Научная статья на тему 'Изучение темы "Олимпийские игры" на уроках английского языка'

Изучение темы "Олимпийские игры" на уроках английского языка Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
432
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Научный журнал
Область наук
Ключевые слова
ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ / СПОРТ / ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ / ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ / ПРЕЗЕНТАЦИЯ / ПРОЕКТ / ЛЕКСИКА / РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шавкиева Дилфуза Шакарбоевна, Абдураимов Шерзод Шодиёр Угли

В статье анализируются методы, применяемые при изучении темы «Олимпийские игры» на занятиях английского языка. Работа над текстом и создание проектов и презентаций формирует у студентов навыки и умения работы над речевым материалом, составления устных высказываний, анализа текста. Расширенное изучение темы «Олимпийские игры» на занятиях английского языка рекомендуется для студентов направления физкультуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шавкиева Дилфуза Шакарбоевна, Абдураимов Шерзод Шодиёр Угли

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Изучение темы "Олимпийские игры" на уроках английского языка»

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Шавкиева Д.Ш.1, Абдураимов Ш.Ш.2

'Шавкиева Дилфуза Шакарбоевна — преподаватель; 2Абдураимов Шерзод Шодиёр угли — студент,

кафедра иностранных языков, Гулистанский государственный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются методы, применяемые при изучении темы «Олимпийские игры» на занятиях английского языка. Работа над текстом и создание проектов и презентаций формирует у студентов навыки и умения работы над речевым материалом, составления устных высказываний, анализа текста. Расширенное изучение темы «Олимпийские игры» на занятиях английского языка рекомендуется для студентов направления физкультуры.

Ключевые слова: языковая компетенция, спорт, Олимпийские игры, Паралимпийские игры, презентация, проект, лексика, речевой материал.

Традиционная вузовская подготовка, направленная на овладение ограниченными языковыми навыками, не обеспечивает выпускнику вуза достаточной лингвистической подготовки. Поэтому целью курса английского языка в вузе выступают развитие и углубление языковой компетенции будущих специалистов [1, с. 25].

В последние годы в Узбекистане широкому вовлечению молодежи к занятиям физической культурой и спортом, поднятию детского и юношеского спорта на высокие уровни уделяется значительное внимание и претворяются в жизнь различные мероприятия. Наша страна достигла успехов в развитии физкультуры и спорта, в воспитании одаренных детей и подростков в специализированных спортивных школах, что дало возможность достижения спорстменами Узбекистана больших побед на международных спортивных мероприятиях. На сегодняшний день в Узбекистане по более чем 30 видам спорта заниматся около 2 миллионов детей и подростков, около половины из которых составляют девочки. Заслуживает внимания то что воспитанники спортивных школ в составе Республиканских сборных команд участвуют в соревнованиях по художественной гимнастике, синхронному плаванию, прыжкам в воду, гребле, футболу, тяжелой атлетике, национальной борьбе, восточным единоборствам (дзюдо, таэквондо и др.), спортивным играм, легкой атлетике и другим видам спорта.

При изучении темы «Спорт», «Олимпийские игры» на уроках английского языка, преподаватель может использовать различные вырезки из газет, материалы из Интернета, освещающие спортивную жизнь в республике. Например, при изучении темы «Олимпийские игры» можно добавить задания по нижеследующему тексту:

Наши спортсмены участовали на Республиканских, Азиатских и Олимпийских играх, в мировых первенствах и добились побед. Например, в летних XXXI Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро, проведенных летом 2016 года, участвовало 70 спортсменов, завоевав 13 медалей, из которых 4 золотых, 2 серебряных и 7 бронзовых. Из 206 участвовавших в Олимпиаде-2016 стран, наша страна заняла 21 место в общекомандном зачете [2, с. 33-34]. Наши спортсмены, участвовавшие в летних XV Паралимпийских играх в Рио-де-Жанейро также достигли успехов, установив 6 мировых рекордов, 7 олимпийских рекордов и 12 азиатских рекордов. Из 187 стран, участвовавших в Паралимпиаде-2016, наша страна заняла 16 место в общекомандном зачете, завоевав 31 медаль, из которых 8 золотых, 6 серебряных и 17 бронзовых [2, с. 35].

Студентам предлагается перевести текст на английский язык, составить вопросы, составить тест, составить диалог.

При изучении темы «Олимпийские игры» (Olympic Games) можно предложить и другие задания. Например, реализовать проекты, работая в группах по созданию компьютерной презентации (темы: «The History of the Olympic Games»; «Summer and Winter Olympic Games»; «Uzbekistan at the Olympics»; «The 2016 Olympic Summer Games» и т.д.). После обсуждения проектов можно проверить полученные знания (Have you learnt more about Olympic Games? Please, say one word or phrase or sentence about Olympic Games in a chain). В качестве домашнего задания предлагается подготовить презентацию о Паралимпийских играх (Then you can do home project about Olympic or Paralympic Games).

Таким образом, при изучении тем спортивной тематики достигаются и решаются следующие цели и задачи: студенты научатся на основе работы в паре и группе освоить новую лексику по темам «Олимпийские игры», «Спорт» и применять ранее изученный речевой материал; в ходе создания проекта сумеют представить результат групповой работы в виде монологического высказывания; совершенствуют умения извлекать информацию из текста, интернета; формируют навыки и умения оформления устных высказываний и т.д.

Список литературы

1. Шавкиева Д.Ш. Современные подходы к обучению английскому языку студентов-инвалидов // European science. № 5 (15), 2016. С. 25-27.

2. Шакиржанова К.Т. Счастливое будущее здоровой матери и ее ответственность и семье // Ta'lim, fan va innovatsiya, 2016. 3-son. 29-35 b.

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Подгорнова С.Ю.

Подгорнова Светлана Юрьевна — учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 11, пос. Верхний Баскунчак, Астраханская область

Аннотация: то, что с детьми теперь работать труднее, чем 10 - 15 лет назад, не нуждается в доказательствах. Кроме того, в последнее время отмечается значительный рост числа учащихся школ, отстающих в учебе. Школа, в которой есть неуспевающие учащиеся, - это школа, выпускающая брак. Школа несет ответственность перед неуспевающими и второгодниками, ибо она не сумела дать им нужное воспитание и образование. Школа несет ответственность перед родителями неуспевающих учащихся, ибо родители отдали своих детей в школу в надежде, что она воспитает их как нравственных, культурных, творчески активных и социально зрелых личностей.

Ключевые слова: неуспеваемость учащихся, развитие детей, нежелание учиться, умственное развитие.

УДК 373.31

Неуспеваемость учащихся по тому или иному предмету ложится тяжелым бременем на учителя. Ведь он должен уделять им дополнительное внимание и время, проводя и организуя для них дополнительные занятия и консультации. Учитель должен специально для них готовить особые задания, неоднократно повторять пройденный материал. Учитель, несомненно, чувствует свою вину и перед самими неуспевающими учащимися и их родителями, ибо он не сумел найти такие средства и методы работы с этими учащимися, чтобы они не отставали в овладении его учебным предметом.

Рассмотрим теперь более конкретно, какие причины чаще всего приводят к отставанию в общем развитии. Если проследить историю развития таких детей, то обнаруживается, что причиной чаще всего бывает какое-то заболевание, перенесенное в раннем детстве. Наличие слабо выраженных нарушений центральной нервной системы препятствует нормальному функционированию тех или иных систем мозга и задерживает его своевременное развитие. Если в семье имеются осложняющие моменты, то включается целая цепочка неблагоприятных причин. На первое место здесь должен быть поставлен дефицит общения. Вторым неблагоприятным для детей моментом, тяжело отражающимся на их развитии, являются конфликтные отношения в семье, особенно если они усугублены алкоголизмом родителей.

Особую трудность представляют отклонения в умственном развитии ребенка. Небольшое отставание в познавательной деятельности ребенка может быть нестойким и вначале не очень заметным. Однако постепенно, если не обращать внимания на умственную пассивность малыша, оно станет сказываться все резче, а впоследствии и затруднит обучение в школе [1, с. 74].

Другой распространенной причиной неуспеваемости является нежелание ученика учиться. Из-за отсутствия достаточно сильных положительных стимулов к самому процессу учения. Отсутствие интереса к учебе, начиная с первых шагов обучения, чревато еще одной неприятностью в будущем. Распространенной причиной устойчивой неуспеваемости является

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.