Научная статья на тему 'К проблеме торсиографирования валовых линий судов'

К проблеме торсиографирования валовых линий судов Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
49
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Волков И. А., Елчанинов Е. В., Сикарев С. Н.

Отмечается важное значение проблемы исследования крутильных колебаний валовых линий судов и особое внимание к ней заказчиков судов, строителей и контролирующих органов. Для измерения, регистрации и анализа параметров крутильных колебаний привлекаются высококвалифицированные специалисты ВГАВТ. Предлагается комплект современной аппаратуры лаборатории вибрации ВГАВТ на основе приборов известной фирмы «BRUEL & KJAER».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TO PROBLEM OF TORSIOGRAPHING OF TOTAL LINES OF VESSELS

The great value of a problem of research of torsional oscillations of total lines of vessels and special attention to it of vessels customers, builders and inspecting organs is marked. For the measurement, registration and the analysis of parameters of torsional oscillations highly skilled experts of VSAWT are attracted. The set of modern equipment of vibration VSAWT laboratory on the basis of devices of the well- known corporation «BRUEL and KJAER» is offered.

Текст научной работы на тему «К проблеме торсиографирования валовых линий судов»

Таблица

Результаты измерения воздушного шума (дБ) в помещениях буксира 14970 на режиме полного хода

Место измгрения Норма, дБА Уровни шума, дБ

дБА Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц

31,5 63 125 250 500 1000 2000 4000 8000

Помгще-ние экипажа 55 46 72 78 70 61 48 46 35 32 26

Ходовая рубка 60 54 67 69 71 64 60 54 46 40 35

МО 95 88 81 83 85 82 78 88 84 79 70

Список литературы

[ 1J Правила классификации и постройки морских судов. - Т. 2, часть У1! «Механические установки».

[2] Руководство по техническому надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий. Часть 4, 2001.

[3] Программой приёмо-сдаточных испытаний буксира проекта 14970 (шифр «Буксир») 14970-947 - 003», разработанной ОАО «ЦКБ но СПК им. Р.Е.Алексеева»,

[4] «Методикой измерения ходовой и местной вибрации корпуса буксира 14970 - 947 - 308 ». ООО «Сокольский судостроительный завод». 2007.

RESULTS OF VIBRATIONAL TRIALS OF SEA TUG OF THE PROJECT 14970

I. A. Volkov, E. V. Elchaninov, S. /V. Sikarev

The research results of vibration of the hull, hull constructions and noise levels in tug rooms of the project 14970, the analysis and comparison of the measured parameters of vibration and noise accepted by the Russian Sea Register of navigation are given. It's marked, that levels of vibration and noise do not exceed the accepted values of the corresponding norms

УДК 629.12-752.2

И. А. Волков, д. ф.-м. н, профессор.

Е. В. Елчанинов, к. т. н., доцент.

С. Н. Си карее, зав. лабораторией, В ГА ВТ

603950, Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5а, e-mail: pmptmvgavt@yandex.ru

К ПРОБЛЕМЕ ТОРСИОГРАФИРОВАНИЯ ВАЛОВЫХ ЛИНИЙ СУДОВ

Отмечается важное значение проблемы исследования крутильных колебаний валовых линий судов и особое внимание к ней заказчиков судов, строителей и контролирующих органов. Для измерения, регистрации и анализа параметров крутильных колебаний привлекаются высококвалифицированные специалисты ВГАВТ. Предлагается комплект современной аппаратуры лаборатории вибрации ВГАВТ на основе приборов известной фирмы «BRUEL & KJAER».

Проблеме крутильных колебаний валовых линий и коленчатых валов главных лзигателей всегда уделялось особое внимание как со стороны контролирующих орга-эов (Морской и Речной Регистр) так и со стороны заказчиков судов. Поэтому измерения параметров крутильных колебаний (торсиографирование) всегда входили и вхо-лгт в программу приемо-сдаточных испытаний каждого судна и поручаются квалифицированным специалистам.

Сотрудники лаборатории вибрации и шума судов ВГАВТ постоянно привлекают-л к выполнению подобных испытаний. Лаборатория оснащена всем необходимым омплектом измерительной регистрирующей и анализирующей аппаратуры для выполнения работ по торсиографированию.

Однако большая часть оборудования (торсиографы Гейгера, DVL, вспомогатель--:ый устройства, комплектующие материалы) и физически и морально устарели.

Во-первых, требуется достаточно много времени для изготовления оснастки и установки ее на объекте, во-вторых, сам процесс измерения занимает большую часть габочего времени, отведенного для испытаний, в-третьих, достаточно сложен процесс гоработки полученных результатов и последующих расчетов до получения нормируемых параметров, и, наконец, сам комплект аппаратуры достаточно громоздкий, занимает много места и весит 25-30 кг.

В лаборатории вибрации кроме перечисленных торсиографов имеется достаточно приборов и аппаратуры для вибрационных исследований, в основном известной фирмы •Bruel & Kjaer» (измерительные усилители, цифровые измерительные анализаторы, фильтры частот, измерительные магнитофоны, фазометры, следящие фильтры, акселе-рометры и др.), которые позволяют не только быстро и высокой точностью выполнять измерения, анализ и регистрацию вибрационных характеристик объектов, но и преобразовывать получаемые характеристики из аналогового вида в цифровой, и тем самым применить современные методы анализа (например, на основе алгоритма БПФ).

В лаборатории в настоящее время создается комплект для торсиографирования на основе перечисленной аппаратуры, включающий измерительный усилитель 2511, сопровождающий фильтр 1623, полосовой фильтр 1621, акселерометр 4370, инфракрасный датчик оборотов ММ0012, цифровой анализатор 2131, измерительный магнитофон 7002 и компьютер (Notebook) (см. рисунок).

Сигнал от датчиков угловых колебаний валовой линии и коленчатого вала двигателя совместно с сигналами датчиков оборотов (сигналами настройки сопровождающего фильтра) подаются на виброметр 2511 и параллельно на сопровождающий фильтр 1623, средняя полоса пропускания которого автоматически сопровождает основную частоту или одну из более высоких гармоник периодического сигнала. В комплекте с виброметром 2511 фильтр 1623 создают систему, очень удобную для экс-пресс-анализа механических колебаний (линейных и угловых) непосредственно на объекте, например во время ходовых испытаний судна, когда необходимо сразу получить параметры угловых колебаний, возбуждаемых основной составляющей и более высокими гармониками частоты вращения двигателя.

Для более точного анализа в лабораторных условиях и накопления статистических данных параметры колебаний записываются на измерительный магнитофон 7005, который дает возможность магнитной записи исследуемых в полевых или лабораторных условиях механических колебаний с частотами в диапазоне от 0 Гц до 60 кГц. Далее в лаборатории проводится более подробный анализ с использованием цифрового анализатора 2131. Результаты анализа поступают на двухканальный самописец 2309. Цифровой анализатор 2131 обладает широкими возможностями применения при анализе механических колебаний и других процессов. Одной из его особенностей является третьоктавный частотный анализ непрерывных и кратковременных процессов в реальном масштабе времени (42 полосы со средними частотами в диапазоне от 1,6 Гц до 20 кГц).

5. Датчик угловых Колебаний валовой Линии.

Датчик оборотов.

1.Гребной ват 2. Редуктор 3. Муфта 4. Двигатель

1 6. Датчик угловых колебаний коленвала. I Датчик оборотов.

Сопровождающий фильтр 1623.

Виброметр 2511

ИЕ55*1** 5 Л! 2С

гп 1 =г

щцчи

ЩЩ.

Сопровождающий фильтр 1623.

Виброметр 2511

Измерительный

Магнитофон

7005

Двухканальный самописец уровня 2309

Щ ■ ■ ■■1 т II

"•г :•« с %-ш. 11 ■ а*

Цифровой

Анализатор

2131

Компьютер

Схема измерения, обработки, анализа и сохранения данных торсиографирования валовых линий судов

Более современный вариант комплекта включает в состав компьютер с аналога -_>фровым преобразователем. Система регистрации сигналов с датчиков угловых колебаний поступают на виброметр и сопровождающий фильтр и записываются на маг---тофон, если предусматривается обработка и анализ в лабораторных условиях. При • ; пользовании переносного ПК (ноутбука) обработка и анализ крутильных колебаний •^лолняется непосредственно на судах. Таким образом, значительно сокращается •семя анализа и получения необходимых результатов и уже сразу после испытаний *с:можно составление предварительного заключения по торсиографированию.

Создание такого комплекта связано с определенными трудностями, но в даль-э»йшем позволит достаточно быстро и точно выполнять любые исследования, свя-заяные с торсиографированием на высоком техническом и научном уровне.

знсок литературы

] Каталог. Электронная аппаратура. Брюль и Кьер. Дания.

:; Иориш Ю.И.. Вибромегрия. Измерение вибрации и ударов. Общая теория методы и приборы. Г х>дарственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы. - М.: 1963.

Давыдов В.В., Маттес Н.В. Динамические расчеты прочности судовых конструкций. - Л.: ."•построение, 1974.

£4] Sistcm analysis and time delay spectrometry. Technical Review № 1, 1983 r. Bruel & Kjaer.

TO PROBLEM OF TORSIOGRAPHING OF TOTAL LINES OF VESSELS

I. A. Volkov, E. V. Elchaninov, S. N. Sikarev

The great value of a problem of research of torsional oscillations of total lines of vessels and special attention to it of vessels customers, builders and inspecting organs is marked. For the nwasurement, registration and the analysis ofparameters of torsional oscillations highly skilled experts of VSA WT are attracted. The set of modern equipment of vibration VSA WT laboratory on the basis of devices of the well- known corporation «BRUEL and KJAER» is offered

УДК 621.86.063.24.004

-1. Н. Богданов, аспирант, ВГАВТ. 5 93950, Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5а.

ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКИХ РАБОТ В УСЛОВИЯХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР

В статье рассматриваются различные технологические процессы при складских работах при отрицательных температурах.

Для предотвращения смерзания навалочных грузов в штабелях необходимо проводить комплекс профилактических мероприятий.

Сущность профилактического рыхления поверхности определяют смерзаемость груза в зимних условиях. Через некоторое время рыхление повторяют. Опыт показывает, что взрыхленный и хорошо промерзший слой штабеля через некоторое время смерзается вновь. Поэтому, в течение продленной навигации в зимних условиях, рыхление необходимо повторять через каждые две недели.

При незаснеженной поверхности штабеля взрыхленный слой постепенно теряет внешнюю влагу вследствие её вымораживания, и тогда при повторных рыхлениях в слое возникают прослойки с безопасной влажностью, препятствующие повторному смерзанию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.