ИЗУЧЕНИЕ АЛЛЕРГИЗИРУЮЩИХ СВОЙСТВ КАТОЛИТА И АНОЛИТА В ЭКСПЕРИМЕНТЕ
Дерганова О.Ю., Парфенова Н.М.
Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н. Бурденко, кафедра фармакологии, г.Воронеж
Одним из безопасных методов лечения является применение электроактивированных водных растворов (католита и анолита). Известно, что при исследовании острой токсичности католита и анолита при различных способах введения (подкожном, внутрибрюшинном, пероральном при свободном доступе в качестве растворов, замещающих питье), они не обладают токсическими свойствами при однократном введении. (Брездынюк А. Д., 2006). Представляется актуальным изучение аллергизирующих свойств католита и анолита в эксперименте на животных при различных путях поступления. В данной работе сделана попытка выявить сенсибилизирующее действие электроактивированных водных растворов у опытных животных.
Материалы и методы исследования. Работа выполнена на 24 морских свинках обоего пола массой 350-400 г. Сенсибилизирующие свойства католита и анолита оценивали при помощи двух тестов: 1) метод накожных аппликаций; 2) конъюнктивальная проба. («Руководство по экспериментальному изучению фармакологических веществ», 2000г.). В каждом из тестов животные были разделены на две группы (в группе по 6 морских свинок): в первой группе применялся католит, во второй - анолит, соответственно. При использовании метода накожных аппликаций электроактивированный водный раствор наносился однократно в сутки по 3 капли на выстриженный участок кожи боковой поверхности туловища морских свинок на протяжении 2 недель по 5 раз в неделю (левая боковая поверхность - опыт, правая боковая поверхность - контроль). При использовании конъюнктивальной пробы испытуемое вещество вводили по 1 капле под верхнее веко при помощи глазной пипетки (левый глаз -опыт, правый глаз - контроль). Реакции учитывались через 15 минут (быстрая реакция) и через 24-48 часов (гиперчувствительность замедленного типа).
Результаты исследования. Нанесение католита и анолита на кожу и введение под верхнее веко не вызывали на протяжении всего срока исследования токсических, воспалительных и аллергических реакций. Также установлено, что поведенческие реакции животных не изменялись.
Таким образом, электроактивированные водные растворы (католит и анолит) не обладают аллергизирующими свойствами на организм морских свинок и не влияют на поведенческие реакции.
ЛИТЕРАТУРА
1. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2007. Т. 9. № 4.
2. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2006. Т. 8. № 4.
3. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2005. Т. 7. № 4.
4. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2004. Т. 6. № 4.
5. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2003. Т. 5. № 4.
6. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2002. Т. 4. № 4.
7. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2001. Т. 3. № 4.
8. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2000. Т. 2. № 4.
9. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: Шр://е-pubmed.org/isu.html. 2007. Т. 9. № 12.
10. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2006. Т. 8. № 12.
11. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: Ы1р://е-pubmed.org/isu.html. 2005. Т. 7. № 12.
12. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2004. Т. 6. № 12.
13. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2003. Т. 5. № 12.
14. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2002. Т. 4. № 12.
15. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2001. Т. 3. № 1.
16. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2000. Т. 2. № 1.
Материалы! IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва
Стр. [501]