Научная статья на тему 'ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЕГО СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ'

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЕГО СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
678
71
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and innovation
Область наук
Ключевые слова
графика / иллюзионизм / фабула / концептуальное / декоративноприкладное искусство.

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Темирова Муқаддас Иброгимовна

Изобразительное искусство изящный вид искусства, сочетающий в себе живопись, скульптуру, графику; отображает действительность в наглядных образах в ее легко передающихся пространственных формах. Виды изобразительного искусства в зависимости от своих особенностей создают ощущение реального бытия объективно существующими качествами — объемом, цветом , пространством, а также материальной формой предмета и световоздушной средой, движением и изменениями, переходящими от чувственной конкретности образа к иллюзионизму. переход возможен. Изобразительное искусство расширяет возможности идейного освоения мира, изображая в своих произведениях не только видимое, но и временное развитие явлений, ту или иную его часть (фабулу), свободное повествование, динамическое движение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЕГО СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ»

INNOVATION: THE JOURNAL OF SOCIAL SCIENCES AND RESEARCHES

VOLUME 1, ISSUE 2, 2022

INTERNATIONAL SCIENTIFIC JOURNAL

"ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЕГО СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ

СУЩНОСТЬ"

Темирова Муцаддас Иброгимовна

Наманганский Государственный Университет Преподавательский факультет "искусствоведение"

Аннотация: Изобразительное искусство - изящный вид искусства, сочетающий в себе живопись, скульптуру, графику; отображает действительность в наглядных образах в ее легко передающихся пространственных формах. Виды изобразительного искусства в зависимости от своих особенностей создают ощущение реального бытия объективно существующими качествами — объемом, цветом , пространством, а также материальной формой предмета и световоздушной средой, движением и изменениями, переходящими от чувственной конкретности образа к иллюзионизму. переход возможен. Изобразительное искусство расширяет возможности идейного освоения мира, изображая в своих произведениях не только видимое, но и временное развитие явлений, ту или иную его часть (фабулу), свободное повествование, динамическое движение.

Ключевые слова: графика,иллюзионизм,фабула,концептуальное, декоративно-прикладное искусство.

https://doi.ors/10.5281/zenodo.7308498

• На почве трудовой деятельности, верований, религиозных воззрений человечества возникло и развивалось изобразительное искусство. Уже на раннем этапе древнего каменного века в процессе создания человеком необходимых для его нужд предметов, изготовления одежды, жилища развились понятия комфорта, целесообразности, усилилось чувство ритма, симметрии. В обычаях прощания с усопшими, закапывания различных предметов в могилу усопших на похоронах складывалось пространственное мышление изобразительного искусства, представления о пространственности, широте, Вселенной. В различных формах и скульптурах, выполненных из камня, кости, а позже и из керамики, в рисунках на камнях, стенах гор, в цветных росписях воплощена трудовая деятельность первобытного человека, его представления о мире, бытии, потустороннем мире в европейской академической традиции изобразительное искусство разрабатывается главным образом для эстетики или красоты, отличает его от декоративного или прикладного искусства, которое глиняная посуда это позволило художнику полнее выразить и выразить свою фантазию. Было также принято, что важно не привлекать к разделению работы между разными людьми с особыми навыками изготовления искусства, например, то, что может понадобиться с предметом мебели. Даже в рамках изобразительного искусства существовала иерархия жанров, основанная на необходимом количестве творческого воображения, при этом исторические картины по-прежнему располагались выше, чем

INNOVATION: THE JOURNAL OF SOCIAL SCIENCES AND RESEARCHES

VOLUME 1, ISSUE 2, 2022

INTERNATIONAL SCIENTIFIC JOURNAL

жизнь.Исторически сложилось так, что пять основных изобразительное искусство были живопись, скульптура, архитектура, музыка, и с исполнительским искусством, включая поэзию, театр и танцы. На практике понятие внешнего образования обычно применяется только к изобразительному искусству. Древний мастер гравюра и рисунок были включены как прозаические формы литературы в поэзию, так и в живопись как соответствующие формы. Сегодня ряд того, что можно считать изобразительным искусством (что до сих пор остается в употреблении термина), часто включает в себя дополнительные современные формы, такие как кино, фотография аранжировка, дизайн, и концептуальное искусство.Одним из определений изобразительного искусства является " изобразительное искусство, созданное в основном для эстетических и интеллектуальных целей и ценимое за его красоту и значимость, особенно за живопись, скульптуру, рисунок, акварель, графику и архитектуру."В этом смысле существуют концептуальные различия между изобразительным искусством и декоративным искусством или прикладным искусством (эти два термина в основном охватывают одни и те же средства массовой информации). Кроме того, потребитель искусства восприятие эстетических качеств, как правило , отличает изобразительное искусство от популярного искусства и развлечений, в то время как средневековое Изобразительное искусство стилистически красочно, разнообразно и разнообразно, в этот период возникли редкие образцы монументальной скульптуры. Уникальные скульптурные произведения создавались в странах Индии, Индонезии, Индокитае. В то время как в странах Ближнего Востока был создан особый тип миниатюры, в средневековой европейской культуре скульптура и живопись основаны на религиозных верованиях и

• В архитектурных памятниках, построенных в романском стиле и готике, были созданы прекрасные образцы синтеза искусств.Слово" тонкий " означает не качество этого произведения искусства, а чистоту дисциплины по традиционным западноевропейским канонам. Помимо архитектурного статуса, в котором была принята прикладная утилита, это определение исключало "полезное" прикладное или декоративное искусство и изделия из того, что изначально считалось ремеслом. В современной практике эти различия и ограничения стали в значительной степени бессмысленными, поскольку концепция или намерение художника, независимо от средств выражения, являются предпочтительными.Хотя этот термин обычно используется только для западного искусства эпохи Возрождения, аналогичные жанровые различия могут относиться к искусству других культур, особенно Восточной Азии. Изобразительное искусство изображает не только то, что можно увидеть, но и временные формы явлений в своих произведенияхразвитие, та или иная его часть (фабула), свободное повествование расширяют возможности идейного освоения мира, отражая также динамические действия. Изобразительное искусство также освещает духовный облик человека, его взаимодействие с окружающими, психологическое и эмоциональное содержание изобразительного состояния. Иногда он также создает образы, которых не существует, которые являются продуктом воображения художника. Отражает различные периоды в истории человечества. Содержанием изобразительного искусства становится не только эмоциональное состояние эпохи, но и ее идейная

INNOVATION: THE JOURNAL OF SOCIAL SCIENCES AND RESEARCHES

VOLUME 1, ISSUE 2, 2022

INTERNATIONAL SCIENTIFIC JOURNAL

сущность, политические, философские, эстетические и этические идеи. Наглядность образов изобразительного искусства позволяет художнику в высокой степени выразить свое отношение к тому или иному явлению жизни; благодаря этому он как активная форма познания жизни играет важную роль в общественной жизни общества, в определении массового сознания той или иной системы. Формирует общественное сознание как одну из форм познания Вселенной, а также Обычно это было бы для средневекового и античного искусства. Изобразительное искусство 20 века сложное и противоречивое. С одной стороны, в акцентировании внимания на выразительности классического реалистического искусства с сохранением его требований и стилей прослеживается стремление наполнить каждый созданный образ глубоким образным содержанием, с другой-в нетрадиционном стиле изобразительного искусства проявляется сила стремления найти новые выразительные и образные средства, создать совершенно новое искусство. Изобразительное искусство Узбекистана идет в ногу с процессами, происходящими в мировом сообществе I, и характеризуется стремлением каждого творца выразить свои взгляды и переживания в новых стилях и формах.

Использованная литература

1. www. ТГПУ им. УЗ

2. www. pedagog. uz «Навруз» -2013

3. www. Ziyonet. uz.

3.Пол Томас, Анита Тейлор. Drawing, Лондон-2011

4. Бойметов Б.» карандаш " учебное пособие для студентов педагогических институтов и вузов. Ташкент, 1997.

5. Тажиев Б., Махкамова С. " Карандаш " (начальные уроки). Методическое пособие. Ташкент, 2013.

6. Brington Barber "full course of the drawing", Барселона-2014 Ресурсы электронного обучения

7. Tojiboev, I. O. U. (2021). CHINESE ARCHITECTURE. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 1(8), 40-42.

8. Odil o'g'li, T. I. (2020). Flactors in speech development in English and other languages. INTERNATIONAL JOURNAL OF DISCOURSE ON INNOVATION, INTEGRATION AND EDUCATION, 1(3), 144-146.

9. Tojiboyev, Islom Odil Ogli (2022). XITOY TILINI CHET TILI SIFATIDA O QITISHDA "ШШ" LARNING ORNI. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 2 ( Special Issue 24), 430-439.

10. Odil ogli, T. I. (2021, September). Qadimgi Xitoy Madaniyatining Shakllanishi. In " ONLINE-CONFERENCES" PLATFORM (pp. 82-84).

11. Odil ogli, T. I. (2021). PRINCIPLES OF USE "7". Eurasian Journal of Academic Research, 1(6), 95-97.

12. oglu Tojiboyev, I. O. (2021). On the use of modern pedagogical technologies and general grammar in the teaching of English. Science and Education, 2(8), 718-720.

INNOVATION: THE JOURNAL OF SOCIAL SCIENCES AND RESEARCHES

VOLUME 1, ISSUE 2, 2022

INTERNATIONAL SCIENTIFIC JOURNAL

13. Odil o'g'li, T. I. (2021). METHODOLOGY OF TEACHING ENGLISH. World Bulletin of Social Sciences, 1(1), 23-25.

14. Islom Odil Ogli Tojiboyev (2021). XITOY TILIDA AFSONA VA RIVOYATLAR. Academic research in educational sciences, 2 (9), 631-634.

15. Odil o'g'li, T. I. The history of the origin of the Chinese language and the work done to date.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.