_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-2/2017 ISSN 2410-6070_
8. Завьялова Г.И. Философский анализ трансформаций свободы (логико-исторический аспект) Дисс. Оренбург: Оренбургский госуниверситет;
9. Клеандров М.И. О механизме этической ответственности судей в Российской Федерации.// Российское правосудие №12 (116) 2015.с. 5,12;
10.Философия - мысль и поступок: статьи, доклады, лекции, интервью. СПб: ГУП, 2012. С. 62.
©Котова Н.Г., 2017
УДК 349.3
Краснова С.И., Краснова В.И.,
студентки 3-го курса, факультет непрерывного образования Крымского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Российский государственный университет правосудия» Научный руководитель: Кручек И.В., преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Крымского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Российский государственный университет правосудия»
ИЗМЕНЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ПРИНЦИПА ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА
Аннотация
Данная статья посвящена исследованию дискуссионных вопросов понимания проблемы повышения пенсионного возраста с точки зрения концепции гендерного равенства, которые находятся на периферии общественного внимания.
Исходя из страховых принципов современного пенсионного обеспечения, в соответствии с опытом государств «дальнего зарубежья», по мнению авторов целесообразно рассматривать вопрос об установлении единого пенсионного возраста мужчинам и женщинам. Такой взгляд будет интересен специалистам в области пенсионной системы.
Ключевые слова
Пенсионный возраст, проблема, женщина, мужчина, гендерное равенство
Сегодня в российском социуме продолжается активное обсуждение проектов механизмов увеличения возраста для выхода на пенсию.
Основным аргументом за положительное решения вопроса является необходимость сохранить устойчивость Пенсионного фонда в условиях экономического и демографического кризиса.
Пенсионный возраст — юридическая граница старости, отмечающая момент, когда гражданин превращается из плательщика пенсионных взносов (налогов) в получателя пенсионных выплат.
В настоящей работе предпринята попытка рассмотреть проблему повышения пенсионного возраста с точки зрения концепции гендерного равенства.
В работе использованы общие методы юридической науки - формально-правовой и исторически-правовой, а также метод анализа документов и официальных материалов.
Объектом дипломной работы является совокупность общественных отношений, складывающихся в связи с достижением пенсионного возраста.
Гендерное равенство — это не только одно из основных прав человека, но и необходимая основа для достижения мира, процветания и устойчивого развития.
В нашей стране пенсионный возраст для женщин установили на отметке в 55 лет, для мужчин - на
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-2/2017 ISSN 2410-6070_
отметке в 60 лет. Сделали это еще в 1932 году и с тех пор не меняли, невзирая на увеличившуюся продолжительность жизни.
В ОЭСР также предполагают, что большей части государств, являющихся членами Организации, к 2050 году придется установить планку пенсионного возраста для женщин и мужчин на цифре в 67 лет. В среднем это увеличит пенсионный возраст в отношении к нынешним показателям: для женщин - на 4,5 года, для мужчин - на 3,5 года. [1, с. 2]
В докладе Всемирного банка, МВФ и МОТ «Достижение высоких темпов роста путем поощрения более сбалансированной гендерной экономики» подчеркнута необходимость реализации политики, которая обеспечивала бы равенство женщин и мужчин, в качестве важной части стабильного экономического роста. При этом отмечался рост совокупного показателя женской занятости в большей части стран на 60 процентов к 2012 году, но акцентировалось внимание, что разрыв в показателях женской и мужской занятости все еще превышает 10%.
В Докладе отмечалось, что для обеспечения стабильно сильного роста, требуется развитие в области труда гендерного равенства. Оно должно стать одним из ключевых инструментов для увеличения рабочей силы. Рост занятости среди женщин может дать дополнительный импульс и для роста экономического. [2, с.81]
Устранив тендерное неравенство в любых областях общественной жизни, можно снизить социальную напряженность, обеспечив стабильность государственной финансовой системы, используя при этом женский потенциал.
В России вопросы тендерного равенства находятся на периферии общественного внимания. Поэтому здесь невозможно обеспечить учет интересов каждой социальной группы. Невозможно заняться и таким бюджетным планированием, которое сократило бы тендерный разрыв и увеличило бы включенность в социальную жизнь женщин. Все это существенно ослабляет конкурентоспособность отечественной экономики.
Тендерными отличиями в пользовании пенсионной системой для женщин являются: - подавляющая часть - 60% численности пенсионеров в связи с более высокой продолжительностью жизни - женщины [5, с. 6];
- у женщин более продолжительная жизнь на пенсии, поэтому более высокая окупаемость их отчислений на пенсию;
- у женщин более низкие размеры пенсий, чем у мужчин, хотя и несущественно, по фактору отставания в заработках, но по той же причине - более высокий коэффициент замещения пенсией заработной платы, что означает меньшее падение уровня жизни при оставлении работы [5, с. 13];
- можно говорить о феминизации пенсионной бедности. Среди живущих ниже прожиточного минимума, 10% женщин старше 55лет и 4% мужчин старше 60 лет. Однако этот тезис не проверен исследователями с учетом доходов работающих пенсионерок, которые составляют большинство среди работающих пенсионеров обоего пола. [5, с. 13];
- большая доля одиноких пенсионеров - женщины, а для семейных - повышенная роль в "экономике заботы" относительно других членов семьи, в том числе нетрудоспособных, больных и т.п.;
В итоге, главное для улучшения положения женщин в пенсионной сфере - преимущественный рост оплаты труда, переход на принцип равной оплаты за равный труд на фоне общего повышения цены труда, в том числе в государственном секторе занятости, смягчения профессиональной сегрегации и улучшения продвижения по службе.
Что касается мужчин, то «гендерно чувствительными» моментами являются следующие обстоятельства.
- Сверхсмертность мужчин в трудоспособном возрасте, и более поздние сроки выхода на пенсию приводят к тому, что их меньшинство в численности пенсионеров. [4].
- У мужчин есть сферы высоких пенсий по государственному социальному обеспечению, прежде всего военные пенсии, которые не включаются обычно в общий гендерный расклад пенсий по полу.
- Доля мужчин среди общего числа работающих пенсионеров больше. [4]
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-2/2017 ISSN 2410-6070
Учитывая вышеизложенное представляется возможным сделать вывод о том, что исходя из страховых принципов современного пенсионного обеспечения, в соответствии с опытом государств «дальнего зарубежья», целесообразно рассматривать вопрос об установлении единого пенсионного возраста мужчинам и женщинам.
Список использованной литературы:
1. Баскакова М.Е. Содействие в достижении равенства мужчин и женщин и расширение прав и возможностей женщин.// Россия в 2015 году: цели и приоритеты развития. - 2005 с. 67-87.
2.Васин С. Демографические проблемы повышения пенсионного возраста // Современные проблемы пенсионной системы: комментарии экономистов и демографов / Под ред. Т. Малевой. М., 1997. С. 81.
3. Синявская О. В. О возможности изменения пенсионного возраста в России // Уровень жизни населения регионов России. - 2010. - N 6. - С. 47-55.
4. Демографический ежегодник России 2015. // Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2015/demo15.pdf
5. Пожилое население России: проблемы и перспектив // Социальный бюллетень. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. - 2016. - N 5. - С. 6-19.
© Краснова С.И., Краснова В.И., 2017
УДК 34
З.Б. Мальбахова
Студентка 2 курса магистратуры ФГБОУ ВО «РГУП РФ» г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
Аннотация
В статье на основе анализа Российского законодательства исследуется гражданско-правовая ответственность арбитражного управляющего в деле о банкротстве.
Ключевые слова
Гражданско-правовая ответственность, условия ответственности, арбитражный управляющий, возмещение убытков.
В соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)[2] (далее Закон о банкротстве) арбитражный управляющий - это гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих.
При проведении процедур, используемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий должен действовать разумно, добросовестно в интересах кредиторов, должника и иных лиц.
Согласно статье 20.4 Закона о банкротстве, основание для привлечения арбитражного управляющего к ответственности - неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, которые возложенны законом на арбитражного управляющего.
Таким образом, в данной статье указаны следующие формы ответственности: отстранение арбитражного управляющего от исполнения обязанностей, а также возмещение убытков должнику, кредиторам и иным лицам. В сущности, только возмещение убытков является мерой гражданско-правовой ответственности, так как она связана с дополнительными неблагоприятными имущественными последствиями для ответчика[5].
Согласно разъяснениям, данным в пункте 48 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда