА / МАСЛО / НИЗКИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ / ВЯЗКОСТЬ / ГИДРООБОРУДОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по химическим технологиям, автор научной работы — Трунова Е.О., Козлова А.В.

Данная статья поднимает актуальный вопрос, в связи с активным освоением арктической зоны. Работа гидравлических механизмов при экстремально низких температурах является затрудненной.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TO THE QUESTION OF IMPROVING THE EFFICIENCY OF THE HYDRAULIC DRIVE AT LOW TEMPERATURES

This article raises a topical issue in connection with the active development of the Arctic zone. The hydraulic mechanisms at extremely low temperatures is difficult.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ГИДРОПРИВОДА ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ»

УДК 629.064.3

Трунова Е. О. студент магистратуры

Козлова А.В. студент магистратуры Уфимский государственный авиационный технический университет

Россия, г. Уфа

Trunova E. O.

Kozlovа A. V. students master Ufa state aviation technical university

Russia, Ufa

К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

ГИДРОПРИВОДА ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ TO THE QUESTION OF IMPROVING THE EFFICIENCY OF THE HYDRAULIC DRIVE AT LOW TEMPERATURES

Аннотация: Данная статья поднимает актуальный вопрос, в связи с активным освоением арктической зоны. Работа гидравлических механизмов при экстремально низких температурах является затрудненной.

Abstract: This article raises a topical issue in connection with the active development of the Arctic zone. The hydraulic mechanisms at extremely low temperatures is difficult.

Ключевые слова: Арктическая зона, масло, низкие температуры, вязкость, гидрооборудование.

Keywords: Arctic, oil, low temperature, viscosity, hydraulic equipment.

С учетом интенсивного освоения арктической зоны для многоцелевого использования, создание машин, работающих в тяжелых климатических условиях, становится актуальным.

Известно, при низких температурах воздуха масла и технические жидкости, резко увеличивают свою вязкости и в связи с этим подача масла к гидродвигателям по трубопроводам становится затруднительной. Как видно из рис.1 в области отрицательных температур значение вязкости резко увеличивается до недопустимых значений. Одним из способов снижения вязкости является создание и применение маловязких низкозастывающих гидравлических масел (ВМГЗ, АМГ-10 и др.). На рис.1 показана зависимость вязкости от температуры для двух маловязких масел АМГ-10 и ВМЗ и средневязкого МГ-20.

Рис.1 - Зависимость вязкости от температуры окружающей среды

Применение только маловязкого масла не гарантирует стабильной работы. В некоторых районах температура воздуха может опускаться до -60оС, вязкость масла при этой температуре около 4000 сСт для АМГ-10 (для сравнения значение вязкости устойчивой работы аксиально-поршневых насосов не более 2000 сСт). Поэтому применяют дополнительные меры по разогреву жидкости.

Одним из способов является прогрев жидкости внешним источником или включение в систему контура дросселирования. Однако следует принимать во внимание, что температура вспышки масла снижается для маловязких масел (рис.2). Так для ВМГЗ температура вспышки составляет 135оС, а для АМГ-10 - 93оС. Применяя внешний источник нагрева, можно получить локальный нагрев с высокой температурой, поэтому выбор схемы прогрева масла является актуальной задачей.

V, с<

4000 ■

3000 ■

2000 ■

1000 ■

о ■

Рис.2 - Распределение температуры вспышки для масел разной

вязкости

Еще одним способом повышения работоспособности гидропривода при низких температурах является изоляция гидрообоудования. В большинстве таких решений изоляционным материалом покрывается только гидробак, но требуется покрыть изоляцией и трубопроводы, что является затруднительным. К тому же во время работы жидкость нагревается и в некоторых приводах масло охлаждается только в гидробаке (до 30% производимого тепла). Изоляция гидробака приведет к ухудшению теплообмена.

Использованные источники:

1. Гидро- пневмоавтоматика и гидропривод мобильных машин. Объемные гидро- и пневмомашины и передачи/А.Ф. Андреев, Л.В. Барташе-вич, Н.В. Боглан. Минск: Высшая школа, 1987

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.