Научная статья на тему 'К определению присоединенных масс для расчета движения гидросамолета по воде'

К определению присоединенных масс для расчета движения гидросамолета по воде Текст научной статьи по специальности «Физика»

CC BY
705
84
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К определению присоединенных масс для расчета движения гидросамолета по воде»

Секция летательных аппаратов

УДК 629.735.35

Д.А.Капкин

ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАДАЧИ ДВИЖЕНИЯ КЛИНОВИДНОГО

ТЕЛА В ЖИДКОСТИ

В настоящее время признано, что математическое моделирование с помощью компьютеров сложных задач динамики жидкости и газа оказывается более дешёвым и точным, чем натурные экспериментальные исследования. Численные методы, воплощённые в универсальные программные комплексы, становятся инструментом исследователей и инженеров [1].

Мною был поставлен численный эксперимент, моделирующий движение клина в жидкости [2,3]. Модель представляет собой клин большой киле-ватости, погружаемый с постоянной скоростью 5 м/с в жидкость. Задача

( ). Для решения задачи была использована разновидность конечноразностного метода в постановке Вильсона [4] (1970), реализованная в коде пакета программ ANSYS/LS-DYNA/ED. Модель содержала 1000 элементов, использовалась произвольная лагражево-эйлерова формулировка (ALE -Arbitrary Lagrangian-Eulerian) [4], тип контакта - поверхность-поверхность, клин моделировался как абсолютно твёрдое тело (rigid), жидкость как вязкая среда без девиаторных напряжений, с учётом уравнения состояния в постановке Грюнайзена (null material, Gruneisen equation of state) [4]. Результаты показали возможность дальнейшего применения данного кода для постановки более сложных экспериментов. Также было рекомендовано ис-

ANSYS/ED -

тах, а также включить изучение CAE программ в учебный курс студентов специальности 13.01.

ЛИТЕРАТУРА

1. Югов В. П. ANSYS?.. Это очень просто! (Тепломассообмен и гидрогазодинамика). M.: CAD-FEM GmbH, 2000. C.4-6.

2. Бэтчелор Дж. Введение в динамику жидкости: Пер. с англ. М.: Мир, 1973. 758с.

3. . . . : -

ческих заведений. М.: Машиностроение, 1993. 608с.

4. Hallquist J.O. LS-DYNA Theoretical Manual. Livermore Software Technology Corporation, 1998.

УДК 629.735.35

СТ. Муганлинский К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРИСОЕДИНЕННЫХ МАСС ДЛЯ РАСЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ГИДРОСАМОЛЕТА ПО ВОДЕ

Учет гидродинамических сил, действующих на гидросамолет и обусловленных передачей энергии от гидросамолета к окружающей его жидкости, требует определения так называемых присоединенных масс. Присоединенные массы могут быть определены теоретическим, либо экспериментальным способом с помощью кривой затухающих колебаний [1],[2].

Известия ТРТУ

Специальный выпуск

,

,

теоретического и экспериментального значения периода качки. Присоеди-, , , кинематических характеристик гидросамолета. Выступающие части корпуса лодки не приводят к существенным изменениям величины присоединенной .

При вертикальной качке возможно теоретическое определение присоединенной массы с помощью гипотезы плоских сечений. В существующих методах теоретического расчета присоединенных масс принято предложение о том, что присоединенная масса гидросамолета равна половине присоединенной массы полностью погруженной в воду части лодки. При использовании гипотезы плоских сечений суммарная присоединенная масса может быть определена путем интегрирования по длине лодки присоединенных масс слоев днища. Таким образом, построение метода расчета присоединенных масс гидросамолета при движении его по поверхности воды, требует исследования задачи погружения клина различной формы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Логвинович Г.В. Гидродинамика течений со свободными границами. Киев: Наукова думка, 1969.

2. Седов Л.И. Механика сплошной среды. Т.2. М.: Судпромгиз, 1956.

УДК 629.73015(075.8)

О.Э. Носко, Ю.С. Воронков

МАЛОРАЗМЕРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ НАРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРИМЕНЕНИЯ

В рамках НИР “Разработка системы беспилотных малоразмерных высокотехнологичных летательных аппаратов с дистанционным управлением широкого назначения (для использования в регионах Северного Кавказа и Поволжья)” был разработан малоразмерный беспилотный летательный аппарат (МЛА), выполнена в полном объеме техническая документация для .

МЛА будет использоваться для выполнения следующих задач:

1) , -онное зондирование источников выбросов;

2) взятие проб воздуха в приземных слоях атмосферы;

3)

предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций;

4) сбор информации о масштабах и последствиях загрязнения;

5) , им для выживания и спасения грузов;

6) ;

7) .

Конструктивно МЛА представляет собой беспилотный летательный аппарат сравнительно небольших размеров, выполненный по технологиям, близким к авиамодельным, с использованием недорогих материалов, ремонтопригодный в полевых условиях, с широким использованием модуль-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.