Научная статья на тему 'ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С РЕЗЕРВОМ КАДРОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ РУКОВОДЯЩИХ ДОЛЖНОСТЕЙ В САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ'

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С РЕЗЕРВОМ КАДРОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ РУКОВОДЯЩИХ ДОЛЖНОСТЕЙ В САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
10
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Гигиена и санитария
Scopus
ВАК
CAS
RSCI
PubMed
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — О.Н. Селиверстов, П.В. Бойко, В.В. Мурзов, А.П. Темнохуд

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С РЕЗЕРВОМ КАДРОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ РУКОВОДЯЩИХ ДОЛЖНОСТЕЙ В САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ»

Калининского вагоностроительного завода, в пассажирских салонах которых над тележкой уровни звука на 5 дБА выше нормы.

Для оценки вертикальной (г) и горизонтально-поперечной (у) вибрации в указанных пассажирских вагонах проводились измерения средних квадратических значений виброускорения в '^-октавных полосах частот в диапазоне 2—63 Гц.

Результаты измерений показали, что колебательное ускорение, измеренное на полу, диванах и спальных полках в вагонах модели 61-425 (СССР) и типа 4502 (ГДР) отвечают требованиям ОСТа 24.050.28—81 «Вагоны пассажирские. Методика измерения и оценки вибрации» и с учетом места измерения (купе над тележкой и в середине вагона) различаются в зависимости от направления координатных осей (г, у). В частности, средние квадрати-ческие значения вертикального виброускорения (/.) в указанном диапазоне частот составляют 0,02—0,39 м/с?, а горизонтально-поперечного (у) — соответственно 0,02— 0,11 м/с2: максимальные средние квадратические значения (г и у) приходятся преимущественно на частоты 2—2,5 и 40—50 Гц. Гигиеническая оценка вибрации в купейном вагоне АхЛ/КК (ГДР) и анализ результатов, выполненный в соответствии с санитарными нормами по ограничению вибрации на рабочих местах для обслуживающего персонала и пассажиров в подвижном вагоне, свидетельствуют о том, что в служебном купе на полу вертикальная вибрация превышает норматив на основной частоте 1,7 Гц в 1,5—3,5 раза. На диване и спальной полке вагона АхЛ/КК вертикальная вибрация превышала нормативные уровни на основных частотах 1,8—1,9 Гц в 1,2—4,2 раза; на спальной полке одновременно наблюдалось превышение соответствующих нормативов на частоте 4,6 Гц в 1,3—2,3 раза. На всех остальных частотах вертикальная и горизонтально-поперечная вибрация их не превышала.

Следовательно, санитарно-гигиеническая оценка шума и вибрации в пассажирских вагонах дальнего следования позволила рекомендовать конструкторам вагоностроительных заводов, а также заинтересованным отраслевым НИИ ряд мер по уменьшению интенсивности указанных

факторов. К их числу в первую очередь относятся усиление звукоизоляции пола и потолка в служебных купе проводников во всех вагонах за исключением купейного-^ типа АхЛ/ДК (ГДР), улучшение звукоизоляции вентилятора кондиционера с целью снижения уровней шума, превышающих нормативные в служебном купе и купе отдыха проводников на 2—7 дБ, звукоизоляция холодильной установки в служебном купе проводника для снижения уровней шума на 5—9 дБ, дальнейшее совершенство-ванне санитарно-гигиенических нормативов, общесоюзной н отраслевой нормативно-технической документации.

Перечисленные предложения нашли дальнейшее развитие в работах ВНИИ вагоностроения, рекомендовавшего к внедрению в серийное производство вагон с полом, снабженным резиновыми амортизаторами. Дополнительно этим институтом предложено обязательное применение в конструкции потолка купе проводников звукопоглощающего материала и подтверждена целесообразность создания автосцепного устройства, создающего меньшие уровни звуковых колебаний.

Данные проведенных санитарно-гигиенических исследований по оптимизации пассажирских перевозок, включающих оценку шума и вибрации, свидетельствуют о необходимости обеспечения систематического контроля акустических качеств вагонов в целях их улучшения.

Выводы. 1. Результаты оценки шума и вибрации свидетельствуют о том, что наибольшее превышение существующих допустимых уровней имеется в купейном вагоне с кондиционированием воздуха типа АхЛ/КК (ГДР); в купейном вагоне типа АхЛ/КК (ГДР) исследованные параметры соответствуют нормативам. В других моделях пассажирских вагонов отмечено повышение в различной степени уровня шума в купе отдыха проводников и в салоне над тележкой.

2. Полученные материалы являются основанием для проведения вагоностроительными заводами дальнейшей работы по снижению шума и вибрации в отдельных пассажирских вагонах дальнего следования.

Поступили 19.09.83

УДК 614. 3./.4.007(477.86)

О. Н. Селиверстов,

П. В. Бойко, В. В. Мурзов, А. П. Темнохуд

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С РЕЗЕРВОМ КАДРОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ РУКОВОДЯЩИХ ДОЛЖНОСТЕЙ В САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ

СЛУЖБЕ

Ивано-Франковская областная санэпидстанция

Завоевание рабочим классом политической власти поставило перед диктатурой пролетариата в числе других проблем проблему кадров. В. И. Ленин неоднократно указывал, что работу с кадрами нужно рассматривать как одно из важнейших условий успешного решения задач, стоящих перед партией. Именно тогда вождем революции были разработаны и обоснованы принципы подбора и выдвижения кадров по их политическим (преданности социализму) и деловым (умение организовать работу) качествам. Для успешного управления социалистическим обществом, подчеркивал В. И. Ленин, необходимо добиваться, чтобы на решающих участках стояли люди, не только несомненно преданные, но и действительно образованные и с громадными способностями, талантливые.

Принятые партией меры по совершенствованию системы управления создали широкие возможности для формировании нового делового стиля управления, нового тина руководителя с широким социальным подходом к решению управленческих задач.

Процесс подбора кадров руководителей состоит из ряда элементов: поиска кандидата для назначения на должность, оценки потенциальных возможностей кандидата или не-

скольких кандидатов, процедуры назначения на долж ность.

Работа по созданию резерва руководящих кадров очень важна и сложна. Связано это прежде всего с тем, что есть ряд нерешенных или недостаточно разрешенных вопросов, относящихся к оценке кадров, системе их обучения. Резерв руководящих кадров необходим для целенаправленного и систематического осуществления подготовки будущих руководителей.

В санитарно-эпидемиологической службе Ивано-Франковской области, начиная с 1973 г., выработана строгая система формирования резерва. Отбор кандидатов в резерв проводится комиссией, возглавляемой главным врачом областной санэпидстанции. В состав комиссии входят все заведующие отделами, отделениями и лабораториями санэпидстанции, представители профсоюзной и партийной организаций. Ежегодно в январе эта комиссни пересматривает списки руководящих кадров, исключает бесперспективных, включает новых кандидатов, проявивших себя в процессе повседневной работы, во время аттестаций и др. Обычно отбирается около 40—45 человек. Заседание комиссии, на которое приглашаются кандидаты в

руководящий состав и их непосредственные руководители, проходит в торжественной обстановке в форме собеседо-вания. Нами используются также разработанные или доработанные тесты для определения деловых качеств будущих руководителей. Применяется также анкетирование.

В период и в ходе занятий с резервом и руководителями с успехом используются «деловые игры», которые никого не оставляют равнодушными и активно воспринимаются слушателями.

Дальнейшая работа с кандидатами, отобранными в резерв, строится на основе проверки их политических, профессиональных качеств и результатов практической деятельности.

В организационном отделе областной санэпидстанции на всех членов резерва заведены личные дела, листы учета выполненных задании. В 1983 г. начата разработка про-фессиограмм, необходимых для определения пригодности кандидатов для выдвижения на руководящие должности. Профессиограммы состоят из 2 частей: в первой определяется круг обязанностей конкретного руководителя, во второй сформулированы предъявляемые к нему профессиональные требования. Следующей стадией формирования резерва является определение индивидуальной программы подготовки каждого и общей программы для всего резерва.

Резерв утверждается приказом главного врача областной санэпидстанции, в котором указаны руководители, ответственные за подготовку резерва (в основном по индивидуальным планам). Всю работу с резервом направляет главный врач. Между областными специалистами функции разделяются следующим образом: заведующий организационным отделом отвечает за формирование, учет и организацию работы с резервом; заведующие отделами областной санэпидстанции и главные врачи подбирают кандидатов резерва, представляют в организационный отдел списки резерва, составляют индивидуальные планы работы с ним, осуществляют постоянный контроль за повышением деловой квалификации, участием в общественно-политиче-1 ской жизни кандидатов резерва.

Партия и правительство рекомендуют тщательно отбирать и воспитывать кадры руководителей, разрабатывая мероприятия по совершенствованию системы управления народным хозяйством, особое внимание уделять проблемам повышения квалификации руководящих кадров.

Руководствуясь этими принципами, мы проводим работу, направленную на подготовку членов резерва на базе областной санэпидстанции, школ передового опыта, институтов усовершенствования и специализации врачей НИП, а также на базе своих санэпидстанций.

Занятия на базе областной санэпидстанции проводятся постоянно раз в месяц. В программу включаются «деловые игры», домашние задания, подготовка выступлений. Цикл лекций предусматривает социально-психологические вопросы методов управления, психологин управления коллективом, вопросы эстетики в управлении, рациональной организации труда, внедрение в практическую деятельность передовых форм и методов работы, элементов НОТ, использования статистических методов в практической деятельности, взаимодействия санитарно-эпидемиологической службы с различными ведомствами, вопросы метрологии и стандартизации, правового воспитания и др. Для проведения занятии, кроме профессиональных специалистов, привлекаются специалисты ведущих институтов республики, работники областного совета профессиональных союзов, областного отдела по делам строительства и архитектуры, прокуратуры. Управления внутренних дел и др.

Члены резерва на протяжении года привлекаются к руководству структурными подразделениями и санитарно-эпидемиологическими учреждениями на время отпуска, болезни или командировки руководителей. Все индивидуальные задания и другие поручения, выполняемые членами резерва, заносятся в карту учета и в конце года совет оценивает подготовку и деловые качества. Члены резерва при необходимости утверждаются на руководящие должности. За последние 5 лет выдвинуто 27 человек. Это заместитель заведующего облздравотделом, заместители главного врача областной санэпидстанции, главные врачи районных и городских санэпидстанций, заведующие отделами областной, районной и городской СЗС, заведующие лабораториями, отделами профилактической дезинфекции; из членов резерва выдвинуты специалисты на руководящие должности в лечебно-профилактической службе и общественные организации.

Пз сказанного можно сделать вывод о необходимости и целесообразности работы с резервом руководящих кадров в санитарно-эпидемиологической службе.

Поступила 17.06.83

УДК 614.3:007.5

П. В. Бойко, В. В. Мурзов, В. П. Яворский, А. П. Темнохид,

О. И. Романов

ИЗ ОПЫТА ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В САНИТАРНО ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

11нано-Франковская областная санэпидстанция

Централизация управления и финансирования в санитарно-эпидемиологической службе Ивано-Франковской области позволяет осуществлять рациональное планирование ее сети и управление материально-технической базой, обеспечить более высокий уровень хозяйствования. Особенностью этой системы является возможность принятия целенаправленных решений в масштабе санитарно-эпидемиологической службы области. Управленческие решения базируются на основе определенных показателей качества работы санэпидстанций.

Основу исчисления показателей качества и эффективности работы санэпидстанций составляют данные официальной статистической отчетности (формы № 36, 86. 87, 43 и 90 обл.), используемые для комплексной оценки деятельности в динамике, состояния работы по конкретным разделам государственного санитарного надзора, но эти статистические формы при всей их важности не содержат оперативной информации. В них заложена информация

только для ретроспективного анализа. В связи с этим экспертным путем были отобраны основные признаки, характеризующие деятельность коллективов санитарно-эпидемиологических учреждении за оптимально короткие периоды.

Вместе с тем в современных условиях требуется принципиально новый подход к сбору, подготовке и передаче информации из районных и городских санэпидстанций в организационно-методический центр областной санэпидстанции. Ввиду того что почтовая и телефонная связь имеет ряд недостатков (сравнительно медленное движение информации, трудность передачи цифровых и табличны* материалов, возможность ошибок при приеме), с 1976 г. в областном масштабе был решен вопрос об организации более прогрессивной телетайпной связи. Телеграфная связь между санитарно-эпидемиологическими учреждениями области была налажена путем установки телеграфных аппаратов типа «телетайп» в санэпидстанциях и ис-

3*

— 67 —

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.