Научная статья на тему 'К вопросу о егэ по информатике'

К вопросу о егэ по информатике Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
163
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Гаудеамус
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЕГЭ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Моргунова А. Ю.

В статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны ЕГЭ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К вопросу о егэ по информатике»

Краткие сообщения

В дополнительные материалы входят темы рефератов и список рекомендуемой литературы. Электронное учебное пособие «Компьютерная экспертиза» предназначено для бакалавров и магистрантов по направлению подготовки «Информационная безопасность».

Работа выполнена на базе Центра компьютерной безопасности Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина. Как показано в работах [2, 3], внедрение современных инновационных учебных ресурсов по вопросам компьютерной безопасности способствует развитию профессиональных навыков выпускников. Электронное учебное пособие «Компьютерная экспертиза» предназначено для студентов по направлениям подготовки «Информационная безопасность» (бакалавры и магистры), «Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере» (специалитет). Пособие может быть использовано в учебном процессе при изучении студентами вопросов, связанных с расследованием компьютерных преступлений. Пособие является составной частью оригинальных учебных материалов Центра компьютерной безопасности.

Литература

1. Кэрриэ Б. Криминалистический анализ файловых систем. СПб.: Питер, 2007. 480 с.

2. Лопатин Д.В., Чиркин Е.С. Центр компьютерной безопасности - точка профессионального

роста выпускников вуза // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. Тамбов, 2008. Вып. 11 (67). С. 45-50.

3. Лопатин Д.В. Кластер информационной безопасности // Кластерная модель инновационного развития университета: коллективная монография / Юрьев В.М. [и др.]. Тамбов: Издательство ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008. C. 175-217.

References

1. Kerrie B. Kriminalisticheskiy analiz faylovyh sistem. SPb.: Piter, 2007. 480 s.

2. Lopatin D.V., Chirkin E.S. Tsentr komp'yuternoy bezopasnosti - tochka professional'nogo rosta vypusknikov vuza // Vestnik Tambovskogo universiteta. Ser.: Gumanitarnye nauki. Tambov, 2008. Vyp. 11 (67). S. 45-50.

3. Lopatin D.V. Klaster informatsionnoy bezopasno-sti // Klasternaya model' innovatsionnogo razvi-tiya universiteta: kollektivnaya monografiya / Yur'ev V.M. [i dr.]. Tambov: Izdatel'stvo TGU im. G.R. Derzhavina, 2008. C. 175-217.

ELECTRONIC TUTORIAL "COMPUTER FORENSICS"

V.M. Tyapkin

Tambov State University named after G.R. Derzhavin, Tambov, Russia. e-mail: [email protected]

Manual can be used in the educational process of students in the study subjects related to information security.

Key words: computer crime, information threats.

УДК 004; 001.891.32

К ВОПРОСУ О ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ

А.Ю. Моргунова

Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, Россия, г. Тамбов. е-mail: [email protected]

В статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны ЕГЭ. Ключевые слова: образование, плюсы и минусы ЕГЭ.

Последние годы все общественные дискуссии сконцентрированы на ЕГЭ. Возник круг следующих вопросов: нужен ли ЕГЭ или его следует отменить, что он дает и не дает, решает ли он проблемы современного российского образования или только обостряет их, и мн. др.

Отрицательное влияние на успешность сдачи ЕГЭ оказывают такие психологические

особенности личности, как мотивация избегания неудач, мотивация успеха, низкий уровень направленности на знания, низкий уровень притязаний, низкий уровень самооценки и повышенный уровень личностной тревожности.

Исследования фонда «Общественное мнение» об отношении российских граждан к ЕГЭ было относительно положительным: к 2007 г. число одобряющих его введение даже превы-

Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, № 2 (24), 2014

сило число недовольных. В 2012 г., накануне очередной сдачи экзамена, зафиксирован самый скверный результат: более чем трехкратный перевес критиков над сторонниками.

Возникло два противостояния, положительные стороны ЕГЭ, предложенные И.В. Ко-невским, Н.А. Лызь, М.В. Радомской, Г.Г. Ма-линецким, А.В. Подлазовым, О.Н. Тихоновым и мн. др. [1, 3, 6]:

1. Возможность абитуриентов из регионов поступать в столичные вузы.

2. Устранение коррупции при поступлении в вуз.

3. ЕГЭ позволило объективно оценивать качество знаний учеников и эффективность работы отдельной школы и системы образования в целом.

4. Отпадает надобность в репетиторах.

5. Теперь учащимся не нужно дважды сдавать экзамены.

6. Стобальное шкалирование результатов ЕГЭ позволяет легче ранжировать абитуриентов для их зачисления.

Отрицательные стороны ЕГЭ предложены Н.Г. Преображенской, А.В. Могилевой, А.М. Сулимовой, Г.Г. Малинецким, А.В. Под-лазовой и мн. др. [2, 4, 5]:

1. Школьник начинает думать, что все предметы, по которым он не сдает ЕГЭ, являются ненужной помехой.

2. С введением ЕГЭ медалисты лишились всех льгот.

3. Экономический. Немало средств тратится на разработку вариантов заданий, распечатку вариантов и бланков, инструкции по проверки, формирование индивидуальных пакетов и их рассылку по регионам.

4. От результатов ЕГЭ зависит судьба учащихся, малейшее изменение его психологического состояния может повлиять на его результаты.

5. В тестах ЕГЭ ежегодно находят много некорректных тестовых заданий.

6. Существуют обязательные экзамены. К примеру, математика, но многим для поступления данный экзамен просто не нужен.

7. Способы и методы проведения ЕГЭ, просто напросто, не отработаны, поэтому многие учащиеся сталкиваются с нервозной и напряженной обстановкой.

Таким образом, система ЕГЭ до сих пор остается несовершенной, несмотря на столь долгие годы тестирования и доработки.

Обучение информатике в школе сменилось подготовкой к ЕГЭ. Опыт преподавания информатики в общеобразовательной школе показал, что занимаются серьезно только те учащиеся, которые выбирают ЕГЭ. В 2014 г. из 76 учащийся 11 классов ЕГЭ по информатике выбрало сдавать 5 человек (6,6 %).

Литература

1. Лызь Н.А., Радомская М.В. Единый государственный экзамен: опыт оценки образовательной инновации // Педагогика. 2007. № 5. С. 32-35.

2. Малинецкий Г.Г., Подлазов А.В. ЕГЭ как катализатор кризиса Российского образования // Педагогическое образование. 2011. № 3. С. 18-59.

3. Могилев А.В. ЕГЭ-2012: Итоги и уроки // Народное образование. 2012. № 7. С. 44-50.

4. Преображенская Н.Г. Проблемы современного образования // Теория и практика образования в современном мире: мат-лы междунар. заоч. науч. конф. СПб.: Реноме, 2012. Т. 1. С. 79-82.

5. Сулимов А.М. ЕГЭ: все только начинается! // Совет ректоров. 2011. № 12. С. 12-15.

6. Тихонов О.Н. В России формируется гражданское общество? // Совет ректоров. 2011. № 7. С. 13-16.

References

1. Lyz' N.A., Radomskaya M.V. Edinyj gosudarst-vennyj ekzamen: opyt otsenki obrazovatel'noy innovatsii // Pedagogika. 2007. № 5. S. 32-35.

2. Malinetskiy G.G., Podlazov A.V. EGE kak kata-lizator krizisa Rossiyskogo obrazovaniya // Pe-dagogicheskoe obrazovanie. 2011. № 3. S. 18-59.

3. Mogilev A.V. EGE-2012: Itogi i uroki // Narod-noe obrazovanie. 2012. № 7. S. 44-50.

4. Preobrazhenskaya, N.G. Problemy sovremennogo obrazovaniya // Teoriya i praktika obrazovaniya v sovremennom mire: mat-ly mezhdunar. zaoch. nauch. konf. SPb.: Renome, 2012. T. 1. S. 79-82.

5. Sulimov A.M. EGE: vse tol'ko nachinaetsya! // Sovet rektorov. 2011. № 12. S. 12-15.

6. Tihonov O.N. V Rossii formiruetsya grazhdans-koe obschestvo? // Sovet rektorov. 2011. № 7. S. 13-16.

THE QUESTION OF USE IN INFORMATICS

A.Yu. Morgunova

Tambov State University named after G.R. Derzhavin, Tambov, Russia. e-mail: [email protected]

The article discusses the positive and negative aspects of the exam.

Key words: education, the pros and cons of the exam.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.