Научная статья на тему 'К вопросу диагностирования топливной аппаратуры дизельного двигателя'

К вопросу диагностирования топливной аппаратуры дизельного двигателя Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
159
65
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИЗЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ / ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ / ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Стрелков Ю. И., Ильенко И. А.

Наряду с общепринятыми контролируемыми параметрами работы двигателей внутреннего сгорания предлагается диагностический параметр, качественно характеризующий процесс преобразования энергии в двигателе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Стрелков Ю. И., Ильенко И. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К вопросу диагностирования топливной аппаратуры дизельного двигателя»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070

1) трубопроводная конструкция представляется в виде ансамбля дискретных конечных элементов;

2) вычисляются матрицы жесткости и векторов нагрузок для всех дискретных конечных элементов без учета существующих повреждений (принимается начальный момент времени равный нулю);

3) формируется глобальной матрицы жесткости и вектора нагрузок для всей конструкции в целом;

4) в глобальной матрице выделяются три отдельных блока: блок элементов в области повреждений, блок элементов в области, не подвергшейся разрушению и блок элементов находящихся на грани двух областей;

5) решается система уравнений

[Ккк] [Ккп]

Чк + h = 0,

Ап- А-

.[Кпк] [Кпп]_

где к - характеризует множества порядковых номеров элементов принадлежащих области повреждений, п - множество порядковых номеров элементов принадлежащих неповрежденной области;

6) для вычисления значений на заданный момент времени проводится корректировка жесткостных параметров (при разрушении принимаем, что жесткость элемента стремится к нулю) и пересчитываются матрицы жесткости элементов в области повреждений;

7) заново формируются только выделенные блоки элементов в области повреждений и элементов, находящихся на грани двух областей;

8) решается система уравнений

Чк = -[Кпп]-1[Кпк] • цп - [Ккк]-1[Р].

Обращение матрицы [Кпп\-1 выполняется с использованием метода квадратного корня (разложение Холецкого).

Эффективность данной методике тем выше, чем больше количество дискретных конечных элементов принадлежит некорродирующей области.

Следует также отметить, что данная методика позволяет прогнозировать развитие возникающих дефектов во времени без полного перерасчета всей системы, а лишь перерасчетом небольшого блока глобальной матрицы жесткости. Также данная методика доступна для применения в инженерной расчетной практике и ее можно применять при проведении экспертизы промышленной безопасности Список использованной литературы:

1. Воронкова Г. В. Развитие и применение методов расчета стержневых конструкций, работающих в условиях воздействия агрессивной среды. Диссертация на уч.ст.канд.наук. Волгоград, 1999.

2. Пономарева М. А., Овчинников И. Г. Оценка напряженного состояния магистрального трубопровода при неполной информации о ряде параметров расчетной схемы. Интернет-журнал «Науковедение», №4(13), 2012г.

3. Зинченко Е. В., Рекунов С. С. Применение современных технологий в строительстве олимпийских объектов в городе Сочи. Журнал «Перспективы развития строительного комплекса», том 2, Астрахань, 2012.

© Старостин И. В., 2016.

УДК 621

Ю.И. Стрелков

К.т.н., профессор, старший научный сотрудник

И.А. Ильенко

научный сотрудник

Краснодарское высшее военное училище, г. Краснодар, РФ К ВОПРОСУ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Аннотация

Наряду с общепринятыми контролируемыми параметрами работы двигателей внутреннего сгорания

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070

предлагается диагностический параметр, качественно характеризующий процесс преобразования энергии в двигателе.

Ключевые слова

Дизельные электрические станции, двигатель внутреннего сгорания, диагностирование технического состояния.

Одной из актуальных задач современной техники является контроль работы дизельных электрических станций (ДЭС), как правило, выполняющих функции резервных источников. Важная роль в реализации такого контроля принадлежит автоматическим системам управления двигателями внутреннего сгорания (ДВС). ДВС оборудованы различными специализированными системами, поддерживающими высокую степень автоматизации. Однако, современные требования к надёжности и безаварийности подобных источников электроэнергии обуславливают новый подход к созданию систем диагностирования технического состояния ДВС.

Основной задачей систем диагностирования технического состояния любого объекта диагностики (ОД) является поиск и обнаружение неисправностей как уже появляющихся, так и развивающихся, для предотвращения отказов в функционировании ОД.

Наиболее уязвимым звеном в системах электроснабжения на базе дизель-генераторов являются первичные преобразователи энергии - дизельные двигатели.

Одним из информативноёмких параметров для ДВС в целом является параметр - степень неравномерности вращения коленчатого вала двигателя, обусловленного порциальностью подвода энергии к нему, а также цикличностью этого процесса. Таким образом, наряду с общепринятыми контролируемыми параметрами работы ДВС (частота вращения вала, температура охлаждающей жидкости, температура масла, давление масла), появляется диагностический параметр, качественно характеризующий процесс преобразования энергии в ДВС.

Неравномерность вращения вала, отнесённая к каждому из цилиндров двигателя на такте рабочего хода [1], позволяет в целом судить о качестве функционирования системы топливоподачи (насос высокого давления, форсунки), цилиндро-поршневой группы, а также правильности установки угла опережения подачи топлива.

Оценка технического состояния отдельных цилиндров по величине степени неравномерности вращения вала двигателя интересна сравнительной простотой используемой аппаратуры и высокой точностью результатов. Неравномерность вращения вала двигателя вызывается неравномерностью крутящего момента.

На первом этапе диагностирования производится измерение времени поворота коленчатого вала двигателя в каждом цилиндре на такте рабочего хода от начала впрыска топлива в i-тый цилиндр до начала подачи топлива в следующий по порядку работы i+1 цилиндр [2].

Следующим этапом измеряют угол опережение подачи топлива в цилиндры двигателя. Измерения проводятся на цилиндре, рекомендованном заводом изготовителем. При отрицательном результате измерений диагностирование останавливают и выставляют угол опережения подачи топлива в соответствие с требованиями завода изготовителя, и диагностирование осуществляется заново. При положительном же результате измерений переходят к следующему этапу.

На третьем этапе диагностирования [3. с.27] осуществляется измерение длительности подачи топлива в цилиндры двигателя по величине которой, судят об идентичности цикловой подачи топлива.

При расхождении в цикловой подаче топлива осуществляют настройку плунжерных пар насоса высокого давления и повторяют заново процесс диагностирования. Получив же положительные результаты замеров длительности подачи топлива исключают топливную аппаратуру из «подозреваемых», вызывающих недопустимые значения степени неравномерности вращения вала двигателя.

Приведенный алгоритм поэтапного диагностирования топливной аппаратуры дизельного двигателя будет полезен разработчикам средств технического диагностирования, а накопленный объём статистических данных по конкретному двигателю позволит прогнозировать его техническое состояние.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070

Список использованной литературы:

1. Отставнов А.А., Гребенщиков А.С. Способ определения технического состояния многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания: Авторское свидетельство СССР. - №866432. - 1977. - БИ №35.

2. Ивашев Р.А., Морозов Г.Ф. Устройство для контроля неравномерности вращения вала двигателя внутреннего сгорания: Авторское свидетельство СССР №754245. - 1978. - БИ №29. - 1980. с.12-19

3. Астахов И.В. Топливные системы и экономичность дизелей [Текст] /И. В. Астахов и др // М.: Машиностроение. - 1990. -287 с.

© Стрелков Ю.И., Ильенко И.А., 2016

УДК 004.056.53

А.Р. Сухова

студентка 4 курса

Института управления и безопасности предпринимательства ФГБОУ ВПО Башкирский государственный университет

г.Уфа, Российская Федерация E-mail: [email protected]

ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАФИЧЕСКИХ КЛЮЧЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ

БЛОКИРОВАНИЯ СМАРТФОНОВ

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы безопасности использования графического ключа на смартфонах с Android OS и предлагаются рекомендации для достижения эффективной защиты устройства.

Ключевые слова

Блокировка, Android OS, ОС Андроид, смартфон, графический ключ, безопасность, защита данных.

Жизнь людей сегодня невозможно представить без смартфонов, которые используются не только как устройства связи, но и как хранилища личной информации: фотографий, сообщений, заметок, данных о банковских картах. Исходя из условий использования мобильного устройства, мобильная операционная система должна обеспечивать работу в однопользовательском режиме и не должна обеспечивать коллективное пользование мобильным устройством [1]. Для этого существуют механизмы блокировки смартфона: пароли, состоящие из букв и цифр, PIN-коды, биометрическая аутентификация (по отпечатку пальца, сетчатке глаза, контурам лица, голосу пользователя) и графические ключи.

Графический ключ (или паттерн) - это заданная пользователем последовательность соединенных в ломаную линию изображений точек на экране смартфона. Изображения точек формируют поле ввода ключа, размер которого может варьироваться от 3*3 до 6*6 в зависимости от версии ОС и модели гаджета. Попытаться ввести ключ допускается, как правило, не более 5-10 раз. Данный механизм защиты эффективен в случае, если телефон неумышленно утерян или просто необходимо скрыть содержащиеся в нем данные от посторонних глаз. Стоит отметить, что такой способ блокировки используется только в смартфонах на основе операционной системы (ОС) Android.

Несколько лет назад норвежский исследователь Марта Логе занялась изучением графических ключей. В ходе своей работы она проанализировала 4000 вариантов паттернов и выяснила, что они могут состоять из не менее 4 точек и не более 9, а общее количество комбинаций точек составляет приблизительно 390 тысяч.

М. Логе подсчитала, что 44% ключей имеют начало в верхней левой точке и 77% начинаются в каком-либо из углов поля ввода. Также она вычислила среднее количество точек в ключе - пять, а это означает, что

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.