Научная статья на тему 'К вопросу о государственной поддержке АПК'

К вопросу о государственной поддержке АПК Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
411
76
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС / ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА / СУБСИДИИ / ГРАНТЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Федотова Гилян Васильевна, Сибагатулина Любовь Маратовна, Гуреева Оксана Викторовна

В статье рассмотрена проблема необходимости государственной поддержки в агропромышленном комплексе с учётом специфических факторов данной сферы. Особое внимание уделено субсидиям и государственно-частному партнёрству в сельском хозяйстве на примере Волгоградской области. В соответствии с поставленной целью в работе поставлены задачи: рассмотреть значимость государственной поддержки, определить порядок получения субсидий в агропромышленном комплексе, проанализировать состояние агропромышленного комплекса в Волгоградской области и определить эффективность использования государственных программ и субсидий в данном регионе. В этой статье были использованы методы сравнительного анализа, классификации, аналогии, сопоставления. Авторы пришли к выводу, что целью государственной системы управления АПК является наиболее эффективное применение ресурсов для получения максимальной прибыли и что необходимо провести мониторинг оценки эффективности использования ресурсов агропромышленными предприятиями и сельскохозяйственными организациями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TO THE ISSUE OF STATE SUPPORT OF AGROINDUSTRIAL COMPLEX

The article considers the problem of the necessity of state support in the agro-industrial complex taking into account specific factors of this sphere. Particular attention is paid to subsidies and public-private partnership in agriculture by example of the Volgograd region. In accordance with the goal, the tasks are to consider the importance of state support, determine the procedure for obtaining subsidies in the agro-industrial complex, analyze the state of the agro-industrial complex in the Volgograd region, and identify the effectiveness of the use of state programs and subsidies in the region. In this article the authors used the methods of comparative analysis, classification, analogy, and comparison. It is concluded that the goal of the state management system of agro-industrial complex is the most effective use of resources to maximize profits, thus it is necessary to monitor the assessment of the efficiency of resource use by agro-industrial enterprises and agricultural organizations.

Текст научной работы на тему «К вопросу о государственной поддержке АПК»

УДК 338.43

DOI: 10.18384/2310-6646-2017-3-70-78

К ВОПРОСУ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ АПК

Федотова ГВ, Сибагатулина ЛМ, Гуреева О.В.

Волгоградский государственный технический университет 400131, г. Волгоград, пр. Ленина, д. 28, Российская Федерация

Аннотация. В статье рассмотрена проблема необходимости государственной поддержки в агропромышленном комплексе с учётом специфических факторов данной сферы. Особое внимание уделено субсидиям и государственно-частному партнёрству в сельском хозяйстве на примере Волгоградской области. В соответствии с поставленной целью в работе поставлены задачи: рассмотреть значимость государственной поддержки, определить порядок получения субсидий в агропромышленном комплексе, проанализировать состояние агропромышленного комплекса в Волгоградской области и определить эффективность использования государственных программ и субсидий в данном регионе. В этой статье были использованы методы сравнительного анализа, классификации, аналогии, сопоставления. Авторы пришли к выводу, что целью государственной системы управления АПК является наиболее эффективное применение ресурсов для получения максимальной прибыли и что необходимо провести мониторинг оценки эффективности использования ресурсов агропромышленными предприятиями и сельскохозяйственными организациями.

Ключевые слова: агропромышленный комплекс, государственная аграрная политика, субсидии, гранты.

TO THE ISSUE OF STATE SUPPORT OF AGROINDUSTRIAL COMPLEX

G. Fedotova, L. Sibagatulina, O. Gureeva

Volgograd State Technical University

28, Lenin ave, Volgograd, 400131, Russian Federation

Abstract. The article considers the problem of the necessity of state support in the agro-industrial complex taking into account specific factors of this sphere. Particular attention is paid to subsidies and public-private partnership in agriculture by example of the Volgograd region. In accordance with the goal, the tasks are to consider the importance of state support, determine the procedure for obtaining subsidies in the agro-industrial complex, analyze the state of the agro-industrial complex in the Volgograd region, and identify the effectiveness of the use of state programs and subsidies in the region. In this article the authors used the methods of comparative analysis, classification, analogy, and comparison. It is concluded that the goal of the state management system of agro-industrial complex is the most effective use of resources to maximize profits, thus it is necessary to monitor the assessment of the efficiency of resource use by agro-industrial enterprises and agricultural organizations.

Key words: agro-industrial complex, state agrarian policy, subsidies, grants.

© Федотова Г.В., Сибагатулина Л.М., Гуреева О.В., 2017.

V7V

Проблемы развития экономики агропромышленного комплекса в первую очередь обусловлены несовершенством системы управления хозяйствующими организациями, которая не может своевременно и качественно адаптироваться к постоянно меняющимся условиям сельскохозяйственной деятельности. Нарушение принципов, факторов, условий и закономерностей управления, как свидетельствует практика, приводит к негативной трансформации экономики сельского хозяйства и появлению негативных социальных изменений в этой сфере [1].

Агропромышленный комплекс является жизненно важным для страны сектором экономики. Так как агропромышленный комплекс является специфическим, ему необходима постоянная государственная поддержка.

Приоритет агропромышленного комплекса в экономике любой страны можно определить следующими основными моментами:

- незаменимостью продовольствия как особого и каждодневного товара, который необходим населению, потому что наличие продуктов питания - это принципиальное условие жизнедеятельности человека;

- важной ролью продовольствия в финансовой системе государства, так как продовольствие как товар имеет наибольшую оборачиваемость, что обеспечивает основной стабильный наличный финансовый поток;

- большой ролью аграрного сектора в увеличении рабочих мест в других отраслях экономики;

- функциональным значением сельского хозяйства не только как жизненно важной отрасли, но и как одной из системообразующих отраслей в экономическом и социальном аспектах.

Значение агропромышленного комплекса заключается в обеспечении потребностей людей в продуктах питания, в обеспечении продовольственной безопасности, а также в том, что он существенно влияет на занятость населения и эффективность всего национального производства.

На сегодняшний день сельское хозяйство как никогда нуждается в государственной поддержке. Поэтому на развитие сельского хозяйства выделяются гранты, субсидии для разных целей.

Одной из важнейших долгосрочных целей экономической политики любого государства являются стимулирование экономического роста, поддержание его темпов на стабильном и оптимальном уровне. Экономический рост - одна из целей макроэкономического развития агропромышленного комплекса в стране. Вне зависимости от почвенно-климатических условий даже самые промышлен-но развитые страны вкладывают очень большие средства в развитие отечественного сельского хозяйства [8].

Статьей 5 ФЗ «О развитии сельского хозяйства» аграрная политика определена как составная часть государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий. В качестве целей государственной аграрной политики вышеназванным законом провозглашены:

1) улучшение уровня жизни в сельских территориях, повышение занятости населения и оплаты труда в селе;

2) обеспечение качественными товарами населения, повышение конкурентоспособности российской продукции сельского хозяйства на мировой арене;

3) обеспечение сельскохозяйственного рынка эффективным функционированием, которое сможет обеспечить развитие инфраструктуры и повышение доходов у товаропроизводителей сельского хозяйства;

4) обеспечение сохранности и правильного использования природных ресурсов, необходимых для производства сельскохозяйственной продукции;

5) обеспечение сферы сельского хозяйства благоприятным инвестиционным климатом для дальнейшего инвестирования в эту сферу;

6) обеспечение сельскохозяйственной продукции индексом цен (тарифов), наблюдение за их изменениями и поддержание паритета индексов таких цен (тарифов).

В 2015 г. по сравнению с предшествующим годом объём средств федерального бюджета, направленных на реализацию Государственной программы, был выше почти на 19% (табл. 1) [4].

Таблица 1

Средства федерального бюджета, направленные в 2015 г. на реализацию Государственной программы

Бюджетные ассигнования, тыс. руб. Исполнено

предусмотренные паспортом Государственной программы (постановление Правительства России от 19.12.2014 №1421) утвержденные на 2015 г. Федеральным законом №384-Ф3 установленные сводной бюджетной росписью на 2015 г. кассовое исполнение, тыс. руб. к бюджетным ассигнованиям, %

утвержденным на 2015 г. Федеральным законом №384-ФЗ установленным сводной бюджетной росписью на 2015 г.

187864 108,8 197875 015,6 234055 435,5 222275321,1 112,3 95

В Волгоградской области агропромышленный комплекс оказывает сильное влияние как важнейший сектор экономики России. В Волгограде и Волгоградской области в агропромышленной сфере занято 18,2% от общей численности населения - это около 228 тыс. чел. [4].

В этом регионе активно развивается производство зерна, овощей, мяса, крупяных культур, фруктов, бахчевых культур, молока благодаря хорошим природным и климатических условиям.

Значимость сельского хозяйства в экономике можно определить уровнем его развития. Показателем может выступать доля занятых в этой сфере - эта характеристика высока в развивающихся странах - в ней занято более половины населения.

Производство зерна повысилось на 825, 3 тыс. тонн. Достойный результат получен в производстве масличных культур - около 845, 0 тыс. тонн, что практически на уровне предыдущего года [4].

Таким образом, выполнение целевого индикатора «Производство зерновых и зернобобовых культур» составило 118, 6% [4].

В целом по итогам 2014 г. Волгоградская область в рейтинге субъектов Российской Федерации по производству зерна поднялась с 9-го на 6-е место (табл. 2) [4].

Таблица 2

Показатели, достигнутые в 2014 г. в отрасли растениеводства

Наименование показателя Единица измерения 2012 2013 2014

Посевная площадь зерновых культур тыс. га 1 963,3 1 899,5 1 950,9

Валовой сбор зерна в первоначально- оприходованном весе тыс. тонн 2 476,6 3 200,4 4 023,1

Урожайность ц/га 12,6 16,8 20,6

Агропромышленный сектор является одним из менее инновационно активных секторов экономики. Повышение инновационной активности аграрного сектора становится одним из основных условий не только развития отечественных предприятий, но и повышения производительности труда, снижения уровня сельскохозяйственных рисков безопасности регионов и страны в целом.

В развитых странах прогресс сельского хозяйства движется в направлении усиления наукоёмкости производимой продукции. Всё это позволяет передовым странам выращивать высокоурожайные сорта продовольственных культур и, как следствие, обеспечивать продовольственную независимость производимой сельскохозяйственной продукции, получать высококачественные продукты животноводства от животных с высокой продуктивностью и поставлять на мировой рынок продовольствия свои продукты в соответствии со спросом и предложением, легко и независимо проникать на ведущие продовольственные рынки, вытеснять и разорять национальных товаропроизводителей. Поэтому курс Правительства РФ, региональных властей и муниципалитетов определён как последовательное решение задач инновационного развития сельского хозяйства и АПК в целом.

Доля производства сельскохозяйственной продукции во внутреннем валовом продукте (далее ВВП) России в 2015 г. составила 80 412, 5 млрд руб. или 6,3%, увеличившись по сравнению с 2014 г. на 0,8%. Объём производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств нашей страны, по предварительным данным Росстата (на 21.02.2016 г.), в 2015 г. в фактических ценах составил 5 037 млрд руб., увеличившись по сравнению с 2014 г. на 16, 6%. За 5 лет, относительно 2010 г., этот показатель вырос на 94, 7%; за 10 лет - более чем в 3,6 раза [5].

В результате проведённой работы и с помощью оказываемых мер господдержки сельхозтоваропроизводители Волгоградской области за 2015 г. приобрели 687 единиц сельскохозяйственной техники, в том числе 432 трактора, 252 зерноуборочных комбайна, 3 кормоуборочных комбайна на общую сумму около 2 690, 0 млн руб. [7].

С целью стимулирования роста объёмов производства продукции животноводства реализуются мероприятия Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2014-2020 гг. [6].

В рамках мероприятия «Поддержка начинающих фермеров» в 2015 г. государственная поддержка оказана 65 главам крестьянских (фермерских) хозяйств на общую сумму 64 736, 5 тыс. руб., в том числе за счёт средств федерального бюджета - 59 102, 5 тыс. руб., областного бюджета - 5 634 тыс. руб. Максимальный размер гранта составил 1 млн. руб. при обеспечении 10% собственных средств (в 2014 г. грант составлял 600 тыс. руб.) [7].

Важным видом государственной поддержки являются субсидии на возмещение частей процентной ставки по различным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования.

В 2015 г. суммарная поддержка сельскохозяйственной отрасли за счёт бюджетов двух уровней составила 3,5 млрд руб. (из них из федерального бюджета -2,4 млрд руб., из областного бюджета - 1,1 млрд руб.) [3].

В условиях быстроизменяющейся среды, где с большой скоростью развиваются информационные технологии, появляются всё новые инновационные инфраструктуры и конкуренция, возникает серьёзная необходимость в модернизации процессов управления в сфере АПК со стороны государства.

В качестве такого инструмента управления выступает государственно-частное партнёрство (ГЧП) [10].

В нашей стране на сегодняшний день свыше 1 300 проектов ГЧП, по которым принято решение о реализации, из которых 15 проектов - федерального уровня, 191 проект - регионального уровня и свыше 1 100 проектов реализуются на муниципальном уровне. Если за статистическую основу взять проекты ГЧП, прошедшие стадию коммерческого закрытия, можно констатировать, что по сравнению с 2013-2014 гг. рынок проектов ГЧП показал крайне высокий среднегодовой темп роста. Во многом это вызвано развитием законодательства о концессионных соглашениях, что явилось своеобразным импульсом для инвестирования в сферу ЖКХ, появлением дополнительных гарантийных инструментов для инвесторов, введением института частной концессионной инициативы [9].

Волгоградская область в 2016 г. по сравнению с 2014-2015 гг. в рейтинге уровня развития ГЧП регионов России поднялась на 19-е место с 48-го. Это говорит о положительной тенденции деятельности региональных властей в этом направлении,о хорошо подготовленном заделе нормативно-правового регулирования и о сформировавшемся законодательном поле на территории региона в этом направлении [5].

По мнению Центра развития ГЧП, механизмы государственно-частного партнёрства в сельском хозяйстве будут наиболее востребованы в сфере производства. Это молочные и тепличные агротехнические комплексы, сети мобильных станций обработки земель для борьбы с вредителями, мелиоративные системы и сети аэрации в сфере переработки (мясохладобойни, хлебозаводы, комбикормовые заводы, цеха по переработке зерновых, бобовых и бахчевых) и хранения (эле-

ваторы, силосы для хранения сельскохозяйственной продукции, овоще- и картофелехранилища и оптово-распределительные центры). Наряду с этим многие аналитики отмечают: «Несмотря на все усилия Правительства РФ по выделению субсидий, тех денег, которые выделяются, пока недостаточно для общего развития отрасли. Поэтому привлечение частных инвестиций, создание совместных проектов крайне необходимо. Это перспективное направление, и во многих отраслях это уже идёт. В сельском хозяйстве это новое направление, и его можно использовать во многих сферах АПК» [2]. Динамика развития аграрной отрасли превышает предложения финансовых институтов и обостряет конкуренцию бизнеса за бюджетные ресурсы. Инструмент государственно-частного партнёрства призван гармонизировать интересы власти и бизнеса, создать дополнительные механизмы для эффективного развития аграрной отрасли и повышения продовольственной безопасности регионов. Необходимо определить перспективы и разработать мероприятия по применению механизма ГЧП, определить готовность отраслей агропромышленного комплекса к использованию механизмов ГЧП [12, с. 14-22].

Таким образом, в рамках повышения продовольственной безопасности государства в целом госполитика должна быть направлена на:

- поддержание льготных условий налогообложения для агропромышленного, сельскохозяйственного производства;

- проведение финансовых оздоровлений в рамках федеральных программ и законов;

- развитие кредитной линейки для сельскохозяйственных производителей;

- развитие программ ипотеки для участников агропромышленного цикла

В заключение хотелось бы отметить, что, так как целью государственной системы управления АПК является наиболее эффективное применение ресурсов для получения максимальной прибыли, необходимо проведение мониторинга оценки эффективности использования ресурсов агропромышленными предприятиями и сельскохозяйственными организациями.

1. Анпилов С.М., Безлепкина Н.В., Тюкавкин Н.М. Экономика и управление в XXI веке:

колл. монография / под общ. ред. Л.А. Сараева, А.Н. Сорочайкина, Н.М. Тюкавкина. Т. 9. Инновации в управлении: интеграционные формы и кластеры. Самара, Самарский университет, 2011. 134 с.

2. В 2017 году планируется запуск проектов ГЧВ в сельском хозяйстве [Электронный ре-

сурс] // Росинфра. Платформа поддержки инфраструктурных проектов: [сайт]. URL: http://www.pppi.ru/news/v-2017-godu-planiruetsya-zapusk-proektov-gchp-v-selskom-hozyaystve (дата обращения: 11.09.2017).

3. Закон Волгоградской области от 21.11.2008. № 1778-ОД (с изменениями и дополнени-

ями) «О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года» [Электронный ресурс] // Система ГАРАНТ: [сайт]. URL: http://base.garant. ru/20139355 (дата обращения: 11.09.2017).

4. Итоги работы АПК и министерства сельского хозяйства Волгоградской области. ин-

формационно-аналитический доклад [Электронный ресурс] // Комитет сельского хо-

[11, с. 50-54].

ЛИТЕРАТУРА

зяйства Волгоградской области: [сайт]. URL: http://ksh.volgograd.ru/test/%D0%9C%D0 %BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0% 98%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B8.pdf (дата обращения: 11.09.2017).

5. Матковская Я.С., Сазонов С.П., Корчебная А.С. Проблемы и пути совершенствования инновационного развития сельского хозяйства регионов России: Волгоградская область // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2017. № 2 (197). С. 73-80.

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 (ред. от

19.07.2017) «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочная правовая система [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133795/5303c bf5887f046040d640a02a9a5be568d44695 (дата обращения: 11.09.2017).

7. Отчёт о результатах деятельности комитета сельского хозяйства Волгоградской обла-

сти в 2015 году и направлениях работы на 2016 год [Электронный ресурс] // Комитет сельского хозяйства Волгоградской области: [сайт]. URL: http://ksh.volgograd.ru/test/ %D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2% D0%B0/2015.pdf (дата обращения: 11.09.2017).

8. Павлова Е.А. Роль государственной поддержки АПК в Орловской области // Молодой

учёный. 2013. № 1. С. 175-177.

9. Развитие отраслей агропромышленного комплекса. Волгоградская область [Электрон-

ный ресурс] // Информационный справочник о мерах и направлениях государственной поддержки агропромышленного комплекса Российской Федерации: [сайт]. URL: http://www.gp.specagro.ru/region/3468/2/31/8/2017 (дата обращения: 11.09.2017).

10. Степанов А.А., Зотова А.И. Особенности реформирования агропромышленного комплекса России // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. № 12(48). URL: http://www.uecs.ru/marketing/item/1836-2012-12-22-06-24-01/ (дата обращения: 11.09.2017).

11. Федотова Г.В., Сибагатулина Л.М. Зависимость агропромышленного комплекса от экономического развития страны // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2015. № 4 (17). C. 50-54.

12. Федотова Г.В., Сибагатулина Л.М. Кооперация и интеграция в агропромышленном комплексе // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. № 29 (311). C. 14-22.

1. Anpilov S.M., Bezlepkina N.V., Tyukavkin N.M. Ekonomika i upravlenie v XXI veke. T. 9.

Innovatsii v upravlenii: integratsionnye formy i klastery [Economics and Management in the 21st century. Vol. 9. Innovations in Management: the Integration of Form and Clusters]. Samara, Samara University Publ., 2011. 134 p.

2. [It is Planned to Launch Generator of Clean Air Projects in Agriculture In 2017]. In: Rosinfra. Platforma podderzhki infrastrukturnykh proektov [Rusinfra. Support Platform for Infrastructure Projects]. Available at: http://www.pppi.ru/news/v-2017-godu-planiruetsya-zapusk-proektov-gchp-v-selskom-hozyaystve (accessed: 11.09.2017).

3. [The Law of the Volgograd Region dated 21.11.2008 No. 1778-OD (with Changes and Amendments) "On the Strategy of Socio-Economic Development of the Volgograd Region till 2025"]. In: Sistema GARANT [GARANT System]. Available at: http://base.garant. ru/20139355/ (accessed: 11.09.2017).

REFERENCES

ISSN 2072-8549

2

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2017 / № 3

4. [The Results of a Combined Work of Agro-Industrial Complex and the Ministry of Agriculture of the Volgograd Region. Analytical Report. ]. In: Komitet sel'skogo khozyaistva Volgogradskoi oblasti [The Committee of Agriculture of the Volgograd Region]. Available at: http://ksh.volgograd.ru/test/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0 %D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%98%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B8.pdf (accessed: 11.09.2017)

5. Matkovskaya Ya.S., Sazonov S.P., Korchebnaya A.S. [Problems and Ways of Improvement of

Innovative Development of Agriculture of the Russian Regions: the Volgograd Region]. In: Izvestiya Volgogradskogo tekhnicheskogo universiteta [Bulletin of the Volgograd Technical University], 2017, no. 2 (197). pp. 73-80.

6. [Resolution of the Government of the Russian Federation dated 14.07.2012 № 717 (ed. by

19.07.2017). "On the State Program of Development ofAgriculture and Regulation ofMarkets of Agricultural Products, Raw Materials and Food for 2013-2020"]. In: Konsul'tantPlyus: spravochnaya pravovaya sistema [ConsultantPlus: reference Legal System]. Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133795/5303cbf5887f046040d640a0 2a9a5be568d44695/ (accessed: 11.09.2017).

7. [A Report on the Results of the Committee of Agriculture of the Volgograd Region in 2015

and the Areas of Work for 2016]. In: Komitet sel'skogo khozyaistva Volgogradskoi oblasti. [The Committee of Agriculture of the Volgograd Region]. Available at: http://ksh.volgograd. ru/test/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0 %B2%D0%B0/2015.pdf (accessed: 11.09.2017).

8. Pavlova E.A. [The Role of State Support for Agriculture in the Oryol Region]. In: Molodoi

uchenyi [The Young Scientist], 2013, no. 1, pp. 175-177.

9. [The Development of Agro-Industries. The Volgograd Region]. In: Informatsionnyi spravochnik o merakh i napravleniyakh gosudarstvennoi podderzhki agropromyshlennogo kompleksa Rossiiskoi Federatsii [Information Guide about the Measures and Directions of the State Support of Agro-Industrial Complex of the Russian Federation]. Available at: http://www.gp.specagro.ru/region/3468/2/31/8/2017 (accessed: 11.09.2017).

10. Stepanov A.A., Zotova A.I. [The Features ofReforming of Agro-Industrial Complex ofRussia]. In: Upravlenie ekonomicheskimi sistemami: elektronnyi nauchnyi zhurnal. [Management of Economic Systems: electronic Scientific Journal], 2012, no. 12 (48). Available at: http://www. uecs.ru/marketing/item/1836-2012-12-22-06-24-01 (accessed: 11.09.2017).

11. Fedotova G.V., Sibagatulina L.M. [The Dependence of Agro-Industrial Complex Economic Development of the Country]. In: Izvestiya Yugo-Zapadnogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Ekonomika. Sotsiologiya. Menedzhment [Izvestia of South-Western State University. Series: The Economy. Sociology. Management], 2015, no. 4 (17), pp. 50-54.

12. Fedotova G.V., Sibagatulina L.M. [Cooperation and Integration in Agro-Industrial Complex. In: Finansovaya analitika: problemy i resheniya [Financial Analytics: Problems And Solutions], 2016, no. 29 (311), pp. 14-22.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАх

Федотова Гилян Васильевна - доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры экономики и финансов предприятий Волгоградского государственного технического университета; e-mail: g_evgeeva@mail.ru

Сибагатулина Любовь Маратовна - магистрант кафедры экономики и финансов предприятий Волгоградского государственного технического университета; e-mail: sibag94@mail.ru

Гуреева Оксана Викторовна - магистрант кафедры экономики и финансов предприятий Волгоградского государственного технического университета; e-mail: Djakonovaoksana@rambler.ru

INFORMATION ABOUT THE AUTHORS

Gilyan V Fedotova - Doctor of Economics, associate professor, professor at the Department of Economics and Finance, Volgograd State Technical University; e-mail: g_evgeeva@mail.ru

Liubov M. Sibagatulina - undergraduate student at the Department of Economics and Finance, Volgograd State Technical University; e-mail: sibag94@mail.ru

Oksana V. Gureeva - undergraduate student at the Department of Economics and Finance, Volgograd State Technical University; e-mail: Djakonovaoksana@rambler.ru

ПРАВИЛЬНАЯ ССЫЛКА НА СТАТЬЮ Федотова Г.В., Сибагатулина Л.М., Гуреева О.В. К вопросу о государственной поддержке АПК // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2017. № 3. С. 70-78. DOI: 10.18384/2310-6646-2017-3-70-78

CORRECT REFERENCE TO THE ARTICLE Fedotova G.V., Sibagatulina L.M., Gureeva O.V. To the Issue of State Support of Agro-industrial Complex In: Bulletin of Moscow Region State University. Series: Economics, 2017, no. 3, рр. 70-78. DOI: 10.18384/2310-6646-2017-3-70-78

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.