Научная статья на тему 'К вопросу о подготовки заявок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в медицинских организациях(по данным социологического исследования)'

К вопросу о подготовки заявок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в медицинских организациях(по данным социологического исследования) Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
310
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАКУПКА ТОВАРОВ / РАБОТ / УСЛУГ / ТОРГИ / НАРУШЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА / ПЛАНИРОВА-НИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ / СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС / PROCUREMENT OF GOODS / WORKS / SERVICES / TRADING / VIOLATIONS OF THE LAW / PLANNING AND ORDERING / A SOCIOLOGICAL POLL

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Козырев Павел Николаевич

Цель исследования: провести социологическую оценку знаний руководителей структурных подразделений медицинских организаций о подготовке заявок для проведения торгов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В исследовании автором выявлен недостаточный уровень профессиональных компетенций по формированию заявки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в медицинских организациях. Результаты исследования показывают, что около 70,0% респондентов знакомы с требованиями законодательства только в общих чертах. По отдельным элементам профессиональных компетенций, необходимых при оформлении Заявки от 85,3 до 27,3% респондентов имеют недостаточность знаний. На основании данных был предложен алгоритм оформления заявки

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Козырев Павел Николаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE QUESTION OF PREPARATION OF APPLICATIONS IN THE FIELD PROCUREMENT OF GOODS, WORKS AND SERVICES FOR STATE AND MUNICIPAL NEEDS IN MEDICAL INSTITUTIONS (ACCORDING TO THE SURVEY)

Objective is to conduct a sociological assessment of knowledge of departmental medical organizations’ heads on the preparation of applications for bidding in the procurement of goods, works and services for state and municipal needs. In this paper author identified insufficient professional competencies of preparing applications in the field of procurement of goods, works and services for state and municipal needs in medical institutions. The survey results show that about 70.0% of the respondents have knowledge about the requirements of the legislation only in general terms. As individual elements of professional competence required in the design of applications from 85,3 to 27,3% of respondents have a lack of knowledge. On the basis of datum the algorithm of registration order was proposed

Текст научной работы на тему «К вопросу о подготовки заявок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в медицинских организациях(по данным социологического исследования)»

REFERENCES

1. Allergy and Immunology: nats. ruk. / Ed. R.M. Haitov, N.I. Ilyina. - Moscow: GEOTAR Media, 2009. - 649 p. (in Russian)

2. Kondratenko I.V. Primary immunodeficiencies // Meditsinskaya immunologiya. - 2005. - Vol. 7. №5-6. - P.467-476. (in Russian)

3. Latysheva E.A. Primary Immunodeficiency: Status of a Problem Today. Russian Network of JMF-Centers // Voprosi sovremennoi pediatrii. - 2013. - Vol. 12. №6. - P.73-77. (in Russian)

4. Pishalnikov A.Y., Teplova S.N. Register primary immunodeficiencies South Ural region // Allergologia. - 2000. -№1. - P.25-29. (in Russian)

5. SizyakinaL.P., Andreeva I.I. Register of Patients as an Effective Method of Diagnosing Primary Immunodeficiencies // Pediatricheskaya farmakologiya. - 2013. - №10 (5). - P.94-96. (in Russian)

6. Slabko E.V., Aksenova S.A., Barsukov V.V., et al. Creating a registry of primary immunodeficiencies Smolensk region // Allergologia i immunologia v pediatrii. - 2012. - №4. - P.25-28. (in Russian)

7. Tousankina I.A. Some issues of diagnostics in immune pathology // Med. Immunol. - 2010. - Vol. 12. №6. - P.485-496. (in Russian)

8. Al-Herz W., Bousfiha A., Casanova J.-L., et al. and Tang MLK (2014) Primary immunodeficiency diseases. An update on the classification from the International Union of Immunological

Societies Expert Committee for Primary Immunodeficiency // Front. Immunol. - 2014. - Vol. 5. - P.162.

9. Chinnabhandar V., Yadav S.P., Kaul D., et al. Primary immunodeficiency disorders in the developing world: data from a hospital-based registry in India // Pediatr. Hematol. Oncol. -2014. - Vol. 31. №3. - P.207-211.

10. Gathmann B., Binder N., Eh S., et al. The European internet-based patient and research database for primary immunodeficiencies: update 2011 // Clin Exp. Immunol. - 2012.

- Vol. 167. №3. - P.479-491.

11. Kirkpatrick P., Riminton S. Primary immunodeficiency diseases in Australia and New Zealand // J. Clin. Immunol. -2007. - Vol. 27. №5. - P.517-524.

12. Reust C.E. Evaluation of Primary Immunodeficiency Disease in Children // Am. Fam. Physician. - 2013. - Vol. 87. №11. - P.773-778.

13. SchmidtR.E, Ochs H.D. 7th International Immunoglobulin Conference: Immunodeficiencies // Clin. Exp. Immunol. - 2014.

- S. 1. - P.3-4.

4. Sullivan K.E., Puck J.M., Notarangelo L.D., et al. USIDNET: a strategy to build a community of clinical immunologists // J. Clin. Immunol. - 2014. - Vol. 34. №4. - P.428-35.

15. Takada H. Primary immunodeficiency in Japan; epidemiology, diagnosis, and pathogenesis // Pediatrics International. - 2013. - Vol. 55. I. 6. - P.671-674.

Информация об авторах:

Буйнова Светлана Николаевна - ассистент, к.м.н., 664079, г. Иркутск, микрорайон Юбилейный, 100, тел. (3952) 46-53-26, e-mail: 33s1@rambler.ru; Шинкарева Вера Михайловна - врач аллерголог-иммунолог; Павлова Татьяна Борисовна - к.м.н., врач аллерголог-иммунолог.

Information About the Authors:

Buynova Svetlana N. - assistant, MD, PhD, 664079, Irkutsk, Yubilejni district, 100, tel. (3952) 465326, e-mail: 33s1@rambler.ru; Shinkareva Vera M. - doctor allergist-immunologist; Pavlova Tatiana B. - doctor allergist-immunologist, MD, PhD.

© КОЗЫРЕВ П.Н. - 2015 УДК 338.824.5 : 61

к вопросу о подготовки заявок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в медицинских организациях (по данным социологического исследования)

Павел Николаевич Козырев (Иркутский государственный медицинский университет, ректор - д.м.н., проф. И.В. Малов, кафедра общественного здоровья и здравоохранения, зав. - д.м.н., проф. Г.М. Гайдаров)

Резюме. Цель исследования: провести социологическую оценку знаний руководителей структурных подразделений медицинских организаций о подготовке заявок для проведения торгов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В исследовании автором выявлен недостаточный уровень профессиональных компетенций по формированию заявки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в медицинских организациях. Результаты исследования показывают, что около 70,0% респондентов знакомы с требованиями законодательства только в общих чертах. По отдельным элементам профессиональных компетенций, необходимых при оформлении Заявки от 85,3 до 27,3% респондентов имеют недостаточность знаний. На основании данных был предложен алгоритм оформления заявки.

Ключевые слова: закупка товаров, работ, услуг, торги, нарушения действующего законодательства, планирование и размещение заказов, социологический опрос.

THE QUESTION OF pREpARATION OF AppLICATIONS IN THE FIELD pROCUREMENT OF GOODS, WORKS AND SERvICES FOR STATE AND MUNICIpAL NEEDS IN MEDICAL INSTITUTIONS

(ACCORDING TO THE SURvEY)

P.N. Kozyrev (Irkutsk State Médical University, Russia)

Summary. Objective is to conduct a sociological assessment of knowledge of departmental medical organizations' heads on the preparation of applications for bidding in the procurement of goods, works and services for state and municipal needs. In this paper author identified insufficient professional competencies of preparing applications in the field of procurement of goods, works and services for state and municipal needs in medical institutions. The survey results show that about 70.0% of the respondents have knowledge about the requirements of the legislation only in general terms. As individual elements of professional competence required in the design of applications from 85,3 to 27,3% of respondents have a lack of knowledge. On the basis of datum the algorithm of registration order was proposed.

Key words: procurement of goods, works, services, trading, violations of the law, planning and ordering, a sociological poll.

XX век является беспрецедентным в истории развития общества по масштабам социально-политических преобразований и степени научно-технических достижений. Сказанное в полной мере относится и к сфере медицины. Ю.П. Лисицыным была предпринята попытка систематизировать достижения теоретической и практической медицины в прошедшем столетии и определить наиболее значимые из них [8].

Система здравоохранения в современных условиях может эффективно выполнять свои задачи только при достаточном уровне медико-технического оснащения [3,4,6,9,10,11,21].

В Советском Союзе существовала единая государственная система обеспечения учреждений здравоохранения соответствующей медицинской техникой, начиная с этапа ее планового производства и заканчивая распределением с помощью организаций «Союзмедтехники», которые обеспечивали все возможные процессы, связанные с медицинской техникой, от реализации, монтажа, технического обслуживания и до метрологического контроля. Это была, по-своему, достаточно логичная система, однако, в результате радикальных социально-экономических преобразований в стране она была в значительной степени разрушена. В силу этого, в условиях формирующихся в РФ рыночных отношений проблема рационального выбора медицинской техники и оснащения медицинских организаций резко осложнилась.

В целях разрешения сложившейся ситуации в последние годы в области государственного регулирования производства и оборота медицинской техники и предметов медицинского назначения был принят ряд нормативных документов:

- постановление Правительства РФ от 30.06.1994 г. №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и медицинских организаций лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» [12];

- постановление Правительства РФ от 21.05.2001 г. №402 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» с приложением Перечня работ и услуг, входящих в медицинскую деятельность[13];

- решение коллегии Минздрава России «Об организации государственного контроля качества, эффективности, безопасности медицинской техники, эксплуатируемой в медицинских организациях» (протокол от 25.09.2001 г. №16) [14];

- постановление Правительства РФ от 16.08.2002 г. №612 «Об утверждении Положения лицензирования производства медицинской техники»[19];

- постановление Правительства РФ от 24.06.1998 г. №650 «О федеральной целевой программе «Развитие медицинской промышленности в 1998-2000 годах и на период до 2005 года» [18].

Последний из перечисленных документов особенно важен, поскольку в нем была сделана ставка на плановое развитие отечественного медицинского оборудования, в том числе в рамках конверсионных программ на предприятиях военно-промышленного комплекса.

Оснащение медицинских организаций медицинской техникой, формирование рациональной структуры их потребностей во многом определяются состоянием и перспективами развития отрасли и научно-технического прогресса, наличием квалифицированного персонала, способного обслуживать сложные, наукоемкие медико-технические системы.

В связи со вступлением в силу с 01.01.2014 г. нового Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» особую актуальность приобрел вопрос подготовки квалифицированных кадров в сфере закупок.

В настоящее время перераспределение ответственности с органов управления здравоохранением на медицинские организации в вопросах определения перспектив развития и оснащения медицинской техникой, требуют от специалистов, осуществляющих лечебно-диагностический процесс наличия дополнительных знаний в вопросах обеспечения медицинских организаций медицинской техникой. Однако, до настоящего времени в системе здравоохранения Российской Федерации отсутствует единый подход к определению элементов профессиональных компетенций медицинских работников в вопросах обеспечения медицинской техникой.

Понятие профессиональной компетентности, широко распространённое за рубежом, в связи со стремлением России интегрироваться в европейское сообщество становится в отечественном образовании базисным для определения стратегии, подходов, методов, средств обучения персонала. Под профессиональной компетентностью понимают совокупность качеств личности и профессиональных умений, необходимых для реализации его функций в изменяющихся условиях протекания профессиональной деятельности [1].

Проблема повышения квалификации медицинского персонала становится в последние годы все более острой, поскольку научно-технический прогресс привел к стремительному развитию медицинской техники как в функциональной, так и технологической сферах. В современных условиях от медицинских работников требуются не только знания и умения работы на высокотехнологичной медицинской технике, но и умения правильно формировать потребность в необходимой медицинской технике, обладающей оптимальными функционально-стоимостными характеристиками, соответствующими действительной потребности медицинской организации. В системе здравоохранения требуется серьезная реформа системы обучения и повышения квалификации медицинского персонала [2,5,7].

Цель работы: провести социологическую оценку информированности руководителей структурных подразделений медицинских организаций о подготовке заявок для проведения торгов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Материалы методы

Исходя из того, что первым этапом обеспечения медицинских организаций медицинской техникой является подготовка ответственными специалистами Заявки на размещение заказа на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), нами с целью получения субъективных данных по вопросам планирования и приобретения медицинской техники (оборудования) было проведено социологическое исследование руководителей профильных подразделений, участвующих в планировании закупки медицинской техники. Было проведено анкетирование 317 заведующих профильными отделениями 69 медицинских организаций системы здравоохранения Иркутской области.

Социологический опрос по комплексной методике исследования профессиональной направленности включал оценку знаний по следующим блокам: определение потребности, планирование закупки, формирование заявок на приобретение необходимой медицинской техники.

Результаты и обсуждение

По структуре медицинских организаций, по территориальной принадлежности респонденты, отвечающие за определение потребности и участвующие в закупке медицинской техники, распределились следующим образом: 42,6% респондентов осуществляют свою профессиональную деятельность в районных медицинских организациях, 30,6% респондентов в межрайонных медицинских организациях и 26,8% респондентов в городских медицинских организациях.

На вопрос: «Знакомы ли Вы с требованиями законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», были получены следующие ответы (табл. 1).

Таблица 1

Варианты ответов респондентов, участвующих в планировании

и приобретении медицинской техники, в зависимости от территориальной принадлежности медицинской организации (на 100 опрошенных)

Номенклатура медицинском организации по территориальному признаку Варианты ответов

знаком знаком в общих чертах прошел обучение, знаком не знаком итого

Городские 11,8 71,8 7,1 9,4 26,8

Межрайонные 12,4 70,1 7,2 10,3 30,6

Районные 11,9 71,1 6,7 10,4 42,6

Итого 12,0 71,0 6,9 10,1 100,0

Из таблицы 1 видно, что независимо от территориальной принадлежности медицинских организаций был получен незначительный разброс субъективных мнений специалистов, участвующих в планировании закупки медицинской техники, в части знания законодательной базы по вопросам планирования и закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Так, специалисты, работающие в городских медицинских организациях в 71,8% случаев, дали ответ, что знакомы с требованиями законодательства только в общих чертах, в 9,4% ответов респонденты указали, что не знакомы с требованиями законодательства. Таким образом, варианты ответов «знаком в общих чертах» и «не знаком» составили 81,2% случаев, что указывает на отсутствие знаний и слабую осведомленность персонала в области действующего законодательства. В межрайонных медицинских организациях структура ответов респондентов распределилась следующим образом: вариант ответа «знаком в общих чертах» составил 70,1% случаев, вариант «не знаком с требованиями законодательства» - 10,3% случаев, «знаком с требованиями законодательства» - 12,4% и «знаком с требованиями законодательства» и «прошел специальное обучение» - 7,2% ответов респондентов. В районных медицинских организациях, не знакомых с требованиями законодательства -10,1%, знакомых в общих чертах - 71,1%, знакомых с требованиями законодательства - 11,9% и знакомых с требованиями законодательства и прошедших специальное обучение - 6,7% респондентов. Исходя из относительно симметричного распределения профессиональных компетенций специалистов, участвующих в планировании и приобретении медицинской техники, в зависимости от территориальной принадлежности медицинских организации, можно взять за основу общие значения без учета территориальной принадлежности.

Изучение компетентности специалистов в части структуры и содержания Заявки на размещение заказа на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) при организации закупки медицинской техники представлено в таблице 2.

Среди предложенных респондентами вариантов 100,0% опрошенных указали, что заявка должна содержать технические характеристики закупаемого оборудования и его стоимость. Вариант ответа - требования к гарантийному обслуживанию медицинской техники также указали 11,0% респондентов, знакомых с требованиями законодательства и прошедших специальное обучение, 2,2% респондентов, знакомых с требованиями законодательства, 85,3% респондентов, знакомых в общих чертах с требованиями законодательства, 1,5% респондентов, не знакомых с требованиями законодательства. Требования к гарантии медицинской техники указали 86,5% респондентов, из них 8,2%, знакомых с требованиями законодательства и прошедших специальное обучение, 5,4% респондентов, знакомых с требованиями законодательства, 71,7% респондентов, знакомых в общих чертах с требованиями законодательства, 1,2% респондентов, не знакомых с требованиями законодательства. Требования к сопроводительной документации указали 79,6% респондентов, из них 7,1%, знакомых с требованиями законодательства и прошедших специальное обучение, 4,1% респондентов, знакомых с требованиями законодательства, 62,6% респондентов, знакомых в общих чертах с требованиями законодательства, 5,8% респондентов, не знакомых с требованиями законодательства. Требования к качеству товара указали 71,1% респондентов, из них 7,2%, знакомых с требованиями

законодательства и прошедших специальное обучение, 5,5% респондентов, знакомых с требованиями законодательства, 51,2% респондентов знакомых в общих чертах с требованиями законодательства, 7,2% респондентов, не знакомых с требованиями законодательства, предложивших данное требование не было. На другие варианты (сроки поставки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к техническому обслуживанию в гарантийный период, наличие подтверждающих полномочия поставщика документов, выданных производителем и др.) ответило менее половины респондентов 45,2%, из них 6,3% респондентов, знакомых с требованиями законодательства и прошедших специальное обучение, 4,2% респондентов, знакомых с требованиями законодательства, 27,3% респондентов, знакомых в общих чертах с требованиями законодательства, и 7,4% респондентов, не знакомых с требованиями законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Анализ Заявок показал, что к наиболее частым нарушениям формы заявки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в медицинских организациях можно отнести:

- отсутствие в заявках заказчиков пунктов и (или) разделов, предусмотренных формой заявки, подписи руководителя на заявке и приложениях к заявке, регистрационного номера и даты регистрации заявки заказчиком;

- предоставление вместе с заявкой неполного пакета документов (отсутствие расчета начальной (максимальной) цены контракта, некорректно составленного технического задания, отсутствие проекта контракта (гражданско-правового договора), отсутствие решения о включении представителя заказчика в состав комиссии уполномоченного органа и т.д.);

- указание в заявке необоснованно коротких сроков выполнения работ;

- математические ошибки при расчете начальной (мак-

симальной) цены контракта, в том Табтца 2 числе при наличии в заявке нескольких лотов;

- включение в состав заявки неправомерных требований к участникам размещения заказа, таких как, наличие у фирм свидетельств саморегулируемых организаций или лицензий;

- отсутствие в заявке необходимых требований, касающихся упаковки, условий и сроков поставки, вводе в эксплуатацию медицинской техники. А так же требований к гарантийному сроку и организации проведения технического обслуживания как в период гарантии, так и в пост гарантийный период.

Таким образом, выявленные проблемы в части формирования Заявок на закупку медицинской техники, на наш взгляд, могут быть решены систематическим проведением обучения руководителей подразделений медицинских организаций здравоохранения, участвующих в планировании закупки медицинского оборудования, требованиям законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и включением данных вопросов в профессиональные модули образовательных программ высших учебных заведений.

В целях повышения качества подготовок Заявок на поставку товаров, работ и услуг в медицинских организациях Иркутской области и своевременного освоения бюджетных средств нами разработан алгоритм оформления Заявки, содержащий следующие позиции:

1. Заказчик (наименование заказчика);

2. Предмет закупки (поставка товаров - лекарственных средств, расходных материалов, медицинских изделий многократного применения, медицинских изделий однократного применения, имплантируемых медицинских изделий, оборудования и т.д., выполнение работ, оказание услуг);

3. Источник финансирования;

4. Начальная (максимальная) цена контракта с обоснованием;

Варианты ответов респондентов в части содержания Заявки на закупку медицинской техники (на 100 опрошенных)

Наименования элементов профессиональной компетенции специалистов Варианты ответов

прошел обучение, знаком знаком знаком в общих чертах не знаком итого

технические характеристики закупаемого оборудования и его стоимость 11,0 2,2 85,3 1,5 100,0

требования к гарантии медицинской техники 8,2 5,4 71,7 1,2 86,5

требования к сопроводительной документации 7,1 4,1 62,6 5,8 79,6

требований к качеству товара 7,2 5,5 51,2 7,2 71,1

Другие варианты 6,3 4,2 27,3 7,4 45,2

5. Сроки поставки;

6. Условия поставки (необходимость монтажа и ввода в эксплуатацию оборудования, для медицинского оборудования - в соответствии с Методическими рекомендациями от 27.10.2003 г. «Техническое обслуживание медицинской техники» [15] (проведение комплекса работ по распаковке, расконсервации, установке, монтажу, сборке, настройке и регулировке, сдаче-приемке в эксплуатацию, обучению (инструктажу) медицинского персонала Получателя по безопасной и технически правильной эксплуатации поставленного оборудования), иные дополнительные условия);

7. Требования к качеству товара: дата изготовления и гарантийный срок эксплуатации оборудования, требование к наличию регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия; остаточный срок годности (дата окончания срока годности) в зависимости от предполагаемого периода использования, др.;

8. При необходимости требования к проведению технического обслуживания в гарантийный период;

9. Требование к упаковке товара: упаковка товара должна отвечать требованиям ГОСТ, ТУ, обеспечивать целостность и сохранность товара от всякого рода повреждений при транспортировке всеми видами транспорта, с указанием срока годности;

10. Требование к транспортировке;

11. Требование к наличию лицензий, сертификатов и др.;

12. Возможность увеличить или изменить количество поставляемого товара;

13. Предлагаемый способ размещения заказа в соответствии с ФЗ-44 [20];

14. Возможность размещения заказа у субъектов малого предпринимательства.

При необходимости производить ссылку на Инструкцию о порядке приемки продукции производственно-технического

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 г. № П-7 [17], и Инструкцию о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 г. № П-6 [16], ввиду того, что наличие ссылки на данные нормативно-правовые акты защищает заказчика. В случае несоблюдения правил, установленных данными инструкциями, это может привести к невозможности удовлетворения исковых требований Заказчика (Получателя), связанных с поставкой некачественной либо не соответствующей условиям контракта (договора) медицинской техники.

Ввод оборудования в эксплуатацию должен выполнять специалист по техническому обслуживанию медицинской техники, который представляет организацию, имеющую лицензию на осуществление технического обслуживания медицинской техники.

Системный подход к оформлению Заявок позволит существенно снизить количество нарушений действующего законодательства при размещении заказов на поставку товаров, работ и услуг в медицинских организациях Иркутской области.

Конфликт интересов. Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Прозрачность исследования. Исследование не имело спонсорской поддержки. Исследователи несут полную ответственность за предоставление окончательной версии рукописи в печать.

Декларация о финансовых и иных взаимодействиях. Автор разработал концепцию и дизайн исследования и написал рукопись. Окончательная версия рукописи была им одобрена. Автор не получал гонорар за исследование.

Работа поступила в редакцию: 21.02.2015 г.

литература

1. Акишкин В.Г., Брумштейн Ю.М., Захаров Д.А. Системный экономический анализ вопросов технической оснащенности медучреждений и эффективности использования в них оборудования // Экономика здравоохранения. -2010. - №8. - С.52-58.

2. Блинов H.H., Мазуров А.И. О национальном проекте «Здоровье» в свете технического переоснащения рентгенологической службы России // Радиология-практика. - 2007.

- №2. - С.53-56.

3. Васильева Е.В., Кудрявцев Ю.С. Анализ состояния медицинского оборудования в государственных учреждениях здравоохранения в свете экономического кризиса // Менеджер здравоохранения. - 2009. - №5 - С.30-37.

4. Вишняков Н.И., Петрова Н.Г., Пенючина E.H. О некоторых актуальных социально-экономических и управленческих проблемах в реформировании здравоохранения // Экономика здравоохранения. - 1998. - №4-5 -С.15-17.

5. Гущенко В.А., Мирошниченко Ю.В., Горячев А.Б. Роль главного медицинского специалиста в системе обеспечения медицинской техникой и имуществом военно-медицинских частей и учреждений // Военно-медицинский журнал. - 2008.

- №8. - С.44-48.

6. Емельянов О.В., Кудрявцев Ю.С., Филонова O.JI. О результатах анализа парка медицинского оборудования и оптимизации методов его восстановления // Вестник аритмоло-гии. - 2005. - №41 - С.68-71.

7. Клевасов А.И., Цыцорина И.А., Ральченко К.В. и др. Оценка организации информирования учреждений здравоохранения о новом медицинском оборудовании // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Биология, клиническая медицина. - 2012. - Т. 10. №1. - С.172-176.

8. Лисицын Ю.П. Десять выдающихся достижений медицины XX века // Здравоохранение Российской Федерации. -2003. - №2 - С.23-27.

9. Муксунов Д.Д., Саввина Н.В. Оценка влияния уровня оснащения медицинским оборудованием на показатели деятельности учреждений здравоохранения // Экономика здравоохранения. - 2011. - №4 - С.22-28.

10. Перфильев А.А., Щербаков И.Ю., Романов Н.Н. и др. Организация поставок медицинского оборудования в учреждения здравоохранения алтайского края в 2012 году // Диагностический центр Алтайского края: Сборник научно-

практических работ, посвященный 20-летию Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения. -Барнаул, 2013. - С.61-62.

11. Перфильев А.А., Щербина Н.Н., Колядо Е.В. и др. Структура нарушений действующего законодательства при подготовке заявок для проведения торгов на выполнение подрядных работ в медицинских организациях // Сибирский медицинский журнал (Иркутск) - 2014. - №1 - С.137-139.

12. Постановление Правительства РФ от 30.06.1994 г. №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и медицинских организаций лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

13. Постановление Правительства РФ от 21.05.2001 г. №402 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» с приложением Перечня работ и услуг, входящих в медицинскую деятельность.

14. Решение коллегии Минздрава России «Об организации государственного контроля качества, эффективности, безопасности медицинской техники, эксплуатируемой в медицинских организациях» (протокол от 25.09.2001 г. №16).

15. Письмо Минздрава России от 27.10.2003 г. №29322/233 о введение в действие методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники».

16. Постановление Госарбитража СССР от 15.06.1965 г. № П-6. «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству».

17. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 г. № П-7, «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

18. Постановление Правительства РФ от 24.06.1998 г. №650 «О федеральной целевой программе «Развитие медицинской промышленности в 1998-2000 годах и на период до 2005 года».

19. Постановление Правительства РФ от 16.08.2002 г. №612 «Об утверждении Положения лицензирования производства медицинской техники».

20. Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

21. ЧудновВ.П., Купряшина Н.В., Махотин М.В. Оснащение первичной медико-санитарной помощи в условиях реформи-медицинским оборудованием муниципальных учреждений рования здравоохранения // Главврач. - 2008. - №83 - С.6-97.

КЕБЕЯЕШЕБ

1. Akishkin V.G., Brumshteyn Yu.M, Zakharov D.A. System analysis of economic issues of technical equipment of medical institutions and efficiency of their equipment // Ekonomika zdravookhraneniya. - 2010. - №8. - P.52-58. (in Russian)

2. Blinov H.H., Mazurov A.I. On the national project "Health" in the light of the technical re-equipment of X-ray Service of Russia // Radiologiya-praktika. - 2007. - №2. - P.53-56. (in Russian)

3. Vasilyeva Ye.V., Kudryavtsev Yu.S. Analysis of the medical equipment in public health facilities in the light of the economic crisis // Menedzher zdravookhraneniya. - 2009. - №5. - P.30-37. (in Russian)

4. VishnyakovN.I., PetrovaN.G., PenyuchinaE.H. Urgent socioeconomic and administrative problems in the health reformation // Ekonomika zdravookhraneniya. - 1998. - №4-5. - P. 15-17. (in Russian)

5. Gushchenko V.A., Miroshnichenko Yu.V., Goryachev A.B. The role of the Chief Medical Officer in the provision of medical equipment and property of military medical units and establishments // Voyenno-meditsinsky zhurnal. - 2008. - №8. -P.44-48. (in Russian)

6. Yemelyanov O.V., Kudryavtsev Yu.S., Filonova O.L. On the results of the analysis of the medical equipment and fleet optimization techniques of its recovery // Vestnik aritmologii. -2005. - №41 - P.68-71. (in Russian)

7. Klevasov A.I., Tsytsorina I.A., Ralchenko K.V., et al. Assessment of the organization informed about the new health care medical equipment // Vestnik Novosibirskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Biologiya, klinicheskaya meditsina. - 2012. -Vol. 10. №1. - P.172-176. (in Russian)

8. Lisitsyn Yu.P. Ten outstanding medical achievements of the XX century // Zdravookhraneniye Rossyskoy Federatsii. - 2003. -№2 - P.23-27. (in Russian)

9. Muksunov D.D., Savvina N.V. Assessing the impact of the level of medical equipment in the performance of health facilities // Ekonomika zdravookhraneniya. - 2011. - №4 - P.22-28. (in Russian)

10. Perfilyev A.A., Shcherbakov I.Yu., Romanov N.N., et al. The organization supplies medical equipment to health institutions of Altai Territory in 2012 // Diagnostic center of Altay region: Collection of papers devoted to 20th anniversary of Regional

state budgetary health care facility. - Barnaul, 2013. - P.61-62. (in Russian)

11. Perfilyev A.A., Shcherbina N.N., Kolyado E.V, et al. Structure of violations of applicable laws when preparing the requests for bidding on contract activities in medical organizations of the Altai territory // Sibirskij medicinskij zurnal (Irkutsk). - 2014. - №1 -P.137-139 (in Russian)

12. Regulation of Russian Federal government of 30.06.1994. №890 «State maintenance of development for medical industry and improvement of provision of supplies of medical goods for population and medical organizations». (in Russian)

13. Regulation of Russian Federal government of 21.05.2001 №402 «Enactment of provision for licensing of medical activities» with supplement of list of workings and services for medical activity». (in Russian)

14. Ministry of health RF Board regulation «Organization of state control of quality, effectiveness, safety of medical equipment used in medical organizations» (protokol of September, 25, 2001 y. №16). (in Russian)

15. Letter of the ministry of health of 27.10.2003 y. № 29322/233 «Enactment of guidelines «Maintenance of medical equipment». (in Russian)

16. Regulation of Soviet Union's State Arbitration of 15.06.1965 y. № P-6. «Instruction on the reception on number for products for technical and industrial purposes and goods». (in Russian)

17. Regulation of Soviet Union's State Arbitration of25.04.1966 y. № P-7, «Instruction on the reception on quality for products for technical and industrial purposes and goods». (in Russian)

18. Regulation of Russian Federal government of 24.06.1998 y. № 650 «Federal target program «Development of medical industry in 1998-2000 years and for period before 2005». (in Russian)

19. Regulation of Russian Federal government of 16.08.2002 y. № 612 «Enactment of provision for licensing of medical equipment' s production». (in Russian)

20. Federal law of 05.04.2013 №44-FZ «Contract system in the field of procurement of goods, workings, services for provision state and municipal needs». (in Russian)

21. Chudnov V.P., Kupryashina N.V., Makhotin M.V. Provision of medical equipment municipal institutions of primary health care in health care reform // Glavvrach. - 2008. - №S3 - P.6-97. (in Russian)

Информация об авторе:

Козырев Павел Николаевич - аспирант кафедры общественного здоровья и здравоохранения, e-mail: mzio@mail.ru

Information about the author:

Kozyrev Pavel N. - graduate student, e-mail: mzio@mail.ru

© ВЛАСОВА И.А. - 2015 УДК 613.95

скрининг физического здоровья детей

Ирина Андреевна Власова

(Иркутская государственная медицинская академия последипломного образования, ректор - д.м.н., проф. В.В. Шпрах, кафедра медицинской реабилитации, зав. - д.м.н., проф. Д.Д. Молоков; Иркутский областной врачебно-физкультурный диспансер «Здоровье», гл. врач - Д.Г. Губин)

Резюме. В настоящей статье представлены результаты диагностики уровня соматического здоровья у детей на основе разработанного и апробированного алгоритма его количественной оценки. Проведенные исследования позволили определить особенности формирования физического здоровья у девочек 7-16 лет Восточной Сибири и выделить сенситивный период онтогенеза относительно данного показателя. Установлено, что величина физического здоровья детей находится на уровне ниже среднего за счет пограничной степени отклонений антропометрических признаков, изменений со стороны состояния здоровья и функционального состояния сердечно-сосудистой системы при ее реагировании на мышечную деятельность. Полученные результаты показали снижение «количества» соматического здоровья у девочек в онтогенезе, быстрое начало которого регистрировалось в десятилетнем возрасте. Следовательно, данный период развития детей можно считать сенситивным относительно формирования физического здоровья.

Ключевые слова: онтогенез, физическое здоровье, количественная оценка, детский возраст, физическое развитие, функциональное состояние организма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.