Научная статья на тему 'К вопросу о бренде Волгограда'

К вопросу о бренде Волгограда Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
332
74
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БРЕНД / ВОЛГОГРАД / ТУРИЗМ / BRAND / VOLGOGRAD / TOURISM

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Юркин А. В.

Города это бренды на современном рынке. Особое значение при формировании бренда Волгограда имеет туризм. В статье рассмотрены особенности реализации бренда данного города.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

On the issue about the brand Volgograd

City it brands on the market today. Of particular importance in the formation of brand Volgograd is tourism. The article describes the features of the implementation of a city brand.

Текст научной работы на тему «К вопросу о бренде Волгограда»

Новый университет. 2014. № 4(38)

ISSN 2221-7347

УДК 338.246.2

А.В. Юркин

К ВОПРОСУ О БРЕНДЕ ВОЛГОГРАДА

Города - это бренды на современном рынке. Особое значение при формировании бренда Волгограда имеет туризм. В статье рассмотрены особенности реализации бренда данного города.

Ключевые слова: бренд, Волгоград, туризм.

В последние три года достаточно активно обсуждалась в средствах массовой информации проблема брендирования нашего города - предлагались новые бренды (такие как горчичное масло «Сарепта» или «трактор как бренд»), новые символы Волгограда, был созданы портфели брендов различных видов (исторические, экологические, спортивные и т.д.) [1].

Все проекты, безусловно, интересны, потому что бренд города отражает его специфичность, и, как правило, выражен в имидже города.

И, надо сказать, что самым эффективным средством создания имиджа города является развитие туризма. Причем и бренд Волгограда, и сфера туризма призваны содействовать экономическому развитию региона. Развитая индустрия туризма способствует увеличению притока туристов в регион, что в свою очередь способствует повышению денежных поступлений в казну области через налоговые отчисления предприятий задействованных в процессе обслуживания туристов.

Следует отметить, что на сегодняшний день Волгоградская область уже имеет ряд условий, которые позитивно влияют на развитие туризма в нашем регионе - и благоприятные климатические условия, и наличие большого количества природных, исторических и культурных памятников. Имеет значение и проведение Чемпионата мира по футболу в 2018 году [2]. Также в апреле прошлого года постановлением Правительства Волгоградской области была принята долгосрочная областная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Волгоградской области на 2013-2017 годы.

Однако наличие туристских ресурсов в нашей области еще не гарантирует больших потоков туристов. Для развития туризма необходимо создать экономические, политические и социально-культурные условия, способствующие росту приезжих туристов. Для того чтобы туризм стал приносить экономический и социальный доход, очень важно активно развивать имеющиеся ресурсы. Это предполагает не только модернизацию гостиниц, но и развитие сопутствующей инфраструктуры (дороги, транспорт, объекты развлечения и др.). При правильном подходе и при наличии сильной политической воли со стороны региональных властей, Волгоградская область может рассчитывать на положительную динамику роста туристских потоков, что в свою очередь может дать толчок к развитию другим отраслям народного хозяйства данного региона.

Анализ социально-экономического положения Волгоградской области с точки зрения туристической привлекательности, проведенный Агентством развития туризма, позволил определить первоочередные задачи, содействующие развитию туризма в нашей области.

Так как развитая транспортная инфраструктура увеличивает возможность посещения региона, то в Волгограде и Волгоградской области необходимо провести ремонт дорог. Требуется реконструкция здания и функциональное совершенствование центрального автовокзала Волгограда, который не справляется со своими текущими функциями, а также обновление автобусного парка.

Наличие аэропорта в городе способствует интенсификации туристских потоков. Однако аэропорт Волгограда не отвечает современным требованиям качества и нуждается в модернизации навигационного и прочего оборудования, в расширении пропускной способности и раз-

© Юркин А.В., 2014.

90

ISSN 2221-7347

Экономика и право

витии комплекса сопутствующих услуг. Наличие развитой транспортной индустрии и инфраструктуры в регионе является обязательным условием для качественного развития туризма.

Требуют решения проблемы, связанные с изношенностью судов, инфраструктуры причальных сооружений, наличием на внутренних водных путях участков, где проход судов круизного класса затруднен.

Развитие сети гостиниц на территории Волгоградской области предполагает повышение классности уже существующих гостиничных предприятий и ликвидация несоответствие уровня обслуживания в данных гостиницах и его стоимости, создание гостиниц, ориентированных на потребителей с низким уровнем достатка, а также для размещения молодежных и детских туристических групп. Нерешенной является проблема отсутствия гостиниц под известными международными брендами.

При наличии развитой индустрии туризма и гостеприимства Волгоград и Волгоградская область могут рассчитывать на значительные социальные и экономические дивиденды. Прежде всего, уже давно доказано, что развитая индустрия туризма способствует созданию дополнительных рабочих мест. Повышение трудовой занятости населения происходит как в предприятиях первичных услуг, так в предприятиях по предоставлению вторичных услуг (предприятия питания вне гостиничного хозяйства, банки, химчистки, лечебные заведения и т.д.). Все это способствует развитию мелкого и среднего бизнеса.

Развитие туризма как важного средства для создания бренда Волгограда невозможно без поддержки со стороны государства посредством совершенствования законодательства, внедрения мер государственной поддержки предпринимательства в сфере туризма.

Чтобы начать заниматься бизнесом в области туризма, не нужно больших денежных вложений. Это связано с тем, что для обеспечения своей деятельности туристические фирмы имеют сравнительно небольшую материальную базу.

Туристская деятельность также является достаточно специфическим видом бизнеса. Она является сферой оказания услуг. Этот вид услуг непостоянен по качеству, поскольку зависит от конкретного исполнителя, сезонного роста спроса.

В последний период развития туристского движения в России усиление роли государства привело к принципиальным преобразованиям на рынке путем изменения тенденций эволюции спроса и предложения. Современные системы туризма представляют собой синтез рыночных начал и государственных элементов регулирования. Их отличает согласование экономических и социальных предпочтений. Увеличение спроса у малообеспеченных категорий населения, развитие социальной инфраструктуры ускорили переход от элитарного туризма к массовому

[3] .

Появление новых целевых групп потребителей на туристском рынке повлекло расширение географии туристских маршрутов, их интенсивности при сокращении продолжительности основного отпуска (увеличение кратковременных путешествий). Эти процессы повлияли на изменения в структуре предложения, сделав необходимым применение новых технологий в области туризма.

Конкуренция среди туристических фирм и свобода выбора среди потенциальных туристов решает проблемы неудовлетворительного реагирования на потребности массового туриста, а также создает стимулы для достижения производителями более высокой эффективности. Государство, в свою очередь, путем предоставления социальной помощи, пытается обеспечить возможность осуществления права выбора со стороны потребителя, то есть повысить степень соответствия туристской системы применительно к современной идее активного потребителя

[4] .

Это важно учитывать при формировании бренда Волгограда, потому что эффективность создания положительного имиджа Волгограда зависит от отношения к нему посетителей города, которым адресован данный имидж, другая - представление о нем самого носителя имиджа, а именно жителей города. Использование современных средств паблик рилейшнз и рекламы повысит эффективность формирования бренда на внешнем и внутреннем рынке [5].

Если мнения сторон совпадают - эффект (общественный и коммерческий) получается положительным. Если существует диссонанс между мнениями - желаемый результат не достигается.

91

Новый университет. 2014. № 4(38)

ISSN 2221-7347

Поэтому следует обеспечить условия, которые позволят увеличить количество времени, проводимого туристами в городе - развивать систему экскурсий по городу. Туристам, посещающим Волгоград, и волгоградцам необходимо предлагать хорошо организованные туристско-экскурсионные мероприятия, что будет способствовать развитию сопутствующего туризма, повышаться качество предоставляемых приезжим услуг, увеличиваться количество развлекательных заведений высокого уровня, музейных комплексов и достопримечательностей, будет сохраняться культурно-историческое наследие, то денежные поступления значительно возрастут. Очевидно, что даже существующий поток приезжающих в Волгоградскую область граждан дает основание говорить о назревшей необходимости развития въездного туризма.

Экскурсии по городу - важный элемент познавательного туризма. Город, будучи культурно-историческим феноменом необычайной сложности, представляет собой неисчерпаемый источник познавательной активности.

Таким образом, Волгоградская область обладает большим потенциалом и высокой привлекательностью для туристов. Большой проблемой развития туризма в регионе является неправильное нерациональное неэффективное управление им на региональном уровне, а именно отсутствие скоординированной деятельности органов власти и недостаточной разработки региональных целевых программ.

Библиографический список

1. Бельских И.Е. Территориальные стратегии имиджа туристского бизнеса в мировой экономике/ И.Е. Бельских // Региональная экономика: теория и практика. 2009. №8. - С.62-67.

2. Бельских И.Е. Чемпионат мира по футболу-2018 и перспективы развития туризма на примере Волгоградской области // Региональная экономика: теория и практика». 2013. №37. - С.55-60.

3. Зализняк Е. А. Региональный туризм: основные признаки и условия развития // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 3. Экон. Экол. 2011. № 2 (19). С. 70 - 75.

4. Постановление Правительства Волгоградской обл. от 23.04.2013 № 188-п «О долгосрочной областной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Волгоградской области" на 2013-2017 годы» // СПС «ГАРАНТ».

5. Бельских И.Е. Институциональные основы рекламы и паблик рилейшнз фирмы в современной экономике// Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 36. - С. 15-24.

Статья поступила в редакцию 31.01.2014.

ЮРКИН Андрей Владимирович - студент, Волгоградский государственный технический университет.

UDC 338.246.2

A.V. Yurkin

ON THE ISSUE ABOUT THE BRAND VOLGOGRAD

City - it brands on the market today. Of particular importance in the formation of brand Volgograd is tourism. The article describes the features of the implementation of a city brand.

Keywords: brand, Volgograd, tourism.

92

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.