Научная статья на тему 'ИЗУЧЕНИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ КАК РАБОТОДАТЕЛЯ'

ИЗУЧЕНИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ КАК РАБОТОДАТЕЛЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
172
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Климина К., Латыпова З.И.

В данной статье рассматривается изучение имиджа организации как работодателя, исследование имиджа, взаимодействие различных факторов, а также образ на внутреннем и внешнем рынке труда

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИЗУЧЕНИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ КАК РАБОТОДАТЕЛЯ»

методов отбора кадров на ту или иную должность акцент делается на основных показателях поведения, что облегчает процесс принятия решений.

Использованные источники:

1. Виханский О.С., Наумова А. И. Менеджмент: Учебник.- Москва.: Экономистъ, 2009.

2. Герчикова И. Н. Менеджмент. - М.: Юнити, 2006.

3. И. Б. Дуракова, О. А. Родин, С. М. Талтынов. Теория управления персоналом. Учеб. пособие. - Выпуск 3, Воронеж, 2008.

4. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2010

5. Магура М.И. Поиск и отбор персонала.: -М.: ИНФРА-М, 2007.

6. Латыпова З.И. Деловая игра как метод отбора персонала. Журнал: экономика и социум. 2013. № 4-2 (9). С. 293-294.

Климина К. студент 2 курса ИНЭФБ Латыпова З.И, к.ф.н. научный руководитель БашГУ Россия, г. Уфа

ИЗУЧЕНИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ КАК РАБОТОДАТЕЛЯ Аннотация

В данной статье рассматривается изучение имиджа организации как работодателя, исследование имиджа, взаимодействие различных факторов, а также образ на внутреннем и внешнем рынке труда

Предмет изучения имиджа организации - ее образ на внутреннем и внешнем рынке труда. Это изучение должно обеспечить отправные пункты для мероприятий по улучшению имиджа работодателя, чтобы он представлялся преимущественным перед конкурентами с точки зрения как потенциальных, так и работающих в организации сотрудников.

Имидж организации формируют внешние влияния со стороны предпринимательской среды, а также индивидуальные установки и предпочтения. В основном имидж существует как субъективная картина предпочтений и преимуществ организации, выступающей в качестве работодателя.

К инструментарию исследования имиджа можно отнести:

1. проведение опроса мнений работников организации, ее партнеров, потребителей и других групп людей;

2. анализ компаний найма, в особенности неудачных мероприятий по подбору кандидатов, а также мероприятий по вербовке персонала из круга близкого окружения сотрудников;

3. целенаправленный анализ данных исследования рынка труда.

Определив целевую группу для приобретения персонала и готовясь к проведению рекрутинга и отбора наиболее пригодных кандидатов, специалисты по кадровому маркетингу должны принимать во внимание, что внутри группы задолго до возможных процедур отбора в организации при найме проходит самоотбор, или просеивание кандидатами возможных работодателей и выбор наиболее подходящего из них.

Практика показала, что от самоотбора особенно сильно страдают организации обороны. Например, по оценкам менеджера «Мессершмидт-Бельков-Блом» (Германия), данное оборонное предприятие как место возможной работы было окончательно отклонено в 80% заканчивающих высшие учебные заведения, только 10% молодых людей оценили его как базу для возможного быстрого роста.

Определяющим показателем готовности ищущего работу к контактированию по поводу найма является степень соответствия информации от работодателя, которую он о себе распространил, имиджу конкретного, предлагающего себя на рынке труда предприятия. Исследования показали, что важным для формирования имиджа организации является анализ таких составляющих, как профиль требований претендента на должность к предприятию и профиль восприятия его кандидатом. Профиль восприятия, или имидж, предприятия как работодателя в персонал-маркетинге-:шх называют персонал-имиджем (personalimage).

По оценкам, персонал-имидж - это субъективный, собирательный образ предприятия на рынке труда, базирующийся на эмоциях.

Персонал-имидж организации управляет поведением кандидата на наем (ищущего работу). Сначала персонал-имидж влияет на решение кандидата: можно ли вообще рассматривать организацию как работодателя. Если организация в итоге потенциальной для найма определяется, то персонал-имидж свое решающее влияние может оказать на претендента в процессе собеседования, в результате которого у кандидата на должность сформируется окончательное положительное или отрицательное решение.

Персонал-имидж организации определяется взаимодействием различных факторов, к которым относятся:

1. отраслевая принадлежность;

2. деятельность работников организации за ее пределами;

3. информация об организации в средствах массовой информации (радио, телевидение, пресса);

4. самопредставление организации в собственных средствах информации (заводские газета и радио, региональные газета и радио, производственные документальные фильмы);

5. организация рекламы своего продукта;

6. сам продукт организации как таковой;

7. отношение к общественным группам (профсоюзам, церкви, меньшинствам и т.д.);

8. поведение, связанное с изменением спроса на рабочую силу (увольнения, остановка приема новых работников, неполный рабочий день (неделя), привлечение нового персонала и др.);

9. интенсивность научных разработок и внедрения инноваций;

10. место расположения организации (например, его региональное положение с точки зрения возможности проведения свободного времени);

11. степень известности организации.

Практика показала, что особенно действенны для имиджа организации в определенной целевой группе прямые контакты. Они занимают среди желаний выпускников вузов одну из самых высоких позиций, опережая рекламные объявления о найме и представляющие организации брошюры. Среди студентов наиболее важными в этом плане называются: практика в организации; беседы с сотрудниками организации по вопросам подготовки курсового проекта или выпускной работы.

Использованные источники:

1. Девина И. Оценка имиджа компании / И. Девина // Правильный бизнес. 2009. № 12.

2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: пер. с англ. / Ф. Котлер; под ред. Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2000.

3. Матюшина Т.В. Имидж магазина смотрим чужими глазами [Электронный ресурс] / Т.В. Матюшина. Режим доступа: http://www.src-master.ru/article83. html.

4. Муромкина И.И. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия / И.И. Муромкина // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 2. С. 72-77.

5. . Шепель В.М. Имиджелогия: Как нравиться людям / В.М. Шепель. М.: Народное образование, 2002.

6. Латыпова З.И. Деловая игра как метод отбора персонала. Журнал: экономика и социум. 2013. № 4-2 (9). С. 293-294.

Козлицкая Н.В. студент 5го курса Иремадзе Э.О., научный руководитель, доцент ГОУ ВПО СФ «Башкирский государственный университет»

Россия, г. Стерлитамак АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БСК» Аннотация. В данной работе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «БСК», использованы современные методы исследования операций, а также найден оптимальный план производства продукции белых саж с помощью экономико-математических методов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.