Научная статья на тему 'Изучение предмета «Правоведение» и необходимость ее совершенствования'

Изучение предмета «Правоведение» и необходимость ее совершенствования Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
363
147
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
БЕЗОПАСНОСТЬ / ВОСПИТАНИЕ / ЗАКОН / МВД / МИНТРАНС И МИНОБРНАУКИ РОССИИ / ПРАВОСОЗНАНИЕ / ПРАВИЛА / ПРАВОНАРУШЕНИЕ / РФ / РЕГУЛИРОВАНИЕ / СУБЪЕКТЫ / ФОРМИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Васильев Ф. П.

Действительно, вопросы правового образования и воспитания граждан в России актуальны, и они должны способствовать обеспечить безопасности не только стабильной жизнедеятельности всех участников (объектов) правоотношения, а также должны соответствовать современным требованиям и проблемам. Так как вся будущая профессиональная деятельность человека (любых специалистов) в условиях международных и внутрисоциальных проблем (угроз) зависят от профессиональных качеств, правосознания и наличия патриотического духа и любви к Отечеству. Правоведение это и есть юриспруденция и по большому счету это так, подтверждающий фактор об окончания вуза. Именно специалисты в конкретной отрасли (транспортной, правоохранительной, контрольно-надзорной) могут считаться настоящими знатоками всевозможных законов и прав человека, которые действуют на территории нашей страны (ведомстве), да и за ее пределами, если потребуется. Тем самым суждения автора и предложения будут востребованы всеми категориями читателей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Васильев Ф. П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Изучение предмета «Правоведение» и необходимость ее совершенствования»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №9/2016 ISSN 2410-6070_

8.Общая психология: (курс лекций) / Сост. Е.И. Рогов. - М.:Владос, - 448с.

9. Романенко В.А. Психофизиологический статус студенток / В.А. Романенко.- Saarbruuchen. Lamdart Academic Publishing. - 2012. - 192c.

© Валеева Л. К., 2016 г.

УДК37

Ф.П.Васильев- профессор МГУ путей сообщения Императора Николая II доктор юридических наук, доцент, чл. Российской академии юридических наук (РАЮН)

vasilev [email protected]

ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ПРАВОВЕДЕНИЕ» И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

(Административно-правовое регулирование)

Аннотация

Действительно, вопросы правового образования и воспитания граждан в России актуальны, и они должны способствовать обеспечить безопасности не только стабильной жизнедеятельности всех участников (объектов) правоотношения, а также должны соответствовать современным требованиям и проблемам. Так как вся будущая профессиональная деятельность человека (любых специалистов) в условиях международных и внутрисоциальных проблем (угроз) зависят от профессиональных качеств, правосознания и наличия патриотического духа и любви к Отечеству. Правоведение - это и есть юриспруденция и по большому счету это так, подтверждающий фактор об окончания вуза. Именно специалисты в конкретной отрасли (транспортной, правоохранительной, контрольно-надзорной) могут считаться настоящими знатоками всевозможных законов и прав человека, которые действуют на территории нашей страны (ведомстве), да и за ее пределами, если потребуется. Тем самым суждения автора и предложения будут востребованы всеми категориями читателей.

Ключевые слова

Безопасность, воспитание, закон, МВД, Минтранс и Минобрнауки России, правосознание, правила, правонарушение, правосознание, РФ, регулирование, субъекты, формирование.

THE STUDY OF LAW AND THE NEED FOR ITS IMPROVEMENT (Administrative Law)

Vasilyev Feodor Petrovich

Professor of the MOSCOW STATE UNIVERSITY of communication lines of Emperor Nicholas II, doctor of legal sciences, Professor, corresponding member. Russian Academy of law Sciences (RAUN)

Annotation

Indeed, the issues of legal education and training citizens in Russia are relevant, and they should contribute to ensure security not only stable vital functions of all participants (objects), as well as the legal relationship must conform to modern requirements and problems. Since all future professional human activities (all specialists) in international and vnutrisocial'nyh issues (threats) depend on merit, awareness and availability of patriotic spirit and love for the motherland. Law in Latin is the jurisprudence and by and large it is, confirming factor about graduation. Specialists in specific sectors (transport, law enforcement, control and supervision) may be deemed to

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №9/2016 ISSN 2410-6070_

be real experts in all sorts of laws and human rights, which are valid on the territory of our country (Office), and beyond, if needed. Thus the author's judgments and proposals will be claimed by all classes of readers.

Keywords

Safety, education, law, Ministry of Internal Affairs, the Ministry of transport and Moe Russia, sense of Justice, rules, lawfulness, RF, regulation, actors.

Правовое образование и воспитание как категории рассматривались многими отраслевыми науками (прежде всего юристами, учеными правоведами), а термин «правоведение» тем более также толкуется с различных позиций. Так, например, правоведение как общественная наука изучает право как особую систему социальных норм, а также различные аспекты правоприменительной деятельности. Необходимость изучения права и правового воспитания (грамотности, правосознания) в стране прежде всего определена Конституцией РФ, где (в ч. 1 ст. 1)4 закреплено, что Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Тем более, сущность правового государства выражается в том, что предписанные правила поведения (законы) должны быть обязательны не только для общества, но и для тех, кто их пишет, издает. Подобная мысль была высказана еще в XIV в. Д. Локком, который подчеркивал, что законы природы существуют для всех людей, в том числе и для законодателей. «Те законы, которые создаются для направления действия других людей, должны так же, как и их собственные действия и действия других людей, соответствовать закону природы...»5. Или же Г. Гегель отмечал, что «поступать «справедливо ради справедливости» «требует считать других равным себе самому», иначе справедливость не может восторжествовать»6.

Наверное, не недопустимо, когда Конституция страны как основной закон, закрепляет, что Россия является правовым государством и тем самым обязывает изучении правовых норм, развитии правового образования и правовой грамотности у всех участников правоотношения (граждан и должностных лиц). Притом, понятие правосознания, думается должно присутствовать с учетом соответствующего уровня -жизнедеятельности постоянно. Тем более, в федеральных законах закреплены и определены о порядке толковании и реализации вопросов дееспособности и правоспособности граждан. И исходя сказанного процессы правового образования и правосознания (правового воспитания) должны проходить как утверждены в требованиях Президента России (см. Рапоряжение 2011 г.) в процессе всей жизнедеятельности (служении Отечеству, трудовой и общественной деятельности).

Которые способствуют развитию не только российского гражданского общества, но и всеобщего и патриотического воспитанию граждан - служению Отечеству и любить свою Родину в течение всей жизни (жизнедеятельности7).

Несомненно, ныне присутствуют и другие обязывающие факторы правового образования, азы которого должны быть заложены в Правоведении. Например, в связи с тем, что граждане, юридические и иные лица как участники правоотношения (собственники) обладают правом участвовать в государственном управлении как в охране общественного порядка (ООП) (безопасности), так и осуществлении контроля (надзора) за деятельностью собственников (государственных и иных органов, юридических и физических лиц). Тем более, эти полномочия - конституционные права закреплены в соответствующих федеральных законах (ФЗ).

4 Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)

5 Локк Д. Избранные философские произведения. В 2 т. Т. 2. М., 1960. С. 78.

6 Гегель Г. Работы разных лет. В 2 т. Т. 2. М., 1973. С. 71.

7 При этом надо отметить, что в образовательной системе как на общеобразовательном уровне (начальной -школьной), так и в последующем порядке закономерно присутствует предмет (учебная дисциплина) «Безопасность жизнедеятельности». Которое, осваивается во всех вузах страны, как в общем (МГУ, МГЮА), и оно должно присутствовать в ведомственно-отраслевых (Минтранса, Минздрава, Минобороны, ФСБ, Нацгвардии, МВД и МЧС России и др.) вузах. Но, оно должно включать кроме общего характера тем (безопасности и жизнедеятельности) и отраслевые, ведомственные вопросы жизнедеятельности и безопасности (профессиональные процедуры -безопасность и жизнедеятельность) данного ведомства, отрасли. Только при подобном подходе мы можем говорить о качестве и необходимости ведомственного образования (политики).

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №9/2016 ISSN 2410-6070_

В первом случае - Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (действует с 2.07.2014) на федеральном уровне закрепляет правовые основы сотрудничества полиции и населения, где предусмотрено 5 основных форм участия граждан в ООП. Во-первых, это содействие правоохранительным органам, и оно предполагает участие в ООП, в том числе при проведении массовых мероприятий, информирование полиции о правонарушениях и угрозах общественному порядку. Во-вторых, помощь правоохранительным органам в поиске пропавших без вести, а участвовать в ней согласно закону, могут только совершеннолетние граждане. Законом прописаны права и обязанности добровольцев. Власти должны предоставлять им необходимую для поиска пропавших информацию (но только общедоступную). В-третьих, работа в качестве внештатных сотрудников полиции (и она должна быть и в Нацгвардии России - автор). В законе установлены требования к таким лицам, определены их полномочия. В-четвертых, участие в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, а основными линиями работы этих объединений являются содействие в ООП, участие в предупреждении и пресечении правонарушений (в том числе и в профилактике правонарушений8), распространение правовых знаний. И особое внимание в законе уделено пятой форме - народным дружинам, где прописаны порядок их создания и деятельности, приема в них граждан и определены их полномочия. В частности, они могут требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния, применять физическую силу (но лишь в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости). При этом дружинникам выдаются удостоверения, форма и они проходят спецподготовку. Законом прописаны особенности создания и деятельности данных дружин из числа членов казачьих обществ. Тем самым, народные дружины и общественные объединения правоохранительной направленности могут участвовать в ООП по месту их создания только после внесения в региональный реестр. Предусмотрены правовые и социальные гарантии, а также меры поощрения для внештатных сотрудников полиции и народных дружинников и Закон прямо запрещает участие граждан в ООП, если это заведомо предполагает угрозу их жизни и здоровью9.

Во втором случае, необходимость изучения норм права гражданами установлена Федеральным законом от 21.07.2014 № 212 (ред. от 03.07.2016 - изменения, внесенные ФЗ от 03.07.2016 № 353 вступают в силу с 1.01.2017) «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»10. Так, установлено, что правовые основы организации и осуществления контроля за деятельностью органов власти всех уровней, государственных и муниципальных организаций, иных органов и юрлиц, реализующих отдельные публичные полномочия. А к субъектам контроля относятся федеральная и региональные общественные палаты, общественные палаты (советы) муниципалитетов, общественные советы при федеральных и региональных органах исполнительной власти. Они могут создавать общественные наблюдательные комиссии, наблюдательные советы, общественные инспекции, группы общественного контроля, иные оргструктуры. Определены также их права и обязанности, а контроль проводится в виде общественных мониторинга, проверки, экспертизы, а также в таких формах, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и др. Возможно применение нескольких форм.

В третьем случае - необходимость знания правовых норм установлена Федеральный закон от 04.04.2005 № 32 (ред. от 28.11.2015) «Об Общественной палате Российской Федерации». Данное общественное формирование обеспечивает взаимодействие граждан РФ с федеральными и региональными

8 При этом учитывать (обязывает) и нормы и требования Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации». СЗ РФ 27.06.2016 № 26 (Часть I), ст. 3851. Закон действует с 26 сентября 2016 года.

9 В данном случае надо учитывать Приказ МВД России от 18.08.2014 № 696 «Вопросы подготовки народных дружинников к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, и по оказанию первой помощи» (вместе с «Порядком подготовки народных дружинников к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, и по оказанию первой помощи») (Зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2014 № 34167). При этом, если мы говорим, что основным субъектом управления (регулирования) в области образования является Минобрнауки Росси, то данный приказ, следует согласовывать с Минобрнаукой России. Но, данные правовые аспекты не учтены не только экспертами, но и ни Минюстом и ни МВД России.

10 Дополнительно см. Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации».

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №9/2016 ISSN 2410-6070_

органами госвласти и органами местного самоуправления (ОМС) в целях вовлечения широких кругов российской общественности в реализацию госполитики России, учета общественных инициатив и интересов граждан РФ, обеспечения защиты прав общественных объединений, а также создания механизма общественного контроля за деятельностью органов публичной власти11. И в её состав входят граждане РФ, имеющие особые заслуги перед государством и обществом, представители общественных объединений, а также объединений некоммерческих организаций. На первом пленарном заседании избираются её совет и секретарь Общественной палаты, полномочия и порядок деятельности которых определяются Регламентом. Основной формой её работы и ее членов является их участие в пленарных её заседаниях, комиссиях и рабочих группах, образуемых Общественной палатой. На неё также возлагаются задачи обеспечения согласования интересов граждан, общественных объединений и госорганов для решения наиболее важных для населения России вопросов экономического и социального развития, обеспечения безопасности (ООП) личности, общества и государства, защиты конституционного строя страны и демократических принципов организации гражданского общества. И указанные задачи ею решаются путем проведения общественной экспертизы проектов федеральных конституционных законов и ФЗ, проектов НПА федеральных органов исполнительной власти РФ и органов местного самоуправления (ОМС), осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти (ОИВ) и выдвижения гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений. Её решения носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а для обеспечения ее деятельности создается аппарат Общественной палаты, который является госучреждением. Руководитель данного аппарата назначается на должность и освобождается от должности Правительством России по представлению совета Общественной палаты. И в процессе своей жизнедеятельности граждане должны обладать общеадресными правовыми знаниями, но и правоприменительными, правопресекательными навыками, а всему этому способствует предметы «Правоведение» и «Безопасность жизнедеятельности», которые изучаются в различных уровнях (вузах). Об этих современных проблемах безопасности и образования мы можем заметить в суждениях многих ученых и практиков как: А.А. Агеева, С.Ю. Анохиной, А.Н. Миронова, А.Г. Николаева, Н.А. Духно, Н.Ф. Бережковой, Л.А. Булатовой, Т.Ю. Лятифовой, Л.М. Ореховой и др. (тематические суждения см. в перечне использованной литературы к данной статье).

Безусловно, о необходимости развития правового образования, правосознания и правовой грамотности населения мы видим и в требованиях Президента России, в частности «Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан» (утв. Президентом РФ 28 апреля 2011 г. Пр-1168), которое к сожалению, не учтены как законодателями, так и Минобрнаукой России (в приказах, регламентирующих изучение вышеуказанных предметов). По данной проблеме см. научные публикации в списке использованной литературы). Так, например, в ФЗ об образовании в РФ мы не сможем заметить не только термины «правоведение», «правовое образование, «правосознание», но и «правовое воспитание» и «правовая грамотность». Притом, ФЗ от 29.12.2012 № 273 (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. вступ. в силу с 01.01.2017), в части 1 ст. 3 («Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования») закрепляет, что одним из принципов государственной политики и правовом регулировании отношений в сфере образования является (п. 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования (всего 12 пунктов). Но, а разве можно, правовую культуру развивать без предварительной закладки, формировании личности, правового образования и правосознания на различных уровнях развитии индивидуума? Тем самым, в ФЗ об образовании следует закреплять термины

11 Например, дополнительно см. Указ Президента России от 23 мая 2011 г. № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах».

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №9/2016 ISSN 2410-6070_

(определения) что такое правовое образование, правовая грамотность и правосознание. Т. к. они формируются и закрепляются именно в процессе получения того или иного образования (становлении личности, в процессе жизнедеятельности, научно-исследовательской деятельности). Ибо же, научно-образовательная политика России закономерно не развиваются в адресно-социальном порядке, без закрепления их в основных законах, особенно в ведомственных образовательных вузах России (названные и другие предметы). Так, например, в образовательных вузах МВД России ныне мы не сможем заметить предметы «Безопасность жизнедеятельности» или «Транспортное право», хотя в требованиях ФЗ от 9.02.2007 № 16 «О транспортной безопасности» (с изм. 16.07.2016) в качестве основного субъекта, обеспечивающего безопасность мы видим МВД России и его территориальные органы. А причиной этих недостатков, наверное, является и то, что приказ Минобрнауки России от 25.02.2009 № 59 (ред. от 14.12.2015) «Об утверждении Номенклатуры научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2009 № 13561) закрепляет именно научную специальность 05.26.00 «Безопасность деятельности человека, что нельзя сказать в отношении транспортной безопасности, а специальность», а при этом «Транспортное право» не учитывается вообще. И это в условиях актуальности транспортной политики страны (человека), хотя все управляют транспортом, учат, надзирают и обеспечивают, а также в большинстве случаях ежегодно страдаем от транспортных катастроф. А вопросы научно-образовательно-исследовательской деятельности, управления ими и соблюдения их определены и установлены на недостаточном уровне.

Подобные же недостатки, имеются и по другим направлениям, как в частности, если, в предмете «Теория государства и права» мы видим, что в системе юридической ответственности присутствуют как самостоятельные виды ответственности выступают дисциплинарная и административная ответственность. Но как научно-образовательном порядке, так и в дифференцированно-адресном порядке мы не заметим научные специальности в названным приказом Минобрнауки России. При этом, на практике ныне не учитывается необходимость установления отдельного толкования о (Дисциплинарном праве»12 (ответственности - теории доказывания в дисциплинарной ответственности) и об «Административной ответственности» (теории доказывания в административной ответственности, процессе). Может причинной «прогресса» коррупционности во власти на всех уровнях является то, что вопросы права и ответственности не закреплены (не рассматриваются) на достаточном уровне в образовательной политике (технологиях).

Установление в ФЗ об образовании в РФ и приказах Минобрнауки России вопросов правового образования в последующем дадут положительные плоды правового сознания и правовой грамотности общества (гражданина) на различных и во всех этапах жизнедеятельности. А также совершенствованию предметов «Правоведение» и «Безопасность жизнедеятельности» в ведомственных научно-образовательных организациях в рамках их предназначения.

В завершении, автор также придерживается к тому, что если же мы утверждаем, что Россия правовое государство, или же вопросы безопасности не на должном уровне (низкое правосознание как во власти, так и в обществе) то, наверное, и предметы «Правоведение» или «Основы права», «Безопасность жизнедеятельности» нуждаются в поднятии их статуса, значимости с обязательным установлением ЕГЭ, составлении контрольных, курсовых работ и сдачи экзаменов и диссертационных исследований.

Список использованной литературы:

1. Агеев А.А. (первый заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, к.ю.н.), Бережкова Н.Ф., Васильев Ф.П. Современные особенности осуществления государственного контроля (надзора) в области образования в России// Ежемес. жур. (ВАК) Социология № 2-2015. С. 118-125.

12 Хотя до настоящего времени нет единого федерального закона «Дисциплинарная ответственность в Российской Федерации». К этим позициям автор придерживается с 2003 года.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №9/2016 ISSN 2410-6070_

2. Агеев А.А., Бережкова Н.Ф., Васильев Ф.П. Участие граждан в охране общественного порядка и безопасности // Электронный научный журнал «Транспортное право и безопасность, 2016 № 2 (2). С. 27-36.

3. Анохина С.Ю., Васильев Ф.П., Бережкова Н.Ф., Орехова Л.М., Лятифова Т.С. МВД России как основной субъект реализации требований Президента России о Развитии правовой грамотности и правосознания граждан //ежемес. жур. (ВАК) Вестник Московского университета МВД России № 1 - 2015 г. С. 231-236.

4. Анохина С.Ю., Бережкова Н.Ф. Прохождение государственной службы гражданами Российской Федерация как способ реализации конституционных гарантий участия в государственном управлении// Конституция РФ как гарант прав и свобод человека и гражданина при расследовании преступлений: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 14 ноября 2013 года). В 3-х частях. Часть 2 (практическая значимость). - М.: Институт повыш. квалификации СК России, 2013.С. 12-16.

5. Бережкова Н.Ф. Правовое регулирование соблюдения этических (клятвы) норм в Следственном Комитете Российской Федерации как способ обеспечения законности и соблюдения конституционных норм// Конституция РФ как гарант прав и свобод человека и гражданина при расследовании преступлений: материалы Междунар. науч. практ. конф. (Москва, 14 ноября 2013 г.). В 3-х частях. Часть 2 (практическая значимость). - М.: Институт повышения квалификации СК России, 2013.С. 30-35.

6. Бережкова Н.Ф. (главный специалист-эксперт Администрации Ленинского района г. Ульяновска) Юридическое образование и этические нормы// Формирование знаний, навыков и профессиональных компетенций в образовательном процессе юридических вузов: Материалы всеросс. науч.-метод. конф./ Владим. гос. унт-т имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. - Владимир: Изд-во «Атлас», 2013. С. 23-27.

7. Бережкова Н.Ф., Бычков В.В., Васильев Ф.П., Миронов А.Н. Деятельность государственных судебно-экспертных учреждений в области проведения экспертиз по гражданским, административным, уголовным делам в России и как их совершенствовать//Путь науки. 2016. № 1 (23). С. 26-37.

8. Бережкова Н.Ф. Осуществление прокурорского надзора в области образования // Ежемес. жур. (ВАК) Административное право и процесс, г. Москва, 2015 № 1. С. 77-78.

9. Бережкова Н.Ф. Правовое регулирование государственной службы в России. Этические нормы и присяга. / М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. 2015. - 583 с. - (Серия «Научные издания для юристов»).

10. Бережкова Н.Ф., Васильев Ф.П., Николаев А.Г., Шашкаров В.Н. Современные особенности правового воспитания военнослужащих и граждан в системе Минобороны России. Научно-аналитический журнал № 4. (ВАК) «Инновация и инвестиции» г. Москва 2015. С. 207-211.

11. Васильев Ф.П., Николаев А.Г. Сущность и необходимость совершенствования обеспечения транспортной безопасности и вопросов образования в России и их административно-правовое регулирование // Международный научный журнал «Наука и Мир» (№ 5 (33), май) 2016 г.

12. Васильев Ф.П. Обеспечение транспортной безопасности и пути совершенствования научно-образовательных вопросов в России // Материалы XIII Международной научно-практической конференции г. Белгород, 30 апреля 2016 г., жур. (ВАК) Современные тенденции развития науки и технологий 2016 № 46. С. 23-37.

13. Васильев Ф.П., Духно Н.А. Научно-практическое толкование о безопасности в России и ее административно-правовое регулирование (совершенствование) на современном этапе// Электронный научный журнал «Транспортное право и безопасность, 2016 № 2 (2).

14. Васильев Ф.П., Духно Н.А., Корякин В.М. Современное толкование о транспортной безопасности в России и их административно-правовое регулирование// Крымский научный вестник, № 5- 2015.

15. Интервью Профилактика коррупции. Разговор с исследователем коррупции: // https://lap.hse .ru/news/ 140159352.html

16. Система гарант и Консультант +

© Васильев Ф.П., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.