Научная статья на тему 'Изучение курса «История педагогики» в конструктах технологии системно-педагогического моделирования'

Изучение курса «История педагогики» в конструктах технологии системно-педагогического моделирования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
59
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / СОЦИАЛИЗАЦИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ / ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бен Ефим Александрович

В статье описана практика использования технологии системно-педагогического моделирования в структуре изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Изучение курса «История педагогики» в конструктах технологии системно-педагогического моделирования»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_

УДК 378.1; 371.3

Бен Ефим Александрович,

студент,

Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна, к. п. н., доцент, Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация

ИЗУЧЕНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ» В КОНСТРУКТАХ ТЕХНОЛОГИИ СИСТЕМНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Аннотация

В статье описана практика использования технологии системно-педагогического моделирования в структуре изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре.

Ключевые слова

Педагогическое моделирование, социализация, педагогическая методология, исторический подход.

Технология системно-педагогического моделирования [1-5] обеспечивает персонифицированную постановку и решение задачи продуктивного выбора личности условий и возможностей изучения того или иного курса, той или иной дисциплины.

В структуре подготовки будущего педагога по физической культуре курс «История педагогики и образования» [6-7] определяется различными теоретическими и эмпирическими конструктами продуктивной педагогики, определяющими возможность оптимального самовыражения и самореализации будущего педагога по физической культуре в структуре постановки и решения задач современного образования, гарантирующего успешность и продуктивность персонифицированного поиска личности в модели деятельности и общения.

Конструктивность как категория педагогической деятельности находит исторические корни в продуктивном поиске личности и общества определять и решать задачи развития, гарантированно определяет перспективы сотрудничества и самореализации личности, обеспечивает личности и системе образования возможность своевременного обновления и модификации программно-педагогического обеспечения дидактических курсов современной педагогики как целостной науки о развитии личности в системе социальных и профессионально-трудовых отношений.

Педагогический конструкт - это условие и механизм обеспечения конструктивности поиска и определения оптимального решения поставленной задачи в модели реализуемых ценностей и способов социального и персонифицированного выбора качества, способности к развитию и саморазвитию, возможности детализации и унификации решений в педагогической деятельности.

В конструктах качественного использования технологии системно-педагогического моделирования возможность изучения курса «История педагогики и образования» определяется через практико ориентированные задания, повышающие качество изучения основ истории педагогики как области научно-педагогического поиска и визуализации успешного выбора направления самореализации и продуктивного самоутверждения личности будущего педагога по физической культуре. В таком понимании задачи на уточнение возможности изучения курса, утончение категориального аппарата, разработки программно-педагогического сопровождения качественного изучения тем курса «История педагогики и образования» предопределяют качество формирования культуры самостоятельной работы личности и продуктивность выбора условий саморазвития и самореализации, сотрудничества и общения. Детализация и визуализация

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_

практики решения продуктивных задач курса «История педагогики и образования» может быть отражена в простейшем случае на научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых [1, 4]. Список использованной литературы:

1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

3. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.

4. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.

5. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.

6. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования»:уч.-мет. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. «050100-Пед.образов.», профиля-«Физ.культура». Новокузнецк: КузГПА, 2013. 45 с.

7. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки - Психология образования. - Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с.

8. Мосолова С.А., Козырева О.А. Дидактический тест в структуре изучения курса «История педагогики и образования»: проблемы и возможности моделирования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6.

9. Антипов С.С., Козырева О.А. Некоторые аспекты продуктивного изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре // Совр. научные исследования и инновации. 2016. №6.

© Бен Е. А., 2016

УДК 378

Бирюкова Антонина Николаевна

канд.пед.наук, старший преподаватель ГБОУ ВПО ЧГМА,

г. Чита, РФ E-mail: antonina1303@gmail.com

ОБ ИНТЕГРАЦИИ ФИЗИКИ С МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ НА УРОВНЕ ЭЛЕМЕНТОВ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ

Аннотация

В статье представлены краткие результаты анализа интегративных связей физики с медико-биологическими дисциплинами в медицинском вузе. Основа группировки интегративных связей -элементы научных знаний.

Ключевые слова

Физика, интеграция, медицинский вуз

В настоящее время актуальным является процесс модернизации высшего медицинского образования, что связано с переходом процесса обучения в вузе на новые образовательные стандарты [2].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.