Научная статья на тему 'К вопросу о классификации парфюмерных товаров'

К вопросу о классификации парфюмерных товаров Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3049
634
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К вопросу о классификации парфюмерных товаров»

К ВОПРОСУ О КЛАССИФИКАЦИИ ПАРФЮМЕРНЫХ ТОВАРОВ

Ю. Е. КОРОЛЁВА

Ассортимент парфюмерии, производимый промышленностью, очень велик и разнообразен. Ежегодно в мире выпускается примерно 3 тысячи наименований парфюмерных товаров. Одни из них живут тысячелетия, другие быстро «умирают» и ассортимент парфюмерии достаточно быстро изменяется за счет новинок. [8] В настоящее время, как в отечественной, так и в мировой практике отсутствует единая научно-обоснованная классификация парфюмерно-косметических товаров, в частности парфюмерной продукции. Для классификации парфюмерно-косметических товаров используют различные нормативные документы и классификаторы (ОКП, ЕЭС, ТНВЭД, ГОСТ и др.). Проанализировав данные документы, мы дополнили существующую классификацию парфюмерных товаров следующими классификационными признаками: назначение, способ нанесения, цена. Ниже рассмотрим их более подробно.

По назначению парфюмерные товары мы предлагаем разделить на парфюмерные и парфюмерно-гигиенические.

К парфюмерным товарам традиционно относят: духи, туалетные воды, парфюмерные воды, одеколоны, а также душистые воды. [1 ; с. 57]

К парфюмерно-гигиеническим товарам по нашему мнению следует отнести следующие изделия:

1. Дезодоранты (Parfum Deo, Perfume Deo, Deodorant Cologne) - изделия функциональные, но зачастую ими пользуются только из-за аромата. В настоящее время этот вид парфюмерной продукции как средство гигиены приобрел большое значение. Дезодоранты обладают ароматизирующим, освежающим и гигиеническим действием одновременно.

2. Парфюмерные дымки / вуаль (Body Mist, Voile) - это парфюмерная жидкость на масляной или эмульсионной основе, предназначенная, с одной стороны, для ароматизации кожи, а с другой стороны, для ухода за ней. Дымка содержит в себе различные увлажняющие и питательные вещества. Масляная основа большинства таких дымок быстро впитывается кожей, не оставляя и следа, и долго удерживает аромат на коже.

3. Средства для ароматизации жилых помещений и ванн включают следующие виды парфюмерных товаров: ароматические эссенции; курительную бумагу; курительные палочки; ароматические свечи; спреи и эссенции; ароматизированные соли для ванн; душистые экстракты для ванн; шарики для ванн и т.д.

По способу нанесения парфюмерные товары по предложенной нами классификации делятся на:

1)точечное нанесение;

2) распыление:

S аэрозольное распыление (spray);

S механическое распыление, т.е. пульверизатор (natural spray, vaporisateur).

В настоящее время производители парфюмерной продукции как иностранные, так и отечественные способ нанесения на упаковке своего товара указывают преимущественно на английском языке, что затрудняет понимание маркировки потребителем. Поэтому мы считаем, целесообразным в классификации парфюмерных товаров указывать способ нанесения, как на русском, так и английском языке.

В зависимости от ценового сегмента и принадлежности к модному дому парфюмерные изделия делятся на следующие классы:

1. элитная парфюмерия:

S класс «люкс»;

S мидл-ап класс;

2. парфюмерия масс-маркет:

S мидл-маркет;

S масс-маркет.

Парфюмерия класса «люкс» включает в себя продукцию, связанную с популярностью товарного знака или имени выделенного общественным сознанием в «бренд» из массы себе подобных. Продукция позиционируется в высоком ценовом сегменте и характеризуется высоким качеством ингредиентов и технологией производства. Данная категория характеризуется не только своей престижностью, но и более частым появлением новинок, созданных согласно последним научным разработкам. Первым и основным отличием элитной парфюмерии является, естественно, аромат. Это самая главная и дорогая часть любых духов. Ведущие Дома моды тратят огромные деньги, чтобы получить уникальную рецептуру и новую формулу. Для изготовления элитной парфюмерии обычно используются самые дорогие ингредиенты, способные подчеркнуть элегантность аромата и добавить интересные ноты основному аромату. К селективным маркам относятся: Chanel, Estee Lauder, Christian Dior, Lancome, Giorgio Armani, Yves Saint Laurent и другие. [8]

Middle-up (от англ. middle - середина) - так называемая «золотая середина» является высшей ступенью маркета среднего класса. Впрочем, между классом "миддл-ап", и классом "люкс" трудно найти различия. К высокому среднему классу (мидл-ап) парфюмерии относятся, такие марки, как MEXX, Salvador Dali, Marina De Bourbone, Naomi Campbell. Именно эта группа постоянно поставляет на рынок новые ароматы, грамотно обыгрывая сочетания разных нот. Эту группу часто отождествляют с элитной парфюмерией.

Middle-маркет - продукция среднего класса. Парфюмерия «средний класс» - удачное сочетание цены и качества. Мидл-маркет - это относительно недорогая продукция, ориентированная на большие объемы продаж. Наиболее серьезное внимание уделяется маркетинговой политике, а не созданию неповторимого аромата. Наиболее популярными марками этой категории являются Yves Rocher, L'Oreal, Avon, Parfum d’Or, Isa Dora, Shalis и другие.

Масс-маркет - самая дешевая продукция доступная для большинства потребителей. Данная категория выпускается большими партиями, при ее разработке не используются ни новые технологии, ни дорогостоящие ингредиенты: это просто невозможно при такой невысокой цене и огромных объемах производства. Основными критериями класса являются низкая цена (до $10), простота и доступность в применении.

Производители, ориентируясь на вышеприведенную классификацию, занимают свою нишу на рынке парфюмерных товаров и выбирают потенциальных потребителей.

Проанализировав современные источники литературы [1-7], мы пришли к выводу, что единой классификации запахов также не существует.

Традиционно выделяют семь семейств запахов: цветочные, цитрусовые, шипровые, амбровые (восточные), фужерные (папоротниковые), древесные, кожаные. [4; с. 35]

Вышеприведенную классификацию запахов мы предлагаем дополнить семейством морских ароматов.

Морские ароматы чаще всего встречаются в молодежной парфюмерии, ориентированной на спортивных юношей и девушек. Это свежие, легкие ароматы, в состав которых входят цитрусовые, мускус, сандаловое дерево. Они часто выпускаются парами «для нее и для него».

Самые известные из них: O-Zone Woman и O-Zone Man (S. Tachini), Puma Aqua Woman и Puma Aqua Man, Davidoff Cool Water pour homme и Davidoff Cool Water pour femme.

Подводя итоги, хочется отметить, что существующая классификация парфюмерных товаров несколько устарела, т.к. ассортимент парфюмерной продукции постоянно расширяется, появляется продукции выходящая за рамки традиционной классификации парфюмерных изделий.

В связи с тем, что в существующей в настоящее время нормативной документации нет четкой классификации парфюмерных товаров, мы считаем целесообразным разработку следующего технического регламента: «Изделия парфюмерные. Классификация. Общие технические условия».

Литература:

1. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: Учебник для вузов / С.А. Вилкова. - М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2000. - С. 286.

2. Козюлина, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / Н.С. Козюлина. - М.: Дашков и К, 2002. - С. 367.

3. Савенко, Л.В. Товароведение галантерейных и парфюмерно-косметических товаров: Учебник / Савенко Л.В. - М.: Экономика, 1984. - С. 208.

4. Сергеева, Н.И. Классификация непродовольственных товаров: Учебное пособие / Н.И. Сергеева. - М.: ОЦПКРТ, 2007. - С. 60.

5. Справочник товароведа: Непродовольственные товары: В 3-х т. Т. 2 / С. И. Баранов, Е.И. Веденеев, А.Я. Володенков и др. - 3-е изд., перераб. - М.: Экономика, 1990. - С. 463.

6. Шепелев, А.Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: Учебное пособие / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, Т.Е. Ивахненко. - Ростов н/Дону: Издательский центр «МарТ», 2001. - С. 144.

7. Яковлева, Л.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров: Учебник для вузов / Л.А. Яковлева, Г.С. Кутакова. - СПб.: Издательство «Лань», 2001. - С. 256.

8. www. advertology. ru.

9. www.customs.ru.

10. www.gost.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.