методов отбора кадров на ту или иную должность акцент делается на основных показателях поведения, что облегчает процесс принятия решений.
Использованные источники:
1. Виханский О.С., Наумова А. И. Менеджмент: Учебник.- Москва.: Экономистъ, 2009.
2. Герчикова И. Н. Менеджмент. - М.: Юнити, 2006.
3. И. Б. Дуракова, О. А. Родин, С. М. Талтынов. Теория управления персоналом. Учеб. пособие. - Выпуск 3, Воронеж, 2008.
4. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2010
5. Магура М.И. Поиск и отбор персонала.: -М.: ИНФРА-М, 2007.
6. Латыпова З.И. Деловая игра как метод отбора персонала. Журнал: экономика и социум. 2013. № 4-2 (9). С. 293-294.
Климина К. студент 2 курса ИНЭФБ Латыпова З.И, к.ф.н. научный руководитель БашГУ Россия, г. Уфа
ИЗУЧЕНИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ КАК РАБОТОДАТЕЛЯ Аннотация
В данной статье рассматривается изучение имиджа организации как работодателя, исследование имиджа, взаимодействие различных факторов, а также образ на внутреннем и внешнем рынке труда
Предмет изучения имиджа организации - ее образ на внутреннем и внешнем рынке труда. Это изучение должно обеспечить отправные пункты для мероприятий по улучшению имиджа работодателя, чтобы он представлялся преимущественным перед конкурентами с точки зрения как потенциальных, так и работающих в организации сотрудников.
Имидж организации формируют внешние влияния со стороны предпринимательской среды, а также индивидуальные установки и предпочтения. В основном имидж существует как субъективная картина предпочтений и преимуществ организации, выступающей в качестве работодателя.
К инструментарию исследования имиджа можно отнести:
1. проведение опроса мнений работников организации, ее партнеров, потребителей и других групп людей;
2. анализ компаний найма, в особенности неудачных мероприятий по подбору кандидатов, а также мероприятий по вербовке персонала из круга близкого окружения сотрудников;
3. целенаправленный анализ данных исследования рынка труда.
Определив целевую группу для приобретения персонала и готовясь к проведению рекрутинга и отбора наиболее пригодных кандидатов, специалисты по кадровому маркетингу должны принимать во внимание, что внутри группы задолго до возможных процедур отбора в организации при найме проходит самоотбор, или просеивание кандидатами возможных работодателей и выбор наиболее подходящего из них.
Практика показала, что от самоотбора особенно сильно страдают организации обороны. Например, по оценкам менеджера «Мессершмидт-Бельков-Блом» (Германия), данное оборонное предприятие как место возможной работы было окончательно отклонено в 80% заканчивающих высшие учебные заведения, только 10% молодых людей оценили его как базу для возможного быстрого роста.
Определяющим показателем готовности ищущего работу к контактированию по поводу найма является степень соответствия информации от работодателя, которую он о себе распространил, имиджу конкретного, предлагающего себя на рынке труда предприятия. Исследования показали, что важным для формирования имиджа организации является анализ таких составляющих, как профиль требований претендента на должность к предприятию и профиль восприятия его кандидатом. Профиль восприятия, или имидж, предприятия как работодателя в персонал-маркетинге-:шх называют персонал-имиджем (personalimage).
По оценкам, персонал-имидж - это субъективный, собирательный образ предприятия на рынке труда, базирующийся на эмоциях.
Персонал-имидж организации управляет поведением кандидата на наем (ищущего работу). Сначала персонал-имидж влияет на решение кандидата: можно ли вообще рассматривать организацию как работодателя. Если организация в итоге потенциальной для найма определяется, то персонал-имидж свое решающее влияние может оказать на претендента в процессе собеседования, в результате которого у кандидата на должность сформируется окончательное положительное или отрицательное решение.
Персонал-имидж организации определяется взаимодействием различных факторов, к которым относятся:
1. отраслевая принадлежность;
2. деятельность работников организации за ее пределами;
3. информация об организации в средствах массовой информации (радио, телевидение, пресса);
4. самопредставление организации в собственных средствах информации (заводские газета и радио, региональные газета и радио, производственные документальные фильмы);
5. организация рекламы своего продукта;
6. сам продукт организации как таковой;
7. отношение к общественным группам (профсоюзам, церкви, меньшинствам и т.д.);
8. поведение, связанное с изменением спроса на рабочую силу (увольнения, остановка приема новых работников, неполный рабочий день (неделя), привлечение нового персонала и др.);
9. интенсивность научных разработок и внедрения инноваций;
10. место расположения организации (например, его региональное положение с точки зрения возможности проведения свободного времени);
11. степень известности организации.
Практика показала, что особенно действенны для имиджа организации в определенной целевой группе прямые контакты. Они занимают среди желаний выпускников вузов одну из самых высоких позиций, опережая рекламные объявления о найме и представляющие организации брошюры. Среди студентов наиболее важными в этом плане называются: практика в организации; беседы с сотрудниками организации по вопросам подготовки курсового проекта или выпускной работы.
Использованные источники:
1. Девина И. Оценка имиджа компании / И. Девина // Правильный бизнес. 2009. № 12.
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: пер. с англ. / Ф. Котлер; под ред. Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2000.
3. Матюшина Т.В. Имидж магазина смотрим чужими глазами [Электронный ресурс] / Т.В. Матюшина. Режим доступа: http://www.src-master.ru/article83. html.
4. Муромкина И.И. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия / И.И. Муромкина // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 2. С. 72-77.
5. . Шепель В.М. Имиджелогия: Как нравиться людям / В.М. Шепель. М.: Народное образование, 2002.
6. Латыпова З.И. Деловая игра как метод отбора персонала. Журнал: экономика и социум. 2013. № 4-2 (9). С. 293-294.
Козлицкая Н.В. студент 5го курса Иремадзе Э.О., научный руководитель, доцент ГОУ ВПО СФ «Башкирский государственный университет»
Россия, г. Стерлитамак АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БСК» Аннотация. В данной работе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «БСК», использованы современные методы исследования операций, а также найден оптимальный план производства продукции белых саж с помощью экономико-математических методов.