принимать решения, делать осмысленный нравственный выбор. Список использованной литературы:
1. Аверин, В. А. Психология детей и подростков. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., - 2008. - 121 с.
2. Алворд, М., Бэйкер П. Как работать с агрессивными детьми. - М.: Катарсис, 1997. - 280 с.
3. Анисимов, О С. Развивающие игры и игротехника.- Новгород, 1989.-120с.
4. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль, 1986. - 157 с.
© Карталова Е. А., Ефимова Е. Д., 2020
УДК37
И. И. Крюкова
воспитатель учебного курса Ульяновского гвардейского суворовского военного училища
г. Ульяновск, Российская федерация М.В.Терехина педагог-организатор учебного курса Ульяновского гвардейского суворовского военного училища
г. Ульяновск, Российская федерация
К ВОПРОСУ О ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СУВОРОВЦЕВ
Аннотация
В данной статье доказывается актуальность и эффективность использования активных форм воспитательных мероприятий с целью формирования и развития патриотических качеств у воспитанников суворовских военных училищ, что окажет заметное влияние на их профессиональное будущее, связанное с военной службой и защитой Отечества.
Ключевые слова
Гражданско-патриотическое воспитание, активная гражданская позиция, воспитательные мероприятия, готовность к служению Родине.
Аbstract
This article proves the relevance and effectiveness of the active forms of educational activities' application to form and to develop Patriotic qualities in students of Suvorov military schools, which will have a noticeable impact on their professional future associated with military service and the Fatherland's defense.
Keywords
Civil and Patriotic education, active citizenship, educational activities, to be ready to defend the Motherland
Гражданско-патриотическое воспитание - одно из приоритетных направлений воспитательной работы в Ульяновском гвардейском суворовском военном училище. Это целенаправленный процесс формирования гражданственности и патриотичности как интегративных качеств, представляющих совокупность социально значимых гражданских свойств личности, обусловленных особенностями, динамикой и уровнем развития общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни.
Вопрос гражданско-патриотического воспитания напрямую связан с тем, кто и как будет заниматься судьбой нашей страны уже завтра. Философ Владимир Соловьев считает патриотизм «ясным осознанием
~ 65 ~
своих обязанностей по отношению к Отчизне и верным их исполнением» [2]. Такое сознание воспитывается окружением, общественными институтами, силовыми структурами, государством.
Сегодня в эпоху межнациональных споров, далеко не всегда адекватной и справедливой информатизации общества, европейской политики двойных стандартов и навязывания миру американских ценностей идея патриотизма приобрела наибольшую актуальность. Именно русская армия, исторически ставшая оплотом патриотической верности, чести и стойкости, в первую очередь призвана решать проблемы патриотического воспитания современного общества уже на этапе предпрофильной подготовки к военной службе в специализированных военных образовательных учреждениях закрытого типа, где перед воспитанниками четко определены задачи изучения военных дисциплин, освоения воинских ритуалов и историко-культурных традиций кадетского братства.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России определяет патриотизм как «чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом» [1]. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую Родину, т. е. город или сельскую местность, где гражданин родился и воспитывался, активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству.
Согласно вышеуказанной концепции мы разработали систему воспитательных мероприятий, целью проведения которых было создание условий для развития толерантных взаимоотношений в коллективе сверстников, пополнения знаний о героическом прошлом своей страны, достижениях и героях своей малой Родины и создания атмосферы подлинного товарищества и дружбы в стенах училища.
На занятиях по внеурочной деятельности нами используются различные методы и приемы работы: суворовцы составляют презентации об истории родного края, организуют виртуальные экскурсии по городам и местам боевой славы России, готовят видеосюжеты о почетных земляках, знакомя своих товарищей с достойными гражданами, значимыми культурными объектами, историческими местами своей Родины, активно участвуют во Всероссийских акциях и проектах. Таким образом, осуществляется плодотворное сотрудничество, сочетающее в себе эффективную совместную, творческую и познавательную деятельность.
Одной из форм гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения явилось участие в сборе материалов для проектов Министерства обороны Российской Федерации «Подвиг народа», ОБД «Мемориал», «Память народа», «Дорога памяти» - работы, объединившие несколько поколений людей. Наличие архивных документов и воспоминания родственников помогли суворовцам осознать, что в каждой семье был человек, на шаг приблизивший нашу страну к Великой победе, будь то обычный рядовой солдат, офицер или труженик тыла. Подобные проекты позволяют многое узнать о своих предках - участниках Великой Отечественной Войны: кем они были, какой вклад внесли в историю нашей страны, как отважно сражались. Несмотря на то, что самая страшная война минувшего столетия все дальше и дальше от нас, забывать о ней нельзя. Надо рассказать будущим поколениям, какой она была, чтобы они гордились великим подвигом Рядовых Солдат Победы и страной, которая спасла мир. Результаты своего труда суворовцы совместно с воспитателями и родителями отразили во внутриучилищном проекте «В каждой семье герой» и далее участвуя в различных онлайн - акциях, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов:. «Дети войны», «Мы - наследники Великой Победы».
Следующим ключевым моментом в воспитании патриотизма, нравственности, духовного здоровья нашей молодежи является общение между ветеранскими организациями и молодым поколением. Живое общение с ветеранами дает возможность подросткам через личный положительный пример ветерана научиться уважению к старшему поколению, умению принимать ответственные решения и использовать опыт в своей будущей жизни. Заметное влияние на подрастающее поколение имеют Уроки мужества ко Дням воинской славы и основным историческим событиям нашей страны, которые давно стали традицией в училище.
Опыт показывает, что четко структурированная организация воспитательных мероприятий с учетом применения разнообразных форм работы позволяет успешно решать задачи становления социальной
компетентности суворовцев, в частности, обеспечивать их потребности с позиции гражданина-патриота. Гражданско-патриотическое воспитание дает обучающимся возможность пройти через новый жизненный контекст, получить новые социальные знания и умения.
Результативность работы воспитателей по патриотическому воспитанию измеряется степенью готовности и стремлением суворовцев к выполнению своего гражданского и патриотического долга -выбором профессии офицера.
Список использованной литературы:
1. Комолкина Т. А. Реализация целей гражданско-патриотического образования суворовцев / Т. А. Комолкина, О. Ю. Лебедева. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2018. - № 4 (190). - С. 194196.
2. Абрамова С.В. Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права [Текст] - М.: Глобус, 2006. - 224 с.
© Крюкова И.И., Терехина М.В., 2020
УДК 373.24
М.Д. Лагутина
воспитатель, МБДОУ д\с №14 «Золотой ключик»
г.Белгород Е.В. Беленко
воспитатель, МБДОУ д\с №14 «Золотой ключик»
г.Белгород А.В. Юшкова
учитель-логопед, МБДОУ д\с №14 «Золотой ключик»
г.Белгород
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТНР.
ТЕМА: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Цель:
- Развивать связную речь детей, выразительность, эмоциональность речи. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, выделяя три основных части (начало, середина, конец).
- Совершенствовать умение рассказывать в определенной последовательности, логически связывая одно событие с другим.
- Обогащать словарный состав детей новыми словами, продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже; образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, слова-синонимы, образовывать множественное число существительных; согласовывать движения с речью; подбирать слова-признаки к словам-предметам.
- Уточнить и закрепить понимание прозаической и поэтической речи.
- Развивать психические процессы, зрительное внимание, общую моторику
Оборудование: демонстрационные картины: «Зимний лес», «Зимние забавы», картинки к дидактической игре, картинки для индивидуального составления рассказов, снежинки, снежки, магнитофон, флешка.
Ход занятия:
Организационный момент.