Научная статья на тему 'К вопросу корреции психоэмоциональных нарушений у студентов, активно занимающихся спортом методами сочетанной физиотерапии'

К вопросу корреции психоэмоциональных нарушений у студентов, активно занимающихся спортом методами сочетанной физиотерапии Текст научной статьи по специальности «Медицина и здравоохранение»

CC BY
13
2
Поделиться
Ключевые слова
АМПЛИПУЛЬС ТЕРАПИЯ / УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ТЕРАПИЯ / ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ / СТУДЕНТЫ

Аннотация научной статьи по медицине и здравоохранению, автор научной работы — Иванова И. И., Котенко К. В., Корчажкина Н. Б.

В ходе исследование под наблюдением находилось 60 студентов, которым с целью устранение вегетативной дисфункции, иммунного дисбаланса, повышение функциональной активности различных органов и систем организма которым на фоне витаминотерапии проводили курс амплипульс-ультразвуковых воздействий на воротниковую область. Под влиянием курса амплипульс-ультразвуковых воздействий наблюдалась выраженная коррекция психо-эмоционального состояния у студентов.

Похожие темы научных работ по медицине и здравоохранению , автор научной работы — Иванова И.И., Котенко К.В., Корчажкина Н.Б.,

ON THE QUESTION OF RESTORATION OF PSYCHOEMOTIONAL VIOLATIONS AT THE STUDENTS, ACTIVELY GOING IN FOR SPORTS METHODS OF THE COMBINED PHYSICAL THERAPY

During the research under supervision was 60 students, which on purpose elimination of vegetative dysfunction, an immune imbalance, increase of functional activity of various bodies and systems of an organism which against a vitaminoterapiya conducted a course of amplipuls-ultrasonic impacts on cervical area. Under the influence of a course of amplipuls-ultrasonic treatment the expressed correction of a psycho-emotional condition at students was observed.

Текст научной работы на тему «К вопросу корреции психоэмоциональных нарушений у студентов, активно занимающихся спортом методами сочетанной физиотерапии»

УДК 615.8

К ВОПРОСУ КОРРЕЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У СТУДЕНТОВ, АКТИВНО ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ МЕТОДАМИ СОЧЕТАННОЙ ФИЗИОТЕРАПИИ

И.И.ИВАНОВА, К.В.КОТЕНКО, Н.Б.КОРЧАЖКИНА

Московский медико-стоматологический университет, Москва, ул. Делегатская, д. 20, стр. 1 Институт последипломного профессионального образования ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им.А.И.Бурназяна ФМБА

России, г.Москва, ул.Живописная, д.46

Аннотация. В ходе исследование под наблюдением находилось 60 студентов, которым с целью устранение вегетативной дисфункции, иммунного дисбаланса, повышение функциональной активности различных органов и систем организма которым на фоне витаминотерапии проводили курс амплипульс-ультразвуковых воздействий на воротниковую область. Под влиянием курса амплипульс-ультразвуковых воздействий наблюдалась выраженная коррекция психо-эмоционального состояния у студентов.

Ключевые слова: амплипульс терапия, ультразвуковая терапия, психо-эмоцтальное состояние, студенты

ON THE QUESTION OF RESTORATION OF PSYCHOEMOTIONAL VIOLATIONS AT THE STUDENTS, ACTIVELY GOING IN FOR SPORTS METHODS OF THE COMBINED PHYSICAL THERAPY

I.I. IVANOVA, K.V. KOTENKO, N. B.KORCHAZHKINA

Moscow state Mining University Institute of postdegree professional education of Federal State Budgetary Institution GNTs FMBTs of A.I.Burnazyan

of FMBA of Russia.

Abstract. During the research under supervision was 60 students, which on purpose elimination of vegetative dysfunction, an immune imbalance, increase of functional activity of various bodies and systems of an organism which against a vitaminoterapiya conducted a course of amplipuls-ultrasonic impacts on cervical area. Under the influence of a course of amplipuls-ultrasonic treatment the expressed correction of a psycho-emotional condition at students was observed.

Key words: amplipuls therapy, ultrasonic therapy, psycho-emotstalnoye condition, students.

Перспективным направлением развития восстановительной медицины является разработка немедикаментозных технологий, направленных на повышение функциональных резервов человека, сниженных в результате стресса или патологического процесса. Большое внимание при этом уделяется методам физиотерапии, которые могут вызывать устранение вегетативной дисфункции, иммунного дисбаланса, повышение функциональной активности различных органов и систем организма, что может иметь важное значение для профилактики и лечения распространенных соматических заболеваний у молодого контингента лиц, в частности у студентов [1,2].

В последние годы в клинической практике широко стали применяться сочетанные методы с использованием 2-х и более физических факторов, что позволяет вызвать потенцирование эффектов каждого отдельно взятого. Это в полной мере относится к сочетанной амплипульс-ультразвуковой терапии.

Материалы и методы исследования. Под нашим наблюдением находилось 60 студентов, из них 32 юноши и 28 девушек, в возрасте от 17 до 21 года, средний возраст составил 19,1±1,3 года. Все обследуемые были разделены на 2 сопоставимые группы: 30 - основная, которым на фоне витаминотерапии проводили курс амплипульс-ультразвуковых воздействий на воротниковую область и 30 - контроль, которым назначалась лишь витаминотерапия (вит комплекс «Витрум», на курс 30 дней).

Воздействие осуществляли в положении сидя с использованием аппарата «Ионосон-эксперт» («Фи-зиомед», Германия), программа которого позволяет проводить одномоментные воздействия различными импульсными токами и ультразвуком с помощью ультразвуковой головки.

Индифферентный электрод располагали на область нижне-шейного и верхне-грудного отделов позвоночника ^6-Th3) На воротниковую область наносили гель «Репак», который является электропроводным и служит контактной средой для ультразвука и осуществляли сочетанные воздействия с параметрами процедуры: синусоидальный модулированный ток (АМБ) при несущей частоте 5кГц, частота модулированного тока 100 Гц; УЗ - режим импульсный, длительность импульса 3,3 сек., интенсивность воздействия 0,20,4 Вт/см2, по лабильной методике в течение 5 минут, на курс 10 ежедневных процедур.

Нами было изучено влияние курса на психологический статус по данным медико-психологического тестирования.

Для оценки психо-эмоционального статуса до и после курса амплипульс-ультразвуковых воздействий проводилось медико-психологическое тестирование с использованием опросника САН и тестов Спилберге-ра 1 и 2.

Результаты и их обсуждение. В исходном состоянии у 2/3 больных отмечалось повышение уровня реактивной тревожности до умеренных значений, а у 1/3 из них до высокого уровня тревожности.

Наиболее выраженное улучшение психо-эмоционального состояния отмечалось у студентов основной группы, где все показатели медико-психологического тестирования по тестам Спилберга 1 и 2 восстанавливались до уровня здоровых людей, в то время как в контроле все показатели личностной и ситуационной тревожности значительно отличались от нормы.

При анализе результатов тестирования с использованием пробы САН в исходном состоянии было выявлено значительное снижение всех показателей опросника САН - «самочувствия», «активности» и «настроения», которые являются по мнению ряда авторов, следствием повышенной ситуационной и личностной тревожности. После курса амплипульс--ультразвуковых воздействий в 100% случаев отмечалось полное восстановление изучаемых показателей до нормы, в то время как в контроле, хотя и наблюдались позитивные сдвиги, это не сопровождалось их восстановлением до нормальных значений.

Выводы. Таким образом, наиболее выраженная коррекция психо-эмоционального состояния у студентов наблюдалась под влиянием курса амплипульс-ультразвуковых воздействий, что, по-видимому, связано с нормализацией функционирования вегетативной нервной системы.

Литература

1. Илларионов, В.Е. Современные методы в физиотерапии: руководство для врачей общей практики (семейных врачей) / В.Е. Илларионов.- М.: Медицина, 2007.- 176 с.

2. Корчажкина, Н.Б. Применение комплексных немедикаментозных методов при синдроме хронической усталости Четвертый Международный конгресс «Санаторно-курортное оздоровление, лечение и реабилитация больных социально значимыми и профессиональными заболеваниями» / Н.Б. Корчажкина, Е.В. Голобородько, Н.В. Капитонова, М.С. Петрова.- Сочи, 2012.- С.105-107.