Научная статья на тему 'Издательский дом как проектно-ориентированная организация'

Издательский дом как проектно-ориентированная организация Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
678
73
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лановская С.Е., Бревнова А.Г.

В настоящее время происходит динамичное развитие рынка печатных СМИ, в связи с чем, наблюдается высокая конкуренция на рынке печатных изданий. Однако в большинстве региональных издательских домов отсутствует формализованный подход к управлению проектами, что приводит к срыву сроков, нечеткому распределению обязанностей участников проекта. Новизна работы состоит в том, что издательский дом рассматривается как проектно-ориентированная организация, и процессы управления проектами издательского дома предлагается строить на основе проектной методологии управления. В данной статье рассмотрены характеристики издательского дома, как проектно-ориентированной организации, приведено понятие проекта в издательском доме.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Издательский дом как проектно-ориентированная организация»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

Сравнительная характеристика проектов и условий разных типов

Тип проекта Масштаб- Рыночные Реакция на Наличие Наличие Стоимость Полнота Уровень

ность бизнеса риски риски стандартов и показателей эффектив- проекта публичной информа- конкуренции

для старта (малый, средний, большой) прописных процедур в ходе реализации проекта ности ции (доступность информации об аналогах)

Строительные большой высокие быстрая + + высокая + высокий

проекты

Retail проект малый низкие быстрая - +/- низкая + средний

С\х проект малый средний большой высокие медленная + + высокая + низкий

СМИ проекты средний большой высокие быстрая + + средняя + высокий

Проекты авто- малый низкие медленная + - средняя + высокий

сервиса

Проекты здравоохранения средний большой высокие медленная + +/- высокая + высокий

Event проекты малый средний низкие быстрая + + средняя + высокий

Проекты обще- малый низкие быстрая - - низкая - высокий

пита средний большой

проекта; доступность технологий, оборудования, персонала высокая, так как сфера общепита находится в стадии развития, более того, все это обеспечивает перспективы развития бизнеса в данной сфере; отсутствие информации об аналогах; высокий уровень конкуренции.

Несколько проектов имеют схожие особенности, для того, чтобы как-то сузить специфику, было решено выделить как специфические особенности только те графы из таблицы, которые, имеют либо полное согласие, либо полное отрицание, либо один или два проекта отличны по значению. Результатом стали следующие:

- отсутствие стандартов и прописных процедур в ходе реализации проекта;

- отсутствие показателей эффективности успешной реализации проекта;

УДК 658.512

С. Е. Лановская Научный руководитель - А. Г. Бревнова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ КАК ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

В настоящее время происходит динамичное развитие рынка печатных СМИ, в связи с чем, наблюдается высокая конкуренция на рынке печатных изданий. Однако в большинстве региональных издательских домов отсутствует формализованный подход к управлению проектами, что приводит к срыву сроков, нечеткому распределению обязанностей участников проекта. Новизна работы состоит в том, что издательский дом рассматривается как проектно-ориентированная организация, и процессы управления проектами издательского дома предлагается строить на основе проектной методологии управления.

В данной статье рассмотрены характеристики издательского дома, как проектно-ориентированной организации, приведено понятие проекта в издательском доме.

- низкая стоимость проекта;

- отсутствие публичной информации (доступность информации об аналогах).

Данных особенностей позволяет более эффективно подходить разработке и ведению проектов в сфере общественного питания.

Библиографические ссылки

1. Никуленкова Т. Проектирование предприятий общественного питания. М. : Колос С, 2006. 246 с.

2. Мазур И. И. и др. Управление проектами : учеб. пособие. М. : Омега-Л, 2006. 664 с.

3. Управление проектом. Основы проектного управления : учебник / под ред. М. Л. Разу. М. : Кнорус, 2006.

© Лайцан Я. Г., 2012

Секция «Современнее технологии социального и проектного управления»

Проектно-ориентированная организация - это организация, источником существования которой являются проекты, как уникальная совокупность ограниченных по времени действий по созданию новых продуктов и услуг. ПОК живет за счет реализации внешних проектов и, в частности, осуществляя их эффективный менеджмент [1].

Периодическое издание журнала или газеты само по себе является непрерывным производственным процессом, тогда как подготовка отдельного номера -это проект

Издательский дом, как компания, создающая и издающая печатные СМИ, является проектно-ориентированной компанией, так она обладает всеми признаками, которыми должна обладать проектно-ориентированная организация. Она занимается видами деятельности, которые подходят под определение проекта и имеют все признаки проекта, а именно она занимается созданием уникального, неповторимого продукта в установленные сроки в рамках определенного бюджета. Рассмотрим подробнее признаки, которыми обладает любой проект издательского дома [2].

Признак «уникальность» может быть характеристикой проекта в целом и отдельных его составляющих. Каждый выпуск журнала или газеты - это уникальный продукт, отличающийся каждый раз своим контентом, направленностью, тематикой.

Признак «наличие цели» относится ко всем проектным намерениям. Проект осуществляется именно для достижения цели заказчика, которая имеет временную ограниченность и предполагает выбор наиболее оптимальной стратегии ее достижения, реализуемой через производство конкретных работ [3]. Цель журнала или газеты - своевременно выпускать актуальный интересный продукт определенной направленности, который соответствует принятым стандартам качества.

Признак «ограниченность во времени» означает, что любой проект имеет определенное начало и завершение, которые ограничивают продолжительность его осуществления. Проект выпуска каждого номера журнала или газеты начинается с даты, когда прошла общая планерка по новому номеру, на котором была определена тематика, направленность, участники нового номера и dead-line сдачи номера в печать [4].

Признак «ограниченность требуемых ресурсов» подразумевает, что в каждом проекте используются различные ресурсы: финансы, персонал, внешние подрядчики, транспорт, оборудование, материалы, лицензии и др., и их количество всегда будет недостаточным. После общей планерки составляется план реализации проекта, который включает в себя информацию о том какие интервью и съемки запланированы, какие продажи должны пройти к какому сроку, намечается объем номера, определяется число фото-

графов, журналистов, корректоров, которых требуется дополнительно привлечь к созданию номера.

Признак «комплексность и разграничение» означает учет всех внутренних и внешних факторов, прямо или косвенно влияющих на развитие и результаты проекта, управление всеми его областями: финансовыми потоками, качеством, рисками и т. п. [5]. Кроме выпуска периодических изданий, некоторые компании печатных СМИ занимаются и другими проектами, а именно:

1. Внутренние проекты отдельного номера издания.

2. Выпуск тематических отдельных приложений к изданию.

3. Проведение под эгидой издания специализированных мероприятий.

Признак «наличие руководителя и команды проекта» определяет обязательного ответственного за выполнение всего проекта и его помощников. У каждого проекта в издательском доме есть своя команда проекта, свой руководитель, часто они пересекаются, эффективное управление командой проекта помогает избежать проблем, связанных с такими пересечениями [6].

На основе приведенных определений, можно вывести определение проекта в издательском доме - это ограниченное во времени предприятие (мероприятие), направленное на создание уникального информационного продукта, его распределение во времени и пространстве для достижения конкретного коммуникационного и медийного эффектов, в рамках утвержденного бюджета.

Библиографические ссылки

1. Лагодюк А. Н. Формирование и развитие системы проектного управления на предприятиях малого бизнеса. URL: http://creativeconomy.ru/libra-ry/prdl093.ph.

2. Васина И. С. Менеджмент и маркетинг в изда-тельско-книготорговом деле. Политика сбыта и процесс товародвижения в системе книжного маркетинга : учеб. пособие. М. : Мир книги, 1998.

3. Кобзева М. Н. Привлечение потребителей средствами издательского маркетинга и PR // Филология и человек. 2010. № 1.

4. Комаров Е. И., Маковеев Н. П. Эффективное издательство : менеджмент и маркетинг в издательской деятельности : учеб.-метод. пособие. М. : Логос : Моск. гос. ун-т печати, 2000.

5. Маркетинговая деятельность издательства [Электронныйресурс]. URL: gumfak.ru. 2011.

6. Работа с клиентом. Актуальные стратегии и технологии издательского бизнеса // Кн. индустрия. 2010. № 7.

© Лановская С. Е., 2012

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.