Научная статья на тему 'JAVASCRIPT - ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ ПРИ СОЗДАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ'

JAVASCRIPT - ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ ПРИ СОЗДАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
59
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
JAVASCRIPT / ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК / ВИРТУАЛЬНЫЙ ПРИБОР / ELECTRONIC TEXTBOOK / VIRTUAL DEVICE

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Галяутдинов А.А.

В данной статье описывается применение технологии HTML 5 для электронных учебников. Возможности программирования Javascript позволяют дополнить гипертекстовые страницы динамичностью и виртуальными приборами. Виртуальные приборы могут выполнять различные функции прямо на страницах электронных учебниках.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

JAVASCRIPT IS THE MAIN TOOL IN CREATING ELECTRONIC TEXTBOOKS

This article describes the use of HTML 5 technology for electronic textbooks. The programming capabilities of Javascript allow you to add dynamic and virtual appliances to hypertext pages. Virtual instruments can perform various functions directly on the pages of electronic textbooks.

Текст научной работы на тему «JAVASCRIPT - ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ ПРИ СОЗДАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ»

9. Number of active mobile gamers worldwide from 2014 to 2021(in millions) [Электронный ресурс] // The Statistics Portal. -www.statista.com/statistics/748089/number-mobile-gamers-world-platform/ -Дата обращения: 18.01.2019

10. GameAnalitycs. [Электронный ресурс] //URL: http://blog.gameanalytics.com/blog/getting-started-with-analytics.html - Дата обращения: 18.01.2019

11. Монетизация F2P-rap [Электронный ресурс] // https://www.youtube.com/watch?v=zdEcShVViOE- Дата обращения: 18.01.2019.

УДК 004.55

Галяутдинов А.А. студент ИКТЗИ Казанский национальный исследовательский

Технический университет имени А.Н. Туполева - КАИ Россия, г. Казань JAVASCRIPT - ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ ПРИ СОЗДАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ

Аннотация: В данной статье описывается применение технологии HTML 5 для электронных учебников. Возможности программирования Javascript позволяют дополнить гипертекстовые страницы динамичностью и виртуальными приборами. Виртуальные приборы могут выполнять различные функции прямо на страницах электронных учебниках.

Ключевые слова: Javascript, электронный учебник, виртуальный прибор.

GalyautdinovA.A. student IKTZI Kazan National Research Technical

University

named after A. N. Tupolev - KAI Russia, Kazan

JAVASCRIPT IS THE MAIN TOOL IN CREATING ELECTRONIC

TEXTBOOKS

Abstract: This article describes the use of HTML 5 technology for electronic textbooks. The programming capabilities of Javascript allow you to add dynamic and virtual appliances to hypertext pages. Virtual instruments can perform various functions directly on the pages of electronic textbooks.

Keywords: Javascript, electronic textbook, virtual device.

A

В настоящее время идет применение языка разметки гипертекстовых документов (HyperText Makeup Language - HTML) пятой версии, с каждым обновлением добавляются различные функции и возможности. Обновление касаются также объектной модели документов (Document Object Model -DOM) и языка обработки скриптов JavaScript. Создание электронных учебников с помощью таких технологий широко развивается [1-2].

Применение новых информационных технологий в создании электронных учебников позволяет создавать гипертекстовые документы с обилием графической информации и большого объема [3].

Для расчетных или же лабораторных работ используют посторонние программы, например MatLab или MathCAD [4], это затрудняет освоение материала, так как не всегда присутствует возможность использования постороннего программного обеспечения.

Одним из методов внесения методов интерактивности является использование объектной модели документа и языка программирование JavaScript, данный язык является интерпретируемым и внедряется прямо в гипертекстовый документ. Средства и элементы документа предоставляемой пятой версией позволяют создавать не только ввод текстовой информации, но и ввод числовых данных, ввод данных с помощью ползунка. Применение языка JavaScript программирования расширяют данный список, тем что можно применять технологию рисования на холсте. Холст или canvas - это виртуальный экран для создания графических фигур различного вида с помощью JavaScript-а. Данная функция открывает большие возможности по рисованию графиков и созданию различных рисунков.

Внедрение интерактивных программных кодов прямо в текст электронного документа позволяет лучше закрепить изученный материал, так как сразу закрепляются прочитанные знания. Также преимущество, в том что нет необходимости устанавливать постороннее программное обеспечение, возможно и платное. Еще одно преимущество, кроссплатформенность - так как различные программные платформы и операционные системы могут не поддерживать имеющее программное обеспечение.

Малое требование к аппаратному обеспечению, так как тонкий клиент в виде браузера работает на многих системах, в том числе на планшетах и смартфонах.

/\ / \ / \ / N

1 ) \ / \ /

Параметры снтала

Частота нрсутей i Амшштуда нее\ щеп

Hi 1

■V

- Параметры ояшлпографя

ВреШ ДОпВЁрШ! I йс ' Напряжение IV -

ülari

Рис.1. Начальное положение генератора

На рисунке 1 приведено начальное положение генератора сигнала созданного с помощью HTML 5 и имеющий код генерации и вывода графика на JavaScript.

Параметры сигнала Частота несущей 1

kHz •

\mjиш lуда несуща"! ■

10mV -

Параметры осциллографа

В реш pa j пер i m i ö ms« * Напряжение oiv -

Start

Рис.2. Измененный сигнал На рисунке 2 приведен измененный сигнал, который получен при изменении единицы частоты на килогерцы и амплитуды несущей на 50 мВ.

Для правильного вывода сигнала необходимо изменить параметры осциллографа, это время развертки в миллисекундах и напряжение.

Применение динамически изменяемых параметров и программирование элементов с помощью JavaScript увеличивает интерактивность электронных учебников, вводит обратную связь с обучающимся.

Использованные источники:

1. Леванов А.А., Винокуров А.Ю. Платформа для разработки мультимедийных электронных учебников на базе JavaScript И HTML5 // Электронное обучение в непрерывном образовании. 2016. №1(3). С. 279-286.

2. Государев И.Б. Современная методика электронного обучения веб-разработке на платформе JavaScript // Современное образование: традиции и инновации. 2016. №3. С. 75-81.

3. Петров Ю.И., Алдияров К.Т., Жаворонкова И.М., Дорошенко Е.В., Некрасова Г.Н., Новикова Н.Н., Ежова Н.М., Леонтьев Н.А., Курбеева И.А., Бушило И.Д., Лукьянович И.Р., Холод А.А. Развитие образовательной среды средствами информационных технологий. Красноярск, 2014.

4. Леонтьев Н.А. Использования среды MathCAD для моделирования оптической обработки информации // Педагогическая информатика. 2012. №5. С. 28-34.

УДК 004.048

Галяутдинов А.А. студент ИКТЗИ Казанский национальный исследовательский Технический университет имени А.Н. Туполева - КАИ

Россия, г. Казань ПРИМЕНЕНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ В ОБЛАСТИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Аннотация: Статья посвящена разработке программного обеспечения для прогнозирования финансовых показателей на основе интеллектуального анализа данных с помощью нейронных сетей. Так же идет анализ предметной области - финансовых показателей и интеллектуального анализа данных.

Ключевые слова: нейронные сети, анализ данных, финансовые показатели, программное обеспечение, язык Java.

Galyautdinov A.A. student IKTZI Kazan National Research Technical

University

named after A. N. Tupolev - KAI Russia, Kazan

APLICATION OF NEURAL NETWORKS IN FORECASTING FINANCIAL PERFOMANCE.

Annotation: The article is devoted to the development of software for forecasting financial indicators based on intelligent data analysis with the help of neural networks. There is also an analysis of the subject area of financial indicators and data mining.

Key words: neural networks, data analysis, financial indicators, software, Java language.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.