Научная статья на тему 'ИЗУЧЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ'

ИЗУЧЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
342
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА / РЫНОК / КОНКУРЕНТЫ / ПОКУПАТЕЛИ / ТОВАРЫ / ДОХОД / МАРКЕТИНГ / КУЛЬТУРА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сарыев А.Ч.

Данная статья посвящена анализу поведения потребителей на рынке. В нем также представлен краткий обзор характеристик, влияющих на поведение потребителей, и того, как каждое общество имеет свою собственную культуру, на примерах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INVESTIGATING CONSUMER BEHAVIOR IN THE MARKETPLACE

This article deals with the analysis of consumer behavior in the market. It also provides a brief overview of the characteristics that influence consumer behavior and how each society has its own culture through examples.

Текст научной работы на тему «ИЗУЧЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ»

УДК 33

Сарыев А.Ч.

преподаватель кафедры маркетинга

Туркменский государственный институт экономики и управления

(г. Ашхабад, Туркменистан)

ИЗУЧЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ

Аннотация: данная статья посвящена анализу поведения потребителей на рынке. В нем также представлен краткий обзор характеристик, влияющих на поведение потребителей, и того, как каждое общество имеет свою собственную культуру, на примерах.

Ключевые слова: исследование рынка, рынок, конкуренты, покупатели, товары, доход, маркетинг, культура.

Исследование рынка - до того, как будут предприняты какие-либо важные шаги подразумевается, что максимальное количество данных собирается заранее. Это явление продолжается постоянно, поскольку рынок постоянно развивается. свидетельствует о том, что предпочтения клиентов меняются, возникают новые веяния моды, а конкуренты и покупатели всегда они привлекают.

Индивидуальное потребительское поведение - это поведение конечного потребителя (физического лица или домохозяйства), приобретающего товары и услуги для личного потребления. Все эти последние потребители вместе образуют потребительский рынок.

Потребители в разных странах мира отличаются друг от друга по возрасту, образованию и уровню доходов, а также предпочтениям. Они покупают различные товары и услуги. Многие факторы влияют на процесс принятия решения о любой покупке. Каждый день потребители принимают

множество решений о том, что покупать. Многие крупные компании изучают процесс принятия решения о покупке, то есть что, где, как, сколько, когда и почему покупают потребители. Специалисты по маркетингу также изучают это явление, но их интересуют ответы на вопросы, что, где и сколько. Разгадать все тайны потребительского поведения очень сложно — причины любых решений кроются в глубоких чувствах потребителей.

Атрибуты, влияющие на поведение покупателя.

На выбор покупателя влияют культурные, социальные, личностные и психологические факторы. В большинстве случаев специалисты по маркетингу не могут справиться с такими ситуациями, но их следует учитывать.

Культурный Контексты: культура, субкультура, общество, класс.

Социальные ситуации: референтные группы, семейные позиции и статусы.

Личные обстоятельства: возраст и этап семейной жизни, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности.

Психологические состояния: разум, эмоции, перспективы мастерства и

идеи.

Культурные ситуации.

Культурные контексты оказывают сильное и глубокое влияние на поведение потребителей. Маркетолог должен понимать роль покупателя в культуре, субкультуре и социальном классе.

Культура.

Культура сильно влияет на человеческие предпочтения и поведение. Поведение человека хорошо изучено. Ребенок, воспитывающийся в обществе, принимает основные ценности, понятия, потребности и модели поведения (стереотипы) семьи и различных институтов жизни.

У каждого класса или общества есть своя культура, и в разных странах культура по-разному влияет на поведение потребителей. Если их не учитывать, маркетинговые усилия не принесут желаемых результатов или приведут к

досадным ошибкам. Например, это прекрасно понимали представители американского бизнес-сообщества, пытавшиеся продавать свои товары на Тайване. Стремясь наладить торговлю на новых рынках, они привозили в страну сувениры и зеленые бейсболки. Визит был запланирован за месяц до выборов на Тайване, на которых зеленый цвет является символом оппозиционной партии. В тайваньской культуре существовала традиция, согласно которой мужчина носил зеленый цвет, если его жена была неверна. Участники командировки поняли, что между разными культурами существуют большие различия. Специалисты по маркетингу, работающие на международных рынках, должны знать национальную культуру разных стран и соответствующим образом адаптировать свои маркетинговые стратегии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Хасанов К. и другие. Организуйте торговлю. Учебник для вузов. - А.: Туркменская государственная издательская служба, 2021.

2. Атаев Ч. А., Ходжаназарова С. К., Кадыров К. Х. Маркетинг, Книга I. - А.: Туркменская государственная издательская служба, 2013.

Saryyev A.Ch.

Turkmen State Institute of Economics and Management (Ashgabat, Turkmenistan)

INVESTIGATING CONSUMER BEHAVIOR IN THE MARKETPLACE

Abstract: this article deals with the analysis of consumer behavior in the market. It also provides a brief overview of the characteristics that influence consumer behavior and how each society has its own culture through examples.

Keywords: market research, market, competitors, buyers, goods, income, marketing,

culture.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.