Научная статья на тему 'Итоги работы Дальневосточного таможенного управления за 1-е полугодие 2009 года'

Итоги работы Дальневосточного таможенного управления за 1-е полугодие 2009 года Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
38
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Итоги работы Дальневосточного таможенного управления за 1-е полугодие 2009 года»

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Итоги работы Дальневосточного таможенного управления за 1-е полугодие 2009 года

За шесть месяцев 2009 г. таможнями ДВТУ оформлено 67 тысяч грузовых таможенных деклараций. Внешнеэкономическую деятельность осуществляли 6180 участников, из которых 84 % (или 5187) составили участники, зарегистрированные на территории Дальнего Востока.

За шесть месяцев этого года перемещено 20,3 млн т грузов стоимостью 9,1 млрд долл. США. Сумма уплаченных в торговом обороте таможенных платежей составила 46,7 млрд рублей.

По сравнению с первым полугодием прошлого года произошло уменьшение стоимости товарооборота на 40 % при сокращении натурального объема перемещаемых грузов на 12 %. Количество оформленных грузовых таможенных деклараций сократилось в 2 раза, количество участников внешнеэкономической деятельности - в 1,8 раза. Объем уплаченных в торговом обороте платежей упал на 35 %.

Основной товарооборот пришелся на Сахалинскую (36 % веса и 33 % стоимости), Находкинскую (21 % и 21,5 %), Владивостокскую (7 % и 19 %) и Ванинскую (12 % и 6 %) таможни.

Экспорт

В первом полугодии 2009 г. вывезено 18,8 млн т грузов - 93 % от общего грузооборота. Стоимость экспорта составила 6,2 млрд долл. США или 68 % товарооборота. Сумма уплаченных в торговом обороте таможенных платежей составила 19,7 млрд рублей. По сравнению с первым полугодием прошлого года объем вывозимых грузов сократился на 3 %, а стоимость и уплаченные платежи упали на 33 % и 17 % соответственно.

Основные объемы экспорта пришлись на топливо минеральное (76 % физического объема и 72 % стоимости), древесину и изделия из нее (18 % и 7 %), рыбу и морепродукты (2,5 % и 13 %).

Вывоз топлива минерального в натуральном выражении увеличился на 18 %, а по стоимости и платежам упал на 41 % и на 25 % соответственно. Основную долю при экспорте топлива составили: нефть сырая (46 % объема

4

ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ № 3(48)/2009

и 53 % стоимости), нефтепродукты (36 % и 39 %) и каменный уголь (14 % и 5 %).

Экспорт древесины и изделий из нее сократился по объему, стоимости и платежам на 45 %, 44 % и 5 % соответственно.

Экспорт рыбы и морепродуктов увеличился по объему в 11 раз, а по стоимости и платежам в 10 и 15 раз соответственно. По данным таможенной статистики, в первом полугодии 2009 г. экспортировано 452,7 тыс. т водных биоресурсов стоимостью 810 млн долл. США. Объем уплаченных таможенных платежей вырос до 1,4 млрд рублей. Несмотря на то, что основную долю в экспорте рыбы и морепродуктов составляли рыба мороженная (88 % объема, 73 % стоимости и 76 % платежей), существенно вырос экспорт переработанных водных биоресурсов, в том числе продуктов глубокой переработки. Так, экспорт рыбного филе в первом полугодии этого года по сравнению с тем же периодом прошлого вырос в 166 раз, экспорт сушеной, соленой, копченой рыбы, а также рыбной муки - в 18 раз.

Импорт

В первом полугодии 2009 г. через таможни Дальнего Востока импортировано 1,5 млн т грузов стоимостью 2,9 млрд долл. США. К 1-му полугодию 2008 г. объем грузов упал 2,6 раза, стоимость - в 2 раза, платежи -в 1,8 раза.

Основными товарами при импорте являлись: машины и оборудование (25 % стоимости), электротовары (9 %), средства наземного автотранспорта (8 %), обувь (7 %), пластмассы и изделия из них (6 %), изделия из черных металлов (5 %).

В структуре импорта самое большое сокращение пришлось на автотранспортные средства (коды ТН ВЭД 8702-8705). Ввоз автотранспорта сократился по объему в 8 раз, по стоимости в 6 раз, по платежам в 4,8 раз. Основные объемы ввоза приходятся на транспортные средства, перемещаемые из Японии, Южной Кореи, Сингапура. Незначительную долю составляют транспортные средства из США и некоторых европейских стран.

Основная доля при ввозе средств наземного транспорта пришлась на легковые автомобили (41 % общей стоимости импорта транспортных средств), автозапчасти (24 %) и грузовые автомобили (14 %).

Импорт легковых автомобилей упал по количеству в 12 раз, по стоимости - в 8 раз, по платежам - в 7 раз. Ввоз грузовиков также уменьшился по всем показателям: количество и стоимость в 8 раз, платежи в 5 раз. Существенно снизился и импорт автозапчастей: по количеству и по стоимости - в 2 раза, по платежам - в 1,5 раза.

Импорт черных металлов сократился по объему в 3 раза, по стоимости в 2,6 раза, по платежам в 1,9 раза. Значительная доля импорта черных металлов пришлась на черные металлы (кроме чугуна, ферросплавов, продуктов прямого восстановления железной руды, отходов и лома) (88 % физического объема, 90 % стоимости и 90 % платежей).

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

5

Импорт пластмасс и изделий из них в натуральном выражении снизился в 2,5 раза, по стоимости - в 2,7 раза, по платежам - в 2 раза.

Ввоз машин и оборудования уменьшился по стоимости в 2 раза, по платежам в 1,8 раза. Наибольшую долю при ввозе машин и оборудования занимала самоходная землеройная техника (бульдозеры, грейдеры, экскаваторы и т. п.), импорт которой упал по количеству в 6,5 раз, по стоимости - в 5 раз, по платежам - в 4 раза. Значительный удельный вес в импорте машин и оборудования также заняли подъемные краны, машины и механизмы для бурения.

Ввоз электротоваров уменьшился по стоимости на 18 %, а по платежам возрос на 3 %. Наибольшая доля в импорте электротоваров пришлась на части, предназначенные для радиоаппаратуры и электрической аппаратуры, телекоммуникационное оборудование для сотовых систем связи, пульты, провода и кабели, электрические трансформаторы.

Возрос только ввоз обуви - по количеству на 34 %, по стоимости на 46 % платежам на 27 %. Вместе с тем импорт кожаной обуви уменьшился по количеству в 2,7 раза, по стоимости в 3 раза, по платежам в 2,3 раза.

На заседании коллегии ДВТУ

18 сентября в Дальневосточном таможенном управлении состоялось заседание коллегии ДВТУ, в работе которой приняли участие руководство ДВТУ, начальники структурных подразделений управления и таможен региона. На мероприятие также были приглашены статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России генерал-майор таможенной службы К.Л. Чайка, Дальневосточный транспортный прокурор В.И. Ломакин, представитель арбитражного апелляционного суда.

Первый вопрос, который всесторонне обсудили дальневосточные таможенники, касался судебной практики с участием таможенных органов. С основным докладом по этому вопросу выступила заместитель начальника Дальневосточного таможенного управления - начальник правовой службы В.А. Алтуфьева.

Судебная практика является одним из критериев оценки эффективности деятельности таможенных органов и индикатором состояния законности. Федеральной таможенной службой поставлена задача по сокращению доли отмененных судебными органами решений, действий (бездействий) должностных лиц таможенных органов до 48 %. В Дальневосточном таможенном управлении этот показатель превышен значительно.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.