Научная статья на тему 'ИЗУЧЕНИЕ ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ МЛАДШЕКУРСНИКОВ'

ИЗУЧЕНИЕ ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ МЛАДШЕКУРСНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
18
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ / ЗОЖ / ЗДОРОВЬЕ / ОБРАЗ ЖИЗНИ / РАСПОРЯДОК ДНЯ / КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ / СТУДЕНТЫ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Аскарьянц В.П.

Адаптация студентов к вузовской жизни занимает 1-1.5 года. За это время у многих изменяется качество жизни - хроническое недосыпание, неправильное питание и стрессы из-за учебы сказываются на их здоровье, и становятся причиной появления не самых лучших привычек. Широкая пропаганда ЗОЖ в вузе сегодня является не пожеланием, а острой необходимостью развить и сохранить здоровье молодежи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STUDY LIFE STUDENTS FRESHMAN

Adaptation of students to university life takes 1-1.5 years. During this time many changes the quality of life - chronic lack of sleep, poor diet and stress due to studies affect their health, and are not the cause of the best habits. Broad promotion of healthy lifestyles in the university today is not a wish, and the urgent need to develop and maintain the health of young people.

Текст научной работы на тему «ИЗУЧЕНИЕ ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ МЛАДШЕКУРСНИКОВ»

свойства водного объекта за счет аэрации воздухом загрязненного нефтью слоя воды. При необходимости боновое заграждение может выполнять функции традиционного, см. рис 1.

Пневматическое боновое заграждение прошли промысловые испытания и рекомендовано к применению в ОАО «Транснефть».

Использованные источники:

1. Седых В.Н. Экологические проблемы и пути их решения//http:/best-referat.ru/referat - 7327 Ltml, 01.09. 2013.

2. Петров А.А. Малогабаритный шагающий болотоход для устранения нефтяных загрязнений на болотах // http : // www.oilspill. ru / tech, boloto. php. 15.06.2006.

3. Хасанов И.Ю., Габитов Г.Х., Волочков H.C. и др. Проблемы экологической безопасности при добыче и транспорте нефти и пути их решения// Нефтяное хозяйство, 2003. - № 9. - С. 112-115.

4. Габдуллин А.М., Мингулов Ш.Г., Бадретдинов Р.Г. и др. Теоретические аспекты локализации нефтяного загрязнения на поверхности воды затопленными газовыми струями// Проблемы сбора, подготовки и транспорта нефти и нефтепродуктов, - Уфа, 2004, - Вып. 63. - С. 243-264.

5. Хасанов И.Ю., Рогозин В.И., Бадретдинов Р.Г. Решение по локализации нефтяного пятна на водной поверхности // Энергоэффективность. Проблемы и решения: Материалы форума научн. техн.конф. - Уфа, 2010. - С. 257-261

6. Дрыжаков Е.В., Исаев С.И., Корнейчук Н.К. и др. Справочник задач по технической термодинамике и теплопередаче. - М.: Высшая школа, 1968. -373 с.

7. Найденек В.Л., Беленький Д.М., Пионтковская Н.С. и др. (НАН Украины). Исследования взаимодействия скоростной газовой струи с расплавом // Процессы литья, 2010. - № 1. - С. 3-6.

Аскарьянц В.П. доцент

кафедра Нормальная физиология Ташкентский педиатрический медицинский институт ИЗУЧЕНИЕ ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ МЛАДШЕКУРСНИКОВ Аннотация. Адаптация студентов к вузовской жизни занимает 1-1.5 года. За это время у многих изменяется качество жизни - хроническое недосыпание, неправильное питание и стрессы из-за учебы сказываются на их здоровье, и становятся причиной появления не самых лучших привычек. Широкая пропаганда ЗОЖ в вузе сегодня является не пожеланием, а острой необходимостью развить и сохранить здоровье молодежи.

Ключевые слова. Молодое поколение, ЗОЖ, здоровье, образ жизни, распорядок дня, культура питания, студенты.

Askaryants Vera Petrovna Tashkent Pediatric Medical Institute Associate Professor of Department of Normal Physiology STUDY LIFE STUDENTS FRESHMAN Abstract. Adaptation of students to university life takes 1-1.5 years. During this time many changes the quality of life - chronic lack of sleep, poor diet and stress due to studies affect their health, and are not the cause of the best habits. Broad promotion of healthy lifestyles in the university today is not a wish, and the urgent need to develop and maintain the health of young people.

Keywords. The younger generation, healthy lifestyle, health, lifestyle, daily routine, food culture, students.

Здоровье нации, и, особенно, молодого поколения - ценнейший клад любого государства. В 21 веке сохранение здоровья - одна из самых актуальных проблем человечества. Обусловленная продуктами цивилизации - компьютеры, планшеты, автомобили - гиподинамия уже давно является нормой жизни. Плохая экология, фастфуды, неправильный режим дня усугубляет состояние здоровья населения. В условиях рынка задвигается культура правильного питания, всевозможные чипсы, редбулы, кириешки, чупа-чупсы составляют большую часть рациона питания молодежи, начиная с детского сада. Однако, на "загнивающем" Западе, который является, в основном, вдохновителем и поставщиком не только полезных, но и опасных технологий питания, давно пропагандируют здоровый образ жизни населения, и, достигли в этом больших успехов.

Сохранение и развитие здоровья молодого поколения является задачей не только государства, но и общественности. Студенты-медики, по сравнению со своими сверстниками, являются более информированными в области сохранения здоровья, но как показывают исследования, их образ жизни мало отличается от студентов других вузов. Мы поставили цель изучить образ жизни, распорядок дня, культуру питания студентов младших курсов медицинского (Ташкентского педиатрического) института. Известно, что молодые люди, начиная учебу в институте, испытывают определенный стресс, который сказывается на их образе жизни и здоровье. Адаптация студентов к учебной деятельности в вузе происходит в течение 1-1,5 лет. Мы выделили группы студентов 2 курса педиатрического и медико-педагогического факультетов. Общее число студентов - 102. Исследование проводили сами студенты под руководством преподавателей кафедры Нормальная физиология. Была разработана анкета, в которую вошли следующие вопросы: ваше отношение к здоровью; как вы понимаете понятие ЗОЖ; каковы, по-вашему, факторы риска потери здоровья; как вы поддерживаете свое физическое здоровье; что может повлиять на изменение вашего образа жизни; переживаете ли вы по поводу неправильного образа жизни; сколько часов в сутки вы спите; сколько раз в день вы едите; какие блюда вы употребляете; делаете ли вы зарядку по утрам; занимаетесь ли вы каким-либо спортом; курите ли вы; как часто употребляете спиртные или

энергетические напитки; как часто вы ходите на дискотеки и не спите по ночам; имеете ли вы пропуски по физкультуре; как вы проводите свое свободное время; как вы считаете достаточно ли проводится мероприятияй для пропаганды ЗОЖ в городе, институте; считаете ли вы, что здоровье -самая главная ценность в жизни.

В начале исследования студентам-исследователям были предложены материалы ( нормативные документы по теме, статьи и видеоролики на тему ЗОЖ), был проведен семинар на тему «Организм и внешняя среда. Адаптация». Были заслушаны доклады, подготовленные студентами: «Здоровье - главное богатство человека»; «Здоровый образ жизни - это круто!»; «Физкультура - залог здоровья».

Результаты исследования. Общий анализ результатов анкетирования показал, что большая часть студентов (74,6%) все еще не могут привыкнуть к учебной деятельности в институте, из-за этого им трудно вести правильный образ жизни, они не высыпаются, едят на ходу и испытывают трудности в учебе. Понятия ЗОЖ для многих студентов является чисто теоретическим, над значением здоровья в их жизни они не задумываются. Студенты жалуются на засилье общественных дисциплин, которые, на их взгляд, надо значительно уменьшить. Студенты, как они сами описывают свою жизнь, озабочены своевременной сдачей опросов, конспектов и самостоятельных работ, для всего остального «не остается времени» (65,2%). Таким образом учеба - главный вид жизнедеятельности студентов. По поводу фактора риска потерять здоровье считают учебу (48%); недосыпание (31%); неполноценный обед( 13%); отсутствие спорта в их жизни (4%); курение (2%). Свое физическое состояние поддерживают физкультурой (тренажерный зал, фитнес,шейпинг)- 21,6%; никак не поддерживают -66,3%; время от времени занимаются указанными видами - 12%. Что может повлиять на ваш образ жизни: если оценки не будут влиять на стипендию -37%; еще один выходной день (суббота) - 26%; свободное посещение лекций - 16,4%; свободные денежные средства, чтобы ездить на такси - 7%; поменьше домашних заданий - 13,6; Сколько часов вы спите - 9 часов - 11 %; 8 часов - 22%; 7 часов - 34%; 6 часов - 33%; сколько раз в день вы едите: 5 раз - 34, 7%; 4 раза - 47,3%; 3 раза -18%. Какие блюда вы употребляете: фастфуды, кола - 64%; горячие обеды -15%; булочки, пирожки, напитки -21%. Делаете ли вы зарядку по утрам: не делают - 84%; делаю иногда -7,8%; делаю всегда - 8,2%. Занимаетесь ли вы каким-либо спортом: да - 3%; нет - 78%; иногда - 19%. Курите ли вы: да - 5,4%; нет - 74,8%; иногда -19,8%. Как часто употребляете спиртные или энергетические напитки: спиртные редко - 74%; спиртные часто - 1,6%; спиртные никогда - 24,4%.; энергонапитки часто - 67%; энергонапитки редко - 30%; энергонапитки никогда - 3%. Как часто вы ходите на дискотеки и не спите по ночам: часто

- 3%; редко - 35%; никогда- 62% Имеете ли вы пропуски по физкультуре: да

- 81%; нет -19%. Как вы проводите свое свободное время: с друзьями - 46%; сплю- 29%; хожу в кино, в кафе, шопинг- 22%; читаю - 1,5%; сижу дома -

1,5%. Как вы считаете достаточно ли проводится мероприятияй для пропаганды ЗОЖ в городе, институте: нет - 96%; да - 4%. Считаете ли вы, что здоровье - самая главная ценность в жизни: да - 89%; отчасти - 8%; нет - 3%.

Выводы. Полученные данные свидетельствуют о том, что студенты младших курсов испытывают постоянный дискомфорт, связанный с учебой. Их образ жизни говорит о том, что они пока не могут правильно организовать свою жизнь и распорядок дня, который бы отвечал санитарно-гигиеническим нормам. Постоянное недосыпание (67%), неправильное питание (64%) -фастфуды, кола, энергонапитки- (67%), пропуски занятий физкультуры (81%); невыполнение зарядки (84%), отсутствие спорта (78%) и т.д. вопиют о хаотичном и неорганизованном образе жизни студентов-медиков. Сами студенты говорят о недостаточной пропаганде ЗОЖ в городе и институте.

После подведения результатов анкетирования для респондентов была прочитана лекция на тему: «Основные элементы здорового образа жизни» и организован диспут по теме.

ИСпользованные источники:

1. Баранов В. М. Адаптационные возможности организма как показатель здоровья / В. М. Баранов, Р. М. Баевский // Экология человека. 2004. -Прил. 4. - С. 28-32.

2. Бароненко В. А. Здоровье и физическая культура студента : учеб. пособие для! студентов сред. проф. Образования.М, 2003. - 351 с.

3. Грошева Т. Н. Состояние здоровья студентов в медицинском институте. Здравоохранение Рос. Федерации. 1988. -№ 1.-С. 32.

4. Квасов С. Е. Факторы образа жизни и здоровья студентов за период их обучения в вузе / С. Е. Квасов, Д. А. Изуткин // Сов. здравоохранение. 1990. -№ 10.-С. 26-30.

5. Ткаченко Б.И. Нормальная физиология человека. http://www.webmedinfo.ru/normalnaya-fiziologiya-cheloveka-tkachenko-b-i.html

УДК 004.09

Атрахименок Я.М. студент магистратуры 2 курса институт инженерных технологий и естественных наук ФГАОУВО «Белгородский государственный национальный

исследовательский университет» Россия, г. Белгород ИССЛЕДОВАНИЕ АДАПТИВНЫХ АЛГОРИТМОВ В СИСТЕМАХ

ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ Анотация. В данной статье рассмотрены алгоритмы определения надежности тестовых заданий, распределения обучающихся по группам уровней сложности, построения процесса адаптивного тестирования.

Ключевые слова: средства обучения, электронное обучение,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.