Научная статья на тему 'ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ПЛАТФОРМЕ ZOOM (ОНЛАЙН-УРОКИ)'

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ПЛАТФОРМЕ ZOOM (ОНЛАЙН-УРОКИ) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

1356
232
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
платформа Zoom / дистанционное обучение / достоинства / недостатки и функции Zoom. / Zoom platform / distance learning / advantages / disadvantages and functions of Zoom.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Евсеева Ирина Игоревна

в последнее время дистанционное обучение прочно вошло в образовательную среду школы. Одной из платформ для проведения онлайн-уроков является Zoom. Исходя из опыта использования данной платформы, можно вывести достоинства, недостатки, ключевые функции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FROM THE EXPERIENCE OF WORKING ON THE ZOOM PLATFORM (ONLINE-LESSONS)

in recent years, distance learning has become firmly established in the educational environment of the school. One of the platforms for conducting online lessons is Zoom. Based on the experience of using this platform, you can deduce the advantages, disadvantages, and key functions.

Текст научной работы на тему «ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ПЛАТФОРМЕ ZOOM (ОНЛАЙН-УРОКИ)»

«Новые импульсы развития: вопросы научных исследований»

УДК 371

Евсеева Ирина Игоревна Evseeva Irina Igorevna

учитель английского языка English teacher МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска» MAEI " EC "NEWTON" Chelyabinsk»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ПЛАТФОРМЕ ZOOM (ОНЛАЙН-УРОКИ)

FROM THE EXPERIENCE OF WORKING ON THE ZOOM PLATFORM

(ONLINE-LESSONS)

Аннотация, в последнее время дистанционное обучение прочно вошло в образовательную среду школы. Одной из платформ для проведения онлайн-уроков является Zoom. Исходя из опыта использования данной платформы, можно вывести достоинства, недостатки, ключевые функции.

Abstract, in recent years, distance learning has become firmly established in the educational environment of the school. One of the platforms for conducting online lessons is Zoom. Based on the experience of using this platform, you can deduce the advantages, disadvantages, and key functions.

Ключевые слова: платформа Zoom, дистанционное обучение, достоинства, недостатки и функции Zoom.

Keywords, Zoom platform, distance learning, advantages, disadvantages and functions of

Zoom.

Сложные эпидемиологические обстоятельства, неожиданно случившиеся в мире в прошлом году, подтолкнули российские школы искать альтернативные формы очному формату обучения. Дистанционное обучение на определённый период пришло в образовательные организации. Учителя стали использовать в своей практике всевозможные образовательные интернет-ресурсы, включая образовательные сайты и электронные образовательные программы. Встал вопрос выбора платформы, при помощи которой, можно проводить онлайн уроки в реальном времени. Выбор пал на платформу Zoom. Освоение возможностей сервиса беспроводного взаимодействия для организации уроков

XIIМеждународная научно-практическая конференция проходил одновременно с учебным процессом. Актуальность освоения данной

платформы в момент дистанционного обучения российских школ была очень

велика.

Рассмотрим опыт использования Zoom на уроках в образовательном центре «Ньютон» г. Челябинска и постараемся разъяснить особенности использования Zoom как сервиса для проведения видеоконференцсвязи с обменом сообщениями и передачей контента в режиме реального времени. В режиме онлайн можно связываться с обучающимися и их родителями, а также проводит педагогические собрания и т.п. Общение участников с использованием платформы Zoom может быть организовано от 2 участников до 100. Длительность сеанса не превышает 40 минут. Этого вполне достаточно для проведения урока (далее сессия). Важно помнить о том, чтобы использовать подобный сервис требуется регистрация учителя. Следовательно, учитель регистрируется и создаёт свою учётную запись. Для дальнейшего использования платформы необходимо учителю зайти в программу под своим логином и паролем, и пригласить участников сессии. Ученикам регистрироваться не нужно. Учитель высылает им приглашение для входа на платформу, с указанием времени сессии, идентификатор и пароль. Отметим, что работать с данным сервисом можно с любого электронного устройства: смартфон, персональный компьютер, ноутбук или планшет.

Исходя из полученного опыта по организации и проведению уроков на основе платформы Zoom, выделим ряд преимуществ. Поскольку платформа вмещает до 100 участников, то вполне возможно было проводить уроки- сессии как для одного класса, так и для всех обучающихся в параллели. При этом подчеркнём, что все слышат и видят друг друга. В то же время функция организатора или учителя следить за участниками сессии и вовремя включать или отключать звук, давая возможность высказаться друг другу без дополнительных шумовых помех. Соответственно, если требуется время для учителя, то звук включается только на приём речи учителя, не давая возможность участникам включить микрофон. Особенно важно использовать данную

«Новые импульсы развития: вопросы научных исследований» возможность платформы при организации работы с младшими обучающимися,

т.к. они не всегда могут самостоятельно выключить микрофон. Умение

правильно организовать работу на платформе очень важно, чтобы быть

услышанным требуется следить за микрофонами всех участников. Иначе, шум и

даже малейший шорох включённых микрофонов, отвлекает участников. В этом

случае, на помощь приходит такая замечательная функция платформы как чат.

Вопросы, требующие оперативного решения, или комментарии участники могут

написать в чате.

У самого учителя как организатора сессии есть дополнительные возможности, например, демонстрировать презентации, переходить на сайты, показывать видео и другие. Впрочем, право на демонстрацию экрана можно передать любому участнику сессии. Конечно же не следует забывать о конструктивной функции самого учителя, которая как отмечает С.В. Тетина, «реализуется в деятельности педагога, направленной на проектирование и планирование содержания процесса обучения» [1, с.166]. Согласимся с данным высказыванием, ведь только методически грамотный учитель может выстроить урок, хоть в очной, хоть в заочной форме обучения на любых образовательных платформах.

Подчеркнём, что данная платформа предоставляет функцию доски и таким образом, делает процесс обучения максимально приближенным к школьному формату. Уроки - сессии можно записывать как для повторного просмотра и закрепления материала, так и для тех учеников, кто не смог быть на сессии в реальном времени. При данной форме организации образовательного процесса, даже отсутствия обучающихся на сессии, не повлияет на его успеваемость, так как всегда можно вернуться назад и посмотреть урок в записи.

Наряду с достоинствами использования платформы Zoom, были выделены и недостатки. К сожалению, не у всех участников сессии есть камера, т.е. не будет видео - картинки. А это значит, что не сам участник, не его учитель не будут видеть друг друга. Используя персональный компьютер, участники столкнулись с тем, что не всегда имеется микрофон. И опять на помощь учителю

XIIМеждународная научно-практическая конференция приходит чат. Конечно, это не совсем удобно, нет ничего лучшего, чем слушать

и видеть обучающихся. Ведь общение через чат удлиняет процесс обмена

информацией, да и обучение устной речи, например, на уроках иностранного

языка, становится невозможным, если не работает или вообще отсутствует

микрофон.

Однако несмотря на обозначенные негативные моменты, следует отметить, что работа на платформе ZOOM удобна и понятна. Использование дополнительных опций делает обучение интересным и продуктивным. Имея такие возможности, как подключение электронного варианта учебника, или, например, отключение комментариев на экране, чтобы школьники не могли рисовать на доске. Таким образом, можно легко управлять образовательным процессом, ориентируясь на возраст обучающихся. Для проверки присутствующих на сессии нам помогает чат, т.е. видно, кто зарегистрирован. Даже те обучающиеся, кто стесняется задавать вопрос, или у них нет микрофона, то они могут его написать в чате. Одним словом, есть разные возможности платформы, чтобы обучение было живым, полезным и качественным. Учителю не нужно даже заботиться о том, что участники сессии будут переговариваться друг с другом «засоряя эфир», ему лишь требуется установить разрешение на чат только с организатором.

Отметим ещё очень важную функцию платформы - зал ожидания. В зале ожидания могут находиться и посторонние лица, следовательно, учитель, он же организатор видит и приглашает на сессию только своих.

Использование платформы Zoom в образовательном процессе показало неоспоримое преимущество над другими возможностями взаимодействия с обучающимися, даже такими как электронная почта, мессенджеры и другие цифровые ресурсы. В образовательно центре «Ньютон» города Челябинска, как во время дистанционного режима, так и в очной форме обучения, отдельные элементы и возможности платформы продолжают быть востребованы. Опыт работы на платформе Zoom, полученный учителями образовательного центра,

«Новые импульсы развития: вопросы научных исследований» интересен и востребован для диссимиляции другим образовательным

организациям города и области.

Библиографический список:

1. Тетина, С.В. Методическая грамотность как часть профессиональной компетентности учителя иностранного языка / С.В. Тетина // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. - 2016. - №3 (28). - С.164 - 169.

2. Zoom.us: Видеоконференции, веб-конференции, вебинары, демонстрация экрана: сайт.- URL: https://zoom.us/ (дата обращения: 02.05.2021)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.