Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА'

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
187
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
предпринимательство / управление / культура предпринимательства / экономическая культура / entrepreneurship / management / entrepreneurial culture / economic culture

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — А А. Адаменко, О В. Жердева, Д В. Петров

На современном уровне развития экономики предпринимательство является достаточно динамично развивающимся ее сектором. Устойчивость бизнеса характеризуется его гибкостью, способностью к быстрой адаптации к постоянно изменяющимся условиям, как внутренним, так и внешним. Направленность руководства компании на достижение долговременного успеха обусловлена созданием многоуровневой системы экономико-ценностных ориентаций. Глобальность и противоречивость проблемы перехода к новым принципам управления процессами и создания высокой культуры предпринимательства, вызывают в первую очередь необходимость изучения опыта развитых стран в этом вопросе. Главным условием успеха компании в настоящее время является управление. При этом основой эффективного управления выступает человеческий потенциал, а также построение бизнеса на культуре и этических ценностях. Как феномен сознания, экономическая культура находит свое применение во всех формах осуществления экономической деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON THE FORMATION AND DEVELOPMENT OF A CULTURE OF ENTREPRENEURSHIP

At the current level of economic development, entrepreneurship is a fairly dynamically developing sector. Business sustainability is characterized by its flexibility, the ability to quickly adapt to constantly changing conditions, both internal and external. The focus of the company's management on achieving long-term success is due to the creation of a multi-level system of economic and value orientations. The global nature and inconsistency of the problem of transition to new principles of process management and the creation of a high culture of entrepreneurship, cause, first of all, the need to study the experience of developed countries in this matter. The main condition for the company's success today is management. At the same time, the basis for effective management is human potential, as well as building a business based on culture and ethical values. As a phenomenon of consciousness, economic culture finds its application in all forms of economic activity.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

15. Uyanaev B.B., Misakov V.S. A new model for the development of rural areas and ensuring food security // News of the

Kabardino-Balkarian Scientific Center of the Russian Academy of Sciences. - No. 3 (65). - 135-140.

DOI: 10.24411/2304-6139-2020-10430

А.А. Адаменко - профессор кафедры теории бухгалтерского учета, д.э.н., Кубанский государственный аграрный университет, adam83@mail.ru,

A.A. Adamenko - Professor of the Department of accounting theory, Doctor of Economics, Kuban state agrarian University;

О.В. Жердева - доцент кафедры бухгалтерского учета, к.э.н., Кубанский государственный аграрный университет, ksenia184@yandex.ru,

O.V. Zherdeva - Associate Professor of the Department of Accounting, Cand. Ekon. Sci., Kuban state agrarian University;

Д.В. Петров - руководитель НИЦ «Академия знаний» г. Краснодара, hati1984@mail.ru,

D.V. Petrov - head of SIC «Academy of Knowledge», Krasnodar.

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ON THE FORMATION AND DEVELOPMENT OF A CULTURE OF ENTREPRENEURSHIP

Аннотация. На современном уровне развития экономики предпринимательство является достаточно динамично развивающимся ее сектором. Устойчивость бизнеса характеризуется его гибкостью, способностью к быстрой адаптации к постоянно изменяющимся условиям, как внутренним, так и внешним. Направленность руководства компании на достижение долговременного успеха обусловлена созданием многоуровневой системы экономико-ценностных ориентаций.

Глобальность и противоречивость проблемы перехода к новым принципам управления процессами и создания высокой культуры предпринимательства, вызывают в первую очередь необходимость изучения опыта развитых стран в этом вопросе.

Главным условием успеха компании в настоящее время является управление. При этом основой эффективного управления выступает человеческий потенциал, а также построение бизнеса на культуре и этических ценностях. Как феномен сознания, экономическая культура находит свое применение во всех формах осуществления экономической деятельности.

Abstract. At the current level of economic development, entrepreneurship is a fairly dynamically developing sector. Business sustainability is characterized by its flexibility, the ability to quickly adapt to constantly changing conditions, both internal and external. The focus of the company's management on achieving long-term success is due to the creation of a multi-level system of economic and value orientations.

The global nature and inconsistency of the problem of transition to new principles of process management and the creation of a high culture of entrepreneurship, cause, first of all, the need to study the experience of developed countries in this matter.

The main condition for the company's success today is management. At the same time, the basis for effective management is human potential, as well as building a business based on culture and ethical values. As a phenomenon of consciousness, economic culture finds its application in all forms of economic activity.

Ключевые слова: предпринимательство, управление, культура предпринимательства, экономическая культура

Keywords: entrepreneurship, management, entrepreneurial culture, economic culture

На современном уровне развития экономики предпринимательство является достаточно динамично развивающимся ее сектором, который объединяет в себе вновь создаваемый продукт, новые рабочие места и формирует национальное богатство страны.

Устойчивость бизнеса характеризуется его гибкостью, способностью к быстрой адаптации к постоянно изменяющимся условиям, как внутренним, так и внешним. Под влиянием указанных факторов происходит смена принципов управления коммерческой структурой. В современном мире экономический субъект рассматривается как «открытая» система, деятельность которой направлена на получение результата.

Направленность руководства компании на достижение долговременного успеха обусловлена созданием многоуровневой системы экономико-ценностных ориентаций. Основополагающими ценностями выступают ключевые характеристики устойчивых конкурентных преимуществ, которыми компания предполагает владеть в обозримом будущем. При этом в качестве первоочередных ценностей обозначаются вторичные по отношению к основным характеристикам конкурентоспособности ценностные ориентиры (рисунок 1).

Не вызывает сомнений тот факт, что главным условием успеха компании в настоящее время является управление. При этом основой эффективного управления выступает человеческий потенциал, а также построение бизнеса на культуре и этических ценностях. Обозначенный подход к управлению предоставляет новые возмож-

ности для создания успешного бизнеса, однако при этом возникает и ряд проблем, анализ которых свидетельствует о необходимости разработки методики перехода к управлению компанией с учетом культуры предпринимательства и этических ценностей.

Изначально заложенные неверные представления населения о рыночной экономике, ведении предпринимательской деятельности, бизнесе, положении и репутации предпринимателя в обществе отрицательным образом сказываются на самоопределении молодежи и негативно влияют на становление личности.

Немаловажным является и тот момент, что благоприятное решение проблемы предпринимательской подготовки молодежи выступает гарантией социальной защищенности выпускников учебных заведений различных уровней подготовки. Указанные обстоятельства говорят о наличии острой необходимости педагогического управления процессами вхождения молодежи в бизнес, об актуальности и своевременности психологической диагностики потенциальных предпринимателей и организации подготовки молодежи к предпринимательской деятельности.

Культура предпринимательства занимает особое место в экономической реальности, она представляет собой своеобразный тип ее восприятия и отражает нюансы формирования системы экономических ценностей и связей. Предпринимательская культура характеризует особенности национальной культуры, специфику понимания мира определенной нации, модели ее мышления, объединяющие в себе различные элементы (ценностные, когнитивные и другие). Культура предпринимательства определенной нации строится на накопленном этой нацией в течение длительного периода времени опыта и знаниях.

Как феномен сознания, экономическая культура находит свое применение во всех формах осуществления экономической деятельности. Она присутствует при ведении бизнеса и формировании организационных форм коммуникативных действий, при этом постоянно изменяясь под их влиянием. Целесообразно выделить три основных механизма воздействия экономической культуры на поведение (рисунок 2).

Рисунок 1 - Характеристики устойчивых конкурентных преимуществ компании

(-\

Макроколлект ивный

Ч_

С-N

Локальноколле ктивный

ч_/

Рисунок 2 - Механизмы воздействия экономической культуры на поведение

Указанные механизмы строятся на специфических способах и подходах к целостно-смысловому восприятию складывающейся экономической действительности, а также разработке и принятия соответствующих экономических решений.

Глобальность и противоречивость проблемы перехода к новым принципам управления процессами и создания высокой культуры предпринимательства, вызывают в первую очередь необходимость изучения опыта развитых стран в этом вопросе. Кроме того, необходимо создание собственной методологической базы исследования этого процесса, а также разработка методических инструментов оценки влияния вновь создаваемого качества управления на социально-экономическую эффективность ведения бизнеса.

Внедрение в экономическую сферу инноваций вызывает определенные изменения на мезо- и макроуровнях экономики, что способствует раскрытию роли и основополагающих функций предпринимательства (рисунок

3).

Как уже упоминалось выше, основой эффективного управления выступает человеческий потенциал, в связи с этим крайне важно оценивать культуру предпринимательства с позиции раскрытия человеческого потенциала и его организационных возможностей. При этом культура предпринимательства может восприниматься как инструмент повышения эффективности экономической деятельности субъекта бизнеса. В настоящее время достаточно актуален вопрос подготовки грамотных управленцев.

Рисунок 3 - Роль и функции предпринимательства в условиях инновационной экономики

На основании проведенного исследований целесообразно сформулировать совокупность условий формирования предпринимательской культуры будущих управленцев (рисунок 4).

Рисунок 4 - Условий формирования предпринимательской культуры будущих управленцев

Формирование особой организационной культуры предпринимательских структур можно рассматривать как систему экономических знаний, ценностей и информационных процессов, обеспечивающих эффективное построение бизнеса в условиях конкурентной борьбы. В качестве составных подсистем предпринимательской культуры можно выделить ряд элементов (рисунок 5).

Рисунок 5 - Элементы предпринимательской культуры

Таким образом, предпринимательская деятельность генерирует проектно-технологический тип организационной культуры, вносит в него специфические моменты. Стратегии управления культурой предпринимательства, ее развитие и регулирование способствуют решению множества проблем, возникающих перед сотрудниками компаний, в частности, повышения качества оказания услуг, усиления сплоченности и единения коллектива, выработки приемлемых форм поведения и технологии выполняемых работ.

Источники:

1. Адаменко А. А. Становление рыночной экономики в России / А. А. Адаменко, Т. Е. Хорольская, М. Д. Мелик // Информационное обеспечение эффективного управления деятельностью экономических субъектов: материалы IV международной научной конференции (г. Краснодар, 9-11 декабря 2015 г.). - Краснодар: Изд-во «Магарин О. Г.», 2016. - С. 639-643.

2. Адаменко А.А. Развитие предпринимательской деятельности коммерческой организации / А.А. Адаменко, Д.В. Петров, Е.А. Черкалин // Вестник академии знаний. - 2020. - № 3 (38). - С. 31-36.

3. Лазаренко Л.А. Влияние социально-социологического климата в коллективе на эффективность деятельности организации / Л.А. Лазаренко, Т.Е. Хорольская // Естественно-гуманитарные исследования. - 2020. - № 2 (28). - С. 150-156.

4. Папова Л.В. Формирование и использование финансовых результатов деятельности организации / Л.В. Папова, Е.М. Рева, А.О. Корчагина // Экономическая наука в XXI веке: проблемы, перспективы, информационное обеспечение: материалы международной научной конференции. - 2017. - С. 91-95.

5. Чернявская С.А. Эффективный менеджмент в сельскохозяйственных организациях: инновационный подход / С.А Чернявская, Н.В. Зинченко // Экономика сельского хозяйства России. - 2015. - № 11. - С. 62-68. References:

1. Adamenko A. A. Formation of a market economy in Russia / A. A. Adamenko, T. E. Khorolskaya, M. D. Melik // Information support of effective management of the activities of economic entities: materials of the IV international scientific conference (Krasnodar, December 9-11, 2015). - Krasnodar: Publishing house "Magarin O. G.", 2016. - P. 639-643.

2. Adamenko A.A. Development of entrepreneurial activity of a commercial organization / A.A. Adamenko, D.V. Petrov, E.A. Cherkalin // Bulletin of the Academy of Knowledge. - 2020. - No. 3 (38). - S. 31-36.

3. Lazarenko L.A. The influence of the socio-sociological climate in the team on the efficiency of the organization / L.A. Laz-arenko, T.E. Khorolskaya // Natural and humanitarian research. - 2020. - No. 2 (28). - S. 150-156.

4. Papova L.V. Formation and use of the financial results of the organization / L.V. Papova, E.M. Reva, A.O. Korchagina // Economic science in the XXI century: problems, prospects, information support: materials of an international scientific conference. - 2017 .- S. 91-95.

5. Chernyavskaya S.A. Effective management in agricultural organizations: an innovative approach / S.A. Chernyavskaya, N.V. Zinchenko // Russian Agricultural Economics. - 2015. - No. 11. - S. 62-68.

DOI: 10.24411/2304-6139-2020-10431

А.А. Адаменко - профессор кафедры теории бухгалтерского учета, д.э.н., Кубанский государственный аграрный университет, adam83@mail.ru,

A.A. Adamenko - Professor of the Department of accounting theory, Doctor of Economics, Kuban state agrarian University;

Е.А. Оксанич - декан факультета заочного обучения, доцент кафедры теории бухгалтерского учета, к.э.н., Кубанский государственный аграрный университет, oksanich.elena@rambler.ru,

E.A. Oksanich - Dean of the Faculty of Distance Learning, Associate Professor of the Department of accounting theory, Candidate of Economic Sciences, Kuban State Agrarian University;

М.С. Василенко - магистрант, Кубанский государственный аграрный университет, maks-377@mail.ru,

M.S. Vasilenko - undergraduate, Kuban state agrarian University.

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОСТАНОВКИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА, ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ TOPICAL ISSUES OF SETTING UP ACCOUNTING AND TAX ACCOUNTING, ASSESSMENT OF THE INTERNAL CONTROL SYSTEM OF A COMMERCIAL ORGANIZATION

Аннотация. Залогом корректности принятия правильных управленческих решений, повышения эффективности и результативности деятельности коммерческой организации является своевременное получение учетно-аналитической информации о ее финансово-хозяйственной деятельности.

Все без исключения коммерческие организации обязаны формировать учетную политику, основные положения которой должны основываться на особенностях вида деятельности, отрасли, в которой функционирует организация, объемах хозяйственной деятельности и т.д. В рамках формируемой учетной политики организация вправе самостоятельно выбрать наиболее подходящие для нее методы оценки незавершенного производства, списания материально-производственных запасов, на затраты производства, необходимость и способы формирования фондов и другие моменты.

На основании требований Налогового кодекса Российской Федерации в организации разработаны формы регистров налогового учета.

В процессе исследования было выявлено наличие у организации предпосылок, которые способствуют образованию в процессе ведения учета риска возникновения ошибок, либо недобросовестных действий и могут оказать влияние на достоверность данных бухгалтерской финансовой отчетности данной организации.

Abstract. The key to making correct management decisions, increasing the efficiency and effectiveness of a commercial organization is the timely receipt of accounting and analytical information about its financial and economic activities.

Without exception, all commercial organizations are obliged to form an accounting policy, the main provisions of which should be based on the specifics of the type of activity, the industry in which the organization operates, the

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.