Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ О МАРКЕТИНГЕ ПЕРСОНАЛА КАК ЭЛЕМЕНТЕ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА'

К ВОПРОСУ О МАРКЕТИНГЕ ПЕРСОНАЛА КАК ЭЛЕМЕНТЕ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
296
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ / МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ / РЫНОК ТРУДА / КАДРОВЫЙ МАРКЕТИНГ / УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ / ПЕРСОНАЛ-МАРКЕТИНГ / ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ / MARKETING STRATEGY / ORGANIZATION PERSONNEL MARKETING / LABOR MARKET / PERSONNEL MARKETING / HUMAN RESOURCES MANAGEMENT / LABOR RESOURCES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Карслиев И. А.

Маркетинг персонала компании предполагает определение потребности в персонале, как в количественном, так и в качественном аспектах. В статье рассмотрены активные и пассивные пути возмещения потребности в персонале, основные требования к персоналу, а также требование кандидатов на рабочее место.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TO THE QUESTION OF PERSONNEL MARKETING AS AN ELEMENT OF INTRA-ORGANIZATIONAL MARKETING

Marketing of the company>s personnel involves determining the need for personnel, both in quantitative and qualitative aspects. The article deals with active and passive ways to compensate for the need for staff, the main requirement for staff, as well as the requirement of candidates for the workplace.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ О МАРКЕТИНГЕ ПЕРСОНАЛА КАК ЭЛЕМЕНТЕ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА»

74

Экономические науки

УДК 339.13

К ВОПРОСУ О МАРКЕТИНГЕ ПЕРСОНАЛА КАК ЭЛЕМЕНТЕ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА

Карслиев И. А., аспирант кафедры экономики предприятия, регионального и кадрового менеджмента, Кубанский государственный университет (КубГУ), г. Краснодар E-mail: [email protected]

Маркетинг персонала компании предполагает определение потребности в персонале, как в количественном, так и в качественном аспектах. В статье рассмотрены активные и пассивные пути возмещения потребности в персонале, основные требования к персоналу, а также требование кандидатов на рабочее место.

Ключевые слова: маркетинговая стратегия, маркетинг персонала организации, рынок труда, кадровый маркетинг, управление человеческими ресурсами, персонал-маркетинг, трудовые ресурсы.

TO THE QUESTION OF PERSONNEL MARKETING

AS AN ELEMENT OF INTRA-ORGANIZATIONAL MARKETING

Karsliev I. A.,PhD student, Department of Enterprise Economics, Regional and Personnel Management, Kuban State University (KubSU), city of Krasnodar

Marketing of the company>s personnel involves determining the need for personnel, both in quantitative and qualitative aspects. The article deals with active and passive ways to compensate for the need for staff, the main requirement for staff, as well as the requirement of candidates for the workplace.

Key words: marketing strategy, organization personnel marketing, labor market, personnel marketing, human resources management, personnel marketing, labor resources

В России кадровый маркетинг появился недавно. Только немногие компании включают его в перечень основных функций служб персонала. Раскрывая природу маркетинга персонала, рассмотрим его элементы (рис. 1) и выделим

несколько принципов маркетинговой деятельности в кадровой области (рис. 2 ):

Под кадровым маркетингом мы понимаем философию и стратегию управления трудовыми ресурсами. Для оптимального использования человеческих ресурсов необходимо создать благоприятные условия занятости, которые приведут к повышению эффективности деятельности компании, которая должна стремиться создать партнера в лице каждого работника[2]. В контексте изложенного визуализируем основные задачи маркетинга персонала (рис. 3).

Под концепцией маркетинга персонала мы понимаем подход, в соответствии с которым выполняется работа по определению потребности в кадрах и поиску способов ее удовлетворения. Охарактеризуем основные концепции персонал-маркетинга (рис. 4):

Рис. 1. Элементы маркетинга персонала

к ВОПРОСУ о МАРКЕТИНГЕ ПЕРСОНАЛА КАК ЭЛЕМЕНТЕВНУГРИОРГАИИЗАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА 75

Принципы маркетинговой деятельности

Научность Согласованность С \ Перспективность Инда тиду али зация

Гуманизм г Оптимальность Оперативность Комплексность

Рис. 2. Принципы маркетинговой деятельности

Рис. 3. Основные задачи маркетинга персонала [1]

Концепции маркетинга персонала

1. Концепция эффективного формирования профессиональных трудовых ресурсов; концепция человеческого капитала

2. Концепция продвижения «продукта» персонал; ценовая концепция; концепция традиционного маркетинга

3. Концепция социальных предпочтений: концепция потреб! ггел ьского выбора

А. Концепция снабженческого маркетинга; концепция внутри организационно го маркетинга_

5. Концепция эгомаркетинга

Рис. 4. Концепции маркетинга персонала

17 • 2019 • НАУЧНЫЕ ИЗВЕСТИЯ

76

И. А. КАРСЛИЕВ

Первая концепция - потребители ориентируются на «продукт» - персонал, который продается по сниженной стоимости и доступен повсеместно. Маркетинг персонала предусматривает высокую серийность и формирование условий объединения способности к труду с капиталом через различные виды занятости [3].

Концепция продвижения персонала основана на убеждении. Если оставить потребителю право решать вопросы найма сотрудников определенного уровня подготовки, то предпочтения выбора не изменятся. Если оставить право выбора за кандидатами за рабочее место, организовать конкурс, то компания сможет выбрать претендента с высокой способностью к труду.

Следующая концепция предусматривает разумный выбор рабочей силы. Необходимо сопо-

ставлять выгоды и затраты, определять возможность сочетания способности кандидата к труду с капиталом в условиях их ограниченности.

Концепция внутриорганизационного маркетинга подразумевает объединение кадровой политики и сбытового маркетинга, предполагающее использование инструментов управления персоналом и средств маркетинга.

Концепция эгомаркетинга подразумевает системный подход к самореализации личности. В условиях конкуренции человеку необходимо определить положение в обществе благодаря собственной инициативе, применению полученных знаний, т.е. собственным компетенциям.

В рамках обозначенных вопросов визуализируем основные инструменты маркетинга персонала (рис. 5):

Рис. 5. Инструменты маркетинга персонала

Итак, маркетингом персонала следует считать организационную структуру управления, состояние кадрового потенциала организации, наличие вакансий в штатном расписании и стиль управления. Основа концепции маркетинга персонала - это принципы ясности цели и терпимости к результату.

ЛИТЕРАТУРА

1. Жабина С. Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: Учебник. М.: Academia, 2017. -398 c

2. Сухов В. Д. Основы менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях: Учебник. М.: Академия, 2019. -160 с.

3. Шиловский В. Н. Маркетинг и менеджмент технического сервиса машин и оборудования: Учебное пособие / В. Н. Шиловский, А. В. Питухин, В. М. Костюкевич. СПб.: Лань, 2015. -272 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.