Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки
объяснение возникновения человека и его культуры, необходимо остановиться на точках зрения на религию, которые существуют в настоящее время. Основных точек зрения, по крайней мере, две.
Первая из них, богословская, является более древней. В соответствии с ней религия - это связь человека с богом или божествами; именно религия обеспечивает возможность общения с богом, а потому является необходимым атрибутом жизни человека, основанием его жизни и культуры.
Другая точка зрения, научная, рассматривает религию как особое отношение человека к природе, в результате которого природа наделяется сверхъестественными свойствами. С этой точки зрения религия представляет собой попытку объяснить то, что пугало или восхищало человека при помощи образов более могущественных, чем сам человек, существ или сил. Таким образом, религия есть продукт культуры, возникающий на определенном этапе ее развития [1, с. 127].
В любом случае, религия строит особую (религиозную) картину мира, которая способна ответить на все вопросы, касающиеся природы, общества и человека (его судьбы, цели существования, смысла жизни, счастья и страдания). Понятно, что эти точки зрения на религию противоречат друг другу. Если первая
точка зрения представляет собой взгляд изнутри религии, то есть результат попытки определить ее сущность глазами верующего человека, то вторая точка зрения - это уже продукт более поздних этапов развития человечества. Чтобы говорить о том, что религия есть форма эмоционального отношения людей к природе и природным силам, необходимо дистанцироваться, удалиться от собственно религиозного сознания и посмотреть на религию как на создание человеческого сознания.
Таким образом, считать ли данные Библейского положения за объяснение возникновения человека и его культуры зависит от точки зрения. Для христианина ответ будет утвердительным. Для неверующих скорее отрицательным. Для представителей других конфессий вместо Библейского положения могут присутствовать другие точки зрения на этот вопрос, что связано с особенностями той или иной религии (хотя в общих чертах они характеризуют первый подход).
Библиографическая ссылка
1. Сапронов П. А. Реальность человека в богословии и философии. М.: Церковь и культура, 2004. 434 с.
© Зуева С. К., 2014
УДК 004.89
Е. Ю. Кацюк, Ю. В. Фомина Научный руководитель - А. Н. Городищева Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
Сайты социальных сетей (БЫБ) является одним из видов виртуального сообщества с определенным трендом. Получение информации, обмен знаниями и рост стоимости добавленной информации является одной из важных причин, которая привлекает пользователей в интернет-сообщество. Сбор информации в социальных сетях заменяет полевые маркетинговые исследования, позволяет собрать достаточно информации о реальной организации и сделать верные выводы о наиболее эффективных каналах коммуникации.
Мы живем в 3Б-мире, наши глаза привыкли видеть глубину, перспективы и Виртуальные сообщества становятся все более многочисленными. На сегодняшний день в России их перечень весьма обширен: LinkedIn, MyLove, RuTube, ВКонтакте, Мир тесен, Habrahabr, Blogger.com, Facebook, Rambler Планета, Webby, Блоги@mail.ru, LovePlanet, Маршруты.ру, Мой мир, Соратники, Diary.ru, Mon Amur, RuSpace.ru, YouTube, В кругу друзей, LiveJournal, Микроблоги на QIP.ru, Одноклассники, Страна друзей, Фотострана, и этот перечень постоянно расширяется. Понимание структуры виртуальной сообщества, его функциональных возможностей и динамики развития могут стать прекрасным маркетинговым инструментом и показать как взаимодействовать с сообществами. Цель данной работы показать инструменты и методы извлечения информации из страниц социальных сообществ и социальных сетей.
Сайты социальных сетей (SNS) является одним из видов виртуального сообщества с определенным
трендом. Они основаны на разных технологических условиях, разных интересах, разных культурах и собственных практиках. Разнообразие обеспечивается технологической поддержкой и позволяет использовать различные коммуникационные инструменты, такие как: блоги, видео, обмен фотографиями и сложным мультимеийным контентом. Эти возможности уже привлекли миллионы пользователей по всему миру. Получение информации, обмен знаниями и рост стоимости добавленной информации является одной из важных причин, которая привлекает пользователей в интернет-сообщество. В начале 2000-х годов резко возрос интерес к сетевым сервисам, как к банку информации, которую можно было анализировать и использовать в исследованиях: диффузии инноваций; скрытых сетей, в частности криминальных [4]; экономической социологии; цитируемости научной литературы (какие работы цитируются чаще других, и с чем это связано), и во многих других областях. Анализ социальных сетей стал применяться и/или использо-
Секция «Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук»
ваться в журналистике, маркетинге, связей с общественностью, теории коммуникации и т. д.
Одной из интересных задач, касающихся одновременно и социальных сетей, и современных сетевых социальных сервисов, является задача изучения реально существующего сообщества (сообщества физически существующих людей, как-либо связанных) или организации через представление таковых в социальном сервисе. Такие исследования позволяют прогнозировать как взаимодействие государственных структур с населением (например МЧС [1]), так и поведение потребителей [3]. Применяя такой подход можно собрать достаточно информации о реальной организации и сделать верные выводы о наиболее эффективных каналах коммуникации. Чаще всего, в силу особенностей российской действительности, используются традиционные социологические, психологические и социально-антропологические методы, частично адаптированные для специфических задач исследования процессов в Интернете и автоматизированные методы и инструменты анализа социальных сетей.
Профиль представляет собой список идентификационной информации. Он может включать в себя реальные или воображаемые данные, которые предоставлены автором. Сбор данных включает оценку: защиты данных в §N8, доверия к членам §N8, доверия к §N8, плотность деятельности в §N8, мотивация для участия в §N8 и получение результатов: обмен знаниями и разработка новых отношений. Эти результаты становятся основой для выбора сообществ, в которых размещаются анкеты, проводятся опросы, исследуются отношения производительности, модели коммуникации в рамках §N8, проблемы конфиденциальности, мотивации и барьеры, которые определяют участие в виртуальном сообществе. Как показывают исследования, чаще всего пользователи не торопятся отвечать на вопросы и делиться знаниями, опасаясь критики или страха ввести в заблуждение членов сообщества, потому что они не уверены, что информация важна или актуальна. Чтобы снять эти барьеры, требуется определенное «доверие» между членами сообщества и исследователем. «Доверие» является определяющим фактором для обмена информацией, успешного взаимодействия в рамках электронной коммерции и онлайнмаркетинга. Поэтому вести исследование такими методами, получать качественную информацию для анализа возможно путем включенного наблюдения за жизнью виртуальных сообществ
[2]. Но эти данные применяются для изучения неписаных ритуалов, правил, общих разделяемых представлений, ценностей и особенностей построения коммуникации отдельных виртуальных сообществ. Для маркетинговых исследований требуются уже специализированные программы. К наиболее известным средствам автоматического анализа социальных взаимодействий относятся: NetMiner, NetworkX, SNAP, UCINet, Pajek, ORA и др. Но чаще, при широкомасштабных исследованиях сбор данных, связей между пользователями в социальных сервисах, производится с использованием программ-«пауков» (англ. spider, crawler). Программа просматривает страницы в Интернете (в том числе это могут быть страницы пользователей сервиса) согласно заранее определенному списку, считывает ссылки на другие страницы (профили других пользователей сервиса) и повторяет этот процесс рекурсивно, следуя установленным правилам обхода, чтобы не «заблудиться» во всемирной паутине и избежать зацикливания (ru.wikipedia.org/wiki/Яндекс.Поиск).
Библиографические ссылки
1. Артюхин В. В. Базовый анализ социальных графов организаций в социальных сервисах на примере МЧС России [Электронный ресурс] // International Forum of Educational Technology & Society . URL: http://ifets.ieee.org/russian/depository/v16_i2/html/15.ht m (дата обращения: 28.03.2014).
2. Биккулов А. С., Бершадская Л. А., Жук Д. В. Сервисы мониторинга социальных медиа в сети Интернет и анализ частотности поисковых запросов как инструменты исследования социальных проблем [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. URL: www.science-education.ru/106-7976. (дата обращения: 28.03.2014).
3. Анализ социальных сетей: методы и приложения [Электронный ресурс] / А. Коршунов, И. Белобо-родов, Н. Бузун и др. // Труды ИСП РАН. 2014. № 1. URL: http ://cyberleninka. ru/article/n/analiz-sotsialnyh-setey-metody-i-prilozheniya (дата обращения: 28.03.2014).
4. Позднякова М. Е. Влияние интернет-сообществ на распространение девиантных форм поведения в современной России (на примере наркотизма) // Россия реформирующаяся. 2009. №. 8. С. 129-149.
© Кацюк Е. Ю., Фомина Ю. В., 2014